• Zero tolerance mode in effect!

Покорение Сибири vs. Americas: исторические параллели

1
хбз че и ответить...
сам же ты и начал постить про ост-зейское дворянство, особый регион законов ( дворянское уездное собарние называлось ландсаг) и т.п.
А через страницу они уже как бы и не причем.
Ага. Остзейское дворянство имело массу русских холопов как им хотелось. Делали на них карьеру и гешефт. Так бы любые иноземцы мечтали устроится. Впрочем, чем тут хотеть то если страной руководили немцы из Ольденбургов....
2
Именно что все законы и выполняли,какие от них требовали -жребий рекрутчины , уплата налогов и повинностей по работам и доадткам. Участовали в торговле со всеми требованиями законов и таможенных платежей (торговле втом числе и тем самы мнагребленынм у свободных якутов песцом и у свободных дагов-магов барашковыми шкурами) А то что их в пику какому нибудь закону 1660-т затеретого года. поетрянного в сундуке в писцовом приказе, перестали сжигать в скитах - так они не одни такие.
Для адекватно одаренных еще раз- ВСЕ законы тут не выполняли. Лет 150 после "вхождения в состав". Потому что они тут просто не действовали. Да и с рекрутским набором тоже не все гладко было. Почти 100 лет его просто не было.
Староверы Урала, Сибири, лица иудейского вероиспвдования ( за ересь ж!встующих могли в 17 веке вполне сжечь) , проетснаты и лютеране ( жившие еще при начле царства Петра-1 только лишь в единой слободке) и так далее - вполне себе тоже имели те или иные отиличия и послбления в сравнеии со верменами Никона или Симеона Гордого.
И что, даже свои церкви, попов и молельные дома они там у вас имели? Официально? Ну-ну...
А теперь.. <смайлик махающий рукой>
Не тоже рсосиянин - тоже очень самый-самый эстонец ,блеать
Я вообще не эстонец. Еще раз. Я- русский. Из настоящих русских.
 
«Ты должен сделать все возможное, дабы заразить индейцев с помощью одеял, также как ты должен использовать любой другой метод, ради искоренения этой отвратительной расы»
И много заразили? При помощи "двух одеял и одного носового платка"?
Не договорились. я не обвинял и не оправдывал власти США
Конечно договорились! Власти США не заражали никого оспой. Да?
Конечно, оспой можно заразиться и через предметы
Можно
 
1. Самый лютый период для старообрядцев - это Софья Алексеевна
Петр Лексеичь наверое еще поболее "потрудился". Недаром именно его некоторые особо яростные староверы до сих пор Антихристом величают.
2. Так все перечисленные купеческие династии - "не россияне"?
Россияне. Вот именно. Но уже если и староверы, то только по названию.
 
1
Так ВСЕ законы не выполняли и уральские староверы и сибирские буряты и финские лютеране и башкирские мусульмане и закавказские татары ( как тогда азелери называли) и куча всяких разных ребят отличающихся по вероисповдованию , ньюансам образа жизни и т.п.. Витте писал в своих мемуарах про "гектакомбы залежей законов и уложений" (по памяти) из которых можно за 400 лет выудить любую шнягу и трактование.

Что не мешало им быть ТОЖЕ россиянами (анти=тм) как и эстялндцам всех видов и типво - точно так же в составе тех самых эскадронов и батальонов рубили врагов батюшки царя или торговали пушиной и пенькой.
Это было слаб105 - все твои предки, или предки товхи друзей, родстенников -служили в полках, эскдронах,присутвиях, администрациях,посольствах, судах и т.п. По полной.
Если простолюдины прибалтики в общем то ничем ны выделялись большую часть вермени (ни в плохуюю, ни в хорошую сорону - ни хуже и не лучше чем каких нибудь великолуские крестьяне) - то например элита (сиречь дворяне ) - так наоборот даже. тянули жилку и успешно. Это исторический факт - на который ты только что можешь поматериться и кулачком погрозить -меткясь в поиске каких то опровержений между остезйскими лантагами -собраниями и расказами про дворы староверов... безуспено и противореча себя от одного абзаца другому.

смирись с этим просто
2
А остальные значит не настоящие (болд) русские? Унтер меньши .блеать.
 
Последнее редактирование:
1
Так ВСЕ законы не выполняли и уральские староверы и сибирские буряты и финские лютеране и башкирские мусульмане и закавказские татары ( как тогда азелери называли) и куча всяких разных ребят отличающихся по вероисповдованию , ньюансам образа жизни и т.п.. Витте писал в своих мемуарах про "гектакомбы залежей законов и уложений" (по памяти) из которых можно за 400 лет выудить любую шнягу и трактование.
МНОГИЕ не выполнялись. Например касательно вопросов вероисповедания. Что не ясно то?
Если простолюдины прибалтики в общем то ничем ны выделялись большую часть вермени (ни в плохуюю, ни в хорошую сорону - ни хуже и не лучше чем каких нибудь великолуские крестьяне) - то например элита (сиречь дворяне ) - так наоборот даже. тянули жилку и успешно. Это исторический факт - на который ты только что можешь поматериться и кулачком погрозить -меткясь в поиске каких то опровержений между остезйскими лантагами -собраниями и расказами про дворы староверов... безуспено и противореча себя от одного абзаца другому.
Вообще то "простолюдины прибалтики" выделялись от "великорусских крестьян" тем что были на 70% грамотными (мужчины конечно). Уже в 18в. Так же исторический факи что остзейское дворянство несмотря на свою относительную малочисленность занимало ведущие позиции в аппарате РИ. Фактически подмяв его под себя в определенные периоду. Хотя чему там удивлятся если и сам царь был немцем.
смирись с этим просто
С чем я должен смирится то? Если только с твоим бредом....
2
А остальные значит не настоящие (болд) русские? Унтер меньши .блеать.
Остальные- да. Ненастоящие. Это тебе любой настоящий старовер подтвердит.
 
