• Zero tolerance mode in effect!

Армения, Азербайджан, Карабах

Планы по переселению армян на Кавказ, и созданию из них тут пятой колоны пествовались в Российской империи издавно.

Российско-армянские отношения получили развитие в царствование Алексея Михайловича (1645—1676): в 1648 году об армянах говорится в «Соборном уложении». (Положение армян в Турции до вмешательства держав в 1895 году. М., 1896, стр.38:cool:.

При Петре I эти отношения углубились. Благосклонность императора к армянам подтверждают документы, свидетельствующие, что Вардапед Минас подал Петру I «предложение в интересах предполагаемой войны России с Сефевидским государством построить монастырь на берегу Каспийского моря, который в период военных действий мог бы заменить крепость» (даже тогда готовились стать верным псом России и пятой колоной на Кавказе чтобы потом вредить местным народам- мой комментарий) (Аннинский А. История армянской церкви (до XIX века) СПб., 1898, стр.330). Главная же цель Вардапеда заключалась в том, чтобы Россия приняла подданство рассеянных по свету армян, о чем тот же Минас просил Петра I в 1718 году. При этом он ходатайствовал от имени «всех армян» и просил «освободить их от басурманского ига и принять в русское подданство». (Аннинский А. История армянской церкви (до XIX века) СПб., 1898, стр.331).

24 сентября 1724 года посланному в Стамбул А.Румянцеву император дал указание уговорить армян переселиться в Прикаспийские земли при условии, что местные жители «будут высланы, а им, армянам, отдадут их земли». Политику Петра Великого в «армянском вопросе» целенаправленно продолжила Екатерина II (1762—1796), «изъявив согласие на восстановление Армянского царства под покровительством России». (Аннинский А. История армянской церкви (до XIX века) СПб., 1898, стр.305).

Ее сановниками был разработан план, где указывалось «на первый случай утвердиться в Дербенде, овладеть Шамахы и Гянджой, тогда из Карабаха и Сыгнаха собрав достаточное число войска, можно легко овладеть Эриванью» (Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Часть II, М., 1838, стр.69).
 
Россия завоевала землю азербайджанцев, выселила их с их земли, собрала со всего Востока армян, заселила на Южный Кавказ, создав свой форпост, а теперь эти армяне требуют землю у народов на земли которых Россия их переселила, и требуют ее под крышей России.

Фактически, и тогда, и сегодня армяне играли роль российского форпоста и средства для уничтожения местного населения.


Приведу слова самих армянских ученных, старых, еще с середины 20 века, когда машина армянской пропаганды так не работала.
Ученый-публицист Бахши Ишханян в своей книге «Народы Кавказа» (Петроград, 1916) : «Армяне расселились в различных частях Кавказа лишь в течение последних веков… По представлению исторической древности, действительная родина армян, так называемая Великая Армения, находится за пределами России, а точнее в Малой Азии. Что же касается армян, проживающих на территории Нагорного Карабаха, то часть их была аборигенами, из древнего албанского племени, сохранившего христианство. Другая часть населения – это беженцы из Ирана и Турции, которые, спасаясь от нападений и преследований, нашли для себя убежище на землях Азербайджана».
фу бля, че за херня? алиевский пропагандон? а иди ка ты в игнор. фантазируй там
 
Далее, о предательской роли армян на Кавказе.

Когда Россия завоевывала Кавказ, и ее народы отчаянно сражались против российской оккупации, армяне регулярно предавали всех.

1. Захват Гянджи русскими в 1804 году вследствие армянского предательства.
Обратимся к книге «Dynasty of Kajars», британского автора Sir Harford Jones Brydges, которая была издана в XIX веке. В ней в подробности описана оккупация города Гянджа войсками армии Российской империи в 1804 году, о том как армяне, будучи обычными жителями города, предали его. На страницах 190-191 мы можем прочесть следующее:
«После того, как русские открыли бюджет поселения в Грузии, они стали желать распространить свою власть на все сопредельные провинции и места; и ради этой цели они часто направляли свои войска даже против почти недоступных глухих мест Джара-Тала, и пролили очень много крови невинных. В месяц рамазан 1218-го (1803-го) года они показали свои знамена в направлении Гянджи. Губернатор Джавад хан Каджар сообщил про это дарбару [шахскому двору] могущественного как Джамшид повелителя; и хотя отряд из шахской резиденции поспешил к нему на помощь со всей возможной поспешностью, тем не менее, из-за большого расстояния ни одна душа не достигла места кроме гулама Саид бека, который был чапари (т.е. вёз почту), когда Ишпохдур, осадив крепость, вверг губернатора и жителей в большие мучения, которые были захвачены в ловушку пытки. В начале осады Джавад хан один или два раза совершал храбрые вылазки; но в конце Насиб бек Шамсаддинлу и армяне Гянджи, из-за своей приверженности осаждавшим, подпоясались предать его, в соответствии с согласованным планом. На рассвете первого дня шавваля был предпринят генеральный штурм со всех сторон, который защитники крепости сумели отразить и вытеснить врага обратно со всевозможным оружием. Однако, так случилось, что защитники одной из башен [прим. пер.: «я предполагаю, что Насиб бек Шамсаддинлу и армяне были размещены в этой башне»], проигнорировав законы бдительности, удалились в свои дома до того, как произошло это событие; русские и грузинские солдаты взобрались по лестницам на эту самую башню, взяли крепость и в течении трех часов предавались убийствам и грабежу.


