• Zero tolerance mode in effect!

Поэзия

Читаю новости про события вокруг сектора Газы, мурлыкаю про себя абстрактный мотив в стиле Городницкого и случайно получилась такая песенка про резервиста. Думал, выкладывать или нет, обычно в стихотворной форме в интернете пытаются что-то выразить люди не совсем адекватные. Выложу, пусть будет. Не судите строго за ошибки, я не в Израиле.

И вот я снова на войне,
Когда получен цав-шмоне.
Беру шахпац, беру Тавор,
Сижу глазею на забор.

Там впереди меня
Проклятый сектор Газы,
Где море из огня,
И рвущийся металл.
Зачем я на войне?
Я не солдат ни разу,
Получен цав-шмоне,
Зовет меня ЦАХАЛ.

И вот я снова на войне,
Когда получен цав-шмоне.
Беру шахпац, беру Тавор,
Сижу глазею на забор.

Там впереди меня
Засели пидорасы.
Стреляет хамасня
По мирным городам.
Зачем я на войне?
Я не солдат ни разу.
Но я беру прицел
И промаха не дам.

И вот я снова на войне,
Когда получен цав-шмоне.
Беру шахпац, беру Тавор,
Сижу глазею на забор.

А дома ждет жена
И я хочу вернуться
Увидеть дочерей
Забыть как страшный сон.
Опять ночной обстрел,
Заставивший проснуться.
Опять ночной приказ,
Поднявший батальон.

И вот я снова на войне,
Когда получен цав-шмоне.
Беру шахпац, беру Тавор,
Сижу глазею на забор.

Закончилась война
Добили негодяев.
Но не уверен я,
Что это крайний раз.
Настала тишина
И дом меня встречает.
Я знаю — призовут,
Когда придет приказ.

Когда закончилась война
И наступила тишина.
Сдаю шахпац, сдаю Тавор.
Прощаясь, плюну на забор.
 
Николай Олейников. "Таракан" 1934
Таракан попался в стакан
- Достоевский

Таракан сидит в стакане.
Ножку рыжую сосет.
Он попался Он в капкане
И теперь он казни ждет

Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, с топорами
Вивисекторы сидят

У стола лекпом хлопочет,
Инструменты протирая,
И под нос себе бормочет
Песню «Тройка удалая».

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет - она поет.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет

Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало -
Вот что душу образует

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья

Против выводов науки
Невозможно устоять
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть

И, проткнувши, на бок валит
Таракана, как свинью
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента
От увечий и от ран
Помирает таракан

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем - боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: «Папа, папа!»
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан -
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать,
Его глазки голубые
Будет курица клевать
 
Возможно А.Блок.
.....
Продолжение «Стихов о Предметах Первой Необходимости».

Стихотворение, приписываемое В. Брюсову.

Скользили мы путём трамвайным:
Я – керосин со службы нес,
Ее – с усердьем чрезвычайным
Сопровождал, как тигр, матрос.

Стан плотный девы краснорожей
Облек каракульный жакет,
Матросом снятый вместе с кожей
С прохожей дамы в час побед.*

Вплоть до колен текли ботинки,
Являли икры вид полен,
Взгляд обольстительной кретинки
Светился, как ацетилен.

Когда мы очутились рядом,
Какой то дерзкий господин
Обжег ее столь жарким взглядом,
Что чуть не сжёг мой керосин.

И я, предчувствием взволнован,
В ея глазах прочел ответ,
Что он – давно деклассирован,
И что ему – пощады нет.

И мы прошли по рвам и льдинам,
Она – туда, а я – сюда.
Я знал, что с этим господином
Не встречусь больше никогда!

*) Вариант: с одной прохожей из кадет.»

<1919-1921>
 
День назывался "первым сентября".
Детишки шли, поскольку - осень, в школу.
А немцы открывали полосатый
шлагбаум поляков. И с гуденьем танки,
как ногтем - шоколадную фольгу,
разгладили улан.
Достань стаканы
и выпьем водки за улан, стоящих
на первом месте в списке мертвецов,
как в классном списке.
Снова на ветру
шумят березы, и листва ложится,
как на оброненную конфедератку,
на кровлю дома, где детей не слышно.
И тучи с громыханием ползут,
минуя закатившиеся окна.

