Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Конечно, у арабов она есть.Можно ли евреям подниматься на Храмовую гору? - Конечно нельзя!
Ни то, что мне не хватает врагов на этом форуме, просто ради правды.
Это ни вопрос суверенитета, это вопрос ритуальной чистоты. И у нас её нет.
У них нет кедуши и значит нет тумы.Конечно, у арабов она есть.
........
А с другой стороны я тут посмотрел ... есть мнение, что на смой горе нет святости больше; и поэтому еврею можно подыматься.
Но по РАМБА"Му святость там есть и поэтому нельзя. И это hалаха.
Таковая являлась бы нарушением всего ТАНАХа.hалаха.
«Подниматься на Храмовую гору строго запрещено»
Главный сефардский раввин Иерусалима опубликовал письмо со строгим запретом восхождения на Храмовую гору
1. Непонятно, только 9 ава или вообще?
2. Касается только сефардов или всех? Синедриона же нет.
3. Приводил уже на 21 стр:
semen_izdali написал(а):
The Temple Mount and the Jordan Peace Treaty.
перевод
И повторю статью указанную выше:
The current halachic prohibition against ascending the Temple Mount originates in the Ottoman period.
Некоторые современные раввины, в тч поддерживаемые государством, считают себя выше своих предшественников?
It is recorded that Rabbi Moses ben Maimon (Maimonides/Rambam, 1135-1204) prayed on the Temple Mount at a synagogue that had remained from an earlier (pre-Crusader) period. Rabbi Moses ben Nachman (Ramban) wrote that he prayed on the Temple Mount when he arrived in Jerusalem in 1267.
Т.е. проклял заодно Маймонида, да и всех, кто поднимался на Храмовую Гору до запретов введенных при Отоманской империи.
Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи.
На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг.
Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен.
Сказано, что раввин Моисей Бен Майыон (Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267........
Сомневаюсь поэтому, что это галахический запрет.
..... повторю статью указанную выше:
The current halachic prohibition against ascending the Temple Mount originates in the Ottoman period.
перевод несколько корявый, но:
ДОЛЖНЫ ЛИ ИУДЕИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМОВУЮ ГОРУ?
Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи.
На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг.
Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен.
Сказано, что раввин Моисей Бен Майыон (Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267.
Нынешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи и соблюдался в течение мандатного периода главными раввинами Авраамом ха-Коэном Куком и Исааком Херцогом, а также — галахическими авторитетами, как раввин Исраэль Меир Каган (автор «Хефец Хаим»). Их позиция согласуется с положением Османской империи и британского правительства и политикой Вакфа (исламской властью) по недопущению евреев на Храмовую гору и ограничению доступа и использования Западной стены.
Когда Иерусалим был освобожден от иорданской оккупации в 1967 году и Западная стена и Храмовая гора стали открыты для всех, главный раввин АОИ, Шломо Горен, попытался установить синагогу на Храмовой горе. Разъяренный министр обороны Моше Даян установит два декрета о Храмовой горе, которые действуют по сей день: 1) он передал ВАКФу административное управления, и 2) он запретит иудеям молиться в этом месте.
По согласованию с Иорданией, сменявшие друг друга израильские правительства назначали там стражей порядка на, что было занесено в статью 9 иордано-израильского мирного договора (1994): «Каждая сторона будет обеспечивать свободу доступа к местам религиозного и исторического значения. В этой связи...
Израиль соблюдает в настоящее время особую роль Хашимитского Королевства Иордания [относительно] мусульманских святынь в Иерусалиме... Стороны будут действовать вместе для продвижения межконфессионального отношения между тремя монотеистическими религиями с целью достижения религиозного понимания, морального обязательства, свободы вероисповедания, терпимости и мира».
Путаница, в том, разрешено ли иудеям восходить на Храмовую гору происходит от двух слов, которые игнорируются в галахических постановлениях раввинских властей. Они запрещали иудеям ступать «в место» (ха-маком) где стояли храмы, и, соответственно, на всю Храмовую гору.
