• Zero tolerance mode in effect!

Армения, Азербайджан, Карабах

Stanis, вот Вы говорите, что "в Карабахе жили азербайджанцы". В связи с этим у меня сразу три вопроса:

1. Когда жили,
2. Кого понимаете Вы под странным этим термином, ведь история не знает про такого народа,
3. Если т.н. "азербайджанцы" есть потомки албан, так как, по их логике, ассимилировали их, то по той же логике и армяне потомки албан, с какого бодуна они имеют наследственные права, а армяне, нет?

По поводу Вашей критики, буду ждать :)
[/QUOTE]

1. Всегда
2. Названия меняются, народ остается. Нет галлов, есть французы, к примеру.
3. Армяне не потомки албанцев, хорошо знаете это. 99% потомков албанцев это азербайджанцы. То что там 3 тысячи албанцев стали армянами, не делает вас их потомками.


У меня вопрос еще, вот зачем столько лжи нагородили выше? Это ведь все разобрано, и везде правда вышла наружу, только для внутренней кухни вы можете это писать, но на диспутах вас азербайджанцы же выводят на чистыю воду. Хотите снова позориться?
По одному разберу все)).

Кстати, как вы относитесь к тому чт
 

Например, в времена республиканского или имперского Рима? Ну чтож, смелое завяление, покажите в источниках т.н. "азербайджанцев" например в I веке д.н.э. :)

2. Названия меняются, народ остается. Нет галлов, есть французы, к примеру.

То есть азербайджанцев не было,был народ под другим именем?

3. Армяне не потомки албанцев, хорошо знаете это. 99% потомков албанцев это азербайджанцы. То что там 3 тысячи албанцев стали армянами, не делает вас их потомками.

Вы логику не уловили - впрочем, умственные способности бойцов азерагитпрома желает лучшего...

У меня вопрос еще, вот зачем столько лжи нагородили выше? Это ведь все разобрано, и везде правда вышла наружу, только для внутренней кухни вы можете это писать, но на диспутах вас азербайджанцы же выводят на чистыю воду. Хотите снова позориться?
По одному разберу все)).

По одному, смотрите, дали слово, не откажитесь - там масса сведении про то, что восточная граница царства Великий Айк проходил по Куре :)
 
Лион, вот к примеру написал это

В 1733 году карабагские армяне выгнали турок из своего владения, при сем случае убит был сераскир Сара Мустафа паша. Потом возставшия между меликами раздоры были причиною войны, которая продолжалась более двадцати лет. Мелик Шахназор призвал к себе на помощь владетеля кочующаго чавонширскаго народа Фона хана и здал ему крепость Шуши. По смерти Фона хана сын его, ныне владеющий Ибрагим хан, довершил и покорение и раззорение меликов, из коих многие перешли в Грузию, а подданные их армяне разбрелись по разным сторонам, наиболее в Россию, в Грузию и Ширвань. Прежде сего Карабаг славился своими конскими заводами, и лучшие лошади в Персии почитались карабагские. Ныне в сей богатой провинции, в которой считалось до 60 тысяч дворов жителей, едва пять тысяч дворов жителей осталось. В 1796 году во время экспедиции на Персию щиталось в Карабаге до 30 тысяч вооруженных армян, которые от всех прочих отличаются способностию своею к военному ремеслу. Шушинскую крепость, столицу ханства карабагскаго, почитают в Персии за неприступную.


Теперь объясни, почему ты привел отрывок из записей Броневского, но не привел их начала? Потому что тогда смысл меняется? Но это же выходит что нагло лжешь.


Карабаг

Ибрагим, хан карабагский и шушенской, старец осмидесятилетний, давно оказывал наклонность свою к России. Он был всегда из числа противников похитителю Аги Магомет хану, который раззорил его владения, и ныне Баба хану равномерно не покоряется, для уверенности дома его и владения нужно ему было российское покровительство, к коему он прибегнул, вследствие /л. 268/ чего мая 14 дня 1805 года заключил он условие с князем Цицияновым, обещая платить 8 000 червонных ежегодной дани 126. Сей акт подданства утвержден Высочайшею грамотою. Ибрагим хан пожалован в чин генерал-лейтенанта, страший сын его и наследник Мамат Асан ага в чин генерал-майора, средний сын, Мегти Ага, в чин генерал-майора, меньшой, Ханлар Ага, в чин полковника, и всем определено по чинам жалованье из получаемой дани, что и составляет всем вместе до 8 405 р. 80 коп. серебром. /л. 268 об./

Ханство карабагское, лежащее в великой Армении между стечением Куры и Аракса, разделяется на следующие уделы: 1е, Сараперт, принадлежавший мелику Межлуму сыну Адамову. 2е, Kуластан. владение мелика Лбова сына Иосифа. 3е, Воранда - мелика Шахназара сына Гуссеинова. 4е, Хачен - мелика Алаверди сына Мирзаханова. 5е, Дузах - мелика Бахтама внука Еганова.