2. Другой пример, предательство Дербента. Дербент долго и отчаянно оборонялся, пока его не предали армяне.
Обратимся к одному очень интересному источнику к книге «Житие Артемия Араратского» армянского писателя-мемуариста Артемия Араратского.

Прежде всего надлежало взять приступом батареи, или бурджи. Я решился быть всегда близ сражений и хотел все видеть; для того, почасту оставляя лошадей Г. С. в поле с прочими, просил надсматривать за ними караульных казаков. Для безопасности я делал мои наблюдения из шанцов и находил чрезвычайное удовольствие смотреть на летающие из нашего лагеря бомбы как на явление новое и доселе мне неизвестное. Прежде прибытия с войсками графа В. А. Зубова к Дербенту находился там за несколько месяцев казацкий генерал Савельев с небольшим корпусом. Но как скоро прибыли многочисленнейшие войска, то находившиеся в Дербенте богатые армяне, домов до ста, видя, что российские прокламации не останутся тщетными и город рано или поздно будет взят, для спасения себя от бедствий тотчас сделали между собою тайный совет, чтоб пособить российским войскам, взять город без кровопролития, и для того, склонив одного отважного армянина, спустили его в ночное время за крепость по веревке с тем, чтоб он указал как крепостные места, куда бы с пользою можно было производить огонь, так и тот ключ, находившийся за крепостью, и снабжавший весь город водою, без которого, если отвести его в другую сторону, граждане не могут существовать иногда почти дня. Сей армянин пришел в российский стан благополучно и, быв представлен к графу, объявил ему чрез переводчика причину своего посольства».


3. Третий пример, предательство Иревани. В тот период это был азербайджанский город, в котором армяне были меньшинством, и азербайджанцы отчаянно обороняли свой город, пока их не предали армяне.

23 года азербайджанцы Иревани отчаянно дрались против русской оккупации, пока армяне их не предали. Для России, эта крепость была таким комом в горле, что ее взятие отмечали в Петербурге.
В результате войн, которые на протяжении 23 лет, с перерывами, вели русские войска, Иреванская крепость, называвшаяся «неприступной крепостью», была завоевана. И это привело к тому, что все ханства Северного Азербайджана подпали под протекторат России. В завоевании Иреванской крепости армянское вероломство и предательство вновь сыграли важную роль. Армяне, хорошо знавшие регион, были проводниками русских войск, они также указывали им уязвимые места при обороне крепости, занимались шпионажем.
За взятие Иреванской крепости Паскевич получил титул графа Эриванского и был награжден орденом Святого Георгия II-й степени. Высоких наград удостоились и другие генералы. Впоследствии была учреждена особая медаль «За взятие Эривани». По повелению императора Николая I, за заслуги при взятии Иреванского ханства, архиепископ Нерсес (глава армян) был награжден орденом Святого Александра Невского.
Император Николай I, будучи в Риге, получил донесение о взятии Иреванской крепости. Ему был преподнесен меч Гасан-хана (командир гарнизона крепости, который так долго воевал против РИ), который император, в память о его пребывании в Риге, пожаловал городской ратуше. (В настоящее время этот меч хранится в «Оружейной палате» Кремля.) По возвращении в Петербург, 8 ноября 1827 г., император с семьей присутствовали на благодарственном молебне по случаю взятия Иреванской крепости, в церкви Зимнего дворца. Ключи от Иреванской крепости и 4 знамени, взятые в качестве трофеев, в торжественной процессии возились по улицам города при радостных восклицаниях народа. [233].
Для России захват Иреванской крепости, которая располагалась на стратегических позициях между Османским государством и государством Каджаров, имел большое значение. Однако попытки русских войск в 1804 и 1808 гг. захватить Иреванскую крепость оказались безуспешными. 1 октября 1827 году в результате того, что армяне указали русскому командованию слабые места в крепостных стенах, Иреванская крепость, мужественно сопротивлявшаяся более чем 20-летним (возобновляющимся время от времени) атакам русских войск, пала. После падения крепости для города Иреван наступили трагические дни.


4. Да что там азербайджанские крепости на Кавказе, даже Казань в 16 веке предали армяне.
Во времена татарского владычества, в Казани жило много армянских купцов с семьями, в теперешней Суконной слободе. У них была своя церковь, на месте нынешней Георгиевской. Во время осады Казани Грозным, после того как целый ряд приступов царского войска был отбит татарами, в русский стан явились несколько армян и предложили Царю, за приличное вознаграждение, указать слабые места крепости, через которые легко можно было ворваться в неё.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.


И замечу, армяне предавали каждый раз народы, среди которых они жили веками, и которые к ним хорошо относились.
Как сказал грузинский историк Гурам Мархулия: "Предательство армян - это историческая цепь событий с целью расширения своих территорий"
 
фу бля, че за херня? алиевский пропагандон? а иди ка ты в игнор. фантазируй там

Трудно слышать правду? Вас так прозомбировали вашей ложью пропагандисты, что живете в виртуальном мире, но факты есть факты, вас переселила на Кавказ Россия.
 
Про переселение армян на Кавказ Россией столько материала, что его тут не приведешь весь, буду давать ссылки.

