• Zero tolerance mode in effect!

Беларусь

Это потому что это не беларусский форум и здесь высказывать свое мнение можно всем. Даже не беларусам, прикинь

С тех пор как польский круль Казимеж III Великий призвал к себе еврейские общины Европы и в 1334 году взял их напрямую под юрисдикцию Коронного суда, восточные кресы Речи Посполитой стали историей не только белорусов. :wait:
 
...совсем не значит, что я буду участвовать в сраче. Хватит, лично для меня. Не хочу.
Ну так значит, их больше и не будет, ибо инициатором срачей как раз являешься ты со своими "Неправда!... Не верю!... Все равно наше!..." ;)

Проблема только в том, что ваша "своя" история - это наша история. Делов то. И никакого лицемерия, замечу. Ты хочеш, что бы я не участвовал, когда обсуждается наша история? Вот это сейчас обидно было, да.
Нет, нет, нет. "Ваша" история - это "Песнь Льда и Пламени" с миндаугасами и гедиминасами, которых нет ни в летописях, ни в одной литвинской метрике. Нам хватит, спасибо: достаточно начитались этих баек на уроках советской истории, как правильно @Folkvang заметил. Летувисы, поймите, наконец, что процесс необратим, и отката назад не будет. Чтобы темному бульбашу, типа Саши Белого, узнать (при желании, конечно), откуда появилась современная Беларусь, достаточно день посидеть в интернете: материалов завались. Мне понятно, что у тебя "рвет крышу" от того, что все, чему тебя учили о своей стране, аргументированно оспаривается сегодня твоими соседями. Но, тут уж, извини: "своя рубашка ближе к телу". Даже не знаю, что посоветовать.
 
Бортовой комплекс обороны (БКО) «Талисман» на МиГ-29 и Су-25 ВВС Азербайджана.

C3-GpKO8oYk.jpg
 
Эпистолярный жанр - не самое эффективное оружие в борьбе. Но другого я (пока?) у беларуссов не видел.

Беларусский философ и общественно-политический деятель Владимир Мацкевич пытается определить амплитуду протестных настроений своих сограждан.
Беларусский журнал

Независимость нашей страны — наша общая ценность, наше достояние. Если миллион граждан выскажут свою позицию, с этим никто не сможет не считаться. И тогда мы выйдем на Плошчу праздновать очередную годовщину нашей независимости, а не протестовать против её продажи, пишет методолог Владимир Мацкевич.

Отвести беду, пока она не наступила

Неприятности предсказуемы. Опасности видны издалека. Не стоит дожидаться, пока беда придёт в дом, нужно принять меры к тому, чтобы она вообще не наступила. От случайных неприятностей люди страхуются, но большинство неприятностей и бед вовсе не случайны, они возникают от небрежности, беспечности, недальновидности, самоуспокоенности. И от глупости. Это когда люди сами напрашиваются на неприятности, бездумно рискуют, не хотят замечать угрозу.

Угроза потери независимости нашей страны существует с 1994 года, когда три из шести предвыборных президентских программ, так или иначе, содержали отказ от атрибутов независимости. В 1998 году были подписаны соглашения, которые открывали юридические возможности для поглощения Беларуси Россией. И вот уже 20 лет мы живём с этой угрозой.

В 2018 году ситуация обострилась. В СМИ развернулась широкая кампания, содержащая по большей части фейковые новости и домыслы незаслуживающих доверия политиков, экспертов и комментаторов. Информационная волна подкреплялась назначением российского посла с сомнительной репутацией, заявлениями российского премьер-министра на беларусской земле, навязчивыми уверениями беларусского президента о своём суверенитете, налоговым манёвром России, участившимися безрезультативными встречами президентов двух стран.

Я помню об угрозе потери независимости, знаю о «дамокловом мече», подвешенном недальновидной и антинациональной политикой режима ещё в конце 1990-х годов. Но я ничего не знаю о предмете последних переговоров между президентами Беларуси и России, о планах и намерениях диктаторов, о том, в какой стадии сейчас находится процесс «интеграции», и идёт ли процесс вообще.

