• Zero tolerance mode in effect!

Материя и философия

Остап Бендер, карты Таро и 12 зодиаков - закодированные мистерии...

В начале то, что попроще. Все 12 стульев, а вернее, те персонажи, которые ими обладают - представляют все 12 знаков Зодиака. Так называемая «работа с созвездиями» - это основное содержание и смысл 18 Аркана Луна.

Смысл в том, чтобы пройдя многими человеческими путями, обрести опыт взаимодействия с этими созвездиями или точнее - с их представителями.

В йогической практике подобное действо называется Сурьянамаскар - динамический комплекс асан, в котором каждая асана есть символический образ того или иного созвездия, его информационная и энергетическая матрица.

Методология Остапа не проще и не менее искусна, ведь ему приходится каждый раз подстраивается к тому или иному «созвездию», мало того, как правило, чтобы получить стул, он каждый раз вынужден что-то отдавать.

Остап очень грамотный адепт, он Мастер Жизни, он чтит Уголовный Кодекс и понимает, что грабеж - это самый плохой метод взаимодействия с окружающим миром.

Если стул с потенциальным сокровищем - это энергия, то его взаимодействия с обладателями стула - это всегда обмен энергией и информацией.

Итак, 1 стул - знак Близнецы, стихия Воздух.

Это стул, находившийся в бывшем доме Ипполита Матвеевича Воробьянинова, которого мы далее будем именовать для краткости Киса, в котором на момент появления в Старгороде Остапа был 2-й дом Старсобеса.

Принадлежность к стихии Воздуха - духовые инструменты, на которых играли приживалки, пение старух, которым встретил этот знак Остапа, дымоходы, чердаки, по которым лазил мнимый инспектор пожарной охраны, многочисленные двери в том числе и с духовыми пружинами, громкоговоритель - труба, огнетушитель, который взял самое верхнее фа.

Близнецы - это братья Альхена - Исидор, Афанасий, Кирилл, Олег и Паша Эмильевич, укравший стул. Кроме того, Киса и отец Федор, оба схватившиеся за ножки стула представляют собой почти точно графическое изображение знака Близнецов, такие вот Кастор и Поллукс. Пинание друг друга ногами и плевание - это инверсия, пародия на всю мифологию, связанную с образами Близнецов. Кроме того, стул во время этой комичной битвы находился в воздухе.

2 стул - знак Дева, стихия Земля. Хотя мадам Грицацуева, вовсе даже не Дева, но даже вдова, но все здесь пародия. Знойная женщина, мечта поэта - арбузные груди, краткий, выразительный нос, расписные щеки, мощный затылок и необозримые зады. Настоящая Афродита Пандемос, веленсдорфская Венера, олицетворенное плодородие Земли - Матери. Остап здесь жених, марьяжный король, был элегантен и пьян. Дарит вдове минуты любви и надежду, забирает у нее стул, золотую брошь, дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко.

3 стул - знак Лев, стихия Огонь.

Людоедка Эллочка. Она Львица, потому что она - Людоедка, язык, состоящий почти из одних междометий, людоедский крик - Хо-хо, рыжий цвет волос, собачья шкура, изображавшая выхухоль, шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), комната, обставленное существом с воображением дятла, халатик, отороченный загадочным мехом то ли мексиканский тушкан, то ли шанхайский барс, все принадлежит в той или иной степени к миру животных.

Остап играет делового человека имеющего в знакомых председателя ЦИК Узбекистана и дипломатов, совершает обмен - ситечко на стул.

4 стул - знак Водолей, стихия Воздух.

Инженер Щукин. Тут все ясно как день. Фамилия Щукин и рыбная, и к воде имеет отношение. Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартиры.

«Скажите, это вы здесь льете воду? - спросил Остап раздраженно».

«Шумели краны. Вода в столовой образовала водоворот. В спальне она стояла спокойным прудом».

«Воробьяниновский стул стоял в столовой, где было наиболее сильное течение воды… Стул слегка подрагивал и, казалось, собирался немедленно уплыть от своего преследователя».

Остап представляется знакомым Эллочки, стул получает в обмен на неоценимую услугу: «Вы меня просто спасли!».

Характерно, что каждый раз, прежде чем попытаться получить стул, надо войти в «созвездие», каждый раз применяя разные технологии контакта. На этот раз дверь была открыта длинным ногтем большого пальца.

5 стул - знак Козерог, стихия Земля. Авессалом Изнуренков.

На то, что это Козерог указывают следующие характеристики: постоянное блеяние, волосатые руки, бешено работающие ноги, подскакивание во время бега.

Остап здесь официальное лицо – нечто вроде судебного пристава, стул забирает, ничего не давши взамен, собственно, хозяин в силу спутанности сознания тут же забыл о потере.




