• Zero tolerance mode in effect!

Евреи в армиях и войнах других стран

L5yZ2R8qYqY.jpg

рядовой первого класса Авраам Мирмельштейн держит священный свиток Торы, а капитан Мануэль Поляков и капрал Мартин Виллен читают молитвы в Шлосс Рейдт, резиденции доктора Геббельса, нацистского министра пропаганды. Мюнхенгладбах, Германия, 18 марта 1945 года. Эта служба была первой еврейской церковной службой к востоку от Рура в память о павших солдатах 29-й дивизии 9-й армии США.
 
Герои Советского Союза в Израиле.
У Виленскиса Вольфаса Лейбовича при выезде в Израиль, забрали медаль Героя Советского Союза. Умер в 1992-м
Медаль "Золотая Звезда" и другие награды В.Л. Виленскису, подобго другим бывшим Героям - гражданам Советского Союза, проживающим в Израиле, возвратить в 1992 году не успели
Миля Лазаревич Фельзенштейн выехал в Израиль в 1974-м. Умер 14 октября 2006 года.
Информация о Миле Фельзенштейне не была включена в двухтомный справочник «Герои Советского Союза» под редакцией Шкадова, вышедший в 1987-1988 годах
Яков Форзун - 91 год.
 
Ион Деген

Дни Победы
Ещё в той гимнастёрке простреленной,
Ещё в каждом рубце ныли нервы.
Но уже к мирной жизни пристрелянный,
День Победы отпраздновал первый.

День Победы как праздник не признанный,
Мы отметили единолично.
Вождь решил так, и значит пожизненным,
Что решил он, считали привычно.

Мы студенты, солдаты недавние,
На пути к невоенному миру.
Мера водки по-честному равная.
Хлеб, селёдка, картошка в мундире.

Ежегодно упрямо старались мы,
Чтобы закусь была фронтовая.
Ветераны, в тот день собирались мы,
Тосты провозглашали, вставая.

Но начало без тоста, печальное.
Как шаги по кровавому следу.
Эта рюмка была поминальная,
За друзей, не узнавших Победу.

Водка, хлеб — чёрный хлеб, не для пира,
И селёдка с картошкой в мундире.
Из страны, отторгавшей без жалости,
Уводимы еврейской судьбою,
В багаже вместе с нужною малостью
Увезли День Победы с собою.

За столом становилось всё меньше нас
Пустота между нами всё шире.
И количество водки уменьшилось.
Хлеб, селёдка, картошка в мундире.

Сиротливо в день этот торжественный.
А ведь был выпивон какой славный!
Без конца поступают приветствия.
Я последним в застолье оставлен.

Чёрный хлеб, словно выпечка сдобная.
Воевавший один я в квартире.
Водка. Рюмка напёрстку подобная.
Хлеб, селёдка, картошка в мундире.

Умолкают фанфары. А лира?
Память. Атаки. Потери. Беды.
Водка.
Селёдка.
Картошка в мундире.
Всё.

Праздник Победы.
 
Последнее редактирование:
Вековой юбилей воина-еврея

2015-05-06__7774.jpg


Б. Каганов и Е. Эльясберг. Севастополь. 25 октября 1944 г. (фото из семейного архива)

2015-05-06__7774_1.jpg



Беньямин Яковлевич Каганов родился 1 мая 1915 года в Киеве.

Он прошел Великую Отечественную войну от звонка до звонка, участвовал в освобождении Севастополя, где и проживает и в настоящее время.

Накануне столетнего юбилея ветерана посетили представители правительства Севастополя и городского законодательного собрания. Они вручили ему поздравительные адреса и памятные подарки.

Городская газета "Слава Севастополя" опубликовала очерк о боевом пути фронтовика.

Перелистывая семейные альбомы с фотографиями, внучка Беньямина Яковлевича Елена показывает любительское фото с надписью на обороте: "Севастополь. 25 октября 1944 года".

На снимке личный состав 166-й артиллерийской ремонтной мастерской Приморской армии - 24 боевых побратима.

В центре - начальник оружейно-пулеметного отделения Беньямин Каганов и начальник артиллерийского отделения Ефим Эльясберг. Оба в воинском звании старший инженер-лейтенант.

Рассказывает Беньямин Яковлевич Каганов:

- Наша долгая и нерушимая дружба с Ефимом началась со школьного возраста. Наши отцы тоже были приятелями.