Иосиф Бродский
 
А дни любви - обыденные дни,
Обыденны минуты вдохновений -
Из тех же самых состоят мгновений,
Из той же ткани сотканы они.

Бесстрастны времена больших утрат,
Которые грозятся быть зловещи, -
Но в комнатах стоят все те же вещи
И близкие негромко говорят.

К молчанию приравнивая крик,
Приравнивая к таинству прозренье,
Не ведает, не знает удивленья -
Внутри, в средине, пуст - застывший миг.

И, видно, быт - сродни небытию,
Где в мякоти секунд мертвы приметы
И где хранят привычки и предметы
Невозмутимость вещую свою.

На этом неподвижном рубеже
Предчувствий голоса слабей и глуше,
И верится, любовь согреет душу, -
А между тем - не холодно душе.

На этой грани нет прочнее уз,
Чем повседневья властная истома,
И чудится, печаль еще бездонна, -
А на губах - ее негорький вкус,

И - ни причин, ни сил на волшебство -
Лишь "до" и "после", только "впредь" и "прежде":
Наивная восторженность надежды
И памяти бессильной хвастовство...

Игорь Хариф
 
..........Среди выдающихся ученых и педагогов названы Игорь Сикорский, Иван Полюй, Николай Пирогов, Василий Сухомлинский, Антон Макаренко, Илья Мечников, Виктор Глушков, Евгений Патон, Борис Патон, Олег Антонов, Владимир Вернадский, Иван Котляревский, Владимир Даль, Сергей Королев, Выдающиеся писатели-украинцы - Олесь Гончар, Василий Симоненко, Михаил Коцюбинский, Олена Телига, Михаил Булгаков, Лина Костенко...:
........




ЯК Я ВТОМИВСЯ БУТИ ВСЕ НА ЛЮДЯХ!
Важке це діло — влада, булава.
То вони люблять, то вони не люблять.
Та всяк тебе ще й брудом облива.

Умри за них, і то їм буде мало.
Усе віддай — обізвуть хитруном.
Видать, це наше неподільне право —
своїх гетьманів обкидать багном.

Ось я тут вийду на дозірну вежу
та понавколо подивлюсь.
І ні від кого не залежу.
І тільки Господу молюсь.

Я КІНЬ. Я НЕ ТЯГЛО. Я ДОБРОЇ ПОРОДИ.
Як борозенний віл — тягну, тягну, тягну.
О Боже мій! А в світі ж є народи,
своїм великим знаючі ціну.

А тут, добивши слово до сколотин,
Всяк хоче правду виказать свою.
І я, обляпаний болотом,
В чиїх очах невронений стою?

НЕ ЗВИКЛИ ДУМАТЬ, ЗВИКЛИ ГОВОРИТИ.
Кричати звикли — "слава" та "ганьба".
Злиденний дух, прикутий до корита,
лише ногами правду розгріба.

ДУША ЗАХРЯСЛА В ЦЬОМУ ХОМУТИННІ,
де лиш горби вклоняються горбам.
Як там я вчив ще змалку по-латині:
"Гублю себе, коли служу рабам!"

НЕ ПЕРЕСЛІДУЮТЬ МЕНЕ
ВИДІННЯ ЛІТ МОЄЇ СЛАВИ.
Хіба що, може, трохи кави.
А весь той блиск, ті златоглави,
усе те пишне і гучне
не переслідує мене.

Я в ці руїни душу доволік.
Тут, певно, вже й кінчатиму свій вік,
повержений чужими і своїми.
А нащо всі ті спогади здались?
Це як спитать:
чи сниться цим руїнам —
вони були фортецею колись!