6 стул - знак Овен, стихия Огонь. Поэт халтурщик Ляпис Трубецкой.

Человек с бараньей прической, брюки из белой рогожки, кроме того, авторы сообщают: «Как и следовало ожидать, рассказ о Клотильде не вызвал в бараньей душе Ляписа никаких эмоций».

Стул Остапом похищен не был, на этот раз он просто залез в комнату в отсутствии хозяина и вспорол обшивку.

7 стул - знак Весы, стихия Воздух. Стул стоявший в редакции «Станка».

Почему это Весы? Причин несколько - во первых - Весы - это единственно неживой объект среди зодиакальных знаков, это инструмент, именно поэтому редакция газеты называется «Станок».

Верстка газеты - это постоянная борьба за равновесие. Все отделы и авторы хотят дать материал, но площадь не резиновая, поэтому главному редактору постоянно приходится убирать, убавлять, добавлять материалы.

Стихия Воздух - такую же привязку дал Джеймс Джойс в «Улиссе» - тамошняя редакция газеты ассоциируется с островом Бога Ветров Эолом «Одиссеи» Гомера.

Редакция - это место, куда прилетают новости со всего света, где беспрерывно открываются и закрываются двери, где постоянно циркулирует воздух.

Остап входит в «созвездие» якобы желая предъявить претензии.

8 стул - знак Рыбы, стихия Вода. Стул, вскрытый на пароходе «Скрябин», во время путешествия по Волге, в качестве лжехудожников. Стул, плывший по течению реки, который покачивался, вращался, погружался в воду, снова всплывал.

«Вода свободно вливалась в его распоротое брюхо». Остап философствует: «Этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы выплываем». Плакат, нарисованный Остапом был платой за этот стул.

9 и 10 стул - знак Стрелец, стихия Огонь, знак Рак, стихия Вода. Это два стула проданные концессионерам монтером Мечниковым, человеком, измученным нарзаном. То, что один стул относится к знаку Рак, стихия Вода, очевидно, ведь он также был украден с парохода, во время круиза по реке. Почему второй стул Стрелец? Фамилия Мечников дает аллюзию на Лук Стрельца, Меч - тоже оружие. Стулья покупаются за деньги.

11 стул - знак Телец, стихия Земля. Захват стула происходил во время ялтинского землетрясения.

То, как Киса прыгал за стулом, напоминало древнюю мистерию тавромахии, а «тавр» - это и есть Бык - Телец.

«Стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалился сквозь пол». «Издав собачий визг, Ипполит Матвеевич вцепился в него мертвой хваткой…залаял и, подхватил стул, побежал за Остапом».

Затем, после вскрытия: «Раздался третий удар, земля разверзлась и поглотила, пощаженный первым толчком землетрясения и развороченный людьми гамбсовский стул». Наконец, Крым в древности назывался Таврия, Таврида.

12 стул - знак Скорпион, стихия Вода. Авторы несколько раз повторяют, что последний стул скрылся в товарном дворе Октябрьского вокзала. А знак Скорпион начинается как раз в Октябре. Остап отыскал этот стул в дождливый октябрьский день. И, наконец, это Скорпион, потому что Киса во имя именно этого стула подло зарезал острой бритвой своего компаньона: «Далеко отставив руку с бритвой, изо всей силы косо всадил все лезвие сразу в горло Остапа. Сейчас же выдернул бритву и отскочил к стене» - очень похоже на пластику Скорпиона, который жалит свою жертву
 
Последнее редактирование:
Всякие сингулярности

Те же самые коды, что защищают от ошибок квантовые компьютеры, возможно, обеспечивают и внутреннюю устойчивость самой ткани пространства-времени.

В 1994 году «квантовые компьютеры» мгновенно обрели широчайшую известность, когда математик из AT&T Labs Research по имени Питер Шор (Peter Shor) обнаружил, что эти гипотетические устройства могут быстро разлагать на множители большие числа и тем самым революционизировать современную криптографию. Однако на пути создания квантовых компьютеров встала фундаментальная проблема: их физические компоненты по своей природе крайне неустойчивы.

В отличие от бинарных битов информации обычных компьютеров, «кубиты» состоят из квантовых частиц, которые с некоторой вероятностью способны пребывать сразу в двух состояниях, обозначаемых как |0⟩ и |1⟩. При взаимодействии кубитов их возможные состояния становятся взаимозависимыми, шансы любого из них находиться в каком-то из двух состояний зависят от шансов других. Количество обусловленных таким образом возможностей растёт по мере того, как кубиты с каждой операцией становятся всё более и более «запутанными». Способность поддерживать экспоненциально растущее число одновременно существующих возможностей и манипулировать ими — вот что теоретически делает квантовые компьютеры чрезвычайно мощными.