Что я знаю и чего не знаю

Я знаю, что вопрос об инкорпорации Беларуси в Россию все последние десятилетия не снимался с повестки дня в Кремле, но всегда помещался в «долгий ящик», откладывался на потом. Но я не знаю, под каким номером этот вопрос стоит в актуальной повестке дня.
Я знаю, что Владимир Путин не собирается уходить с поста главы России после окончания очередного президентского срока, и в президентском окружении прорабатываются несколько сценариев продления его полномочий. Все сценарии, так или иначе, предполагают переписывание Конституции Российской Федерации. Но для изменения Основного закона нужны веские причины и основания. В разработке находится несколько вариантов, придумываются различные причины и основания для изменения Конституции. Одним из оснований может стать объединение России и Беларуси в единое государство. Но я не знаю, является или вариант объединения основным, или только запасным.

Знаю, что российскими пропагандистами распространяются два противоречащих друг другу мифа про Беларусь. Основной миф утверждает, что беларусы и русские — один народ, ничем друг от друга не отличаются, и все беларусы хоть сейчас готовы с радостью и благодарностью влиться в Россию, только Лукашенко и его окружение этому препятствуют.

Другой миф, напротив, уподобляет Беларусь Украине, где тон задают «западэнцы», националисты, «бандеровцы», и вот-вот случится беларусский Майдан, который Россия обязана предотвратить любой ценой.

Но я не знаю, в какой из мифов больше верят в России, и какой из мифов станет официальной версией Кремля в случае реализации сценария инкорпорации Беларуси. От того, какой из мифов будет избран в качестве основного, зависит то, насколько грубой и кровавой будет реализация.

Я знаю, что все слова Лукашенко о независимости и суверенитете — пустая риторика. Ценность и цель для него — только власть. Пока независимость и суверенитет Беларуси остаются условиями его власти. Он будет готов принять и другие условия, вместо этих, если цена его устроит. Торг независимостью тянется уже более двух десятков лет, значительная часть суверенитета уже продана. Но я не знаю, о чём торгуются президенты России и Беларуси на этот раз. Что выставлено на продажу и какова цена?

Я знаю, что за соглашения о так называемом Союзном государстве Беларуси и России мы заплатили большую цену. Развитие страны затормозилось на десятки лет. Мы упустили возможность сделать нашу промышленность конкурентоспособной при рыночных ценах на энергоносители, поставили всю экономику в зависимость от другой страны. Мы и сейчас теряем на экспортно-импортных операциях, поскольку они отрегулированы в пользу России, а не Беларуси. Мы опоздали с развитием транспортной и логистической инфраструктуры, в инвестировании в инновационные отрасли экономики. Социальные, культурные, гуманитарные потери вообще не поддаются учёту. Мы не контролируем информационную сферу и сферу образования. Поставили беларусский язык на грань выживания. Почти убили кинематограф, книгоиздательство, популярную музыку. Теряем позиции в туризме, рекреационном бизнесе, отдали россиянам сферу развлечений, открыв для них множество казино. Но я не знаю, понимают ли всё это граждане Беларуси и правительство страны.

Я знаю, что инкорпорация Беларуси в Россию обернётся огромными, неисчислимыми потерями для нашей страны, для абсолютного большинства людей. Ущерб и потери от этого понесёт и Россия. Очень немногие в России это понимают, а те, кто понимает, не могут ничего изменить. Но я не знаю, многие ли беларусы это понимают. Многие ли понимают? Сколько из тех, кто понимает, готовы что-то предпринимать, чтобы не допустить беду в нашу страну, в каждый дом?