После окончания восьмилетки мы еще пять лет учились в Киевском механическом техникуме, получили гражданские красные дипломы, а также офицерские звания воентехников по ремонту вооружения.

И не расстались: оба поступили в Киевский политехнический институт. Окончив институт в 1940 году, я уехал на завод в Мелитополь, а Ефим остался в аспирантуре на кафедре математики КПИ.

В военных билетах, полученных еще в техникуме, выделялась запись: "С началом военных действий прибыть в назначенное воинское подразделение в течение трех суток"
.

Воентехник Б. Каганов 24 июня 1941 года прибыл в 256-й полк 30-й Иркутской стрелковой дивизии.

Тогда он не представлял себе, что ему предстоит: он шел фронтовыми дорогами от реки Прут на румынской границе по городам и селам Украины и России, через Ростов-на-Дону, Краснодар до Северного Кавказа, а затем до реки Миус, участвовал в обороне Туапсе, в освобождении Крыма.

Неожиданно Беньямин и Ефим снова встретились в одном подразделении при формировании Приморской армии на Кубани. Такое бывает очень редко. И рядом они шагали до самого Севастополя.

При штурме Сапун-горы мастера 166-го армейского артиллерийского подразделения Приморской армии ремонтировали орудия и пулеметно-стрелковое оружие бригад морской пехоты.

Работа мастеров-оружейников на участке боев от Сапун-горы до мыса Херсонес получила высокую оценку командования. У многих бойцов на гимнастерках появились боевые награды.

Внучка Елена снимает с книжной полки объемную папку с газетными вырезками и воспоминаниями об эпизодах войны, записанными Беньямином Яковлевичем. Достает с десяток написанных и напечатанных листов.

… В день штурма Сапун-горы мы оказались в долине реки Черной. Перед нами высилась гряда гор. Предстояло форсировать речку и наступать на Сапун-гору.

После сигнала к штурму наши бойцы захватили небольшую высотку, простреливаемую со всех сторон. Дальше двигаться было невозможно.

Бойцы втискивались в расщелины скал, долбили камни, вгрызались в известняк. Впереди - Сапун-гора, напоминающая вулкан, охваченный зловещими облаками.

Ближе к вечеру начался штурм. Гитлеровцы беспорядочно устремились на мыс Херсонес. Их преследовали по пятам. Бои вспыхивали то в одном, то в другом месте.

Неожиданные удары наносились по врагу со всех сторон. В порту спешно грузились войска противника. При появлении наших самолетов гитлеровцы прятались в трюмах, а на палубах оставляли женщин и детей, прикрываясь ими от ударов авиации.

Ранним утром, жмурясь от майского солнца, из щелей, подвалов, бункеров выходили люди, с пристани бежали женщины, которых гитлеровцы не успели угнать в Германию.

Они радостно бросались к солдатам, обнимали и целовали их, а многие рыдали. Все были возбуждены и взволнованны.

Со стороны мыса Херсонес доносилась артиллерийская канонада. Это наши бойцы добивали врага, пытавшегося спастись бегством. Немецкие суда, пришедшие на выручку обреченным войскам, попадали под убийственный огонь.

Можно было рассмотреть, как наши бомбардировщики пикировали на военные корабли противника. Это видели и гитлеровцы, скопившиеся на мысе Херсонес. Они держали руки поднятыми вверх и не решались опустить, ожидая, когда их возьмут в плен
.

Вспоминает Беньямин Яковлевич Каганов:

- Время стирает в памяти содержание минувших событий. Но все, что происходило на войне и связано с боевыми действиями, не забывается никогда. Оно запечатлено в памяти фронтовиков на всю жизнь.

Выросло новое поколение, не испытавшее кошмара военных лет. Все меньше и меньше остается живых ветеранов войны, познавших военное лихолетье.

В газетах и журналах все реже встречаются воспоминания о прошедшей войне, написанные самими ветеранами, лично участвовавшими в боевых действиях против гитлеровцев.

Тем более важно донести до сознания потомков, как сражались за Родину их деды и прадеды
.

...Люди собрались на центральную площадь 10 мая, где проходил митинг, посвященный освобождению города. Сюда пришли севастопольцы, воины армии и флота, отважные партизаны.

Появление командующего фронтом генерала армии Ф.И. Толбухина участники митинга встречают громкими аплодисментами. Продолжительно звучало неудержимо рвущееся из сердец солдатское "Ура!"