УСЕ МИНУЛО, НАЧЕ СОН ЗНИКОМИЙ
Життя за мною браму зачиня.
Я вже й обжився. Маю троє коней —
ЗЕЛЕНИЙ КІНЬ і наші два коня

ВЖЕ Й ДЖУРА МІЙ ДО ТИШІ ТУТ ЗВИКАЄ.
І коні забувають про сідло.
Кажу: — Іди. Вона ж тебе чекає.
Дорогу не забув? Утрапиш в те село?

А він мовчить і держить страж ночами.
А він мовчить, затявся раз на все.
То десь сомів наловить під корчами,
то зайця десь вполює принесе.

МЕНІ ЦЯ ТИША ЯК МОЯ ТРУНА.
Дивлюся в ніч. Ні виходу, ні входу.
І тільки тихо лопнула струна
десь на бандурі на суху погоду.
....................:
http://kostenko.electron.com.ua/menu3_3_1.html
http://kostenko.electron.com.ua/menu3_3_1.html
 
Михаил Щербаков.
....
Спроси меня, зачем казнили гения,
За что пророк по шее получил?
Зачем прогресс дорос до изумления,
Но ничему людей не научил?
Зачем они лишились долголетия,
Не сберегли ни воли, ни чутья?
Пускай за них нисколько не в ответе я, Спроси меня, тебе отвечу я.
Во-первых, не хватило электричества. Тротила не хватило, во-вторых.
Потом века монгольского владычества Блондинов превратили в вороных.
А тут ещё разрозненные княжества, Хронический во всем недопочин, Прибавь сюда моральное убожество. Подклей феноменальное невежество. Учти радикулит и скотоложество.
И мало не покажется причин.
Спроси меня, зачем на фоне прочего Нескладен ты, немоден и не нов?
Зачем любовь твоя, сказав "ещё чего", Незнамо с кем бежала в Кишинёв?
Зачем вперёд глядишь ты заторможенно И ценишь то, что лучше бы забыть? Зачем судьба к тебе не расположена? Спроси меня. Отвечу, так и быть.
Во-первых, не хватило электричества. Потом открыли порох и топор. Казачество ушло громить язычество,
Да так и не вернулось до сих пор.
Политика ударилась в эстетику.
Наука заиграла на трубе.
Прибавь сюда дешёвую косметику. Пришей косноязычную грамматику.
Учти дальневосточную экзотику.
И мало не покажется тебе.
Спроси меня, зачем унылой думою
Среди забав я часто омрачён?
Зачем я лишь о том всё время думаю, Как сделать, чтоб не думать ни о чём? Зачем мои благие начинания
Пропали зря и жизнь не удалась?
Зачем я червь? Зачем величина не я? Спроси меня. Отвечу не таясь.
Во-первых, не достало вдохновения. Свобода опоздала, во-вторых.
Потом раздоры местного значения Коснулись территорий мировых. Язычество ушло громить казачество. Испортилось Бульварное кольцо. Прибавь сюда монгольское владычество
Учти борьбу количества и качества. Опять же, никуда без электричества.
В итоге результаты налицо.
Спроси меня, зачем еда несладкая, Зачем вода из крана не всегда?
Зачем зима, зачем погода гадкая
И темнота зовёт "иди сюда"?
Зачем в ушах какая-то перкуссия, Повсюду хлам, окурки, чешуя?
Что довело планету до безвкусия? Спроси меня, тебе отвечу я.
Сначала не хватало электричества. Потом избыток оного вредил.
Мешали рецидивы крепостничества.
Но выводов никто не выводил.
Амбиции бренчали непомерные.
По рации кричали чёрте-что.
Хоромы громоздились непросторные. Просторы колосились лучезарные. Законы соблюдались иллюзорные. Журналы издавались нецензурные. Осадки выпадали атмосферные.
Регалии сияли сувенирные.
Идеи возникали плодотворные.
Анализы велись лабораторные.
Этюды исполнялись доминорные. Выигрывали белые и чёрные etc.
 