Записка о переселении армян из Персии в наши области (Грибоедов)


Переселение-армян-в-Северный-Азербайджан-в-трудах-русских-историков.pdf

Отрывки из последнего источника, выше приводил некоторые
После успешной военной компании генерала М.Матюшкина и заключения в сентябре 1723 года Петербургского договора с сефевидским послом Исмаил беком, русский император решил переселить на Прикаспийские области армян, которых считал «лучшим средством» для закрепления за Россией приобретенных территорий. У известного русского военного историка В.А. Потто находим по этому поводу следующую цитату из распоряжения Петра I: "Стараться всячески призывать армян, а басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколь возможно убавлять" (1 Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 4. Т.XVIII .СПб, 1893. С.664. 4) 2 . Император наказывал своим сподвижникам, чтобы они оказывали переселенцам всевозможные льготы, отводили лучшие земли, где пожелают, защищали от обид и притеснений. 24 сентября 1724 года посланному в Стамбул А.Румянцеву император дал указание уговорить армян переселиться в Прикаспийские земли, при условии, что местные жители «будут высланы, а им, армянам, отдадут их земли»3 . Как отмечал Бутков, 10 ноября 1724 Петр I, "будучи уже на смертном одре", издал следующий указ: "Генерал-лейтенанту Матюшкину и бригадиру Левашеву повелено также, и это объявлено всему армянскому народу, чтобы всяким образом стараться Армян и других христиан призывать для поселения в занятые российскими войсками персидские провинции: Гилян, Мазандаран, Баку, Дербент и другие удобные места, принимать их ласково и в прочем содержать во всякой милости и охранении, отводить им в пристойных местах удобные для их поселения земли, и отдавать им в городах и селах те дворы и пожитки, которые пусты; также и тех из магометан, которые явились в какой противности, или на которых какое подозрение есть, тех выводить вон, а их места занимать оными христианами".


Далее

Известный художник Мошков написал большую картину, изображающую это переселение сорока тысяч армян, под личным распоряжением полковника Лазарева»16. Напутственную речь Х.Лазарева движущимся из Персидского Азербайджана в сторону Северного Азербайджана армянам интересно описывает русский писатель С.Н.Глинка: "Христиане! …..по долгу обязанности, возложенной на меня Главнокомандующим нашим, объявляю вам, что великодушный Монарх Российский дает желающим переселиться в надежное, спокойное и счастливое убежище в Его государстве. В Эривани, Нахичевани и Карабахе, где сами изберете, получите вы в изобилии хлебородную землю. Поспешайте! Время дорого. Жертвуя малым и на малое время, получите все и навсегда"17. «Трогательно было видеть, – далее пишет С.Глинка, – как матери учили малюток выговаривать священное имя первого армянского царя – Николая, как они внушали им помнить великого своего избавителя»18. 12 Потто В. Указанная работа, стр. 721 13 Потто В. Указанная работа, стр. 725, 727 14 Там же, стр. 728 15 Там же, стр. 730 16 Там же, стр. 732 8
Так совершилось переселение армян, на которых, как видно из отчетов Х.Лазарева, было израсходовано четырнадцать тысяч червонцев и четыреста рублей серебром; и на эту-то ничтожную сумму было переселено восемь тысяч двести пятьдесят семей, что в сложности составляло более сорока тысяч жителей». Однако Лазарев не терял оптимизма. «Смею сказать, – доносил он Паскевичу, отдавая ему отчет в своих действиях, – что как бы ни была велика сумма, издержанная на переселенцев, она с избытком вознаградит правительство»19
 
Тут жалобы, сколько бабла потратили на переселение армян, и мол могли бы и на своих потратить.



"Письма к русской нации". 1911 г.
ДЛЯ КОГО ВОЕВАЛА РОССИЯ
Михаил Осипович Меньшиков​

"Для водворения армян было отведено 200 000 десятин казенных земель и куплено более чем на 2 000 000 рублей земли у мусульман. Неужели же, однако, у самой России тогда не было народа, нуждавшегося в земле? Так как тогда почти вся русская земля была или помещичья, или казенная, то мечтой каждого из многих миллионов крестьян - и мечтой несбыточной - было иметь хоть клочок своей земли да свободно работать на нем. И вот "национальное" правительство наше той эпохи заботливо выписывало из далекой Германии немцев, выписывало персов, выписывало армян, даром (то есть за счет русского народа) отдавало им завоеванные земли, тратило казенные (то есть русского народа) миллионы для их благоустройства. Кроме выписанных армян, как только стала известна благотворительность русской власти, хлынули целые полчища их соплеменников, так что уже тогда число их превысило 200 тысяч. Это было при столь национальном Государе, каким был Николай I. После Крымской войны опять тронулось армянское вселение: к нему относились благосклонно, полагая, что чем больше их будет, тем лучше, почему даже не вели им счета. При Александре II, когда Кавказ наконец был совсем покорен, наша казна делала немалые жертвы, чтобы заселить чудное Черноморское побережье. Вы думаете - русскими людьми? Нет. Боже сохрани. На казенный счет привозили из Малой Азии тех же армян и греков. Вы скажете: это естественно, ибо армяне и греки - южане и более приспособлены к жаркому климату Абхазии. Но казна руководствовалась, очевидно, не этим, ибо, кроме армян и греков, для заселения завоеванного благодатного края выписывала также эстов, латышей, чехов, и всем им отводились лучшие земли. Счастливая война с Турцией 1877- 1878 годов увеличила Закавказье двумя новыми областями и вызвала новый приток переселенцев. В одну лишь Карскую область выселилось тогда около 50 000 армян и до 40 000 греков, кроме того, генерал Тергукасов (армянин) вывез к нам в Сурмалинский уезд 35 000 зарубежных армянских семей. Естественно, когда растворяют двери настежь, то в такое гостеприимное хозяйство все лезут, кому не лень. Армяне потянулись из Турции жидкой, но непрерывной струёй. Во время восстания турецких армян (1893- 1894), подавленного с суровой жестокостью, установилось сплошное бегство этого племени в наши края. Тогдашний кавказский главноначальствующий граф Шереметев просил правительство о выдворении самовольных переселенцев, но турки, знакомые с армянами в течение веков, не принимали их обратно, и русское правительство добродушно махнуло на них рукой. Новый главноначальствующий князь Голицын в 1897 году насчитал уже около 100 000 самовольно вторгшихся армян, но и его хлопоты о выдворении их были безуспешны. Тогда у нас поступили весьма патриархально - велели турецким революционерам записаться в русское подданство и на этом покончили. Естественно, что и у турецких, и у персидских армян разгорелись глаза на казенные русские земли."
 