Современные исследования и археология уточнили, что храмы стояли севернее Купола скалы. Мечеть Акса, единственная мечеть на Храмовой горе, была построена на территории, добавленной в период царствования Ирода, когда плаза была расширена, а поэтому' не могла быть частью территории Священного храма.
Запрет, установленный главным раввинатом - правительственным органом - основывался на более ранних галахических постановлениях, призванных предотвращать вход иудеев на запретное место по ошибке.
Несмотря на благие намерения, запрет на посещение иудеями Храмовой горы игнорирует реальность: все больше и больше иудеев собирается на Храмовой горе, и многие раввины позволяют посещени, с надлежащей подготовкой, на территории, которые не запрещены.
Попытка навязать галахические жесткости, таким образом, имеет обратный эффект вкупе с унижением раввинов, которые позволяют такие посещения.
Храмовая гора не имеет святости для мусульман. ВАКФ осквернил и разграбил это место в попытке уничтожить все остатки периодов первого и второго храма. Эго происходило с молчаливого согласия полиции Израиля и премьер-министра. Протесты иудеев и археологов со всего мира были проигнорированы.
Знак у входа на Храмовую гору был воздвигнут главным раввинатом путем галахического постановления, запрещающий евреям ступать в это место, создавая, таким образом, путаницу, что требует пересмотра.
Галаха, вместо использования ее как средства обучения, используется для репрессий, превращаясь, по выражению раввина Иосифа Соловейчика, из «иш Галаха» в «иш политика».
Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира.
Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей. Тот факт, что еврейские и исламские истории переплетаются на Храмовой горе, является весьма значительным. Это символ сосуществования. Недопущение иудеев на Храмовую гору' и нападения на еврейских посетителей нарушают ее сущность. Евреям не только должно быть разрешено, но и рекомендовано посещать это место, ибо только когда практикуется взаимное уважение и терпимость, могут быть реальными духовность и мир.
Евреи должны восходить на Храмовую гору не для того, чтобы делать политические заявления, а по моральным причинам: мир и молитва - для всех. Злобным фанатикам нельзя позволять нарушать святость этого места. полезные ссылки
Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира.
Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей.
Перевод: +Miriam Argaman
«Что поделать! Построение Бейт Микдаша и служба в нем - одна из важных основ нашей веры. Мы учили об этом в предыдущей главе Торы – «отправляйся в путь!» Право на владение Эрэц Исраэль дано нам при условии службы в Бейт ха Микдаш.(так называемый «Союз бетарим»).
...........................................«Ныне 100 виднейших раввинов подписали указание, запрещающее в наше время подниматься на Святую гору. Решение раввинов необходимо уважать. Я сам неоднократно поднимался на Храмовую гору и даже сидел за это в израильской тюрьме. И тем не менее основой еврейской веры является обязанность (мицва) построить Бейт ха Микдаш и служить в нем. (Книга Второзаконие. Рамбам. Законы Дома Избранности. Гл. Первая). Когда речь идет о принципах надо говорить об этом четко и ясно. Запрещено молчать!»
Т.е. во времена храма, там всякие левые люди могли гулять без проблем ничем не мешая? Кстати, пришло в голову когда писал, строители когда храм строили, тоже всю процедуру очищения проходили? Или это тоже иностранные рабочие были?У них нет кедуши и значит нет тумы.
Я с этого тему начинал:Т.е. во времена храма, там всякие левые люди могли гулять без проблем ничем не мешая? Кстати, пришло в голову когда писал, строители когда храм строили, тоже всю процедуру очищения проходили? Или это тоже иностранные рабочие были?
Главный раввин: призыв взойти на Храмовую гору противоречит Галахе
Бедные строители Храма Зоровавеля........... не знали, что нарушают?
Согласно мидрашу те, кто пересекли Красное Море были на духовном уровне выше чем пророк Ехезкель. И они строили мишкан.Т.е. во времена храма, там всякие левые люди могли гулять без проблем ничем не мешая? Кстати, пришло в голову когда писал, строители когда храм строили, тоже всю процедуру очищения проходили? Или это тоже иностранные рабочие были?