Есть прямота,
как будто кривота.
Она внутри самой себя горбата.
Жизнь перед ней
безвинно виновата
за то, что так рисунком не проста.
Побойтесь жизнь спрямлять,
не понимая,
что можно выпрямлением согнуть,
что иногда в истории прямая
меж точками двумя -
длиннейший путь.
1979
 
Василевский
У Окуджавы чувствуется мольба, у Макаревича - требование. Прислушайтесь!
__________
nik vat
согласен. Но - тоже талантливо!!!!
__________
Avik Topchyan
Иногда так и надо молиться. Может всегда так и надо. Главное, чтобы честно, изнутри и без лишнего пафоса.
__________
Валерий Никулин
Молитва отшельника и молитва рыцаря.
__________
Данила Морозов
Кто-нибудь, ответьте на вопрос: почему мудрому надо дать голову, трусливому - коня, счастливому - денег?
Умному дай голову,
Трусливому дай коня,
Дай счастливому денег...
__________
Anar Mamedov
+Данила Морозов очень просто: мудрость приходит с ошибками. Умный человек (с головой) будет избегать ошибок и учится на опыте других. Трусливому нужен конь, чтобы быстрее убегать. Счастливый человек, как правило, совершенно не зациклен на деньгах, щедр и добр, чем обожают пользоваться окружающие люди. Очень часто счастливые, добрые люди бывают бедны. И конечно я не могу знать, что имел ввиду автор. Каждый понимает по-своему.
__________
nik vat
согласен
__________
Marina Fraase
просто божественно... Андрей Макаревич! - это не Просто - это Божественно!!!Супер!
__________
Галина Павлова
Спасибо, это конец, наверное.... Конец России, конец нашему миру. Мы сами себя уничтожили...
=========
 
Желтый фонарь - маркировка тьмы.
Целая ночь - от нуля до полюса.
Мы еще немы. Но все же – мы
Учимся в цвете не путать полосы.

И отличать, приложив на свет
Тени-плетени пройдох и выскочек.
Черного цвета в природе нет.
Просто источник на время выключен.

Тронешь вопросом, простым, как янь –
И суетливо польются тоннами
Помыслы, домыслы, ложь и дрянь.
Господи, кто эти люди? Кто они?

Странно, нелепо искать азы
Там, где история бьет повторами.
Колокол плачет и рвет язык.
Каркают вороны - те, которые...

Но целая ночь, уместив в горсти
Сто миллионов фонарных зонтиков,
Ждет, чтоб раскрылась, рассвет впустив,
Молния горизонта.


Дезирада
 
Gumilev_N.S.-P001.jpg
ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС

Я поставил палатку на каменном склоне
Абиссинских, сбегающих к западу гор
И недели смотрел, как пылают закаты
Над зеленою крышей далеких лесов.

Прилетали оттуда какие-то птицы
С изумрудными перьями в длинных хвостах,
По ночам выбегали веселыезебры,
Мне был слышен их храп и удары копыт.

И однажды закат был особенно красен
И особенный запах летел от лесов
И к палатке моей подошел европеец
Исхудалый, небритый, и есть попросил.

Вплоть до ночи он ел, неумело и жадно,
Клал сардинки на мяса сухого ломоть,
Как пилюли проглатывал кубики магги
И в абсент добавлять отказался воды.

Я спросил, почему он так мертвенно бледен,
Почему его руки сухие дрожат,
Как листы? — „Лихорадкавеликого леса“, —
Он ответил и с ужасом глянул назад.

Я спросил про большую открытую рану,
Что сквозь тряпки чернела на впалой груди,
Что с ним было? — „Горилла великого леса“, —
Он сказал и не смел оглянуться назад.

Был с ним карлик, мне по пояс, голый и черный,
Мне казалось, что он не умел говорить,
Точно пес, он сидел за своим господином,
Положив на колени бульдожье лицо.

Но когда мой слуга подтолкнул его в шутку,
Он оскалил ужасные зубы свои
И потом целый день волновался и фыркал
И раскрашенным дротиком бил по земле.

Я постель предоставил усталому гостю,
Лег на шкурах пантер но не мог задремать,
Жадно слушая длинную, дикую повесть,
Лихорадочный бред пришлеца из лесов.