Однако кубиты безумно часто создают ошибки. При малейшем воздействии магнитного поля или рассеянного микроволнового импульса они совершают «битовые кульбиты» (bit-flips), меняющие их шансы пребывать в состоянии |0⟩ или |1⟩ по отношению к другим кубитам, или «фазовые кульбиты» (phase-flips), которые инвертируют математические отношения между двумя их состояниями. Чтобы в квантовом компьютере даже тогда, когда отдельные кубиты повреждены, информация оставалась защищённой, нужны особые схемы её защиты. Эти схемы должны выявлять и исправлять ошибки, не прибегая к прямому измерению кубитов, поскольку такие измерения сводят сосуществующие возможности кубитов к жёстко определённой реальности — к старым добрым значениям 0 или 1, которые не способны поддерживать квантовые вычисления.

В 1995 году Шор вслед за своим алгоритмом разложения на множители выдал ещё одну сенсацию: доказал существование «квантовых кодов, исправляющих ошибки». Год спустя учёные-компьютерщики Дорит Ааронова (ивр. דורית אהרונוב, англ. Dorit Aharonov) и Майкл Бен-Ор (ивр. מיכאל בן-אור, англ. Michael Ben-Or) (а также другие исследователи, работавшие независимо) установили, что теоретически эти коды могут свести процент ошибок почти до нуля. «Это было главным открытием 90-х годов, — считает Скотт Ааронсон (Scott Aaronson), ведущий разработчик квантовых компьютеров Техасского университета в Остине (University of Texas at Austin). — Оно показало, что масштабируемые квантовые вычисления принципиально возможны, — что это просто чрезвычайно трудная инженерная проблема».

В лабораториях разных стран уже материализуются квантовые компьютеры, но сейчас они маленькие и существенно превзойти обычные смогут лишь через годы, а то и десятилетия. Для решения проблемы пугающе частых ошибок реальных кубитов нужны квантовые коды, которые гораздо эффективнее тех, что используются ныне. По словам Ааронсона, наряду с совершенствованием компьютерного «железа» разработка более совершенных кодов, исправляющих ошибки, является «одним из главных направлений деятельности в данной области исследований».

В последние два с половиной десятилетия шла упорная борьба за создание таких кодов. И тут — хоть плачь, хоть смейся — в 2014 году физики обнаружили глубокую связь между квантовой коррекцией ошибок и природой пространства, времени и гравитации. В общей теории относительности Альберта Эйнштейна гравитация определяется как ткань пространства и времени (или «пространства-времени»), искривляемая массивными объектами. (Шарик, брошенный в воздух, движется по прямой, но в пространстве-времени, искривлённом к Земле). Однако физики, опираясь на теорию Эйнштейна, считают, что у гравитации должно быть глубокое, квантовое происхождение, благодаря чему каким-то образом возникает видимая пространственно-временная ткань.

Итак, в 2014 году три молодых исследователя квантовой гравитации пришли к удивительному открытию. Они работали на игровой площадке физиков-теоретиков: в игрушечной вселенной, которая называется «антидеситтеровским пространством» и функционирует, как голограмма. Искривлённая пространственно-временная ткань внутри данного мира — это проекция, возникающая из живущих на его внешней границе запутанных квантовых частиц. Ахмед Альмхеири (Ahmed Almheiri), Си Дун (Xi Dong) и Дэниел Харлоу (Daniel Harlow) провели расчёты, исходя из того, что это голографическое «проявление» пространства-времени работает так же, как квантовый код, исправляющий ошибки. В Journal of High Energy Physics они предположили, что само пространство-время есть код — по меньшей мере, в антидеситтеровских (AdS) вселенных. Их статья так взбудоражила сообщество исследователей квантовой гравитации, что были открыты новые квантовые коды, исправляющие ошибки, которые более полно охватывают свойства пространства-времени.

По мнению Джона Прескилла (John Phillip Preskill), физика-теоретика из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), квантовая коррекция ошибок объясняет, каким образом пространство-время достигает «внутренней устойчивости», несмотря на то, что соткано из хрупких квантовых элементов. «Нам не нужно осторожничать, боясь развалить эту геометрию, — говорит Прескилл. — Почему дело обстоит именно так? Я думаю, на данный момент лучшее объяснение — связь с квантовой коррекцией ошибок».