1
Это много где было ( я про то что законы из всего гектакома законов и уложений - не выполянлись или имели региональные отличия)
Это не делало податное население, платившее налог "в казну и кровью" - чем то отличным от соседнего региона.
С этим и смирись - такие же россияне как и все прочие - православные великороссы, католические поляки, мусульманские башкиры , уральские староверы, оседлые буряты и так далее
и эстляндская губерния такая же губерния России
это исторические факты такие.
2
70% грамотных мужчин в 18 веке?фигасе, достойно конечно - а пруф будет какой нить? :rolleyes:
НМИ во Франции ( один из гегемонов тогдашнего мира) к моменту ФВР было примерно 50%.
3
Кек.. ненастоящие русские - говорит эстонизированный товарищ, который строкой выше 10 страниц доказывает что они никогда не были Россией ))))
 
1
Это много где было ( я про то что законы из всего гектакома законов и уложений - не выполянлись или имели региональные отличия)
Это не делало податное население, платившее налог "в казну и кровью" - чем то отличным от соседнего региона.
Это не "много где было". Это было только в Прибалтике, Финляндии и Польше. Если в Прибалтике постепенно сошло на нет ко второй половине 19в а в Польше из за востаний уже к середине века, то в Финляндии фактически и не заканчивалось.
Вплоть до начала кодификационных работ в 30-х годах XIX века влияние русского права на право остзейских губерний следует признать весьма слабым, за исключением мер конца екатерининского правления по введению в балтийском крае учреждения о губерниях (1783 г.), однако отмененных вскорости по восшествии на престол Павла I (в ноябре 1796 г.). Стандартной практикой было издание законов с оговоркой о нераспространении их действия на балтийские губернии. Ситуация была такова, что выражая существующее положение эстляндский ревизионный комитет в середине 30-х годов XIX века писал в замечаниях на присланный II-м Отделением проект свода, "что общее русское право… у нас не применяется даже в качестве субсидиарного" [Цит. по: Нольде А. Э. Очерки… Вып. 2. С. 215.]. Однако, если позитивное влияние русского гражданского права на остзейское было весьма слабо, то этого нельзя сказать о влиянии пассивном, а именно через значительное ослабление деятельности местных нормотворческих органов. Поскольку ландтаги и городские советы потеряли возможность существенным образом видоизменять действующее право (таковая возможность легально сохранялась за судебными местами, правомочными самостоятельно устанавливать процессуальные нормы, но в конце 20-х годов XIX века со стороны губернаторской власти и таковая обычная практика была сочтена по меньшей мере сомнительной с точки зрения закона [Нольде А. Э. Очерки… Вып. 2. С. 94 – 99. — изложение обстоятельств судебного дела Р.-И.-Л. Самсона фон Гиммельштиерна.]), то как следствие местное право стало активно пополняться через заимствования из права "общего".
С этим и смирись - такие же россияне как и все прочие - православные великороссы, католические поляки, мусульманские башкиры , уральские староверы, оседлые буряты и так далее
и эстляндская губерния такая же губерния России
это исторические факты такие.
Единственно с чем я не могу смирится- так это с твоей тупой упоротостью. Лифляндия и Эстляндия никогда не была "такой же губернией России" как например Тамбовская или Нижнегородская (см. выше). Это даже во время совка сохранялось хотя и конечно в значительно более слабом варианте.
2
70% грамотных мужчин в 18 веке?фигасе, достойно конечно - а пруф будет какой нить? :rolleyes:
НМИ во Франции ( один из гегемонов тогдашнего мира) к моменту ФВР было примерно 50%.
Какой же ты дремучий однако...В Гугле забанили? И что мне католическая Франция если речь о лютеранской Германии Прибалтике где каждый отец семейства должен был уметь читать Писание? Здесь в свое время пасторы должны были следить что крестьянские дети исправно школу посещали и в случае их прогулов по вине родителей (а какому крестьянину охот работника от хозяйства отдавать- в школе штаны просиживать?)- то господские слуги били их (родителей) батогами. Так образование и культуру европейскую эстам и прививали....
3
Кек.. ненастоящие русские - говорит эстонизированный товарищ, который строкой выше 10 страниц доказывает что они никогда не были Россией ))))
Да. Староверы- настоящие русские. Которые успели "свалить из Рашки" до того как Петр Лексеичь и пр.кодла не решили сделать из русского человека быдло окончательно. И традиция эта быдлоделания с тех пор на Руси и не утихает...
 
1
Я не знаю почему с очевидными вещами споришь ты. а упоротый почему то -не ты.
Свои ньюансы по самоуправлению имели и каквказские земли , и казачьи, и поволжье ( башкиры). Вопрос религии - то же самое. Армяне имели и имеют свою церковь ( не при Никоне,а еще при Юстиниане считавшиеся склонным к ереси).
Все то же самое - все та же Россия и все те же россияне, как и Эстляндия и сэтляндцы
2
Ну я бы каких пруфов дождался бы. Обызвалки на меня как ты сам понимаешь пруфом не являются.
3
А значит при Алексее Тишайшем, Годунове или Иване4 Жахливом и "касимовском царе" - значит были "быдло не окончательное".... Дайподумаю почему? <потому что видимо там тогда слаб8 еще жил, и не возможно назвать его быдлом..а то что какая нибудь опричнина творила - то дело десятое>
Кстати Петр Алексеич то Эстлнядию России и вернул -как интересно вышло - Петр-1 всех быдлом делал, но не Эстляндию, нет... которая при именно при нем же в состав России и вошла капитулировав его войскам и оставлась в составе России 200+лет :giggle:
 