Он вздыхал: — „Как темно! Этот лес безконечен,
Не увидеть нам солнца уже никогда!
Пьер, дневник у тебя, на груди под рубашкой?
Лучше жизнь потерять нам, чем этот дневник.

— Почему нас оставили черные люди?
Горе! Компасы наши они унесли!
Что нам делать? Невидно ни зверя, ни птицы,
Только шорох и посвист вверху и внизу.

— „Пьер, ты видишь костры? Там наверное люди!
Неужели же мы наконецспасены?
Это карлики… сколько их, сколько собралось…
Пьер, стреляй! На костре человечья нога!

— „В рукопашную! Помни, отравлены стрелы!
Бей того, кто на пне, он кричит, он их вождь!
Горе мне, на куски разлетелась винтовка…
Ничего не могу… повалили меня.

— „Нет, я жив, только связан! Злодеи, злодеи,
Отпустите меня, я не в силах смотреть!
Жарят Пьера, а мы с ним играли в Марселе,
У веселого моря играли детьми.

— „Что ты хочешь, собака? Ты встал на колени?
Я плюю на тебя, омерзительный зверь!
Но ты лижешь мне руки, ты рвешь мои путы?
Да, я понял, ты Богом считаешь меня.

— „Ну бежим! Не бери человечьяго мяса,
Всемогущие боги его не едят.
Лес! О лес бесконечный! Я голоден, Акка,
Излови, если можешь, большую змею“. —

Он стонал и хрипел, он хватался за сердце,
А на утро, почудилось мне, задремал,
Но когда я его разбудить попытался,
Я увидел, что мухи ползли по глазам.

Я его закопал у подножия пальмы,
Крест поставил над грудой огромных камней,
И простые слова написал на досчечке:
— Христианин зарыт здесь, молитесь о нем.

Карлик, чистя свой дротик, смотрел равнодушно,
Но, когда я закончил печальный обряд,
Он вскочил, и не крикнув, помчался по склону,
Как олень, убегая в родные леса.

Через год я прочел во французских газетах,
Я прочел и печально поник головой:
Из большой экспедиции к Верхнему Конго
До сих пор ни один не вернулся назад.
 
Ты знаешь край, где музыканту в руки
Вплывает мир, раскалывая льдины;
Когда слова бессильней слез и муки,
Слова молчат - а звук и мысль едины!


Останься там! - а я в борьбе созвучий,
Закрыв лицо, привычное к печали,
Услышу весть, как дальний гром за тучей,
И вслушаюсь - пока танцуют в зале…


А ты играй - чтоб веселей плясали!

Циприан Норвид
 
When dawn comes to wake me,
You 're never there at all.
I know you 've forsaken me,
Till the shadows fall.
 
  • Like
Реакции: nt00
Сначала из дома ушли тараканы...

Клавдия Смирягина Дмитриева -1

Сначала из дома ушли тараканы,
шушукались с вечера где-то за печкой,
а ночью исчезли внезапно и странно,
включая детей, стариков и увечных.
Хозяин на радостях хлопнул рюмашку,
хозяйка засиженный пол отскоблила.
Лишь дед, озабоченно сдвинув фуражку,
под нос пробурчал, что пора, мол, в могилу.
По осени вместе с антоновкой спелой
попадали как-то на землю синицы.
И встать на крыло ни одна не сумела.
Зарыли. Забыли. Подумаешь, птицы.
И только старик, опираясь на палку,
подолгу бродил по листве облетевшей,
и, морщась, шептал: «Внуку малую жалко,
расти бы, расти ей, да кукол тетешкать».
А в марте, открыв зимовавшие ульи,
хозяин увидел, что гнёзда пустуют.
Выходит, что пчёлы из них улизнули,
оставив без мёда ребят подчистую.
В тот вечер старик, похороненный в Святки,
приснился хозяину с речью туманной:
«Ищите, покуда не поздно, ребятки,
дорогу, которой ушли тараканы…»
 
60-е в Советском союзе были опубликованы стихи никому не известного англичанина Джеймса Клиффорда. Погибшего, как было сказано в аннотации, во время Второй мировой. На самом деле это литературная мистификация и автор стихов- известный советский поэт Владимир Лифшиц, выступивший в качестве "переводчика" этих стихов.
ОТСТУПЛЕНИЕ В АРДЕННАХ

Ах как нам было весело,

Когда швырять нас начало!