Что я должен и что я могу сделать

Знаю я или не знаю, что понимают и думают мои сограждане, я должен делать то, что в моих силах, чтобы предотвратить беду.
Но моих сил заведомо недостаточно. Общую беду можно отвести только сообща, объединёнными усилиями, солидарными действиями. Герои, спасающие мир и человечество, хороши в книгах и кино. Ни один герой, ни группа героев не могут спасти всех, особенно, если люди не хотят спасаться. А то, что в стране есть много людей, которые не хотят спасаться от нависшей угрозы, мне известно.
Часть населения подвержена российской пропаганде. Эти люди даже мечтают об инкорпорации Россией.

Значительная часть находится под влиянием беларусской пропаганды о братских отношениях, западной угрозе, прелестях советского строя и социализма.

Ещё большая часть общества заражена «стокгольмским синдромом», комплексом «выученной беспомощности». Пассивная часть общества убеждена, что от общества, а, значит, и от их личных действий ничего не зависит, они ни на что не могут повлиять, поэтому даже не думают о том, чтобы влиять.

Но есть граждане, готовые к самым радикальным действиям. Мне писали и звонили люди, сообщая, что они готовы даже взяться за оружие. Что ж! Если дойдёт до такого, я с ними. Вот только, это жест отчаянья. Партизанщина в XXI веке в Европе неэффективна.
Плошча или Майдан, чтобы любому было понятно, будет в любом случае. Но выйти на Площадь — ещё не значит решить проблему. Успех Плошчы-Майдана определяется количеством и продолжительностью, тем, СКОЛЬКО нас будет на Плошчы и как ДОЛГО мы готовы стоять. Выйти и уйти — это для очистки совести. А победить можно только упорством, стойкостью и мужеством, высочайшей организованностью и дисциплиной.

Выйти мы выйдем. Сколько нас будет? Как долго мы продержимся? Хватит ли нам организованности, дисциплины и ответственности? Я хочу предотвратить беду, хочу победы. И знаю, что этого же хотят многие. Но многие — это сколько? Не знаю.

А что если нас будет мало? И нам не хватит стойкости и ответственности? Иногда, так бывает, человек должен совершать поступки, даже если нет надежды на победу. Просто по-человечески. Понимая, что иначе поступить невозможно.

Я не буду принимать российское или какое-то «союзное» гражданство ни при каких условиях. Даже если все остальные люди примут.

Я не уеду, не убегу из страны, что бы ни случилось, какой бы кульбит ни выкинула история. Даже в случае оккупации мечта о независимой Беларуси не должна умереть. И сохраниться мечта может только людьми, живущими в Беларуси, что бы с ней ни происходило. Кто-то должен мечтать и передать мечту следующим поколениям. Мечту и цель. Пока есть цель, есть надежда на её достижение.

Я знаю, что многие думают сходным образом. И поступать будут так же. Не знаю, сколько нас.

Мне говорили с сомнениями, что может быть ещё не время вслух говорить обо всём этом. Ведь ещё ничего неизвестно. Слова и поступки должны быть своевременными. И чем серьёзнее риски, чем важнее цель, тем значительнее ошибка. «Сегодня рано, а завтра поздно». И спешить вредно, и опаздывать опасно.

Вреден фальстарт с Плошчай. Вредна паника и алармизм. Но предупреждение об угрозе и опасности не бывает преждевременным. Не будет преждевременным и предупреждение о том, что президенты не имеют права и не могут решать за народ, общество, человека и гражданина.

Они должны знать, что их решения, какие бы варианты ни разработали их «рабочие группы», не будут окончательными. Решать будет общество.

И я хочу знать, что решает общество, чтобы знать, как поступать мне самому.

Знаю, что буду делать при любом варианте разворачивания событий. Буду действовать так, как решаю я, и не буду ориентироваться на то, что решают другие. Но мне важны те, кто думает так же, как я, и будет поступать так же, как я.

Я гражданин независимой Республики Беларусь, и останусь им навсегда, чтобы ни делали предатели независимости, и сколько бы их ни было.