1
Я не знаю почему с очевидными вещами споришь ты. а упоротый почему то -не ты.
Свои ньюансы по самоуправлению имели и каквказские земли , и казачьи, и поволжье ( башкиры). Вопрос религии - то же самое. Армяне имели и имеют свою церковь ( не при Никоне,а еще при Юстиниане считавшиеся склонным к ереси).
Блять. У них что, имелись свои уголовные и гражданские уложения которые действовали "поверх" общеимперских? С какого хуя ты тут припираешь каких то дикарей из Сибири или Кавказа живших в условиях родо-племенного строя? Староверы были РУССКИМИ РАСКОЛЬНИКАМИ, ярыми противниками существующей гос.религии. Зачем тут про армян?
Все то же самое - все та же Россия и все те же россияне, как и Эстляндия и сэтляндцы
Еще раз блять. Я тебе выдержку приводил. Отсюда. Вот- http://scicenter.online/istoriya-gosudarstva-scicenter/pravo-ostzeyskih-guberniy-99599.html
Правовые основы уложений Остзейских губерний до середины 19в вообще было не российскими а скорее имперскими (ага, Священной Империи Германской Нации). Почитай там и хватит нести херню.
2
Ну я бы каких пруфов дождался бы. Обызвалки на меня как ты сам понимаешь пруфом не являются.
На блять. Получай фашист гранату-
По сведениям Центрального статистического комитета, процент неграмотных новобранцев в России изменился от 78,66 % в 1874 до 74,22 % в 1877 году[3]
В наилучших условиях дело развития грамотности стоит в губерниях:
Эстляндской — 4,85 % неграмотных, и
Лифляндской — 5,25 % неграмотных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Грамотность_в_дореволюционной_России#Грамотность_в_Российской_империи_на_рубеже_XIX—XX_веков
3
А значит при Алексее Тишайшем, Годунове или Иване4 Жахливом и "касимовском царе" - значит были "быдло не окончательное".... Дайподумаю почему? <потому что видимо там тогда слаб8 еще жил, и не возможно назвать его быдлом..а то что какая нибудь опричнина творила - то дело десятое>
Наверное потому что "быдлотизация"- процесс долговременный. Не? Чем дольше длится- тем "лучше" результат
Кстати Петр Алексеич то Эстлнядию России и вернул -как интересно вышло - Петр-1 всех быдлом делал, но не Эстляндию, нет... которая при именно при нем же в состав России и вошла капитулировав его войскам и оставлась в составе России 200+лет :giggle:
Ага. Аж так "вошла" что на 1881г на территории нынешней Эстонии проживало...3,33% русских. И те были в основном военными и моряками. Финляндия тоже "вошла" на 100 лет позже. Да.
 
1
Да, гражданские всякого рода - отличия там имелись . Я же выше писал про "гектакомбы законов". Это выражение Витте.
Про уголовные не в курсе. А что -в Эстляндской губернии было свое уголвонео право? пруфануть бы
То что старовер были раскольниками - так это не важно асблютно. Их не ссылали и на крбки не вешали как при Никоне - так и уральских или сибирских тоже не сжигали и не ссылали , точб в тоьч так же. Сибрские староверы не перестали ыбть от этого россиянами.
Армянская церовь , имевшая под сою вид монофизитсва -еерси еще византийских вермен, не становила армянских простолюдинов и дворян ( Тер-Гукасовых и прочих) - не-росиянами. Наоборт - и дворяе армянские служили в армии. И простолюдины тоже (прчием даже до приема в линейные части - как национальаня милиция/сирчиеь опочление).
Буддитсы буряты - те вообще казаки были записаны в Забайкалье. совмещая лапасную слузбу с шашкой в ломахтйо шапке и моления Будде.
Как видишь таких особенностей было дофуя и трошки там сям раскидано по уездам и губерниям.
2
Какой фашист, какую гранату?
Не-не-не
не будем сезжать...
1877 год - это между прочим 19 век. А ты писал не про 19, а про 18. Ты бы еще 1977 привел бы в доказательство :rolleyes:
Гугл говорит про менее (чуть менее половину) грамотных в Эстляндии ( не в Прибалтике как ты выше писал, а в Эстляндии) в 18 веке
http://www.estonica.org/ru/Образование_и_наука/История_образования_Эстонии_как_история_духовного_освобождения_одного_народа/Влияние_Просвещения/

В 18 веке уже имелся целый ряд приходов, в которых умели читать половина и больше половины крестьян. В городах, а особенно в Таллинне, был очень высокий для своего времени уровень грамотности. Существуют, к примеру, данные о том, что из набранных в конце века в Таллинне рекрутов читать умели 71%, а писать 42%, хотя это число впоследствии немного уменьшилось. Изменения происходили и в обучении дворян
Молодцы конечно - но не 70%, даже во франции не было столько доли - см выше.

3
Я не знаю, как там насчет быдлодизации. Это же ыт так выражаешься. Но в состав России, Эстляндия вышла именно что при упоминаемом тобою Петре Алексевиче и всякие там законы и прочее крепостное право там вполне дейстовалов (но было отменено раньше,правда без земли..но раньшие.но без земли)
4
Ну и что? Ты же не хочешь поставить это в вину царской власти ( почему не выселила всех эстов КЕМЪ в Сибирь и на Колыму, и не заселили все вокруг русскими?)
Какие нибудь башкиры состаляли тоже 90% населения в каком нибудь юлуторовском узеде, а мещярики -95% в мещерских краях,а армяне 95% в каком нибудь Гяндже....
Тот факт фто Эстляндская губерния была абсолютно беспроблемной по части тяглого и податного населения простолюдинов, это же не отменяет? Как и не отменяет того факта что дворянство впереди собственного визга делало карьеру в россйских учерждениях по всей стране?
Точно такие же ятунли и служли как и все россияне , как и псковские или новгородские крестьяне, а дворяне так еще и фору русским помещеикам давали -как надо батюшке царю служить
КМК это вполне очевидный факт. И общеизвестный.
 