Армяне всегда служили верными сынами Российской Империи в подавление других народов. То что русские не делали своими руками для уничтожения малых народов, делали армяне. Выше приводил примеры, но вот еще более постыдный пример. Куда вроде Средняя Азия, куда армяне, но даже там они отличились в резне мирного населения для России.

Резня мусульманского населения Туркестана армянскими дашнаками
Автор, узбекский историк Шухрат Барлас.

Отрывки.

В январе 1918 г. после отказа признать власть Советов в Туркестане для уничтожения сторонников Туркестанской независимости из Москвы в Ташкент прибыли 11 эшелонов с войсками и артиллерией. Из воспоминаний многих большевиков тех лет, в Туркестан были брошены войска, где были в основном вооружённые дашнаки.

В начале 1918 года армяне, во главе с председателем Кокандского Совета армянином Сааковым, вооружённые пулемётами и артиллерийским орудием, подошли к кишлаку Бачкир, родному селению курбаши Иргаша – первого лидера Национально Освободительного Движения Туркестана и сожгли его. По пути следования отряд расстреливал «невинных, беспомощных дехкан и оскорбил некоторых женщин и девиц и ограбил домашнюю утварь их».

Октябрьский переворот в России и Революционная диктатура, установленная в Андижане, где до середины 1919 года доминировали дашнаки, открывала им доступ к ресурсам в Туркестане, что давало возможность отбирать продовольствия и имущество у местного населения. [5].

В годы советской оккупации использование Советами националистической организации «Дашнакцутюн», обострили отношения армянских общин с окружающим местным населением Туркестана. Так, как армяне бывшие бакалейщики, виноторговцы, парикмахеры, мясники и другие торговые слои Российской империи, в одночасье ставшие «революционерами» осуществляли разбойные нападения против местного населения Туркестана.

Со стороны дашнаков в Ферганской долине с 1918 г. по 1919 г. Было разграблено и уничтожено почти все города долины и 180 селений, в городе Коканде за три дня было убито 10 тысяч мирных жителей, в Маргилане 7 тысяч, в Андижане 6 тысяч, в Намангане 2 тысяч, в местности между Базаркурганом и Кокандом было убито 4,5 тысяч мирных жителей.


13 февраля 1918 года была резня мирного населения города Коканда и окрестных кишлаков. Дашнаки в течение трёх дней убивали всех мусульман, имевших несчастье встретиться им на пути, грабили их дома и лавки. Махалли и кишлаки местных жителей были подожжены, а огромная добыча свалена на вокзале, чтобы её было удобней отвозить в качестве трофеев. Не только местные узбеки, составлявшие заметную часть защитников Кокандской автономии были перебиты, но и персы, евреи и даже русские сторонники Туркестанской автономии и вся их немногочисленные общины в городе Коканде, невзирая на пол и возраст были убиты. Главная инициатива убийства исходила от армян, ожесточившихся на персидскую общину и на узбеков. Позже, в своё оправдание представители армянской общины Коканда, наиболее активные в этой резне, говорили, что их подталкивал к насилию страх перед объявлением мусульманами «джихада»[6].

Основные силы дашнаков сожгли Коканд и устроили резню местных жителей, но другой отряд дашнаков после боя с мирными жителями Коканда захватил селение Сузак и расстрелял там всех жителей. Третий отряд Красной армии, в составе, которого была армяне дашнаки, вступил в бой с народными повстанцами у Базар-Кургана и был вынужден отступить. В течение 20 дней все кишлаки в этой зоне подверглись нападению, где все мусульмане мужского пола, невзирая на возраст, были убиты. Те, кто выжили, хоронили погибших, но дашнаки появлялись вновь и убивали оставшихся, даже тех, кто молился у свежих могил[7]

После разгрома Кокандской автономии и взятия Коканда частями Красной гвардии, в составе которых было заметное число обладавших боевым опытом военнопленных первой мировой войны – венгров, австрийцев, немцев, к ним примкнули вооружённые представители армянской общины – «все бакалейщики, виноторговцы, парикмахеры, мясники и другие торговые слои»… [8]

В марте 1918 г. во многих местных газетах национальных районов советской России было помещено указание за подписью народного комиссара по делам национальностей РСФСР И. В. Джугашвили-Сталина, что «армянские революционные организации имеют право свободного формирования армянско-добровольческих отрядов»[9],

Затем все основные посты в гражданской и военной администрации города были заняты армянами, которые были объединены Дашнакцутюн и защищали свои групповые интересы, не гнушаясь самоуправством и фаворитизмом. Властные отношения были построены на силе оружия, дашнаки раздавали оружие своим соплеменникам, формируя своего рода касту «новых преторианцев» именем революции. С 1918 до середины 1919 года революционная диктатура и Советы в Андижане также находились под контролем дашнаков. Используя властный ресурс, в условиях экономического кризиса и угрозы голода в Русском Туркестане, красноармейские отряды, сформированные из армян, под предлогом борьбы с басмачами осуществляли налёты на кишлаки мусульманского населения с целью реквизиции или грабежа[10].