Жизнь ничего не весила,

Смерть ничего не значила.

Нас оставалось пятеро

В промозглом блиндаже.

Командованье спятило.

И драпало уже.

Мы из консервной банки

По кругу пили виски,

Уничтожали бланки,

Приказы, карты, списки,

И, отдаленный слыша бой,

Я — жалкий раб господен —

Впервые был самим собой,

Впервые был свободен!

Я был свободен, видит бог,

От всех сомнений и тревог,

Меня поймавших в сети,

Я был свободен, черт возьми,

От вашей суетной возни

И от всего на свете!..

Я позабуду мокрый лес,

И тот рассвет, — он был белес, —

И как средь призрачных стволов

Текло людское месиво,

Но не забуду никогда,

Как мы срывали провода,

Как в блиндаже приказы жгли,

Как все крушили, что могли,

И как нам было весело!
 
Александр Вавиволов (поэт из ЕКБ).

Всё не то, чем кажется. И теперь я могу доказать это на примере своего попугая. Он знал всего одно слово, и это было слово "Гитлер". Возможно, попугай знал больше слов, но говорил только "Гитлер", потому что если ты без причины говоришь "Гитлер", то все сразу обращают на тебя внимание. Я иногда тоже так делаю, схема реально работает. Но было то, в чём я никогда никому не признавался. В общем, изначально я думал, что будет прикольно, если мой попугай выучит какое-нибудь моё стихотворения. Выбор пал на текст "Уральская экзистенция". Но сами понимаете, как это выглядело бы стороны, если бы я сидел перед клеткой и читал стихи попугаю. Откровенно идиотская схема, которую уже юзал Джастин Бибер, выступая перед президентом США. И это плохо кончилось для них обоих, потому что у президента начались проблемы с законом, а у Бибера начались проблемы с наркотиками. Проблемы с наркотиками это не то, к чему надо стремиться, поэтому я решил не рисковать и записал "Уральскую экзистенцию" на диктофон. Ходил по дому, занимался своими делами, пока попугай на репите слушал стихотворение. Это длилось примерно неделю. В стихотворении несколько сотен слов, но попугай в итоге запомнил только слово "Гитлер" из строки "Гитлер умер на Урале". Получилось, что мой попугай был недоученным литературоведом, хотя окружающие считали его нацболом или типа того. Всё не то, чем кажется. А теперь самое главное! Я искренне хотел изобрести новый способ дрессировки попугаев, а изобрёл страшную пытку. Просто представьте, что вы сидите в железной клетке, а на репите часами звучит моя "Уральская экзистенция". Иногда смерть это действительно не самое страшное. Другое дело, что попугай мог умереть обычным попугаем, а умер попугаем, который знал слово "Гитлер". Но существует и другая трактовка, ведь до тех пор, пока я включал ему запись, он жил и производил впечатление счастливой птицы. Не исключено, что именно поэзия наполняла его жизнь смыслом. Всё не то, чем кажется. Вообще не то.

Памяти моего попугая

Попугай, знающий слово «Гитлер», попадает в рай.
Апостол Пётр, несущий службу у райских врат,
Понимает, что это какой-то неправильный попугай,
Но без веских на то оснований его не отправить в ад.

Апостол Пётр ему говорит: «Вот смотри, чувак,
У нас там внутри идиллия! Море любви внутри!
Короче, давай эту схему отработаем как-то так:
Я тебя запущу, но ты слово "Гитлер" не говори.

У тебя идеальный бэкграунд, я обязан открыть врата.
На тебе никаких косяков, на тебе никаких грехов,
Но вот это твоё словечко – это как бы вообще не та
Риторика, которая позволительна для новичков.