Последнее редактирование:
Я вот чего подумал - чем принципиально отличался для гос. аппарата РИ чудин из Эстляндии от самоеда с Оби? Плати ясак, не хулигань сильно-да и живи себе, как умеешь. И со староверами не так все однозначно - после 1905 года общин только по Подмосковью было зарегистрировано не мало. Что уж тогда говорить о провинциальных губерниях, за 250 лет побороть не смогли?
"Список старообрядческих общин г. Москвы и Московской губернии"
г. Москва
1. Свято-Никольская Община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (Басманной ч., 1-го уч., Лефортовский пер., д. №:cool:. Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Старообрядческая Община при Покровско-Успенском храме (Лефортовск. ч., 1-го уч., Ирининская ул. и Гаврик. пер., д. Трегубова). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
3. Первая Московская Община старообрядцев безпоповского поморского законобрачного согласия (Леф. ч., 1-го уч., Бол. Переведеновка, д. №29). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
4. Тверская старообрядческая Община (Сущ. ч., 2-го уч., 1-я Тверская-Ямская, д. Титова). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
5. Замоскворецкая старообрядческая Община (Яким. ч., 2-го уч., Калужская пл., д. Бочаровых). Зарегистрирована 10 января 1907 г.
6. Московская старообрядческая Община Рогожского кладбища (Ново-Андрониевск. уч., Рогожский богадельный дом). Зарегистрирована 25 января 1907 г.
7. Старообрядческая Введенская Община (Леф. ч., 2 уч., Генеральная ул., д. Лебедева). Зарегистрирована 11 февраля 1907 г.
8. Старообрядческая Остоженская Община (Преч. ч., 1-го уч., Ушаковск. пер., д. Рябушинского). Зарегистрирована 11 февраля 1907
9. Вторая Московская Община старообрядцев безпоповского поморского брачного согласия (Басманной ч., 1-го уч., Токмаков пер., д.№17). Зарегистрирована 13 марта 1907 г.
10. Московская Община христиан древле-православно-кафолического исповедания и благочестия поморского согласия (Леф. ч., 2-го уч., Преображенский богадельный дом). Зарегистрирована 31 марта 1907 г.
11. Сергие-Вакховская старообрядческая Община (Рог. ч., 2-го уч., Золоторожский пер., дом Вас. Балашова С-вей). Зарегистрирована 31 мая 1907 г.
12. Успенская старообрядческая Община (Леф. ч., 1-го уч., Рыкунов пер., д. №4). Зарегистрирована 21 декабря 1907 г.
13. Никольско-Рогожская старообрядческая Община (Рогож. ч., 2-го уч., 3-я Рогожская и М. Андрон. ул., д. №№20 и 21). Зарегистрирована 7 марта 1908 г.
14. Московская Каринкинская старообрядческая Община (Рогож. ч., 2-го уч., Б. Вокзальный пер., д. №16). Зарегистрирована 12 марта 1908 г.
15. Тихвинская старообрядческая Община (Серпухов. ч., 2-го уч., Криво-Рыбников пер., д. №10). Зарегистрирована 1 сентября 1909
16. Таганская старообрядческая Община при храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы (Рогож. ч., 3-го уч., Таганск. площ., дом Баулиных). Зарегистрирована 17 июня 1910 г.
17. Никольско-Смоленская старообрядческая Община (Хамовнич. ч., 2-го уч., Воронухина Гора с. д. №22). Зарегистрирована 21 сентября 1912 г.

Московский уезд
1. Казанская старообрядческая Община (дер. Новинки Нагатинской вол. Московского у.). Зарегистрирована 4 августа 1909 г.
2. Троицкая старообрядческая Община (село Борисово Царицынской вол. Московского у.). Зарегистрирована 13 января 1912 г.
3. Преображенская старообрядческая Община (село Люберцы Выхинской вол. Московского у.). Зарегистрирована 11 мая 1912 г.

Богородский уезд
1. Покровская старообрядческая Христианская Община не приемлющих окружного послания (дер. Смолево Карповской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Покровская старообрядческая Община, приемлющая священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющая окружного послания (дер. Молоково Карповской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 20 января 1907 г.
3. Богородско-Глуховская старообрядческая Община (г. Богородск, Средняя ул., д. Курнина) Зарегистрирована 20 февраля 1907 г.
4. Свято-Дмитриевская старообрядческая Община Павловского посада (Павловский посад, д. Чернышевой). Зарегистрирована 6 апреля 1907 г.
5. Покровская старообрядческая Община (дер. Новая Запонорской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.
6. Зуевская старообрядческая Община поморского брачного согласия (село Зуево Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 12 июля 1907 г.
7. Дрезенская старообрядческая Община (дер. Рудино Теренинской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 18 июля 1907 г.
8. Тимковская старообрядческая Община (дер. Тимково Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 28 ноября 1907 г.
9. Барско-Дубровская старообрядческая Община (дер. Барская Дуброва Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 4 января 1908 г.
10. Большедворская старообрядческая Община (дер. Большой Двор Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 7 февраля 1908 г.
11. Панкратовская Белокриницкая старообрядческая Община (дер. Панкратово Беззубовской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 12 марта 1908 г.
12. Покровско-Сергиевская старообрядческая Община (дер. Стенинская Запонорской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 10 июня 1908 г.
13. Зуево-Орехово-Никольская старообрядческая Община не приемлющих окружного послания (село Зуево Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 30 декабря 1908 г.
14. Никулинская старообрядческая Община (дер. Никулино Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 10 июля 1909 г.
15. Кузнецовская старообрядческая Община (дер. Кузнецы Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 14 августа 1909 г.
16. Коровинская старообрядческая Община (дер. Коровино Теренинской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 25 февраля 1910 г.
17. Улитинская старообрядческая Община (дер. Улитино Игнатьевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 3 апреля 1912 г.

Бронницкий уезд
1. Михаило-Архангельская старообрядческая Община, приемлющая священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющая окружного послания (дер. Чулково Чулковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Михаило-Архангельская окружническая старообрядческая Община (дер. Чулково Чулковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 9 марта 1907 г.
3. Тураевская старообрядческая Община (дер. Тураево Мячковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 9 марта 1907 г.
4. Вознесенская старообрядческая Община (дер. Локтево Вохринской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 13 марта 1907 г.
5. Хорловская старообрядческая Община (дер. Хорлово Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 10 апреля 1907 г.
6. Бронницкая Михаило-Архангельская старообрядческая Община (г. Бронницы). Зарегистрирована 18 апреля 1907 г.
7. Речицкая Община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (село Речицы Гжельской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 16 мая 1907 г.
8. Осташевская старообрядческая Община (село Осташево Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 12 июля 1907 г.
9. Климовская Казанская Белокриницкая старообрядческая Община (дер. Климово Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 7 февраля 1908 г.
10. Никольская старообрядческая Община (дер. Исаково Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 3 июля 1908 г.
11. Троицкая старообрядческая Община (дер. Усадищи Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 3 июля 1908 г.
12. Ново-Харитоновская во имя св. Великомученика Георгия старообрядческая Община (дер. Ново-Харитоново Гжельской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 18 февраля 1912 г.