В начале апреля 1918 г. народные ополченцы осадили Наманган, город в Ферганской долине, его защищал гарнизон, в составе которого вместе с регулярными частями Красной армии с басмачами сражались два отряда Дашнакцутюн[11].

В июне 1918 дашнаки совершили налёт на город Ош, в декабре того же года вторглись в окрестности Джалал-Абада в северной части Ферганской долины. В декабре 1918 года в кишлаке Ханул-Абар отряд дашнаков похитил всех женщин-мусульманок и привёз их как трофеи в Андижанскую крепость[12].

На первом съезде Компартии Туркестана в июне 1918 года дашнакам была вынесена официальная благодарность за их участие в революционном движении края. В ответ представитель Дашнакцутюн выразил готовность прийти на помощь советской власти. «В трудные моменты мы можем рассчитывать на вас, а вы – на нас, как на самих себя…»[13]

Одновременно со съездом Компартии Туркестана проходил съезд Дашнакцутюн, где было объявлено, что армянам следует быть на стороне советской власти. При этом особо подчёркивалось, что только таким образом они могут защитить армянскую диаспору в Туркестане и свою родину – Армению от врагов, под которыми открыто, подразумевались мусульмане[14]

Дашнакцутюн был готов участвовать также в формировании частей Красной армии для ведения боевых действий на Кавказе. Согласно проекту, революционные армянские части предполагалось использовать в Красной армии, дислоцированной на Кавказе, в составе которой они обладали бы определённой автономией в вопросах организации и дисциплины. Это был конкретный проект, о котором заявил перед съездом один из руководителей Совнаркома Туркестанской АССР, военный комиссар Осипов. [15].

Осипов, который заявлял о проекте формирования военных частей дашнаков в Красной армии, в 1919 году перешёл на сторону врагов советской власти. Попытался свергнуть её в Ташкенте, что стоило жизни 14 ташкентским комиссарам – высшему руководству советского Туркестана, в том числе – председателю ТуркЦИКа Войтинцеву, председателю Совнаркома Фигельскому, главе местной Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией Фоменко.

В апреле мусульмане-коммунисты на совещании Мусульманского бюро компартии Туркестана осудили сотрудничество советской власти с Дашнакцутюн, провозгласили необходимость прекратить насилие в Фергане, привлекать на свою сторону мусульманское население и «произвести чистку рядов Красной армии от армянских провокаторов»[16].

Жестокость рождала жестокость и жажду мщения. Военно-полевые командиры отрядов Национально Освободительного Движения Туркестана, курбаши призывали мусульманское население Ферганской долины: «Мы должны последовать примеру Османских турок …»

В подтверждение своих призывов ополченцы Национально Освободительного Движения Туркестана, под предводительством курбаши Мадамин-бека, захватив в плен бойцов Красной армии из гарнизона Намангана, среди которых было несколько русских, 49 армян и 13 мусульман, служивших советской власти, всех армян и мусульман убили на месте, а русских обезоружили и отпустили.

В ноябре 1918 части Мадамин-бека и курбаши Хал-Ходжи после посещения святого места – мазара Хазрет-Айюба Пайгамбара на обратном пути ограбили банк Джалал-Абада и убили 13 сотрудников советских учреждений, в том числе 11 армян, за то, что дашнаками был вырезан кишлак Сузак. В секретном донесении из Андижана в Совнарком Туркестана в конце 1918 года говорилось, что Дашнакцутюн несёт ответственность за разжигание конфликта между советской властью и мусульманским населением, а армянский руководитель, отвечающий за «национальную» политику в городе, является богачом, владельцем винодельни, кинотеатра и нескольких домов[17].

После разрушения дашнаками кишлаков и селений многие жители Ферганской долины уходили в Национально Освободительные Движения Туркестана под предводительством народных ополченцев, которых не обоснованно советские идеологические партийные работники прозвали «Басмачи». После нападения в феврале 1919 г. частей Национально Освободительного Движения Туркестана на Андижан, его гарнизон, в основном состоявший из армян, возложил ответственность за этот налёт на мусульманских жителей старого города. В течение недели проводились в домах мусульманских жителей обыски, сопровождавшиеся грабежами, убийствами и изнасилованиями. Молодых девушек из старого города дашнаки увозили в Андижанскую крепость телегами.
 
Армяне везде вели себя одинаково. Хорошо, турки плохие, но узбеки при чем. Вырезая узбеков так настроили их против себя.

