• Zero tolerance mode in effect!

Стругацкие и литература

По моему там все проще. Стругацкие ето детская литереатура. А собсна советская интеллигенция выращенная в теплице и есть те же дети. Типа дайте свободы и всем станет хорошо. Рука рынка пощупает и станет еще лучше. И т.д.
 
По моему там все проще. Стругацкие ето детская литереатура. А собсна советская интеллигенция выращенная в теплице и есть те же дети. Типа дайте свободы и всем станет хорошо. Рука рынка пощупает и станет еще лучше. И т.д.
Ранние Стругацкие, которые писали коммунистическую утопию, да - это была хорошая детская и юношеская литература.
Средние и поздние Стругацкие, писавшие философскую социальную фантастику, уже не для детей.
 
Что делать? Для начала в каждого подкидыша засунуть по детонатору.
 
Много разного. Может быть буду сумбурно излагать, но попробую.

Ответственность за содеянное и страх перед непонятным выбором, когда действие и бездействие одинаково опасны. (Жук в муравейнике)
Личные проблемы человека на фоне грандиозной техногенной катастрофы без ясной причины и следствия. Отношение общества к неизвестному. (Пикник на обочине)
Моральные проблемы вмешательства в чужие дела. (Обитаемый остров, Трудно быть богом)
Человек сквозь призму времен, культуры и местоположения. (Град обреченных)


Ответственность за содеянное и страх перед непонятным выбором, когда действие и бездействие одинаково опасны - Гамлет, Эдем, Фиаско.

Личные проблемы человека на фоне грандиозной техногенной катастрофы без ясной причины и следствия. Отношение общества к неизвестному - Война миров, День Триффидов, Непобедимый.

Моральные проблемы вмешательства в чужие дела - Остров доктора Моро, Пища богов, Возаращение со звезд.


Человек сквозь призму времен, культуры и местоположения - Фауст, Конец вечности, Солярис.

Все это написано раньше, лучше, глубже.
 
Ну ну, давайте тогда искать полет мысли и глубины философии в европейском до мозга костей Гарри Поттере. Ведь он так популярен среди просвещенных европейцев. Не смешивайте теплое с мягким. В литературе много направлений и все они важны и во всех них есть свои шедевры.

Вы хотите сказать - что родная средняя школа Вам нравиться больше Оксфорда?..
 
Все это написано раньше, лучше, глубже.
С таким подходом можно идти сразу к Экклезиасту - "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
Или к Шекспиру - "Быть или не быть?", все проблемы подняты в одном вопросе.

Все дело в нюансах, оболочке, адаптации вопросов под современные нужды.
 
Неужели?
Именно об этом. Сквозь всю книгу пронесены метания Экселенца, его страх и проблема выбора, что делать с детонаторами и подкидышами.
Это только один слой.
Проблема восприятия Себя Кремером...
проблема " ухода детей"...
проблема тех,кто организовал "проблему"...

Эта вешь сильнее всех.
Это я бы сказал ..некое прозрение авторов,дарованое им свыше.За труды их...
 
С таким подходом можно идти сразу к Экклезиасту - "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем."
Или к Шекспиру - "Быть или не быть?", все проблемы подняты в одном вопросе.

Все дело в нюансах, оболочке, адаптации вопросов под современные нужды.

Ясно, что все дело в нюансах.

Тогда давайте так говорить - БС - мастера нюансов и проецирования уже поставленных вопросов и отвеченных ответов на советскую почву.

В этом Вы видите их мировой уровень?..

Что качается адаптации, то почти вся русско языческая культура - адаптация чужих смыслов путем их примитивизации.
 
Ясно, что все дело в нюансах.

Тогда давайте так говорить - БС - мастера нюансов и проецирования уже поставленных вопросов и отвеченных ответов на советскую почву.

В этом Вы видите их мировой уровень?..

Что качается адаптации, то почти вся русско языческая культура - адаптация чужих смыслов путем их примитивизации.
"Мы всего лишь карлики, сидящие на плечах гигантов" (c)

Взять одного лишь Гомера, так после его древнегреческих мифов практически не осталось незатронутых тем касательно жизни простых смертных и богов. Так что делать, похоронить литературу?

На вечные вопросы вечных ответов не бывает, каждое поколение решает их по своему. Стругацким это удалось так, что не только свое поколение их оценило, но уверен, что оценят и несколько поколений следующих. Не каждому дано быть Сервантесом, чья книга жива уже 400 лет.
А насчет их уровня, так все познается в сравнении. Как уже сказал, могу вспомнить считанные единицы фантастов, сравнимых по уровню со Стругацкими.
 
Это только один слой.
Проблема восприятия Себя Кремером...
проблема " ухода детей"...
проблема тех,кто организовал "проблему"...

Эта вешь сильнее всех.
Это я бы сказал ..некое прозрение авторов,дарованое им свыше.За труды их...
Да, произведение многоуровневое и сложное. Просто проблема Экселенца мне кажется наиболее значимой.
 
"Мы всего лишь карлики, сидящие на плечах гигантов" (c)

Взять одного лишь Гомера, так после его древнегреческих мифов практически не осталось незатронутых тем касательно жизни простых смертных и богов. Так что делать, похоронить литературу?

На вечные вопросы вечных ответов не бывает, каждое поколение решает их по своему. Стругацким это удалось так, что не только свое поколение их оценило, но уверен, что оценят и несколько поколений следующих. Не каждому дано быть Сервантесом, чья книга жива уже 400 лет.
А насчет их уровня, так все познается в сравнении. Как уже сказал, могу вспомнить считанные единицы фантастов, сравнимых по уровню со Стругацкими.

Не каждому дано быть Сервантесом, но каждому дано выбирать - чем себя питать свежим или несвежим.

Меня русско языческие люди всегда этим поражали: каждый год ездить во Флоренцию, Париж, Толедо и считать свои убогие сараи в Кижах - уникальной архетиктурой, сравнимой с мировыми образцами.

Прошу за трюизм - дело не в том, какие дороги мы выбираем, а в том, что в нас выбирает эти дороги.

Восприятие определяет мотивационная база.

Надо по капле вытравливать из себя Чебурашку.
 
Так вон англичане со своим сраным стоунхеджом носятся. Стоунхедж и пирамиды. Стоунхедж и пирамиды мая. Стоунхедж и так далее. Нечто рускоязычные хуже? :)
 
то почти вся русско языческая культура - адаптация чужих смыслов путем их примитивизации

почти вся любая литература. количество великих произведений во всем мире измеряется всего лишь сотнями. и?
и все хотел спросить, как там с великой украинской литературой.
 
и вообще ажиотаж вокруг, гм, интелехтуальной фантастики кажется мне таким вот самооправданием - мы, дескать, тоже не лыком шиты, тут же тоже глубокие мысли. такой незатратный для мозга способ приближения к илите.
 
почти вся любая литература. количество великих произведений во всем мире измеряется всего лишь сотнями. и?
и все хотел спросить, как там с великой украинской литературой.
Украинская значит Eвропейская !!!
 
Борхес вобщем то правильно сформулировал, всего есть 4 вида историй. О штурме города, о возвращении, о поиске и о (само)убийстве бога.
 
Назад
Сверху Снизу