В 1733 году карабагские армяне выгнали турок из своего владения, при сем случае убит был сераскир Сара Мустафа паша. Потом возставшия между меликами раздоры были причиною войны, /л. 269/ которая продолжалась более двадцати лет. Мелик Шахназор призвал к себе на помощь владетеля кочующаго чавонширскаго народа Фона хана и здал ему крепость Шуши. По смерти [156] Фона хана сын его, ныне владеющий Ибрагим хан, довершил и покорение и раззорение меликов, из коих многие перешли в Грузию, а подданные их армяне разбрелись по разным сторонам, наиболее в Россию, в Грузию и Ширвань. Прежде сего Карабаг славился своими конскими заводами, и лучшие лошади в Персии почитались карабагские. /л. 269 об./ Ныне в сей богатой провинции, в которой считалось до 60 тысяч дворов жителей, едва пять тысяч дворов жителей осталось. В 1796 году во время экспедиции на Персию щиталось в Карабаге до 30 тысяч вооруженных армян, которые от всех прочих отличаются способностию своею к военному ремеслу. Шушинскую крепость, столицу ханства карабагскаго, почитают в Персии за неприступную.

Армянские мелики просили неоднократно от России помощи для свержения Ибрагим хана и имели частыя сношения с фельдмаршалом князем Потемкиным Таврическим и с бывшим /л. 270/ на Кавказе начальником генерал-поручиком Потемкиным, чрез гайнанскаго архиепископа Иосифа Аргутинскаго, что был после патриархом, ссылаясь на обнадеживание российскаго покровительства, грамотою Петра Великаго обещаннаго всему армянскому народу. Причины, которыя препятствовали оказать им деятельное пособие, кажется были следующие: 1е, междоусобная война меликов, помышлявших более всякой о себе, нежелание о спасение отечества. 2е, легковерие их и нетвердость в слове, на которое полагаться неможно. 3е, армяне карабагские в то время при единодушном /л. 270 об./ совокуплении могли бы вооружить еще от 30 до 40 т. войск, однако сего не зделали. Следовательно временная помощь российскаго войска не могла их избавить от порабощения. А есть ли бы и получили они прежнюю свою независимость, то по существу феодального правления, к возстановлению коего стремились все их усилия, должно было ожидать, что неминуемо воспоследует вторично междоусобная война у меликов.



Вот зачем ты, переврал?
Потом. Почему снова ты приводишь отрывок, но не приводишь подоплеку конфликта, о том что Надир-шах выселил азербайджанцев с Карабаха, а после его смерти они вернулись. И что Надир-шах отнял 5 сел армянских Карабаха у Каджаров Гянджи и отдал их армянам.
В 1733 году, кстати, была известная ирано-турецкая война, и из Кавказа турков выгнал Надир-шах. Это общеизвестно из истории, разве что только армянам не известно.
Обычных читателей на форуме обманывать. Но не волнуйсе, все цитаты твои разберу))).
 
Не проецируете свою привычку лгать на собеседника, пожалуйста. Я привел отрывок, который нашел нужным. А теперь обьясните, чем понадобилась Вам Ваш отрывок. Да еще, я жду комментариев на счет сообщении первоисточников о том, что именно река Кур была восточной границей царства Великий Айк.
 
Например, в времена республиканского или имперского Рима? Ну чтож, смелое завяление, покажите в источниках т.н. "азербайджанцев" например в I веке д.н.э. :)
То есть азербайджанцев не было,был народ под другим именем?

Были азербайджанцы под дргуим именем, точнее 2 страны было, потом в одну слившиеся.
Так армян тоже не было под своим именем, Хайи.

Вы точно потомки хайев?

Вы логику не уловили - впрочем, умственные способности бойцов азерагитпрома желает лучшего...

НУ с этим не спорю, только у почитателей Анаит отдающих ей на служение своих дочерей такая логика что поймет твою :D

По одному, смотрите, дали слово, не откажитесь - там масса сведении про то, что восточная граница царства Великий Айк проходил по Куре :)

Не ври, цитаты переврал и думаешь что это доказательство. Тут не исторический форум, поэтому так нагло врешь. Но не торопись.
Ты на вопрос ответил, скажи как ты относишься к тому что тем же древнегреческим историкам родина армян это Балканы?
 