Так выражалась радость победы, гордость за свою землю и чувство исполненного воинского долга перед Отечеством и народом. Слова Ф.И. Толбухина "Севастополь был, есть и будет городом славы русского оружия" вызвали громовое "Ура!"

После освобождения Севастополя командующий 51-й армией генерал-лейтенант Я.Г. Крейзер разъезжал по частям и соединениям, вручал боевые награды освободителям Крыма.

Куда ни поедешь - праздник под весенним крымским небом. Командарм не забывал и тех, кто в эти дни оказался в госпитале. Награды вручались в палатах, у больничных коек.

Враг был разгромлен. Подсчитано историками, что за пять последних недель на дне Черного моря у берегов Крыма оказалось 191 вражеское судно - огромное кладбище кораблей.

Было уничтожено более 200 танков и самоходных орудий, 500 самолетов. Потери немцев составили более 50 тысяч солдат и офицеров, в плен было взято более 60 тысяч.

Вскоре Приморскую армию расформировали. Друзья расстались. Ефим Эльясберг шел с войсками на запад, участвовал в штурме Берлина. После войны он работал в Москве в номерном институте, стал полковником, защитил докторскую диссертацию.

Б. Каганов получил назначение в Прикарпатский военный округ, где продолжал и завершил службу. В Севастополь он приехал в 2005 году, там жила семья его дочери.

За участие в боевых действиях в Великой Отечественной войне Б. Каганов награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, Богдана Хмельницкого и 18 медалями.

Боевые товарищи ветерана сердечно поздравили его с юбилеем, пожелали крепкого здоровья и высказали надежду на новые встречи в День Великой Победы.
 
......................
В рамках антисемитской компании по «борьбе с космополитизмом» в 1953 году Герой Советского Союза Лев Гитман был оклеветан и осужден на десять лет лагерей и лишение всех правительственных наград «за хищении государственной собственности, а именно – обрезков листового металла на общую сумму 8 рублей 67 копеек»
Герой Советского Союза Ефим Лев был лишен всех своих боевых наград в 1961 году. В это время в СССР шли известные судебные процессы по так называемым «экономическим преступлениям». Большинство обвиняемых на этих процессах были евреи. Многие из них получили расстрельные приговоры

Оклеветанный герой Аульского плацдарма
fMvDUTFe9-0.jpg
ЛЕВ ГИТМАН
 
Умер Яков Форзун
08.06.2015
Яков Цалевич Форзун, удостоенный в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза, скончался на 91-м году жизни.
Свою золотую звезду 19-летний пулеметчик Форзун получил за форсирование Западной Двины в 1944 году. Удерживая занятый плацдарм, он вместе с однополчанами отбил десятки вражеских атак и лично связками гранат уничтожил два немецких танка.
После войны Форзун вернулся в родной Житомир, откуда в 1991 переехал в северный израильский город Ор-Акива. Он был последним из шести Героев Советского Союза, живших в Израиле.

%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%A6%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B7%D1%83%D0%BD.jpg
 
Не знаю было ли на сайте, опубликую. Совсем недавно умер последний Герой Советского Союза, проживавший в Израиле. Яков Цалевич Форзун.
В рядах Красной армии сражались полмиллиона евреев. Из них 157 стали Героями Советского Союза. Высшую награду СССР пулеметчик Форзун получил за форсирование в 1944 году реки Западная Двина. После переезда в Израиль он жил в северном городе Ор-Акива.
Гвардии красноармеец Форзун Яков Цалевич, автоматчик 199 гвардейского стрелкового полка. (тяжело ранен). Место службы: 199 гв. сп 67 гв. сд 1 Прибалтийский Фронт.
%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%A6%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B7%D1%83%D0%BD.jpg
 