Кроме того, язык квантовой коррекции ошибок стал помогать исследовать тайны чёрных дыр — сферических объектов, в которых пространство-время так круто искривляется по направлению к их центру, что даже свет не в состоянии вырваться. «Все дороги ведут к чёрным дырам», — говорит Альмхеири, ныне сотрудник Института перспективных исследований (Institute for Advanced Study) в Принстоне, штат Нью-Джерси. В этих парадоксальных объектах гравитация достигает максимума, а общая теория относительности Эйнштейна терпит провал. «Кое-какие факты, — утверждает принстонский исследователь, — указывают на то, что, выяснив, какой код реализует пространство-время, легче понять интерьер чёрной дыры».

А ещё исследователи надеются на бонус: голографическое пространство-время может показать дорогу к масштабируемым квантовым вычислениям, воплощающим давнее предсказание Шора и других. «Пространство-время намного умнее нас, — говорит Альмхеири. — Исправляющий ошибки квантовый код, реализованный в такого рода конструкциях, очень эффективен».

А как работает квантовый код коррекции ошибок? Чтобы, несмотря на пугливость кубитов, защищать содержащуюся в них информацию, нужно исхитриться хранить её не в отдельных кубитах, а в паттернах их запутывания.

В качестве простого примера рассмотрим трёхкубитовый код. В нём для защиты от битовых кульбитов одного «логического» кубита информации используются три «физических» кубита. (Такой код не может защитить от фазовых кульбитов, поэтому для квантовой коррекции ошибок толку от него мало, но ознакомиться с ним полезно). Состояние логического кубита (|0⟩ или |1⟩) соответствует такому же состоянию всех трёх физических кубитов. Данная система пребывает в «суперпозиции» этих состояний, обозначаемой как |000⟩ + |111⟩. Пусть один из кубитов совершил битовый кульбит. Как обнаружить и исправить эту ошибку без прямого измерения какого-либо из кубитов?

Кубиты можно вводить через два гейта в квантовой цепи. Один гейт проверяет «чётность» (parity) первого и второго физических кубитов (являются ли они одинаковыми), а другой — чётность первого и третьего. Когда ошибки нет (это означает, что кубиты пребывают в состоянии |000⟩ + |111⟩), гейты измерения чётности отмечают, что как первый и второй, так и первый и третий кубиты чётны (одинаковы). Однако если первый кубит случайно совершил битовый кульбит и создал состояние |100⟩ + |011⟩, гейты обнаруживают в обеих парах разницу — отсутствие чётности. При битовом кульбите второго кубита, дающем состояние |010⟩ + |101⟩, гейты измерения чётности отмечают, что первый и второй кубиты нечётны, а первый и третий чётны, при битовом кульбите третьего кубита — что кубиты первой пары чётны, а второй — нечётны. Когда возникает ошибка, эти неповторяющиеся результаты показывают, какую нужно внести поправку, не разрушая при этом логический кубит, — какой из физических кубитов (первый, второй или третий) следует заставить совершить обратный кульбит. «По мне, квантовая коррекция ошибок сродни волшебству», — говорит Альмхеири.

Кубиты, основные элементы квантовых компьютеров, способны одновременно пребывать в нескольких состояниях, но при этом склонны ошибаться. Квантовый код, исправляющий эти ошибки, выявляет их и вносит соответствующие поправки, не разрушая «суперпозицию» состояний, необходимую для квантовых вычислений
Исправление кубитовых ошибок
Кубиты, основные элементы квантовых компьютеров, способны одновременно пребывать в нескольких состояниях, но при этом склонны ошибаться. Квантовый код, исправляющий эти ошибки, выявляет их и вносит соответствующие поправки, не разрушая «суперпозицию» состояний, необходимую для квантовых вычислений.
Наиболее эффективные коды, исправляющие ошибки, способны восстановить всю закодированную информацию даже тогда, когда повреждена почти половина физических кубитов. В 2014 году этот факт навёл Альмхеири, Дуна и Харлоу на мысль, что квантовая коррекция ошибок может иметь отношение к тому, как из квантовой запутанности возникает антидеситтеровское пространство-время.

Важно отметить, что у пространства AdS и пространства-времени нашей «деситтеровской» вселенной разная геометрия. Если положительная вакуумная энергия, которая пронизывает нашу вселенную, вынуждает её бесконечно расширяться, то отрицательная вакуумная энергия антидеситтеровского пространства, напротив, делает его геометрию гиперболической — такой, как на одной из композиций М. К. Эшера (нидерл. Maurits Cornelis Escher) из серии Circle Limit. Мозаичные существа Эшера по мере удаления от центра круга становятся всё меньше и меньше и, в конце концов, исчезают на его границе; аналогично, пространственное измерение, которое излучает центр пространства AdS, постепенно сжимается и в конечном итоге исчезает, образуя внешнюю границу вселенной. Пространство AdS приобрело популярность в теории квантовой гравитации после того, как в 1997 году известный физик Хуан Малдасена (Juan Maldacena) обнаружил, что, согласно квантовой теории, искривлённая пространственно-временная ткань в своём интерьере «голографически дуальна» по отношению к частицам, живущим на безгравитационной границе с меньшей мерностью.