В определении геноцида, данном специалистом по международному праву Р. Лемкиным, отмечалось, что геноцид — это уничтожение этнической или религиозной группы не только путем физического истребления, но и путем разрушения ее национальной духовной культуры. К сожалению, понятие «национально-культурный геноцид» не вошло в основной текст «Конвенции ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 г. Однако уничтожение культурного наследия какого-либо народа означает уничтожение памяти об этом народе. Национально-культурный геноцид в отношении армянского народа — это не только уничтожение архитектурных, исторических и письменных памятников (что делали малоазиатские турки в Западной Армении и Анатолии, а закавказские турки («азербайджанцы», далее — закавтурки — С.С.) — в Нахиджеване, Арцахе, Утике, Пайтакаране), но и присвоение деятелей и ценностей армянской культуры. Закавтурецкие «специалисты» объявили некоторых армянских ученых и деятелей культуры албанскими (имея ввиду кавказских албанцев — С.С.), армянские церкви и свойственные только армянской культуре хачкары — образцами албанской культуры, а сами себя провозгласили потомками албанцев. То есть, согласно их логике, всё албанское — это «азербайджанское». Но в течение почти 90 лет уничтожая данные памятники, они изо дня в день «делом» доказывают, что это — не их наследие. Кроме того, в «Азербайджане» издаются антинаучные карты, где восточные и юго-восточные регионы Республики Армения указаны как территории «Азербайджана». Закавтурки претендуют не только на армянские, но и на иранские, грузинские, дагестанские территории и культурное наследие этих народов.

Надо отметить, что закавтурецкие «специалисты» исторической науки в разные времена объявляли себя и своих соплеменников то потомками шумеров, то мидян, то персов, то скифов, то кавказских албанцев. Так как армянские деятели явно не шумеры, персы или скифы, очень удобно приписать им албанское происхождение. А так как кочевые предки закавтурок временно обосновались в основном на территории Кавказской Албании, почему бы этих деятелей не провозгласить албанцами и не присвоить их?

Из армянских деятелей науки и культуры в список «кавказскоалбанских мыслителей» попали такие выдающиеся представители армянской культуры, как историограф Мовсес Каганкатваци (VII в.), поэт Давтак Кертох (VII в.), историограф и церковный деятель Киракос Гандзакеци (1200/1202-1271), правовед, баснописец, педагог, общественный и церковный деятель Мхитар Гош (1120-ые годы - 1213) и др.

Для всего человечества названные личности — армяне, жившие, действовавшие, творившие, создававшие в армянской среде. Это зафиксировано в разноязычных энциклопедиях, научных трудах, исследованиях армянских, европейских, русских, иранских и других ученых.

Закавтурецких грабителей, фальсификаторов, аферистов от науки и плагиаторов (таких, например, как З. Буниятова, Ф. Мамедову и других) критиковали не только армянские, но и многие европейские, русские, американские, иранские исследователи и ученые. Однако это не останавливает пиратов от истории, и они производят все новые и новые фальсификации.

Некоторое время назад мне встретилась статья некоего Бахтияра Тунджая под заголовком «Великий албанский (азербайданский) мыслитель XII в. Мхитар Гош и его «Книга судебных правил» (Törə Bititqi), дошедшая до наших дней на албанском языке» (любопытно, что слово «азербайджанский» Тунджай пишет без буквы «ж» — С.С.)[1].

Прежде, чем говорить об этом опусе, хочу напомнить некоторые известные истины, которые упорно не желают замечать закавтурецкие фальсификаторы. Речь идет о названиях «Агванк» и «Кавказская Албания». Все древние источники, говорящие о пределах и границах государства Великая Армения, констатируют, что на востоке она граничила с Албанией Кавказской (в древнегреческих источниках — Αλβανία, в древнеримских — Albania) по реке Кура, притом в нижнем течении, простираясь до Каспийского морях[2]. После раздела государства Великая Армения (387 г.) Сасаниды из двенадцатой армянской области Утик, десятой армянской области Арцах, расположенных на правобережье Куры, и Кавказской Албании, находящейся на левобережье Куры, создали Агванское (Албанское) марзпанство (по-армянски – Աղվանից մարզպանություն; марзпанствами назывались административные деления в Иране в V-VII вв.), которое было упразднено вследствие арабских завоеваний. Агванское марзпанство вошло в состав административной единицы «Арминия». С этого времени в армянских источниках появились два понятия — Աղվանք (далее — Агванк) и Բուն Աղվանք (далее — Бун Агванк).

Агванком называлось правобережье бывшего марзпанства, то есть армянские области Утик и Арцах, где продолжали править армянские нахарары, Бун Агванком — левобережье Куры, то есть в основном территория Кавказской Албании. Таким образом, в армянской действительности под словосочетаниями со словом Աղվանից (например, Աղվանից պատմություն — История Агванка, Աղվանից եկեղեցի — Агванская церковь) подразумевается всё, что относится к политической, материальной и духовной жизни восточных областей Армении — Арцаха и Утика.

Следовательно, подлое стремление потомков кочевников присвоить представителей армянской науки, культуры и литературы путем объявления их албанцами, не имеет под собой никакой почвы. И не только потому, что эти деятели — армяне, но и потому, что закавтурки, называясь даже «азербайджанцами», не имеют ничего общего с кавказскими албанцами, о которых сообщают древнеармянские, древнегреческие и древнеримские историографы.