Ты не злись и пойми меня правильно, попугай:
У нас тут обычно свобода слова и благодать...
Мы решительно против цензуры! Но это рай.
Так что кое-какие правила надо всё-таки соблюдать.

У нас тут лучшая в мире коллекция праведников, икон
И других артефактов. А ты, допустим, узникам лагерей
Скажешь: "Гитлер"! Корректируй, пожалуйста, лексикон.
В общем, веди себя, как нормальная птица, и не наглей».

Попугай удивлённо смотрит Петру в глаза,
Потому что, пока попугай жил в клетке и ел зерно,
Совершенно иначе представлял себе небеса
И считал, что в раю чуть больше разрешено.

Не такими должны быть беседы у райских врат!
Не таким должен быть в раю социальный строй!
Попугай произносит: «Гитлер!» ..............................
.................................................................Спасибо, брат,
Что в условиях диктатуры остался самим собой!
 



https://nashe.com.ua/song/2846
Крутилось пір’я на вітру
І я згадав негоду ту,
В яку мене моя любов
Покинула.
Виймали жала із грудей
Очата двох моїх дітей
І вся моя любов на них
Рікою хлинула.

Приспів:
Зростають у гніздечку соколята,
О Боже, ти за все мене прости!
О як я їх не хочу відпускати,
У простори юнацької мети.
В роках моїх така велика сила,
Та долю не затримати нічим, –
Сини мої візьміть мої вітрила,
Та й батька не забудьте поміж тим.

Я спав роками у вогні,
Біда сивіла на мені,
І тільки мати у селі,
В сльозах журилася.
А я синочків обіймав,
І сам у себе запитав,
О де ж ти наша доле
Забарилася!
 
Василевский
У Окуджавы чувствуется мольба, у Макаревича - требование. Прислушайтесь!
__________
nik vat
согласен. Но - тоже талантливо!!!!
__________
Avik Topchyan
Иногда так и надо молиться. Может всегда так и надо. Главное, чтобы честно, изнутри и без лишнего пафоса.
__________
Валерий Никулин
Молитва отшельника и молитва рыцаря.
__________
Данила Морозов
Кто-нибудь, ответьте на вопрос: почему мудрому надо дать голову, трусливому - коня, счастливому - денег?
Умному дай голову,
Трусливому дай коня,
Дай счастливому денег...
__________
Anar Mamedov
+Данила Морозов очень просто: мудрость приходит с ошибками. Умный человек (с головой) будет избегать ошибок и учится на опыте других. Трусливому нужен конь, чтобы быстрее убегать. Счастливый человек, как правило, совершенно не зациклен на деньгах, щедр и добр, чем обожают пользоваться окружающие люди. Очень часто счастливые, добрые люди бывают бедны. И конечно я не могу знать, что имел ввиду автор. Каждый понимает по-своему.
__________
nik vat
согласен
__________
Marina Fraase
просто божественно... Андрей Макаревич! - это не Просто - это Божественно!!!Супер!
__________
Галина Павлова
Спасибо, это конец, наверное.... Конец России, конец нашему миру. Мы сами себя уничтожили...
=========
Глубоко личное имхо: Макаревич всегда мне казался ужасно банальным.
С детства ещё, можно сказать - с тех времён, когда "Машину" под гитары во дворах пели.
Слова вроде все правильные - гражданская лирика, понимаешь, лодки, дураки, в путь - на какие-то, не знаю, как побрякушки...
 
  • Like
Реакции: nt00
Глубоко личное имхо: Макаревич всегда мне казался ужасно банальным.
С детства ещё, можно сказать - с тех времён, когда "Машину" под гитары во дворах пели.
Слова вроде все правильные - гражданская лирика, понимаешь, лодки, дураки, в путь - на какие-то, не знаю, как побрякушки...
В ссср просто не обращал внимания. 'Открыл' (для себя) ... - лишь в 21 веке...
В дворец спорта было не пробиться. Почему-то народ из Донецка и Горловки с ума сходил особо...
 
Назад
Сверху Снизу