Гравюра «Circle Limit III» М. К. Эшера (1959 год)
Гравюра Circle Limit III М. К. Эшера (1959 год). Её гиперболическая геометрия характерна для антидеситтеровского пространства.
Изучая, как и сотни других физиков за последние два десятилетия, особенности функционирования этой дуальности, Альмхеири и его коллеги заметили, что любую точку интерьера пространства AdS можно построить на основе частиц, занимающих чуть больше половины границы этого мира — как и в случае эффективного квантового кода, исправляющего ошибки.

В своей статье эти учёные, предполагая, что голографическое пространство-время и квантовая коррекция ошибок — одно и то же, описали, как даже простой код можно представить в виде двухмерной голограммы. Такой код состоит из трёх «кутритов» — частиц, способных пребывать в любом из трёх состояний. Кутриты занимают равноудалённые точки на границе круга и, составляя вместе запутанное трио, кодируют один логический кутрит, соответствующий одной-единственной точке пространства-времени, находящейся в центре круга. Код защищает данную точку при выходе из строя любого из трёх кутритов.

Конечно, одна-единственная точка — весьма скромная вселенная. В 2015 году Харлоу, Прескилл, Фернандо Паставски (Fernando Pastawski) и Бени Ёсида (Beni Yoshida) описали ещё один голографический код, получивший прозвище «HaPPY». В нём свойства пространства AdS представлены шире. Код HaPPY использует для построения пространства пятиугольные кирпичики, напоминающие детали детского конструктора «Tinkertoy», — «тинкертойчики», как выразился Патрик Хейден (Patrick Hayden) из Стэнфордского университета (Stanford University), ведущего учебного заведения в данной области исследований. Каждый тинкертойчик репрезентирует одну точку пространства-времени. «В мозаике Эшера эти кирпичики играли бы роль рыб», — говорит Хейден.

В коде HaPPY и других известных ныне голографических схемах исправления ошибок всё, что находится внутри некоторой части интерьера пространства-времени, называемой «клином запутанности» (entanglement wedge), восстановимо с помощью кубитов соответствующего участка границы. По словам Хейдена, перекрывающиеся клинья запутанности можно воспроизводить перекрывающимися участками границы так же, как логический кубит квантового компьютера воспроизводим посредством многих подмножеств физических кубитов. «Именно здесь проявляется способность исправлять ошибки».

«Квантовая коррекция ошибок даёт нам более общий взгляд на геометрию, соответствующую данному кодовому языку», — заявляет Прескилл. Этот же язык, считает калифорнийский физик, «должен иметь более широкое применение». В частности, его следует применять к деситтеровской вселенной, подобной нашей. Но безграничное пространство де Ситтера (нидерл. Willem de Sitter) всё ещё не удаётся осмыслить как голограмму.

Пока что такие исследователи, как Альмхеири, Харлоу и Хейден, работают с пространством AdS, у которого много существенных свойств деситтеровского мира и которое легче исследовать. В обоих случаях пространственно-временная геометрия подчиняется теории Эйнштейна, просто разное искривление. И, что, возможно, важнее всего, оба вида вселенных содержат чёрные дыры. «Самым фундаментальным свойством гравитации является существование чёрных дыр», — утверждает Харлоу, который в настоящее время является доцентом кафедры физики в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology). — Это то, что отличает силу тяжести от всех других сил и делает трудной для понимания квантовую гравитацию».

Язык квантовой коррекции ошибок предоставил физикам новый способ описания чёрных дыр. По словам Хейдена, присутствие чёрной дыры определяется «крахом корректности»: «Когда так много ошибок, что вы теряете способность отслеживать, что происходит в данном объёме [пространстве-времени], вы получаете чёрную дыру. Это вроде клоаки для вашего невежества».

Невежество неизменно зашкаливает при попытках осмыслить интерьер чёрной дыры. В 1974 году на Стивена Хокинга (Stephen Hawking) снизошло прозрение, согласно которому чёрные дыры излучают тепло и, стало быть, в конечном итоге испаряются. В результате возник печально известный «информационный парадокс чёрных дыр», вынуждающий искать ответа на вопрос, что происходит с информацией, поглощённой чёрными дырами. Квантовая теория гравитации должна помочь физикам выяснить, как то, что попадает в чёрную дыру, ещё и выходит оттуда. Эта проблема может быть связана с космологией и рождением вселенной, поскольку расширение из сингулярности при Большом взрыве очень похоже на процесс, противоположный гравитационному коллапсу, происходящему при падении в чёрную дыру.