Теперь о «произведении» Тунджая. Напомню заглавие его статьи: «Великий албанский (азербайданский) мыслитель XII в. Мхитар Гош и его «Книга судебных правил» (Törə Bititqi), дошедшая до наших дней на албанском языке».

Обратите внимание на словосочетание «албанский (азербайданский)» (напомню, что ошибка в слове в кавычках принадлежит Тунджаю — С.С.).

Понятие «албанский» не имеет ничего общего с понятием «азербайджанский» по той простой и ясной причине, что Азербайджан (Ατροπατηνή, Ատրպատական, Озарбойджан) — это область на северо-западе Ирана на правом берегу Ерасха (Аракса), которая была отделена от Албании Кавказской одиннадцатым ашхаром (областью) Великой Армении — Пайтакараном. О единственном и настоящем, иранском Азербайджане южнее Ерасха в разное время говорили и писали многие европейские, американские, русские авторы, путешественники и ученые, в том числе закавтурецкий историк XIX в. А.-К. Бакиханов. Это общеизвестно. Я не буду приводить соответствующие отрывки из работ этих ученых и путешественников, а ограничусь словами иранского ученого Энаята Оллах Рэза, который в своей книге «Азербайджан и Арран» (Тегеран, 1981, на перс. языке) пишет: «Если исследуем документы министерств иностранных дел царской России и Ирана и все книги, напечатанные до 1918 г., очевидно, увидим, что области Арран[3] и Ширван никогда не назывались Азербайджан, а всегда назывались Арран, Ширван и иногда — Кавказ» (стр. 51). Таким образом, заголовок статьи Тунджая — явный пример фальсификации путем идентификации разных понятий — «албанский» и «азербайджанский».

Статья закавтурка начинается так: «Сведения о жизни и творчестве великого албанского (азербайджанского) мыслителя Xll в. Мхитара Гоша, которого армянские фальсификаторы преподносят как армянского ученого, содержатся в «Краткой истории страны албан» Киракоса Гянджинского, который являлся его сородичем и земляком. В Xll главе (О вардапете Мхитаре; о том, откуда он и каким был) Киракос пишет: «Этот прославленный, мудрый и ученый [муж] был уроженцем города Гянджа, сыном родителей-христиан…».

Итак, согласно закавтурку, армянские «фальсификаторы» албанского мыслителя преподносят как армянского ученого. Однако, не странно ли, что «албанский» ученый имеет сугубо армянское имя Мхитар и армянское прозвище Гош? По-армянски Мхитар (Մխիթար) означает и собственное имя, и «утешение», «отрада», «участие», «соучастие», «сострадание» (перевод из «Նոր բառգիրք հայկազեան լեզուի», հ. 2, Երևան, 1981, էջ 283 ), а слово Гош (Գոշ, в грабаре также — Գоշ) означает «коротковолосый», «с короткой бородой», «редковолосый» (перевод из «Նոր բառգիրք հայկազեան լեզուի», հ. 1, Երևան, 1979, էջ 572), каким, собственно, и был этот великий армянин.

В приведенной цитате еще одним «албанцем» объявляется армянский историограф Киракос Гандзакеци, причем под именем «Гянджинский», что само по себе абсурд. Извратив название утикского города Гандзака на «Гянджа», закавтурок думает, что албанизировал и родившихся там Мхитара Гоша и Киракоса Гандзакеци, и сам город. И еще: Киракос Гандзакеци является автором не «Краткой истории страны албан», а «Истории Армении».

То, что Киракос Гандзакеци — армянин, следует из всего текста его «Истории Армении», не говоря уже о том, что он не раз прямо указывает на это. Например, в «Краткой истории» (часть труда «Истории Армении»), говоря об армянских историографах, обращавшихся к истории Армении до него, Киракос Гандзакеци пишет: «…Агатангелос … рассказал … о причинах просвещения нашей страны армянской…» (здесь и далее выделено мною — С.С.), «а после него (Лазара Парпеци — С.С.) — Фавстос Бузанд, который повествует о том, что произошло между страной нашей армянской и персами…»[4].

Вспоминая Месропа Маштоца, Гандзакеци пишет: «А святой вардапет Месроп, обогатив всю страну нашу армянскую учением и переводами, поручает все католикосу Сааку, а сам отправляется «к агванам, создает и для них письмена» (История Армении, гл. 1).
И еще. Киракос Гандзакеци в своей истории использовал армянское летоисчисление (см. гл. 14).

Таким образом, Киракос Гандзакеци сам представляется армянином, и при наличии свидетельств его национальной принадлежности пытаться «превратить» его в албанца могут только аморальные, низкие и подлые существа.