Моё решение

Своё решение я принял давно, и оно неизменно. В октябре 1998 года я уведомил о своём решении президента Лукашенко, он тогда ещё был легитимным, законно избранным. Осенью 1998 года в газете «Беларуская маладзёжная» было опубликовано моё заявление. Оно же ушло смещённому в результате государственного переворота спикеру парламента Семёну Шарецкому и тогдашнему российскому послу.

gazeta1_0.jpg


Тогда вместе со мной заявления с таким же текстом отправили более 50 руководителей Конгресса демократических профсоюзов, от председателя Геннадия Быкова до председателей многих первичных организаций. Насколько я знаю, такие же письма были направлены по этим адресам ещё многими членами профсоюзов и другими людьми. Сколько таких заявлений было, мне не известно. Но они были, и власти об этом знали.

Такие же заявления можно писать и сейчас. Правда, парламента в стране нет уже 22 года. Но, они должны знать нашу позицию.
Сколько нужно таких заявлений? Я не знаю. Чем больше, тем лучше. Когда-то под моим текстом поставили подписи 120 тысяч граждан Беларуси. Думаю, что этот рекорд пока не побит, и я не собираюсь его бить. Сейчас, как и в конце 1990-х, значение имеет личная гражданская позиция.

И эту позицию нельзя скрывать и прятать. Никогда не стоит скрывать и прятать гражданскую позицию, а уж перед лицом угрозы нельзя ни в коем случае.

Независимость нашей страны — наша общая ценность, наше достояние. Если миллион граждан выскажет свою позицию, с этим никто не сможет не считаться. И тогда мы выйдем на Плошчу праздновать очередную годовщину нашей независимости, а не протестовать против её продажи.

Я не хочу в Россию! А вы?

Я никогда не буду русским, российским гражданином! А вы?
 
Борьба с российским колониализмом - актуальная и очень плохо освещаемая тема. Нередко встречаешь людей, которые вроде бы и хотели выглядеть культурными, но быдланят в элементарном. Поэтому очень приветствую такие инициативы, как у Саши Алексеевой
DzB9cDVX4AAa6SQ.jpg

DzB9cDWW0AAb1CY.jpg

DzB9cDUWkAA5T7G.jpg
 
Последнее редактирование:
Борьба с российским колониализмом - актуальная и очень плохо освещаемая тема.
DzB9cDVX4AAa6SQ.jpg

На это можно ответить, что Англия или Германия никогда не были российскими колониями, но по-русски их не называют Инглэнд и Дойчланд. Самоназвания редко пользуют в других языках.
 
На это можно ответить, что Англия или Германия никогда не были российскими колониями, но по-русски их не называют Инглэнд и Дойчланд. Самоназвания редко пользуют в других языках.
Не были российскими колониями - не наш случай. Были колониями - это ключевое, здесь именно это признак, получил ли ты должное воспитание - твое отношение к колониализму. Два примера.

1. Ты житель бывших колоний, и ты выбираешь, малоросс ли ты, недоросс, или достоинство таки отрастил. Даже если ты продукт российской колонизации, твои предки из Усть-Зажопинска, но ты уважаешь идентичность новой родины.

2. Ты исконный, в Империи жили все двадцать твоих поколений, и ты обучался русскому у пивного ларька. Но пришел на форум, где есть образованные люди, и пытаешься изображать из себя воспитанного. Для примера у тебя дилемма "в/на".

Русский язык подсказывает, что "на территории", но "в государстве". А как быть, если неявно? В цивилизованных странах люди за сложными вопросами привычно обращаются к специально обученным людям по языку, смотрят в справочники.
%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B-2201857.jpeg

"С административно-географическими наименованиями употребляется предлог в, например: в городе, в районе, в области, в республике, в Сибири, в Белоруссии, в Закавказье, в Украине." (Д. Э. Розенталь, "Справочник по правописанию и литературной правке"
Но бывает, что мнение малообразованного полковника КГБ, воспитанного в питерских подворотнях, не совпадает со справочником. Как решить здесь дилемму? Я знаю целую страну, где малообразованный полковник выиграл у литературоведа. Но станут ли все эти люди культурными?