На мой взгляд несколько любопытных статей.
http://www.bizslovo.org/content/index.php/ru/personalii/203-levitas/746-georgievskie-kavalery.html
http://www.chitalnya.ru/work/1105209/
http://jewish-memorial.narod.ru/Evr_zarskoy_armii.htm
Ну и вот это.
В июне 1876 года Сербия и Черногория, королевства на Балканском полуострове, начали войну против Турции, чтобы освободиться от вассальной зависимости. Борьба южных славян вызвала сочувственные отклики в русском обществе: по всей России организовывали во множестве славянские комитеты, собирали деньги на борьбу, и среди прочих в списках жертвователей появились и еврейские имена. И снова оптимисты понадеялись: вслед за свободой славян на Балканах будет даровано и евреям равноправие в России. Евреи вступали в санитарные отряды, которые отправлялись в Сербию, а некий Арон Ротман, - хоть и не знал ни одного славянского языка, даже русского, и говорил только на идиш, - поехал туда одним из первых и погиб в сражении. Поехал в Сербию и Давид Гольдштейн - корреспондентом газеты, но стал там простым солдатом, чтобы помочь восставшим. Он храбро сражался, был назначен командиром редута взамен убитого офицера, и под его командованием гарнизон отбил атаку турок. Гольдштейн получил медаль за храбрость и сербский орден, умер в госпитале от раны, и командир русских добровольцев писал о нем: "Мне редко случалось встречать такое безупречное мужество и хладнокровие, которые Гольдштейн выказал посреди величайшей опасности, и я считаю священным для себя долгом почтить этим заявлением память покойного".
Но силы были неравными, и восставшие не могли устоять против турок. Кончилось тем, что Россия объявила войну Турции, и теперь уже еврейские солдаты в составе регулярных русских частей пошли освобождать славян. Русская армия продвигалась вперед, и на освобожденных территориях болгары грабили, убивали и изгоняли местных евреев, потому что считали их сторонниками турецкой власти. Английский посол в Стамбуле сообщал в Лондон: "В Казанлыке были вырезаны многие еврейские семьи... Ужасно положение евреев, преследуемых христианами и защищаемых турками; они совершенно разорены..." В европейских газетах писали о резне евреев в болгарских городах, о разрушении еврейских кварталов, о тысячах беженцев, среди которых были раненые штыковыми ударами. "Русские поднялись на помощь своим кровным братьям-славянам и единоверцам, - вспоминал еврейский журналист, - между тем как евреев ничто не связывает с болгарами. Напротив, евреи помнят тот позор и те преследования, которым их братья подвергались в Болгарии, особенно во время войны, между тем как под властью турок они жили тогда мирно и вольготно. И несмотря на это, десятки тысяч российских евреев сражались как львы, бок о бок с русскими. Многие были ранены и остались инвалидами на всю жизнь, многие пали славною смертью на поле брани, - их кровь смешалась на Балканах с кровью славян..."
В те дни много писали в русских газетах о хищениях поставщиков провианта, "жидков-продовольцев" из "Товарищества Грегер, Горвиц и Коган". Забывали при этом, что интенданты разных национальностей нагрели руки на той войне, а некий поставщик Власов даже поджег собственную фабрику консервов, чтобы скрыть следы злоупотреблений. Но нескольких евреев-аферистов выделили среди прочих дельцов, а их вину распространили на все еврейское население России. Еврейский историк С.Дубнов писал: "Во время войны... все четырехмиллионное русское еврейство выделило из своей среды несколько десятков смелых хищников, которые набросились на продовольственное дело, как птицы на падаль... Забитый еврейский солдатик, несший одинаково со своими товарищами-христианами бремя войны, подобно им страдавший от хищений разных "агентов", проливавший кровь и получавший раны за отечество, - этот солдатик (а мало ли их было на войне, таких солдатиков?) терялся в многотысячном строе и не обращал на себя ничьего особенного внимания; но физиономия разжившегося "агента" совалась повсюду, бросалась в глаза, замечалась во всяких скандалах и темных историях - и замечалась теми, которые в этой презренной горстке аферистов-хищников видели типичных представителей всего русского еврейства... Так-то составляются репутации, и так составилась репутация о целом народе в глазах многих русских людей! О, если бы эти люди могли заглянуть в глубь еврейской народной жизни, если бы они могли видеть эту миллионную массу честных тружеников, сдавленных в "черте оседлости", эту еврейскую голь перекатную, еврейский пролетариат, подобного которому нет ни у одного народа; если бы они видели, как эта масса стонет, вопит, голодает, задыхается в своей клетке, рвется к труду, к земле, к свободе и к свету, и как она на каждом шагу встречает препятствия, незнакомые никому, кроме евреев.., - что сказали бы они тогда о своем случайном "первом впечатлении"? Что сказали бы они на бессовестные выдумки о еврейском "миродержавстве" и еврейском "богатстве", созданные жестокими шутниками ради насмешки над жалким положением обездоленного народа?"