Верейский уезд
1. Верейская старообрядческая Община (г. Верея). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.

Волоколамский уезд
1. Дмитровская старообрядческая Община (дер. Кельч-Острог Плосковской вол. Волоколамского у.). Зарегистрирована 28 апреля 1908 г.
2. Курьяновская старообрядческая Община старопоморского благочестия (дер. Курьяново Бухоловской вол. Волоколамского у.). Зарегистрирована 20 февраля 1909 г.

Дмитровский уезд
1. Сергиевская старообрядческая Община (Сергиевский посад). Зарегистрирована 22 июня 1907 г.

Клинский уезд
1. Некрасинская старообрядческая Община последователей Федосьевского толка безпоповцев (дер. Некрасино Петровской вол. Клинского у.). Зарегистрирована 20 января 1907 г.

Коломенский уезд
1. Лукерьинская Община Старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (село Лукерьино Сандыревской вол. Коломенского у.). Зарегистрирована 17 апреля 1907 г.
2. Елкинская старообрядческая Община приемлющих священство Белокриницкой иерархии (дер. Елкино Колыберевской вол. Коломенского у.). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.
3. Коломенско-Покровская старообрядческая Община (г. Коломна, д. Марковкиной). Зарегистрирована 7 марта 1908 г.
4. Коломенская старообрядческая Община (г. Коломна). Зарегистрирована 20 февраля 1909 г.

Можайский уезд
1. Прозоровская старообрядческая Община Австрийской Белокриницкой иерархии (дер. Прозорово Канаевской вол. Можайского у.). Зарегистрирована 6 июня 1907 г.

Рузский уезд
1. Безпоповщинская старообрядческая Община (дер. Якшино Судниковской вол. Рузского у.). Зарегистрирована 25 января 1907 г.

Серпуховский уезд
1. Глазовская старообрядческая Община (дер. Глазово Высотской вол. Серпуховского у.). Зарегистрирована 6 июня 1907 г.

ЦИАМ, ф. 54 «Московское Губернское Правление, г. Москва»
опись 109 дело 57
 
И много заразили? При помощи "двух одеял и одного носового платка"?
Хотели много

Конечно договорились! Власти США не заражали никого оспой. Да?
Еще раз - без комментариев

Вот и договорились;)
 
1
Да, гражданские всякого рода - отличия там имелись . Я же выше писал про "гектакомбы законов". Это выражение Витте.
Про уголовные не в курсе. А что -в Эстляндской губернии было свое уголвонео право? пруфануть бы
То что старовер были раскольниками - так это не важно асблютно. Их не ссылали и на крбки не вешали как при Никоне - так и уральских или сибирских тоже не сжигали и не ссылали , точб в тоьч так же. Сибрские староверы не перестали ыбть от этого россиянами.
Армянская церовь , имевшая под сою вид монофизитсва -еерси еще византийских вермен, не становила армянских простолюдинов и дворян ( Тер-Гукасовых и прочих) - не-росиянами. Наоборт - и дворяе армянские служили в армии. И простолюдины тоже (прчием даже до приема в линейные части - как национальаня милиция/сирчиеь опочление).
Буддитсы буряты - те вообще казаки были записаны в Забайкалье. совмещая лапасную слузбу с шашкой в ломахтйо шапке и моления Будде.
Как видишь таких особенностей было дофуя и трошки там сям раскидано по уездам и губерниям.
Я тебя же ссылку давал- там все про это написано. И дело не в том что тут не исполняли российские законы потому что они "гетктакомбах", а потому что они тут просто не действовали. Те староверы которые решили стать "россиянами", т.е. признать верховенство православных- это уже не настоящие староверы. Еще раз- староверы были в острой оппозиции официальной религии и власти. И именно в самые годы гонений начала 18в- они благополучно пережили их тут, в Прибалтике.
2
Какой фашист, какую гранату?
Не-не-не
не будем сезжать...
1877 год - это между прочим 19 век. А ты писал не про 19, а про 18. Ты бы еще 1977 привел бы в доказательство :rolleyes:
Гугл говорит про менее (чуть менее половину) грамотных в Эстляндии ( не в Прибалтике как ты выше писал, а в Эстляндии) в 18 веке Молодцы конечно - но не 70%, даже во франции не было столько доли - см выше.
http://www.estonica.org/ru/Образова...вобождения_одного_народа/Влияние_Просвещения/
http://www.estonica.org/ru/Образова...вобождения_одного_народа/Влияние_Просвещения/
"В некоторых сельских приходах половина или более"- очень обтекаемо. В 18в. Теперь осталось только сравнить это с аналогичными цифрами по русским губерниям.....Да и с Францией тоже. Сельской. Очень сильно кажется что тут селяне были грамотнее чем в каком нибудь Провансе. В городах могло быть и выше 70% грамотных, кстати.
3
Я не знаю, как там насчет быдлодизации. Это же ыт так выражаешься. Но в состав России, Эстляндия вышла именно что при упоминаемом тобою Петре Алексевиче и всякие там законы и прочее крепостное право там вполне дейстовалов (но было отменено раньше,правда без земли..но раньшие.но без земли)
Крепостное право Остзейских губерний к крепостному праву губерний российских- никакого отношения не имеет. Оно было тут до 1721г (при шведах кстати было сильное послабление, но после Ништадта немцы снова закрутили гайки) да и правовые основы были другие.
4
Ну и что? Ты же не хочешь поставить это в вину царской власти ( почему не выселила всех эстов КЕМЪ в Сибирь и на Колыму, и не заселили все вокруг русскими?)
Какие нибудь башкиры состаляли тоже 90% населения в каком нибудь юлуторовском узеде, а мещярики -95% в мещерских краях,а армяне 95% в каком нибудь Гяндже....
Тот факт фто Эстляндская губерния была абсолютно беспроблемной по части тяглого и податного населения простолюдинов, это же не отменяет? Как и не отменяет того факта что дворянство впереди собственного визга делало карьеру в россйских учерждениях по всей стране?
"Выселит всех эстов КЕМ в Сибирь"- было бы очень проблематично. Потому что они тут как бы были основным ресурсом и достоянием тех же немцев. Русские же крестьяне тут им и нфиг не дались. Староверы кстати, никогда крепостными тут не были. Платили барону оброк и все дела....
 