Есть раввины, кроме "главных".Нет Синедриона, нет "главных" раввинов, кроме казенных.
Чё ты вякнул?Поэтому и запретов, в тч по Галахе нет и не может быть.
Вякаешь ты.Есть раввины, кроме "главных".
Чё ты вякнул?
Бредни в голове у тебя.Я тебе о религии, ты мне о политике.
Я тебе галаху, ты мне "за державу обидно".
Я тебя веду к первоисточникам, ты меня ведёшь на пламенный митинг.
Я тебе раввинов, ты мне сторонников.
Этот спор обещает быть безрезультатным.
Институт Храма в Иерусалиме,
где представлены воспроизведённые
с максимальной точностью культовая утварь,
облачения и убранство интерьера времён Второго Храма. Впечатляет.
Можно даже побывать в Святая Святых...
Затем поднялся на крышу Эш-а-Тора.
Это самый захватывающий вид на Храмовую гору и старый город.
Особенно впечатляет точный макет Храма напротив Куббат ас-Сахра.
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Утром 27 мая 2014 30 раввинов, представляющих разные течения религиозного сионизма взошли на Храмовую гору, чем отметили приближающийся праздник – 47-ю годовщину освобождения Иерусалима.
Среди раввинов, принявших участие в этой акции были раввины
Гидеон Перл и Ицхак Леви из поселения Алон-Швут,
раввин Авраам Гисер из поселения Офра, раввин Яаков Мадан,
главы ешивы Хар-Эцион,
раввин Иегуда Кройзер, глава ешивы Мицпе-Иерихо,
раввин Исраэль Розен, глава «Махон Цомет»,
раввин Исраэль Ариэль, глава Института Храма,
раввин Давид Дудкевич из поселения Ицхар,
раввин Авраам Вассерман из Гиватаима и многие другие.
Кроме основной цели, состоявшей, как указывалось выше в том, чтобы отметить начало праздника Дня Иерусалима, раввины стремились поощрять практику восхождения евреев на Храмовую гору. «Сорок семь лет мы, благодаря милосердию Г-споднему, вернулись в Иерусалим и на священную Храмовую гору, однако еще многое предстоит сделать», - сказал представитель комитета, организовавшего эту акцию.
«Мы победили сегодня, накануне Дня освобождения Иерусалима и Храмовой горы, мы, группа из тридцати раввинов.
Наше восхождение отражает вечные узы, объединяющие евреев с Храмовой горой, и приближает введение еврейского суверенитета над этим святым местом», - сказал один из раввинов.
Раввины обсудили галахическое вопрос, связанный с восхождением на Храмовую гору:
«Следует подчеркнуть, что Храмовая гора должна находиться в состоянии неповрежденной святости места, то есть все мы, поднимающиеся сюда, должны строго соблюдать ряд религиозных требований. Так, внутренние части Храмовой горы –
место расположения самого Храма – мы не можем посещать, потому что ритуальная нечистота, принесенная с нами, осквернит это место…».
Гидеон Перл и Ицхак Леви из поселения Алон-Швут,
раввин Авраам Гисер из поселения Офра, раввин Яаков Мадан,
главы ешивы Хар-Эцион,
раввин Иегуда Кройзер, глава ешивы Мицпе-Иерихо,
раввин Исраэль Розен, глава «Махон Цомет»,
раввин Исраэль Ариэль, глава Института Храма,
раввин Давид Дудкевич из поселения Ицхар,
раввин Авраам Вассерман из Гиватаима и многие другие.
Раввины обсудили галахическое вопрос, связанный с восхождением на Храмовую гору:
"Следует подчеркнуть, что Храмовая гора должна находиться в состоянии неповрежденной святости места, то есть все мы, поднимающиеся сюда, должны строго соблюдать ряд религиозных требований."