Пространство AdS делает более простым объяснение информационного парадокса. То, что граница вселенной AdS голографически дуальна по отношению к интерьеру этого мира, — к чёрным дырам и всему остальному, — гарантирует сохранность информации, попавшей в чёрную дыру: ведь граница вселенной всегда голографически кодирует эту информацию. Согласно расчётам, для реконструкции данных об интерьере чёрной дыры необходим доступ к запутанным кубитам границы на её участке, протяжённость которого составляет примерно три четверти всей её длины. «Чуть больше половины здесь уже недостаточно», — отмечает Альмхеири. Потребность в трёх четвертях, добавляет он, по-видимому, говорит о квантовой гравитации что-то важное, но почему нужна именно такая часть границы, «до сих пор непонятно».

В 2012 году Альмхеири впервые сделал заявку на мировую известность: этот высокий худощавый физик из Эмиратов и три его помощника углубили информационный парадокс. Они предположили, что можно предотвратить поглощение информации чёрной дырой, и здесь, в первую очередь, следует использовать «файрвол» на горизонте событий данного объекта.

Как и большинство физиков, Альмхеири не очень-то верит в существование файрволов чёрных дыр. Однако оказалось, что обойтись без них очень трудно. Теперь исследователь считает, что формированию файрволов мешает квантовая коррекция ошибок, которая защищает информацию даже в тех случаях, когда она пересекает горизонты чёрных дыр. Как заявляет Альмхеири в своей последней, сольной работе, опубликованной в октябре, квантовая коррекция ошибок «необходима для поддержания гладкости пространства-времени на горизонте» двухустной (two-mouthed) чёрной дыры, именуемой червоточиной. Согласно предположению принстонского исследователя, квантовая коррекция ошибок, как и предотвращение ею формирования файрволов, объясняет, каким образом кубиты, попавшие в чёрную дыру, выходят из неё по нитям запутанности между внутренней и внешней сторонами, которые сами похожи на миниатюрные червоточины. Это разрешило бы парадокс Хокинга.

В наступившем году министерство обороны США финансирует исследования голографического пространства-времени — по меньшей мере отчасти потому, что побочным результатом успешного продвижения на этом направлении научной деятельности может стать появление более эффективных кодов, исправляющих ошибки квантовых компьютеров.

Что касается физиков, то они всё ещё пытаются выяснить, можно ли описывать вселенные де Ситтера, в том числе и нашу, голографически, в терминах кубитов и кодов. «Всё, что мы знаем о скрепах мира, явно не является знанием о нашем мире», — подчёркивает Ааронсон. В статье, опубликованной прошлым летом, Дун, ныне сотрудник Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (University of California, Santa Barbara), и его соавторы Ева Сильверстайн (Eva Silverstein) и Гонсало Торроба (Gonzalo Torroba) сделали шаг в направлении вселенной де Ситтера, попытавшись дать её простейшее голографическое описание. Физики-теоретики всё ещё изучают эту попытку, однако, по мнению Прескилла, язык квантовой коррекции ошибок, в конце концов, утвердится в сфере исследования реального пространства-времени.

«То, что скрепляет пространство, — это не что иное, как запутанность, — убеждён он. — Если вы хотите сплести пространство-время из маленьких нитей, вы должны правильно их запутать. А чтобы это получилось правильно, нужно создать квантовый код, исправляющий ошибки».
 
И рыданий по этому поводу не слышно...
Когда я учился в школе, вместо заболевшей учительницы химии нам прислали замену в виде пожилого дяденьки с жидкими взъерошенными волосами на голове. Он провёл у нас единственный урок. Недоверие к взъерошенному дядиньке, которое первоначально почувствовал весь класс, очень быстро исчезло, как только он начал рассказывать нам о химии на свободную тему вне школьной программы. Говорил он очень красиво, рассказал нам очень много интересного, слушали мы его с затаённым вниманием и, когда прозвенел звонок, все мы очень пожалели, что лекция дяденьки окончилась. Обычно после звонка все начинали оживать с нетерпением выбраться из класса, а здесь все смирненько сидели на своих местах, пораженные лекторским талантом дяденьки. По нему было видно, что звонок опустил его на грешную землю, глаза его перестали светиться, плечи опустились... И вдруг дяденька-лектор неожиданно поднял к небу обе руки и дрожащим голосом произнёс: "Мы обо всех здесь поговорили, а про Дмитрия Ивановича Менделеева сказать забыли!..". И заплакал...