Я вот чего подумал - чем принципиально отличался для гос. аппарата РИ чудин из Эстляндии от самоеда с Оби? Плати ясак, не хулигань сильно-да и живи себе, как умеешь. И со староверами не так все однозначно - после 1905 года общин только по Подмосковью было зарегистрировано не мало. Что уж тогда говорить о провинциальных губерниях, за 250 лет побороть не смогли?
"Список старообрядческих общин г. Москвы и Московской губернии"
г. Москва
1. Свято-Никольская Община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (Басманной ч., 1-го уч., Лефортовский пер., д. №:cool:. Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Старообрядческая Община при Покровско-Успенском храме (Лефортовск. ч., 1-го уч., Ирининская ул. и Гаврик. пер., д. Трегубова). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
3. Первая Московская Община старообрядцев безпоповского поморского законобрачного согласия (Леф. ч., 1-го уч., Бол. Переведеновка, д. №29). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
4. Тверская старообрядческая Община (Сущ. ч., 2-го уч., 1-я Тверская-Ямская, д. Титова). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
5. Замоскворецкая старообрядческая Община (Яким. ч., 2-го уч., Калужская пл., д. Бочаровых). Зарегистрирована 10 января 1907 г.
6. Московская старообрядческая Община Рогожского кладбища (Ново-Андрониевск. уч., Рогожский богадельный дом). Зарегистрирована 25 января 1907 г.
7. Старообрядческая Введенская Община (Леф. ч., 2 уч., Генеральная ул., д. Лебедева). Зарегистрирована 11 февраля 1907 г.
8. Старообрядческая Остоженская Община (Преч. ч., 1-го уч., Ушаковск. пер., д. Рябушинского). Зарегистрирована 11 февраля 1907
9. Вторая Московская Община старообрядцев безпоповского поморского брачного согласия (Басманной ч., 1-го уч., Токмаков пер., д.№17). Зарегистрирована 13 марта 1907 г.
10. Московская Община христиан древле-православно-кафолического исповедания и благочестия поморского согласия (Леф. ч., 2-го уч., Преображенский богадельный дом). Зарегистрирована 31 марта 1907 г.
11. Сергие-Вакховская старообрядческая Община (Рог. ч., 2-го уч., Золоторожский пер., дом Вас. Балашова С-вей). Зарегистрирована 31 мая 1907 г.
12. Успенская старообрядческая Община (Леф. ч., 1-го уч., Рыкунов пер., д. №4). Зарегистрирована 21 декабря 1907 г.
13. Никольско-Рогожская старообрядческая Община (Рогож. ч., 2-го уч., 3-я Рогожская и М. Андрон. ул., д. №№20 и 21). Зарегистрирована 7 марта 1908 г.
14. Московская Каринкинская старообрядческая Община (Рогож. ч., 2-го уч., Б. Вокзальный пер., д. №16). Зарегистрирована 12 марта 1908 г.
15. Тихвинская старообрядческая Община (Серпухов. ч., 2-го уч., Криво-Рыбников пер., д. №10). Зарегистрирована 1 сентября 1909
16. Таганская старообрядческая Община при храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы (Рогож. ч., 3-го уч., Таганск. площ., дом Баулиных). Зарегистрирована 17 июня 1910 г.
17. Никольско-Смоленская старообрядческая Община (Хамовнич. ч., 2-го уч., Воронухина Гора с. д. №22). Зарегистрирована 21 сентября 1912 г.

Московский уезд
1. Казанская старообрядческая Община (дер. Новинки Нагатинской вол. Московского у.). Зарегистрирована 4 августа 1909 г.
2. Троицкая старообрядческая Община (село Борисово Царицынской вол. Московского у.). Зарегистрирована 13 января 1912 г.
3. Преображенская старообрядческая Община (село Люберцы Выхинской вол. Московского у.). Зарегистрирована 11 мая 1912 г.

Богородский уезд
1. Покровская старообрядческая Христианская Община не приемлющих окружного послания (дер. Смолево Карповской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Покровская старообрядческая Община, приемлющая священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющая окружного послания (дер. Молоково Карповской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 20 января 1907 г.
3. Богородско-Глуховская старообрядческая Община (г. Богородск, Средняя ул., д. Курнина) Зарегистрирована 20 февраля 1907 г.
4. Свято-Дмитриевская старообрядческая Община Павловского посада (Павловский посад, д. Чернышевой). Зарегистрирована 6 апреля 1907 г.
5. Покровская старообрядческая Община (дер. Новая Запонорской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.
6. Зуевская старообрядческая Община поморского брачного согласия (село Зуево Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 12 июля 1907 г.
7. Дрезенская старообрядческая Община (дер. Рудино Теренинской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 18 июля 1907 г.
8. Тимковская старообрядческая Община (дер. Тимково Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 28 ноября 1907 г.
9. Барско-Дубровская старообрядческая Община (дер. Барская Дуброва Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 4 января 1908 г.
10. Большедворская старообрядческая Община (дер. Большой Двор Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 7 февраля 1908 г.
11. Панкратовская Белокриницкая старообрядческая Община (дер. Панкратово Беззубовской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 12 марта 1908 г.
12. Покровско-Сергиевская старообрядческая Община (дер. Стенинская Запонорской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 10 июня 1908 г.
13. Зуево-Орехово-Никольская старообрядческая Община не приемлющих окружного послания (село Зуево Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 30 декабря 1908 г.
14. Никулинская старообрядческая Община (дер. Никулино Зуевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 10 июля 1909 г.
15. Кузнецовская старообрядческая Община (дер. Кузнецы Буньковской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 14 августа 1909 г.
16. Коровинская старообрядческая Община (дер. Коровино Теренинской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 25 февраля 1910 г.
17. Улитинская старообрядческая Община (дер. Улитино Игнатьевской вол. Богородского у.). Зарегистрирована 3 апреля 1912 г.