Хочу обратить внимание на следующее предложение фальсификатора из приведенной выше цитаты:

«В Xll главе (О вардапете Мхитаре; о том, откуда он и каким был) Киракос пишет…». Смотрим главу 12 «Истории…» Киракоса Гандзакеци… и, какой ужас! 12 глава называется не «О вардапете Мхитаре; о том, откуда он и каким был», как пишет закавтурок, а «О поражении войск в окрестностях Гандзака». А рассказ «О вардапете Мхитаре; о том, откуда он и каким был» содержится в главе 13. Как говорится, комментарии об умственных и научных способностях Тунджая излишни.

Далее Тунджай первое предложение о Мхитаре Гоше (напомню: для него это глава Xll) представляет так: «Этот прославленный, мудрый и ученый [муж] был уроженцем города Гянджа…». А вот что пишет в главе Xlll сам Киракос Гандзакеци: «Этот прославленный, мудрый и ученый [муж] был уроженцем города Гандзак…» (Киракос Гандзакеци, История Армении, гл. 13)[5].

В дальнейших выдержках из труда Киракоса Гандзакеци Иованнес Тавушеци у закавтурка представляется то как «Иованнес… Тавузский», то как «Иованнес Тавушеци», Сев Леарн (Черная гора в Киликии — С.С.) превращается в «Гарадаг» а «ущелье Тандзут» — в «ущелье Танджук», и т.д.

Стремясь «доказать», что Мхитар Гош — албанец, закавтурок, ссылаясь на труд Орбели, приводит отрывок из «Албанской хроники» Гоша (название армянского оригинала этого труда — «Շարք հայրապետացն Աղուանից»), где упоминаются топонимы Албан/Арран, Гандзак (у закавтурка — Гянджа), Хачен, Хайтерк (это Հաթերք — один из регионов Арцаха, в центре Хачена). И после этого Тунджай заключает (правописание турка сохранено — С.С.): «И так, албанское происхождение Мхитара Гоша к сомнению не подлежит. И то, что он родился в Азербайджане, в г. Гянджа тоже не оспорим. Не вызывает спора и то, что он был величайшим христанским богословом своего времени. Об этом тоже сообщает Киракос в своей «Истории» (гл. lV)» (слово «христанским» – еще одна орфографическая ошибка закавтурка — С.С.).

Несомненно, Гош был величайшим христианским богословом своего времени, однако в 4-ой главе у Киракоса Гандзакеци нет выражения, приведенного закавтурком. И еще. Гош родился в Гандзаке — городе в Утике — двенадцатом ашхаре Великой Армении, а не в Азербайджане (Атропатене), находящемся южнее Ерасха (Аракса). Кстати, в армянских источниках утикский Гандзак называли «Գանձակ Հայոց» (Гандзак Армянский) или «Գանձակ Առանի» (Гандзак Аррана), в отличие от другого одноименного города, находящегося в упомянутом Азербайджане (Атропатене).

Несколько слов о «Судебнике» Мхитара Гоша.

Закавтурок, дабы «албанизировать» и «Судебник», и католикоса, по просьбе которого Гош его составил, пишет: «Известно, что автор не смог закончить эту книгу, которую начал писать по наставлению католикоса Албании Степанноса».

Выше было сказано, что все упоминания об Агванке (в данном случае — об Агванской церкви) относятся к армянской действительности, к восточным областям Армении, и католикос Степаннос не мог быть албанцем по определению. Он был армянином. Это знали и переводчики «Судебника» на кыпчакский язык, называя Степанноса армянским католикосом.

149314093017311910.jpg

Кроме того, в кыпчакском переводе приводится обращение Гоша к Степанносу: «Прошу тебя, благословенный отче и глава всех армянских церквей, не почитай делом праздным и легким то духовное обязательство, которое ты наложил на меня»[6].

Известно, что армяне Польши судились «в соответствии с кыпчакским переводом 1528 года "Судебника" Мхитара Гоша (XII в.), польский перевод которого включен в указ Сигизмунда I о предоставлении соответствующего права львовским и каменецким армянам от 5 марта 1519 года [Lewicki, Kohnowa 1957: 158-160]»[7].

Вот что пишет закавтурок о кыпчакском переводе «Судебника» Гоша: «Самым знаменитым произведением этого великого албанского (азербайджанского) мыслителя является «Törə bitiqi» (Книга судебных правил). Это произведение дошло до наших дней на албанском (кыпчакском) языке. (Вортс. 1916 / ll; Вен. 468; Пар. Арм 176)». И еще: «Что касается «Судебника», он был переведен с армянского на латинский, затем с латинского на польский, и наконец – с польского на албанский (кыпчакский) язык».

Как видно из этой цитаты, закавтурок невольно признается, что оригинал «Судебника» — армянский, с которого сделан перевод на латинский. Что касается «албанского (кыпчакского) языка» — это очередная фальсификация, выдумка-желание закавтурка: ни о каком «албанском (кыпчакском) языке» не может быть и речи. Известный исследователь кыпчакского языка Александр Гаркавец пишет: «В целях систематизации норм уголовного и гражданского права был сделан перевод "Судебника" Мхитара Гоша XII в. с армянского на латинский, затем с латинского на польский в 1519 году, и наконец — с польского на армяно-кыпчакский язык в 1528 году. "Судебник", утвержденный Сигизмундом I в 1519 г., использовался в более поздней армяно-кыпчакской и, возможно, в польской версиях»[8].