После войны объявились даже "специалисты", которые позабыли про истинные ее мотивы во имя освобождения славян, и всю вину за ее начало взвалили на российских евреев. Писатель-юдофоб Г.Крестовский писал в одном из своих антиеврейских романов: "Вообще евреи были за войну, в особенности наши, предвидя в ней счастливую для себя возможность великолепных, грандиозных гешефтов. Во многих синагогах раздавались высокопарные речи казенных и иных раввинов, призывавшие "русских евреев" быть в готовности к услугам "отечества" и правительства; в штаб действующей армии и другие правительственные учреждения сыпались проекты разных "выгодных" предложений и "патриотических" изобретений вроде греческого огня из Бердичева, подводных лодок из Шклова и т.п. Более крупные евреи, вроде "генералов" Поляковых и Варшавских, делали даже "бескорыстные" пожертвования, и все вообще тщились заявлять себя "балшущими патриотами"... Во всяком случае, один из расчетов двойной игры Запада, в союзе с жидовством, оправдался. Отступать России было уже поздно, да и некуда - и 12 апреля 1877 года война была объявлена".
В русских газетах ругали и премьер-министра Англии Д.Дизраели, лорда Биконсфильда, еврея по происхождению, за его протурецкую политику, - а заодно с ним доставалось и российским евреям. В ответ на это сто бердичевских евреев во главе со своим раввином написали в газете: "Мы, русские евреи, смело заявляем перед лицом всего русского народа, что с английским премьером мы положительно ничего общего не имеем и иметь не желаем, и что в России нам живется относительно хорошо..." Из Болгарии в Россию один за одним шли поезда с ранеными, среди которых были и евреи, а в газетах продолжали писать о плохих солдатах-инородцах, татарах и евреях, на которых можно было свалить военные неудачи. "И татары, и евреи, - защищал их начальник штаба генерал А.Куропаткин, - умели и будут уметь впредь так же геройски драться и умирать, как и прочие русские солдаты, - надо только уметь повести их".
Больше всего еврейских солдат было в шестнадцатой и тридцатой пехотных дивизиях, которые навербовали в Могилевской и Минской губерниях. Одну четверть там составляли евреи, а в некоторых ротах - более половины. Когда их отправляли на фронт, было много злых и обидных шуток по этому поводу, но после первых же боев офицеры этих дивизии высоко оценили еврейских солдат. "По общему отзыву ротных командиров, - писал один из них, - евреи дрались храбро и даже отчаянно". А командир тридцатой дивизии вспоминал после войны: "Еврей-солдат - чаще всего, семейный - обычно обеспокоен и озабочен; но еврей-воин в пылу битвы - храбр и неимоверно решителен. Это не автомат, не машина, действующая по команде офицера; напротив, с полным сознанием грозящей ему опасности, позабыв и бедствующее семейство и беспомощных стариков-родителей, он с образцовой решимостью и самоотвержением бросается первым в огонь. Еще одним бесспорным отличительным признаком обладает еврей-воин: это - его быстрая сообразительность и предприимчивость в самые трудные минуты".
Военный корреспондент того времени писал: "Я проделал значительную часть кампании на Балканах со Скобелевским отрядом, и мне ни разу не пришлось слышать о том, чтобы евреи-солдаты уступали в чем-либо русским солдатам. На Шипке было мало наших войск. Большая часть солдат была выбита. И в этих боях особенно отличился еврей. В то время, как солдаты лежали в окопах на гребне горы, еврей-солдат бесстрашно стоял под дождем пуль и указывал товарищам, куда стрелять. Когда ему казалось, что кто-то трусит, он говорил: '"Ай да воин! Я еврей - и не боюсь, а ты вот трусишь!.." На форте возле Шипки к ногам артиллериста Лейбуша Файгенбаума упал снаряд, но не успел он еще разорваться, как Файгенбаум, не растерявшись, отшвырнул его в соседний ров и спас орудие и солдат. За это он получил Георгиевский крест, был отмечен особым приказом по армии, и о его подвиге много писали в газетах. В той же войне Лейбуш Файгенбаум получил еще два Георгия и умер от раны.