Бронницкий уезд
1. Михаило-Архангельская старообрядческая Община, приемлющая священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющая окружного послания (дер. Чулково Чулковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г.
2. Михаило-Архангельская окружническая старообрядческая Община (дер. Чулково Чулковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 9 марта 1907 г.
3. Тураевская старообрядческая Община (дер. Тураево Мячковской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 9 марта 1907 г.
4. Вознесенская старообрядческая Община (дер. Локтево Вохринской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 13 марта 1907 г.
5. Хорловская старообрядческая Община (дер. Хорлово Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 10 апреля 1907 г.
6. Бронницкая Михаило-Архангельская старообрядческая Община (г. Бронницы). Зарегистрирована 18 апреля 1907 г.
7. Речицкая Община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (село Речицы Гжельской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 16 мая 1907 г.
8. Осташевская старообрядческая Община (село Осташево Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 12 июля 1907 г.
9. Климовская Казанская Белокриницкая старообрядческая Община (дер. Климово Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 7 февраля 1908 г.
10. Никольская старообрядческая Община (дер. Исаково Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 3 июля 1908 г.
11. Троицкая старообрядческая Община (дер. Усадищи Усмерской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 3 июля 1908 г.
12. Ново-Харитоновская во имя св. Великомученика Георгия старообрядческая Община (дер. Ново-Харитоново Гжельской вол. Бронницкого у.). Зарегистрирована 18 февраля 1912 г.

Верейский уезд
1. Верейская старообрядческая Община (г. Верея). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.

Волоколамский уезд
1. Дмитровская старообрядческая Община (дер. Кельч-Острог Плосковской вол. Волоколамского у.). Зарегистрирована 28 апреля 1908 г.
2. Курьяновская старообрядческая Община старопоморского благочестия (дер. Курьяново Бухоловской вол. Волоколамского у.). Зарегистрирована 20 февраля 1909 г.

Дмитровский уезд
1. Сергиевская старообрядческая Община (Сергиевский посад). Зарегистрирована 22 июня 1907 г.

Клинский уезд
1. Некрасинская старообрядческая Община последователей Федосьевского толка безпоповцев (дер. Некрасино Петровской вол. Клинского у.). Зарегистрирована 20 января 1907 г.

Коломенский уезд
1. Лукерьинская Община Старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (село Лукерьино Сандыревской вол. Коломенского у.). Зарегистрирована 17 апреля 1907 г.
2. Елкинская старообрядческая Община приемлющих священство Белокриницкой иерархии (дер. Елкино Колыберевской вол. Коломенского у.). Зарегистрирована 3 июля 1907 г.
3. Коломенско-Покровская старообрядческая Община (г. Коломна, д. Марковкиной). Зарегистрирована 7 марта 1908 г.
4. Коломенская старообрядческая Община (г. Коломна). Зарегистрирована 20 февраля 1909 г.

Можайский уезд
1. Прозоровская старообрядческая Община Австрийской Белокриницкой иерархии (дер. Прозорово Канаевской вол. Можайского у.). Зарегистрирована 6 июня 1907 г.

Рузский уезд
1. Безпоповщинская старообрядческая Община (дер. Якшино Судниковской вол. Рузского у.). Зарегистрирована 25 января 1907 г.

Серпуховский уезд
1. Глазовская старообрядческая Община (дер. Глазово Высотской вол. Серпуховского у.). Зарегистрирована 6 июня 1907 г.

ЦИАМ, ф. 54 «Московское Губернское Правление, г. Москва»
опись 109 дело 57
Вы бы на год посмотрели...
 
1
Именно так -что все и описано. Эстляндская губерния такая же как и все прочие. ее некоторые отличия в администравтином устрйостве - не превышают того, чтобы были какие либо отличия в другой губернии какой нибудь (за исключением может быть Финляндии имевшей собственные нацональные кмоплектуемые войска до конца 19вв).
Для любого , кто хоть сколько то занимался краеведческой историей регионов России ( большой) - это абсолютно очевидно.
То что Эстляндия имела якобы какое то особенное законодательное уголовное право - ты не смог ничего привести, а я про это ничего никогда не слышал и нчиего не нагуглил.
Вывод - такая же россйская губерния, со своими таркранми 9котоыре были во многих регионоах), и только же. Ну а вы там живущие -такие же россияне.
2
А чего ты меня спрашиваешь -"сравни! покажи!"? Это ведь твой тезис - я тебя попросил пруфануть про эти 70% мужчин грамотных в 18 веке,т.к. уже больно чичивато поулчается из того что общеизвестно про продвижение просвещения в европе.
И ты не смог.

3
Вот видишь - эстов не выслелили потому что нафик не надо..кабарду в резервации не стали - потому что нафик не надо... якутов не вырезали потому что нафик не надо...
а так то да,нас пытаются убедить - обязательно бы и выселлили, вырезали, загнали бы в гетто - если бы захотели. Просто не захоетли.
Это отличие царской России от прочих WASP - те "просто захотели" и "просто надо было" - вырезать, - в гетто, -в резервации. а царская российская администрация - нет.

А с какого буя староверы "платили барону оброк"? Ты не знаешь почему оброк - а почему не аренду? :rolleyes:

Я тебе отвечу -потому что оброчная ( к югу , в ВКЛ - называлось "чиншевая") тягловая повинность была - у ваших крепостных, перед барином.
Так как бароны (владельцы земли и основные тут баре) - служили от Белостока до Дальневостока, со скоростью коммуникации было не очень ( основа путешествий -повозка или сани, телефонов не приудмано) - то им было проще вместо ведения барщинной системы ( т.е. иметь большой надел среди своей земли т.н. "фольварочный надел"- без заселения крестами, но который бы, остальные кресты обделенные землею -обрабатывали бы за барщину за бесплатно - а продукт труда присвоить себе и продать, поулчив почти всю 100% прибыль -маржу) - иметь оброчную систему (т.е. раздать вс землю крепостным и получать в конце года некий %% натурой, а скорее всего в 18-19 век -деньгами).
Этим упрощались геморойные проблемы администирования этого фольварочного хозяйства - т.е. наем и контроль приказчиков (которые бы планировали работу на конкретном месте, выгоняли крестов на работу и смотрели чтобы они правильно и усердно трудились, а потом склидровали бы и охрняли продукт- зерно, мясо, а потом ыб ездили на рынок или в город искать куда продать) не был нужен, как и не надо было постоянно следить и смотреть чтобы приказчики не спизидили и не пропили все то что вырабывают крестьяне на фольварке.
При оброчной системе (когда вся помещечья земля рооздана креатьянам) - достаточно было иметь просто довернное лицо, четсное ( им мог быть например престарелый отец, дядя, соседний росдтвенник не служащий почему то в Империи) -который бы снимал в конце года этот %%, либо писал исправнику донос на тех крестов кто не сдал оброчное тягло.
Все просто и как всегда в основе лежат бабки. А не какое то благоратсоврение и провещенная эротика в воздусях...
Керпостное право в Прибалтике существовало, но было отменено в первой четверти 19 века, НМИ. Лет за 40 до общероссийской отмены , правда в Прибалтике без выкупной земли осовбождали.
 