Я всё это вот к чему. Вопрос о происхождении жизни на Земле является вершиной научного знания. К этой вершине карабкались многие: и нобелевские лауреаты, и простые профессора с академиками, и простые колхозники - герои социалистического труда (https://www.proza.ru/2016/03/06/2564). Есть две принципиальные схемы познания. Одна из них - думать-мерить-думать-мерить-ду... . Другая - мерить-думать-мерить-думать-ме... Первая схема называется холистическим подходом, вторая - редукционистким подходом. Мерить намного дороже, чем думать, но, чтобы думать, необходимо иметь то, чем можно холистически обширно думать. Именно по этой причине редукционистский подход к сложным проблемам динамики самоорганизующихся систем всегда оканчивается научно религиозной верой.

В последние пару десятилетий возникла совершенно дурацкая религиозная вера в происхождение жизни из нуклеиновых кислот. Но нуклеиновые кислоты не могут образовываться в отсутствие белков, а белки - в отсутствие нуклеиновых кислот. А нуклеиновые кислоты и белки не могут образовываться в отсутствие АТФ - переносчика энергии к реагирующим молекулам (https://www.proza.ru/2018/09/08/378). Получается, что про нуклеиновые кислоты говорили, про высосанные из пальцев рибозимы - дегенеративный гибрид белка и нуклеиновых кислот - говорили, а вот про АТФ сказать забыли, и не видно, чтобы кто-то горько плакал, как дяденька лектор насчёт Менделеева.

Но самое страшное другое. Страшнен поразительный уровень дебилизма биохимии обмена веществ. Никто не в состоянии объяснить, каким путём аденозинтрифосфат (АТФ) и аденозиндифосфат (АДФ) переносят энергию к реагирующим молекулам в биологических организмах, и почему их близкий родственник - аденозинмонофосфат к переносу энергии способностью не обладает. Скоро будет сто лет, как на этот вопрос можно было бы ответить. Если бы было чем ответить. Вместо этого сочинили дебильную сказку об энергизованных фосфатных группах, сказку, которая ни в какие научные ворота не влезает.

На приведённой схеме можно видеть, что АТФ И АДФ могут образовывать комплекс с носителем энергии - окисью магния, выделяющей эту энергию при взаимодействии с водой и другими активными веществами, а у АМФ два рядом расположенные фосфатные группы отсутствуют, по причине чего комплекс с энергоносителем - окисью магния - образовываться не может. По разработанной мною теории происхождения жизни на Земле толчком к зарождению жизни явилась способность простой молекулярной системы образовывать из воды и иона магния носитель энергии - окись магния. Все процессы синтеза энергии в современных живых организмах от фотосинтеза до окислительного фосфорилирования в организме микроорганизмов и животных основаны на этой, теоретически открытой мною 40 лет тому назад реакции (https://systemity.livejournal.com/4661963.html). Эту реакцию экспериментально случайно открыть невозможно, её можно было предсказать только лишь теоретически.

Таким образом, о нуклеиновых кислотах мы говорили, о рибозимах говорили, про аминокислоты говорили, о совершенно идиотских коацерватных капельках говорили, про глину говорили, про морской песок говорили, а про окись магния, без которой в живых организмах АТФ и АДФ не синтезируются, сказать забыли. И рыданий по этому поводу не слышно...
 
chtoes.li/translation
What If? по-русски

Мой пятилетний сын спросил сегодня: если бы существовал пожарный шест от Луны к Земле, сколько времени заняло бы проскользить весь путь вниз?
Рамон Шёнборн, Германия
Давайте сперва разберемся с несколькими вещами:
В реальной жизни мы не можем просто поставить шест между Землей и Луной[1]. Один конец шеста будет притягиваться к Луне под действием ее гравитации, а второй — к Земле. Шест просто разорвет напополам.
grav_ru.png

Рисунок из архивов НАСА по подготовке к программе «Аполлон»
Другая проблема, связанная с этим планом: земная поверхность вращается быстрее, чем обращается Луна, так что конец, свисающий к Земле, оторвется, если вы попытаетесь закрепить его на поверхности.
break_ru.png

Профессиональный водитель на закрытом треке. Не пытайтесь повторить.
Еще одна загвоздка[2]: расстояние от Луны до Земли непостоянно. Двигаясь по своей орбите, Луна то приближается, то отдаляется. Разница невелика[3], но ее достаточно, чтобы раз в месяц нижние 50 000 км вашего пожарного шеста вдавливались в Землю.
Предлагаю игнорировать эти проблемы и представить магический шест от Луны до Земли. Он может удлиняться и укорачиваться, никогда не касаясь самой поверхности. Сколько времени ушло бы на спуск с Луны?
Когда вы встанете у шеста на Луне, то сразу увидите, в чем сложность: нужно скользить вверх. Вот только скольжение так не работает.
slide_ru.png