Во время ночной атаки на турецкий редут солдат шестнадцатой дивизии остановил сильный огонь. "Среди жужжания пуль и гранат, - вспоминал один из офицеров, - подбежал унтер-офицер еврей и закричал в темноте: "Ваше высокоблагородие, надевайте феску, кричите "Аллах!" Я обернулся и вижу: еврей-унтер надевает на солдат фески убитых турок и велит им кричать: "Аллах, Аллах!" Я тут же надел окровавленную феску, и с криком "Аллах!" мы начали быстро подниматься в темноте. Турки тут же прекратили огонь, приняв нас за своих. Мы без труда ворвались к ошеломленным туркам, захватили их врасплох и одержали полную победу".
В боях за Плевну погибли многие солдаты и офицеры тридцатой дивизии. В одной из рот, которая пошла в атаку, был убит последний офицер, а солдаты замешкались и залегли. И тогда солдат-еврей снял с убитого офицера его мундир, переоделся в него и с обнаженной саблей вышел вперед. "За мной, ребята, ура!" - скомандовал он солдатам, и вся рота поднялась и пошла в атаку. Этот еврей был убит пулей в висок, и его похоронили со всеми воинскими почестями и в офицерском мундире. Под той же Плевной солдаты тридцатой дивизии пошли в атаку на турецкие траншеи, но оттуда по ним открыли сильный огонь. "Чем ближе мы подходили к турецкой траншее, тем положение наше становилось все отчаяннее, - вспоминал командир дивизии. - Вдруг какой-то крик - "Шма, Исраэль!" ("Слушай, Израиль!") - огласил воздух. Оказалось, это закричали евреи, за ними бессознательно повторили то же самое русские солдаты, и в общем смятении, при единогласном "Шма, Исраэль!" вся дивизия взобралась на турецкую траншею".
И еще одно свидетельство ротного командира тридцатой дивизии, настолько невероятное, что трудно в него поверить. И тем не менее, это факт. Он рассказывал: "24 декабря 1877 года, с рассветом... мы взобрались, еле дыша, на вершину неимоверно крутой отвесной горы. И тут мы неожиданно очутились лицом к лицу с неприятелем, в пять раз превышавшим нашу силу. Неприятель начал перестрелку, надо отступать, - но куда?.. Посмотришь вниз по спуску - голова кружится: верная смерть!.. Как вдруг раздалось несколько голосов: "Валяй турка, валяй его!.." Семь-восемь евреев-солдат кинулись к неприятелю, и хватая по два, по три турка, с криком "Валяй его!" бросались по откосу в пропасть. Их отчаянному призыву последовали другие храбрецы роты. Стоны и крики падавших настолько оглушили турок, что они пустились в бегство. Укрепив позицию, я отправил ординарцев разведать о судьбе отчаянных бойцов. С нашей стороны погибло двадцать шесть, из них девятнадцать евреев-солдат; турок же было шестьдесят семь. В живых осталось очень мало".
Остается только добавить, что в Москве, за зданием Политехнического музея, по сей день можно увидеть памятник-часовню, которую поставили русские гренадеры своим товарищам, павшим под Плевной. На стенах часовни записаны имена офицеров и солдат, особо отличившихся в боях 1877 года. Есть там и еврейские имена: Абрам Клях, Самуил Брем, Наум Коломец, Мошка Уманский, Исаак Родзевич, Моисей Масюк. Это их вспомнил в будущем, в Государственной Думе, еврейский депутат, выступая за отмену черты оседлости: "Если бы воскресли все эти люди, - сказал он, - которым нация поставила памятник, то они не имели бы права приехать в Москву и посмотреть на свой памятник".
И на равне с этим вот такой взгляд на наших предков.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/185/goldin.htm
В ходе гражданской войны для многих этих г-д евреи оказались неприятной неожиданостью.
 
Последнее редактирование:
Статья не очень. Она не дает положительного (доказательного) ответа на тот вопрос, который в ней ставится. В одну кучу свалены и советские пропагандисты и гэбисты (например, Зисельс тоже сидел по статье украинский националист, а толку?), немецкие пропагандисты - и те, и те много чего могли написать, - и отдельные факты. Про врачей известно давно, но вот берда: живых из них никого - кроме упомянутой изтраильтянки - не осталось. И вроде бы были данные, что не добровольно, поскольку не при немцах, а уже после. Остальное - туман. Были или не были эти анонимные бойцы - нет никаких реальных доказательств. Интересен разве что Лейба Домбровский - вот он похож на тех немецких офицеров, которые подправив документы, служили в вермахте. еще раз - это не еврей в упа, а еврей, скрывающий, что он еврей. Таких и в вермахте было, и в РККА.
А насильно угнанные - врачи и дантисты в упа, рабочие в румынской армии - это другое.
 
Друг мой в прошлые выходные посетил National Air Force Museum of Canada в Трентоне. Очень впечатлился, конечно, а там, ко всему, ещё и мемориал такой:

image.jpg


image.jpg
 
Назад
Сверху Снизу