Только больной манией присвоения закавтурок может армяно-кыпчакский судебник представить в качестве албанского. И, наконец, «Судебник» Гоша не мог быть составлен для кавказских албан, которых в XII в. и в помине не было[9].

Кстати, в «подтверждение» некоторых своих измышлений по поводу «Судебника» Гоша закавтурок приводит мысли и слова известного афериста от истории З. Буниятова, фальсификации которого давно разоблачены учеными. Следовательно, и статья Тунджая обречена на неудачу.

Сопоставление извращений закавтурка всего с несколькими краткими выдержками из трудов Мхитара Гоша и Киракоса Гандзакеци доказывает, что все попытки фальсификации и «албанизации» армянских деятелей тщетны, как обречена на провал очередная попытка совершить акт национально-культурного геноцида. Мхитар Гош и Киракос Гандзакеци жили и творили в армянской среде, их труды и сочинения отражают армянские реалии, написаны на армянском языке, несут армянский дух, и присвоить этот дух невозможно.

Седрак САЯС​


----------------------------
[1]. См. https://bextiyartuncay.wordpress.com/2012/03/02/великий-албанский-азербайданский-мы.
[2]. См. статью «Великая Армения и скулеж продажных лжецов» (http://voskanapat.info/?p=16748&l=ru).
[3]. Арран — восточные области Великой Армении. Название происходит от имени Аррана (Առան) — потомка Айка Нахапета. Упоминается также в персидских, арабских, грузинских источниках (Ран, Аран, Аль-Ран, Рани). Первоначально включал части Арцаха (район Մեծառանք — Мецаранк) и Утика (районы Առանռոտ – Аранрот, Առանձակ — Арандзак). В арабских источниках — топоним территории от реки Ерасх (Аракс) до Кавказских гор.
[4]. См. Краткая история (http://armenianhouse.org/gandzaketsi/history-ru/history.html).
[5]. См. http://armenianhouse.org/gandzaketsi/history-ru/11-21.html.
[6]. А. Гаркавец, Кыпчакские армянописьменные рукописи в Польше (http://www.qypchaq.unesco.kz/Memorials-Rus.htm)
[7]. А. Гаркавец, Загадочные украинские армяне… (http://old.unesco.kz/qypchaq/Docs/These_Mysterious_Ukrainian_Armenians.pdf).
[8]. Там же.
[9]. См. http://dezaz.info/psevdoalbanskaya-literatura-i-apologeti/.
 
Не проецируете свою привычку лгать на собеседника, пожалуйста. Я привел отрывок, который нашел нужным. А теперь обьясните, чем понадобилась Вам Ваш отрывок. Да еще, я жду комментариев на счет сообщении первоисточников о том, что именно река Кур была восточной границей царства Великий Айк.

Так ты же как истый пропагандист, привел вырезав его их контекста? Переделав тем самым весь смысл. Это не вранье?
Кстати, ты вообще хоть знал кто это написал, или тупо из гугла скопировал?


И что такое Великий Айк, такой страны я вообще не знаю. Если ты Армению так решил названием возвеличить, то тогда вообще ее как государство не было. Была римская провинция. После разгрома римлянами в 1 веке армян, какой еще Великий Айк, вы в Риме как рабы на триумфе Помпея маршировали, и баста, вы уже потеряли все. Хотя ты тут шас снова начнешь придумывать?
 
Были азербайджанцы под дргуим именем, точнее 2 страны было, потом в одну слившиеся.

Ух попрятались парни...

Так армян тоже не было под своим именем, Хайи.

Да неужели? А в армянских первоисточниках смотрели? Или логика хромает и Вы искали название "хай" в неармянских источниках?

Вы точно потомки хайев?

Потомок блудной волчицы, та, что родила от зоофила парня, задает мне вопрос - да, мы "haj"-и, которых мир знает как "армены", не знали?

НУ с этим не спорю, только у почитателей Анаит отдающих ей на служение своих дочерей такая логика что поймет твою :D

Иди и поинтересуйся у своего предка, зоофила парня, который занимался сексом с волчицей, что и как.

Не ври, цитаты переврал и думаешь что это доказательство. Тут не исторический форум, поэтому так нагло врешь. Но не торопись.

Да, да, да, не торпосиисььь... карабах бызымдыр, мы только ждем приказа...

Ты на вопрос ответил, скажи как ты относишься к тому что тем же древнегреческим историкам родина армян это Балканы?

Это не к теме. Впрочем, потомку тех, кто задолго после этого перекочевал в регион из Алтая, это не касается.
 
Лион, заливанием простыней ты тут ничего не докажешь.
Давай по пунктам и по порядку.