1
Именно так -что все и описано. . Эстляндская губерния такая же как и все прочие, ее некоторые отличия в администравтином устрйостве - не превышают того, чтобы были какие либо отличия в другой губернии какой нибудь (за исключением может быть Финляндии имевшей собственные нацональные кмоплектуемые войска до конца 19вв).
Для любого , кто хоть сколько то занимался краеведческой историей регионов России ( большой) - это абсолютно очевидно.
"Особый Прибалтийский порядок"? Не...не слышали....:headbang:
То что Эстляндия имела якобы какое то особенное законодательное уголовное право - ты не смог ничего привести, а я про это ничего никогда не слышал и нчиего не нагуглил.
Ша?! А это тогда что было.? o_O http://scicenter.online/istoriya-gosudarstva-scicenter/pravo-ostzeyskih-guberniy-99599.html
Вот еще-1
Главными принципами российской имперской политики в Прибалтике являлись гарантии сохранения привилегий немецкого рыцарства и бюргерства, а также тесное сотрудничество с местной прибалтийско-немецкой элитой в управлении не только этого края, но и всей территории империи. Помимо всего прочего, остзейцам также гарантировалась свобода вероисповедания, деятельность местной (лютеранской) Церкви, сохранение немецкого остзейского права, немецкой судебной системы, использование немецкого языка в делопроизводстве и судебной практике.
Вот еще-
https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/4311/40.pdf (особенно страничка 270 где собственно указано сколько заимствований и откуда было в Гражданском праве Остзейских губерний. Законы губерний основывались на римском праве.
Или тебе все равно все- "Божья роса"?
Вывод - такая же россйская губерния, со своими таркранми 9котоыре были во многих регионоах), и только же. Ну а вы там живущие -такие же россияне.
Ага. Впрочем мне как то похер что ты там для себя "выводишь"...Не в коня корм.
2
А чего ты меня спрашиваешь -"сравни! покажи!"? Это ведь твой тезис - я тебя попросил пруфануть про эти 70% мужчин грамотных в 18 веке,т.к. уже больно чичивато поулчается из того что общеизвестно про продвижение просвещения в европе.
И ты не смог.
в
Как это не смог? Ты же сам "смог" когда привел ссылку на 70% грамотных рекрутов в Ревеле в конце! А учитывая что в рекуруты далеко не брали "сливки общества"....
3
Вот видишь - эстов не выслелили потому что нафик не надо..кабарду в резервации не стали - потому что нафик не надо... якутов не вырезали потому что нафик не надо...
а так то да,нас пытаются убедить - обязательно бы и выселлили, вырезали, загнали бы в гетто - если бы захотели. Просто не захоетли.
Это отличие царской России от прочих WASP - те "просто захотели" и "просто надо было" - вырезать, - в гетто, -в резервации. а царская российская администрация - нет.
Их не выселили потому что эсты были для начала хотя бы одной религии с их хозяевами. Бароны в Питере могли бы такому царю очередной "апоплексический удар" учинить....Неужто не понять таких простых вещей? Нахерам немцам русские крестьяне?
А с какого буя староверы "платили барону оброк"? Ты не знаешь почему оброк - а почему не аренду? :rolleyes:

Я тебе отвечу -потому что оброчная ( к югу , в ВКЛ - называлось "чиншевая") тягловая повинность была - у ваших крепостных, перед барином.
Так как бароны (владельцы земли и основные тут баре) - служили от Белостока до Дальневостока, со скоростью коммуникации было не очень ( основа путешествий -повозка или сани, телефонов не приудмано) - то им было проще вместо ведения барщинной системы ( т.е. иметь большой надел среди своей земли т.н. "фольварочный надел"- без заселения крестами, но который бы, остальные кресты обделенные землею -обрабатывали бы за барщину за бесплатно - а продукт труда присвоить себе и продать, поулчив почти всю 100% прибыль -маржу) - иметь оброчную систему (т.е. раздать вс землю крепостным и получать в конце года некий %% натурой, а скорее всего в 18-19 век -деньгами).
Этим упрощались геморойные проблемы администирования этого фольварочного хозяйства - т.е. наем и контроль приказчиков (которые бы планировали работу на конкретном месте, выгоняли крестов на работу и смотрели чтобы они правильно и усердно трудились, а потом склидровали бы и охрняли продукт- зерно, мясо, а потом ыб ездили на рынок или в город искать куда продать) не был нужен, как и не надо было постоянно следить и смотреть чтобы приказчики не спизидили и не пропили все то что вырабывают крестьяне на фольварке.
При оброчной системе (когда вся помещечья земля рооздана креатьянам) - достаточно было иметь просто довернное лицо, четсное ( им мог быть например престарелый отец, дядя, соседний росдтвенник не служащий почему то в Империи) -который бы снимал в конце года этот %%, либо писал исправнику донос на тех крестов кто не сдал оброчное тягло.
Все просто и как всегда в основе лежат бабки. А не какое то благоратсоврение и провещенная эротика в воздусях...
Керпостное право в Прибалтике существовало, но было отменено в первой четверти 19 века, НМИ. Лет за 40 до общероссийской отмены , правда в Прибалтике без выкупной земли осовбождали.
Все это прекрасно, но староверы в Эстонии никогда не обрабатывали землю. Они были рыбаками. Может "оброк"- это не правильное слово я подобрал. Они платили барону мзду. Натурой, деньгами или работой.
 
Назад
Сверху Снизу