Если же ты вне этих проблем, живешь далеко от Империи и не мучаешься проблемами ее бывших колоний - то сам решаешь, как ты к российскому шовинизму и колониализму относишься.
 
Последнее редактирование:
Не были российскими колониями - не наш случай. Были колониями - это ключевое, здесь именно это признак, получил ли ты должное воспитание - твое отношение к колониализму. Два примера.

1. Ты житель бывших колоний, и ты выбираешь, малоросс ли ты, недоросс, или достоинство таки отрастил. Даже если ты продукт российской колонизации, твои предки из Усть-Зажопинска, но ты уважаешь идентичность новой родины.

2. Ты исконный, в Империи жили все двадцать твоих поколений, и ты обучался русскому у пивного ларька. Но пришел на форум, где есть образованные люди, и пытаешься изображать из себя воспитанного. Для примера у тебя дилемма "в/на".

Русский язык подсказывает, что "на территории", но "в государстве". А как быть, если неявно? В цивилизованных странах люди за сложными вопросами привычно обращаются к специально обученным людям по языку, смотрят в справочники.
%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B-2201857.jpeg

"С административно-географическими наименованиями употребляется предлог в, например: в городе, в районе, в области, в республике, в Сибири, в Белоруссии, в Закавказье, в Украине." (Д. Э. Розенталь, "Справочник по правописанию и литературной правке"
Но бывает, что мнение малообразованного полковника КГБ, воспитанного в питерских подворотнях, не совпадает со справочником. Как решить здесь дилемму? Я знаю целую страну, где малообразованный полковник выиграл у литературоведа. Но станут ли все эти люди культурными?

Если же ты вне этих проблем, живешь далеко от Империи и не мучаешься проблемами ее бывших колоний - то сам решаешь, как ты к российскому шовинизму и колониализму относишься.
Стихотворении Тараса Шевченко «Заповіт» :
" Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій…"
 
Стихотворении Тараса Шевченко «Заповіт» :
" Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій…"
Смогли ли вы понять термин колониализм? Смогли ли понять про "на территории", но "в государстве"? Понимаете ли, сколько лет в 1845 Украина была в статусе колонии, территории внутри Империи?

Любителям расчесывать свое имперское отвечу так - чешите его дальше, оно должно набухнуть так, чтобы на России начали учиться говорить "в Кубани".
 
Смогли ли вы понять термин колониализм? Смогли ли понять про "на территории", но "в государстве"? Понимаете ли, сколько лет в 1845 Украина была в статусе колонии, территории внутри Империи?

Любителям расчесывать свое имперское отвечу так - чешите его дальше, оно должно набухнуть так, чтобы на России начали учиться говорить "в Кубани".

Правила употребления предлогов «в» и «на» регулируются исключительно традицией. Даже похожее на «окраину-Украину» слово «край» можно употребить в разных ситуациях с обоими предлогами: «на краю света» и «в дальнем краю». А ведь есть еще и в «в Краснодарском крае». По мнению Дитмара Розенталя, одного из авторитетных лингвистов XX века и разработчика правил русского языка, в случае с Украиной на традицию употребления предлогов повлиял язык украинский. Именно для его строя характерно произношение «на Харьковщине», «на Херсонщине» и т.п. А уж сочетание «на окраине» просто поддержало новую привычку.

Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-852431-kak-pravilno-na-ukraine-ili-v-ukraine#ixzz5f9kRrdHh
 
"Радыё Свабода" отмечает, что нападение, по предварительным данным, произошло во время урока истории. Очевидцы рассказывают, что ученик зашел в класс после начала урока, ударил ножом учительницу и школьника, который за нее заступился. После этого он бросился бежать, по пути ранив еще двух детей.
Злоумышленника задержали на расстоянии около 900 метров от школы, у него изъяли нож. Допрашивают самого старшеклассника и его отца.
Мотивы нападения пока не озвучивались.


https://m.gordonua.com/news/localne...hkol-zarezal-uchitelya-i-uchenika-730474.html
 
Назад
Сверху Снизу