Как насчет переселения армян как народа с Балкан в Анатолию и на Кавказ. Это все ваши историки признают.
Ты как я понял это не оспариваешь. Хочешь на родину предков?
 
И что такое Великий Айк, такой страны я вообще не знаю. Если ты Армению так решил названием возвеличить, то тогда вообще ее как государство не было. Была римская провинция. После разгрома римлянами в 1 веке армян, какой еще Великий Айк, вы в Риме как рабы на триумфе Помпея маршировали, и баста, вы уже потеряли все. Хотя ты тут шас снова начнешь придумывать?

Не знаешь, потому что не знаком с историей - стыдись и учись, всего-то. Впрочем, легче кричать про бызымдыр. Вот мне интересно, Алиев хорошо поимел таких, как ты, в бакинских тюрьмах недавно, когда вышли с требованием "бызымдырить", на улицы Баку? Больно было?

Лион, заливанием простыней ты тут ничего не докажешь.
Давай по пунктам и по порядку.

Как насчет переселения армян как народа с Балкан в Анатолию и на Кавказ. Это все ваши историки признают.
Ты как я понял это не оспариваешь. Хочешь на родину предков?
По пунктам - комментируй сообщения первоисточников, что восточной границей царства Великий Айк и западной границе царства Албания была река Кур. Жду.
 
А в Х в. арабский географ аль-Истрахи. в своей «Книге странствий» отмечал, что «…за Бардаа и Шамкуром народ из племени армян…», «Путь из Бардаа в Дабил (Двин) идёт через земли армян и все эти города в царстве Сумбата, сына Ашота (Ашот Багратуни – царь Армении. Б.А.)»5. Заметим, что написано это за 100 лет до вторжения в Армянское нагорье тюрок-огузов.

Выдающийся азербайджанский (по современной терминологии) просветитель XIX в. А-К. Бакиханов, в своих исторических и географических трудах пишет об Азербайджане исключительно как об одной из частей Персии, никогда не связывая его с другими её частями; Бакинским, Карабахским, Нахиджеванским, Ширванским и др. ханствами, позже отошедшими к России. К тому же он чётко обозначает, что «Границы области Ширван составляют: с востока – Каспийское море; с юго-запада река Кура, отделяющая её от Армении и Мугана…»6. Характерно, что в этом труде, переизданном в 1991 г. в бакинском издательстве Элм (Наука) под редакцией З. Буниятова, упоминание об Армении изъято.

_________________
5 аль-Истрахи. «Книге странствий»
6 А-К. Бакиханов («Гюлистан-Ирам». стр. 3. изд. Общества обследования и изучения Азербайджана 1926 г. Баку.).


 
Станис, слишком мало букафф. Напости ещё пару террабайтов, тогда уж армяне в Армянском Нагорье окажутся пришлыми, а потомки Туркестанских кочевников (даже по собственным чистосердечным показаниям) станут автохтонным населением Армянского Нагорья. Хорошо, что не владею турецким. Полагаю поверхностное знакомство с турецким школьным учебником по истории, оставит впечатление что Хамас преподаёт историю евреев по самым гуманистическим стандартам.
 
...еще в XIX в. А-К. Бакиханов, ссылаясь на труды античных авторов, отмечал, что «Сообразив разные обстоятельства и показания историков, можно полагать, что правый берег Куры до впадения Аракса составлял границу Армении. Плиний и Птоломей пишут, что северная граница Арении доходит до Куры…»22. В отличие от своих современных соплеменников, (Аббас-Кули-ага Бакиханов был этническим парсийцем – татом – Voskanapat.info) Бакиханов не извращал первоисточники, руководствуясь тем, что, по его словам, «историк должен работать без предубеждений религиозных, этнических и политических».

_________________
22 А-К. Бакиханов («Гюлистан-Ирам». стр. 8; 9. изд. Общества обследования и изучения Азербайджана 1926 г. Баку.).


 
Ух попрятались парни...
Да неужели? А в армянских первоисточниках смотрели? Или логика хромает и Вы искали название "хай" в неармянских источниках?

Какие первоисточники? Верить армянским? Я лучше греческим и римским поверю.
И как ваши первоисточники читать, если вы сами их язык не понимаете.
Был народ который говорил на другом языке, который армянам не понятен, и который назывался Хаями. Какое отношение вы имеете к ним, если у вас другое название и другой язык? Вот объясни.

Потомок блудной волчицы, та, что родила от зоофила парня, задает мне вопрос - да, мы "haj"-и, которых мир знает как "армены", не знали?

Я кстати, курд, так что не по адрессу :D . Но даже потомком волчицы быть лучше, чем потомков народа у которых проституция была самой почитаемой профессией и которые поклонялись богине проституции.
Вы понимаете что вы такие единственные в мире? Никто кроме вас проститукам не поклонялся и монастыри в бордели не превращал. В единственные.