БЛИЖАЙШИЙ ПРИВАЛ: L1 (57 600 км) (БЕЗ УДОБСТВ)
Придется не скользить, а взбираться.
Люди могут карабкаться по шестам довольно быстро. Мировые рекордсмены[4] в этом виде спорта одолевали по метру в секунду на соревнованиях[5]. Лунная гравитация намного слабее — задача, пожалуй, упрощается. С другой стороны, нужен скафандр, а он должен вас слегка замедлить.
Когда вы заберетесь достаточно далеко, земная гравитация возьмет верх и начнет тянуть к себе. На шесте вы испытываете действие трех сил: Земля притягивает к себе, а гравитация Луны и центробежная сила[6] (шест ведь вращается)[7] тянут от нее. Поначалу совместные усилия лунного притяжения и центробежной силы будут доминировать, но по мере приближения к планете ее гравитация будет расти. Земля достаточно большая, так что вы достигнете этой точки — известной как точка Лагранжа L1, — еще будучи довольно близко к Луне.
l1_ru.png

Если в стране правостороннее космическое движение, точки обозначаются R1–R5.
Но у меня для вас плохая новость: космос большой, так что «довольно близко» — это все равно очень далеко. Даже если вы побьете мировой рекорд, до точки L1 придется карабкаться несколько лет.
По мере приближения к точке L1 можно перестать взбираться и начать скользить — отталкиваешься один раз и пролетаешь приличное расстояние по шесту. Не нужно ждать полной остановки — можно еще раз схватить шест и подтолкнуть себя, чтобы ускориться: как скейтбордист отталкивается несколько раз, набирая скорость.
climb_ru.png

ИСТОЧНИК: Кажется, что-то такое мне уже снилось.
Поблизости от точки L1 бороться с гравитацией уже не нужно. Ограничением будет лишь скорость, с которой вы сможете схватиться за шест и «бросить» его под себя. Руки лучших бейсбольных питчеров во время броска могут двигаться со скоростью около 160 км/ч, так что вряд ли вы сможете разогнаться сильнее.
Примечание. Отталкиваясь от шеста, постарайтесь не оторваться от него совсем. Надеюсь, вы позаботитесь о какой-нибудь страховке на всякий случай.
oops_ru.png

Точь-в-точь как в том сне.
Прошло еще несколько недель скольжения по шесту. Вы начинаете чувствовать гравитацию, которая разгоняет вас сильнее, чем когда вы просто отталкивались. Теперь осторожно — скоро проблемой станет движение со слишком большой скоростью.
Чем ближе Земля и сильнее ее притяжение, тем выше ваша скорость. Если вы не будете тормозить, то достигнете атмосферы примерно на второй космической скорости (11 км/с[8]). Трение о воздух создаст такое количество тепла, что вы можете сгореть. Космические аппараты защищаются с помощью тепловых щитов, которые способны поглощать и рассеивать тепло, чтобы сам аппарат не сгорел[9]. Но у вас есть отличный металлический шест, с которым так удобно контролировать скорость спуска и, следовательно, степень трения — достаточно за него схватиться.
clamp_ru.png

В космосе звук не распространяется, но вы костьми его почувствуете.
Не ждите с торможением до самого конца. Лучше сбрасывать скорость по мере всего спуска и, если нужно, останавливаться и давать остыть рукам или тормозным колодкам. Если вы разгонитесь до второй космической, а в последнюю минуту спохватитесь и попытаетесь замедлиться, то попытка схватиться за шест закончится неприятным сюрпризом. В лучшем случае вас отбросит прочь и вы разобьетесь насмерть. В худшем — ваши руки и поверхность шеста превратятся в занимательные новые формы материи, и потом вас отбросит прочь и вы разобьетесь насмерть.
grab_ru.png

Все в порядке, я взял прихватки для горячего.
Допустим, вы спускаетесь медленно и контролируете свое вхождение в атмосферу. Но тут же возникает новая проблема: скорость шеста не соответствует скорости Земли. Совсем. Поверхность и атмосфера внизу куда быстрее вас. Приготовьтесь к шквальным ветрам.
nervous_ru.png

Не переживай.
Луна вращается вокруг Земли со скоростью порядка километра в секунду, делая полный круг[10] примерно за 29 дней. Именно с такой скоростью будет лететь верхняя часть нашего гипотетического пожарного шеста. Нижняя же его часть делает куда меньший круг за такое же время, двигаясь со скоростю около 56 км/ч относительно центра лунной орбиты


дальше =>
Пожарный шест от Луны до Земли
Оригинал: Earth-Moon Fire Pole
 
  • Like
Реакции: nt00
Рушу инкогнИто. Но чего не сделаешь ради (статистически ничтожной) популярности? "Делай добро и бросай его в воду..." (С)
 
Назад
Сверху Снизу