В словах лидеров узбекского национально-освободительного движения, есть короткое объяснения всем событиям 1915 года в Турции.
Жестокость рождала жестокость и жажду мщения. Военно-полевые командиры отрядов Национально Освободительного Движения Туркестана, курбаши призывали мусульманское население Ферганской долины: «Мы должны последовать примеру Османских турок …»

Как в Средней Азии, так и в Анатолии, армяне служа Российской Империи (Советскому Союзу) так зверствовали, что доводили ситуацию до того что им просто тупо все мстили.
«Мы должны последовать примеру Османских турок …» Это командиров отрядов Национально Освободительного Движения Туркестана
 
Линк

Отрывки о верности армян России,

Генерал Н.Ф.Ртищев также отмечал, что «армяне оказали значительные услуги, пребывая в примерном усердии и непоколебимой верности Российской империи, отличали всегда себя преданностью оной».
.............................................
в 1804 году П.Д. Цицианов приглашал в Северный Азербайджан 16.000 новоассирийцев (айсоров) Иранского государства. В обращении к ним он писал, что, соединившись с армянами, им будет легче противостоять преследованиям со стороны мусульман.
Однако основную опору П.Д.Цицианов видел в армянах: для осуществления колониальных целей России они подходили лучше других.
.............................................
Архиепископ Нерсес Аштаракский, находясь в действующей русской Кавказской Армении, способствовал, по свидетельству П.Д.Цицианова, весьма важной победе над азербайджанским Гянджинском ханством. Когда генерал И.В.Гудович в 1809 году осадил Иреван, тот же Нерсес, ставший католикосом, доставил русской армии «12 тыс. пудов пшеницы и муки, 25 пудов пороха» и тем самым вывел «из крайне затруднительного положения русские войска, за что был награжден бриллиантовой панагией».
.................................

Переселяя армян в Северный Азербайджан, Россия намеревалась обустроить их здесь компактной массой, создав в первую очередь для себя, надежную этно-конфессиональную опору. План был реализован, причем за счет коренного населения – азери и их земель. Исполнители плана следовали тем строкам «высочайшего указа» Сенату от 21 марта 1828 года, в котором говорилось: «Силою трактата с Персией, заключенного 10 февраля 1828 года, присоединенные к России Ханство Эриванское и Ханство Нахичеванское повелеваем во всех делах именовать отныне областью Армянской».





Заметьте, высочайший указ Сената.
присоединенные к России Ханство Эриванское и Ханство Нахичеванское - Ханство, азербайджанские
повелеваем во всех делах именовать отныне областью Армянской - сделать и именовать Армянской областью.



Как Россия создала из армян форпост в 18 веке, так они с тех пор и остаются форпостом, и слугами империи не только на Кавказе, но и остальных регионах (Средняя Азия).
 
Оставим даже это, уйдем в древность о том как тогда вели себя армяне.

К примеру роль армян в восстании Спартака. И Спартака предали армяне.
Как армяне предали Спартака.Знаете ли вы о переговорах, которые вел отважный гладиатор Спартак с пиратами из Киликии (армянами), которые под видом купцов плавали вдоль берегов Тирренского моря. Спартак хотел, чтобы киликийцы перебросили его войско в Сицилию - подальше от преследовавших его римских войск. Взяв задаток у доверенного лица вождя, некоего Граника, тридцать талантов, киликийцы ночью скрытно ушли в море…Киликия – родина армян,они-то и предали Спартака! Если б не обман армянских купцов из Киликии, великий полководец перебрался бы в Сицилию и восстание рабов имело бы иное продолжение.Окончательная точка в этой истории была поставлена много позже в имевшем огромный успех американском фильме о Спартаке. Там в эпизоде с посланцем киликийцев Спартак говорит: “Геворк, я верю тебе…” Так что эта история пример подлейшего армянского предательства


Чтобы армянские товарищи не артачились, ссылка на их же источник.
Видео

Каким образом связаны друг с другом море, армяне и пираты, и почему они стали причиной поражения Спартака? Об этом в очередной серии цикла "Это Армения" рассказывают авторы проекта Карен Балаян и Оганнес Акопян.

Предводитель "антиримского" восстания Спартак выдал приличный задаток представителю киликийских пиратов — Тиграну Левану за вывоз своих последователей.
Но обещанные корабли не пришли в назначенный день в порт Бриндизи. Причина осталась загадкой для истории. Кому это было выгодно? Не исключено, что римляне помешали Тиграну Левану сдержать слово, и уничтожили его судна. А может его подкупили?
Знакомые с этим историческим фактом наши современники до сих пор ощущают чувство вины за своих древних соотечественников. Однако, спустя 2000 лет в гавань Бриндизи зашёл армянский парусник "Киликия", на борту которой был и ведущий цикла "Это Армения" Карен Балаян.
Команда объявила, что здесь была назначена встреча со Спартаком. Матросы попросили прощение за опоздание, но напомнили, что лучше поздно, чем никогда. Неприятный инцидент был исчерпан. Потомков киликийских пиратов простили. В благодарность прямо на палубе они исполнили древний армянский танец.



Организаторы правда идиоты.
Матросы попросили прощение за опоздание, но напомнили, что лучше поздно, чем никогда. Неприятный инцидент был исчерпан. Потомков киликийских пиратов простили.

У кого просили прощения, у погибших и распятых солдатах Спартака через 2000 лет и кто их простил? Мертвые с того света сообщили что простили?
 
И вконец на сегодня приведу слова известного грузинсконго мыслителя и писателя, которые он писал когда армян переселяли на Кавказ. Пророческие слова которые сбылись, к сожалению, пока.

Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
 
почитай историю Арцаха и не неси чушь. Там всегда жили армяне, даже в самое "азербайджанское" время армяне составляли более 75% населения! И причём тут Крым и Чечня вообще?...
Арцах - отдельное, независимое государство, со своим парламентом, президентом, армией и пр., хоть и непризнанное мировым сообществом

А в Калининграде всегда жили немцы,а на Курилах-японцы
И что дальше?Армяне жили на многих других территориях исторически,которые им не принадлежат сейчас.не хотите на них права заявить?
К чему этот исторический экскурс?
Карабах на сегодня де-юре-это территория Азербайджана.все остальное-это ваши хотелки
 
фу бля, че за херня? алиевский пропагандон? а иди ка ты в игнор. фантазируй там

По твоей логике тебя тоже уже давно нужно было бы отправлять в игнор.Фактов никаких,зато гонору и обвинений в адрес других выше крыши
 
Подожди, а с какого перепугу Украина должна от него отказываться? Если ты любишь назло маме морозить уши,то это твой выбор.не нужно призывать к этому других
И я тебе могу сразу сказать,что поляки не возьмут, т.к. они явно поумнее тебя и понимают,что тогда автоматом встанет вопрос принадлежности Данцига и Бреслау
Так я и говорю, сталин плохой, но землю не отдадим. Принципиальность на уровне. Поляки могут отказаться, но ведь проклиная сталина не плохо бы отказаться от его наследия.
 
А в Калининграде всегда жили немцы,а на Курилах-японцы
И что дальше?Армяне жили на многих других территориях исторически,которые им не принадлежат сейчас.не хотите на них права заявить?
К чему этот исторический экскурс?
Карабах на сегодня де-юре-это территория Азербайджана.все остальное-это ваши хотелки
Ну это просто изумительно про немцев. Их выселили в результате войны. Похоже вы поддерживаете армян и донбас с рф. Они ведь тоже в результате войны. Разница исключительно в признании итогов другими государствами.
 
Так я и говорю, сталин плохой, но землю не отдадим. Принципиальность на уровне. Поляки могут отказаться, но ведь проклиная сталина не плохо бы отказаться от его наследия.

Ты уже должен был бы чуть выше понять:если ты любишь морозить уши назло маме,то не стоит к этому призывать других,т.к. это с принципиальностью не имеет ничего общего
 
Ну это просто изумительно про немцев. Их выселили в результате войны. Похоже вы поддерживаете армян и донбас с рф. Они ведь тоже в результате войны. Разница исключительно в признании итогов другими государствами.

Чукча не читатель?Попробуй подумать и не вырывать фразы из контекста
"Разница исключительно в признании" . Совсем небольшая разница :D
Над причинами этой разницы никогда не возникало желания подумать?
 
До завоевания Южного Кавказа Россией, в Карабахе практически не было армян, там жили одни азербайджанцы. Точнее было 4-5 тысяч армян всего, да и то это не были армяне в прямом смысле, это были арменизированные потомки азербайджанцев-христиан.

На кого рассчитана эта ересь, интересно. Тебе гоюну выложу пару армянских храмов 10 и 13 веков в Карабахе, достаточно хорошо сохранившихся по сей день, нижний находится в нескольких км от моего дома. В те годы, кстати, словом "азербайджанец" не пахло от слова совсем и не только в Карабахе, а вообще, во всём мире. Это то хоть тебе известно?

Монастырь ДадиВанк - 10 век
1597300790589.png

Монастырь Гандзасар - 13 век

1597301068972.png
 
Чукча не читатель?Попробуй подумать и не вырывать фразы из контекста
"Разница исключительно в признании" . Совсем небольшая разница :D
Над причинами этой разницы никогда не возникало желания подумать?
Абсолютно не возникло. Вот никто не признает два острова Курил за РФ И что? Приднестровье вроде никто не признал, турецкий Кипр. Кто то там типа Белоруссии и Конго признал Крым российским, а остальные нет. И что? Эти признания/непризнания волнуют кого то исключительно для внутренней публики. Или у тебя есть силы и желание защищать свою территорию или нет. Остальные политкорректно машут и выражают озабоченность, делая бизнес с негодяем.
Ты уже должен был бы чуть выше понять:если ты любишь морозить уши назло маме,то не стоит к этому призывать других,т.к. это с принципиальностью не имеет ничего общего
Так я так и понял. Сталин плохой, но мы и рыбку съедим и на его хуй сядем. Один раз не пидорас. Я прямо стесняюсь спросить что там с польским имуществом, наверное тоже зажилили, как еврейское. Хотя почему наверное? Здесь коммунисты с националистами трогательно едины.

Возвращаясь к теме во второй раз - вы согласились на границы советские. Армения нет. Вы сдали Крым, Армения Карабах нет. Здесь нет хороших и плохих, просто одни готовы воевать за свою землю, другие нет. Странно их осуждать. Они ищут союзников, вы тоже. Просто интересы у тех союзников разные. Европа хочет чтоб все осталось как есть, причем власть тамошних сепаратистов, но чтоб кормила их Украина, а РФ чтоб вечно воевали. По мне оба варианта херовые. Ну такие союзники. Других не завезли.
 
Очень тупая ложь.

До завоевания Южного Кавказа Россией, в Карабахе практически не было армян, там жили одни азербайджанцы.
Банальное не знание фактов.

Любимым пропагандистским тезисом нашых азербайджанских "друзей" является тезис о том, что царство Великий Айк якобы некогда не владела провинциями Арцах, Утик и Пайтакаран, именно теми провинциями, которые в Ашхархацуйце видного географа, математика, историка и философа 7-ого века Анании Ширакаци указаны как неотемлимые части Армении (hajoc ashxarh). Далее я представлю комплекс доказательств, свидетельство историков, которые выявить все стороны этой точки зрения.

Это карта Анании Ширакаци -

803e61c0ab05t.jpg

Оно поможет нам составить общее впечатление о ситуации. Но в конкретно-нашем случае речь о восточных границах Великого Айка, а именно о провинциях Арцах, Утик и Пайтакаран.