Это не к теме. Впрочем, потомку тех, кто задолго после этого перекочевал в регион из Алтая, это не касается.

По теме, по теме)).
Ну что, трудно уже отвечать?

Вы пришли в регион с Балкан, это общеизвестно. Так как, когда будете у греков землю обратно требовать?
 
...еще в XIX в. А-К. Бакиханов, ссылаясь на труды античных авторов, отмечал, что «Сообразив разные обстоятельства и показания историков, можно полагать, что правый берег Куры до впадения Аракса составлял границу Армении. Плиний и Птоломей пишут, что северная граница Арении доходит до Куры…»22. В отличие от своих современных соплеменников, (Аббас-Кули-ага Бакиханов был этническим парсийцем – татом – Voskanapat.info) Бакиханов не извращал первоисточники, руководствуясь тем, что, по его словам, «историк должен работать без предубеждений религиозных, этнических и политических».

_________________
22 А-К. Бакиханов («Гюлистан-Ирам». стр. 8; 9. изд. Общества обследования и изучения Азербайджана 1926 г. Баку.).




Опять переврал и вырвал из контекста. Где это написал Бакиханов и о каком периоде?
Тигран 2 завоевал правобережье Куры в 87 году до нашей эры и потерял его в 69 году до нашей эры. Всего лишь18 лет вы там сидели, оккупировали. Но ты приводишь отрывок как будто так было испокон веков.

Знаешь почему про Балканы напоминаю, потому что это всю твою систему лжи разом шас разрушит. Вы прикочевали с Балкан в этот период, завоевали восточную Анатолию, потом оккупировали правобережье Куры на 18 лет. Так это не ваша земля, вы пришли туда как завоеватели и начали ее завоевывать у албан.
Но ты упорно избегаешь темы перекочевки армян с Балкан в Анатолию и Кавказ. :D
 
Какие первоисточники? Верить армянским? Я лучше греческим и римским поверю.

Смотрий, умный представитель бызымдыра, обьясняю на пальцах - армяне и только они называют себя "haj". Уловил сей момент? Если нет, то прочти снова, но а если, оооо чудо, да, то продолжай читать. Итак, если армяне и только они называют себя "haj", то подобное название нужно искать, внезапно для бызымдырчика, в армянских первоисточниках и глупо искать подобное в неармянском контенте - дошло?

И как ваши первоисточники читать, если вы сами их язык не понимаете.

Глупое утверждение :)

Был народ который говорил на другом языке, который армянам не понятен, и который назывался Хаями. Какое отношение вы имеете к ним, если у вас другое название и другой язык? Вот объясни.

Смотри на верху. Я, честно, сделал попытку, хотя и сомневаюсь, что дойдет. Но все же, наждежда умирает последней. Попробуй прочесть...

Я кстати, курд, так что не по адрессу :D . Но даже потомком волчицы быть лучше, чем потомков народа у которых проституция была самой почитаемой профессией и которые поклонялись богине проституции.

Нуу, если курд, то понятно - продолжай братание с турками, пока они твоих убивают. Кстати, на счет Анахита - а Вы не думаете, что Страбон просто банально проэцировал известное ему явление на армян. Вот в самих армянских источниках об этом ничего, а если это, как Вы говорите, такое уж уважаемое явление, то о них должно было что-то быть и у армян, верно? Впрочем, может побрататся с потомками зоофилов, я не против.

Вы пришли в регион с Балкан, это общеизвестно. Так как, когда будете у греков землю обратно требовать?

Это ерунда, а не "общеизвестно". Впрочем, вы, потомки зоофила, причшли в регон лишь 900 лет назад, так что и здесь промах. Иди, побратайся с турками.... круд :)
 
богиня проституции это огонь. Жги ещё.

Ну что тут сказать еще:D


Страбон сообщает следующее:


Причем армянкам служащим Анаит, нельзя было отдаваться армянским мужчинам, только иностранцам. Но вот после окончания служения надо было выйти замуж именно за арменина.
Вот думаю, как можно было не просто до такого дойти, но сделать это главным культом своей страны.
 
Потомок зоофила бызымдырить по выдумке Страбона и кайфует...

Да, еще, комментарии не забудь, "умный" представитель азерагитпрома
 
Ну что тут сказать еще:D


Страбон сообщает следующее:



Причем армянкам служащим Анаит, нельзя было отдаваться армянским мужчинам, только иностранцам. Но вот после окончания служения надо было выйти замуж именно за арменина.
Вот думаю, как можно было не просто до такого дойти, но сделать это главным культом своей страны.
Я же догадывался, у станиса от знании античной истории уже голова лопается.
Для Азербайджанской Академии Наук посвящается:
Sacred or Ritual Prostitution

Кайфовали Грешили этим практически все развитые политеистические цивилизации: греки, канааниты, вавилоняне и о боже древние иудеи.
 
Назад
Сверху Снизу