Как видим сами сведения об этих провинциях указывают на их нахождение в границах Армении (Армянского царства) на состоянии к Средневековья. Так на чем же основаны доводы наших уважаемых соседей. Ниже будут рассмотрены сообщения первоисточников и свидетелства самого разного рода, которые позволят читателю сам составить свое мнение.

Ниже вкратце проследим политическую историю указанных трех провинции и постараемся составить вывод - имеют ли претензии азербайджанцев на эти провинции историческое обоснование или нет.

Для начало нам надо четко разъяснить нам платформу, базис, на котором строятся эти претензии. Схема проста:

1. азербайджанцы есть наследники алванцев,
2. Эти провинции входили в состав царство Алванк и следовательно это их земли.

Все кажется проще простого, но давайте вникнем поглубже.

1. Тезис о том, что азербайджанцы есть потомки алванцев есть одна из неудачных идей азербайджанских историков, которые до настоящего времени не могут ориентироваться в плане предков. Смотрите, с одной стороны они твердят, что они наследник алванцев, но это противится самому их духу - ведь азербайджанцы по языку, мышлению, укладу жизни и менталитету являются просто турками. Итак, на всех уровнях утверждая, что они есть турки, в данном конкретно-историческом эпизоде азербайджанцы почему-то твердят, что они потомки алванцев. Расчет, как уже было сказано, прост - уверяя, что они турки и получая конкретно политические дивиденды в реальной политике, азербайджанцы теряют своие "исторические права" на указанные земли - ведь турки есть пришлый элемент в регионе и их появление в лучшем случае может датироваться 11-ым веком н.э. В итоге азербайджанцы стоят перед дилеммой, быть потомками алван или турок - как видно, оба позиции имеют свои минусы и плюсы.

Все же, если абстрактироватся от всего этого, ясно, что азербайджанцы есть потомки турок-огуз и по сути своей являются турками. В итоге - сама идея, будучи "наследниками алван", претендовать на указанные провинции, абсурдна.

И все же, ради полной ясности перейдем к второму пункту и посмотрим - сами-то алванцы имели историко-политические права на эти земли?

первые алвани упоминаются в истории под 331-им годом д.н.э, в числе народа, принявшего участие в битве при Гавгамелах. Поэтому условным началом истории алван принято считать именно это точка. Не будет лишним сказать также, что алванцы в битве участвовали как племя или народ (при том, в собирательном смысле), а не как государство.

В то же самое время, надо отметить, что первое упоминание про армян мы встречаем задолго до этого, когда алван еще в принципе и не было. И даже последовавшая за "Урарту" армянское государство имеет в своих границах указанные провинции и реку Кур, как общевосточную границу. В этом состоянии и мы подходим к памятному 331-у, когда и находим первое упоминание про алванские племена.

Примечательно, что даже и тогда, почти за 150 лет, нет не одного намека на то, что армянское государство потеряла контроль над этими провинциями и(или) уступила их алванцам: последние, будучи в состоянии родового строя, даже в теории не могли конкурировать с таким уставившимся государством, которым был царство Велики Айк.

И вот только за первую половину 2-ого века д.н.э. появляется первая лучь "надежды", которую и используют "наследники алван". Речь о сообщении Страбона о том, что до Арташеса (Арташес I, 201-190 д.н.э. стратег, 190-160 д.н.э. царь Великого Айка) армянское царство было маленким, но лишь при Арташесе оно стало большим, в итоге отбирания земель в том числе и у алван. Наши оппоненты обычно довольствуются этим сообщением и не любят входить в конкретику, посмотреть контекст сообщения Страбона и, тем более, обще-политическую ситуацию. А оно стоит рассмотрения.

После того, как царь Великого Айка Аршак I (225-212 д.н.э.) (обсуждение его личности, отдельная тема, которая не имеет отношение кэтой) пал жертвой заговора своего зятя Ерванда, который вырезал всю семью сестры и стал царем Великого Айка как Ерванд III (212-201 д.н.э.), спасся один лишь сын Аршака, Арташес, которого его учитель Смбат Багратуни увез в Парфию. Воцарение узурпатора самым пагубным образом отразился на политическую ситуацию в Великом Айке - в стране наступило ситуация близкое к восстанию, а Ерванд фактически контролировал только центр страны. Ситуация углубилась и появлением внешних угроз - Селевкиды перешли в нападение и добились серьезных успехов. В то же время на царство с юго-востока напало Царство Атрпатакан, в итоге отабрав у Великого Айка Пайтакаран (см. карту, возможно тогда берег Каспий имел другое очертание), а также окрестности оз Урмия. Как видим, про Арцах и Утик речи в принципе нет. То, что Арцах и Утик не достались таки Царству Атрпатакан, свидетелствует также и армянские первоисточники. Так, при вести о вхождение Арташеса в пределы Великого Айка это весть застает Ерванда: "В области Утик" (МХ, Книга 2, глава 44). А если уж Утик, которое находится Восточнее Арцаха, был в составе Великого Айка, то про Арцах и речи не может быть.

В итоге, поскольку это мало касается темы, вкратце скажем, что Арташес победил и убил брата матери и был объявлен стратегом Армении. После же 190-а, после Магнезии, Арташес объявляет о своей независимости, сразу же берясь за "собирание своих земель". Естественно, в итоге начинается война с Атрпатаканом, итогом которого становится возвращение в границы Великого Айка Пайтакарана и окрестностей оз. Урмия.
 
Назад
Сверху Снизу