Археология!

ВАКФ избавляется от реликвий времен Храмов :devil:
Мусульмане используют Рамадан и закрытие Храмовой горы для евреев, чтобы избавиться от грунта, содержащего артефакты времен еврейских храмов
Иерусалимский исламский совет (ВАКФ) воспользовался закрытием Храмовой горы для евреев на время последней недели Рамадана, чтобы избавиться от насыпей грунта, содержащих священные артефакты времен еврейских храмов, представляющих археологическую ценность.
По словам журналиста и активиста Храмовой горы Арнона Сигала, которого цитирует, Макор Ришон, в течение последней недели месяца Рамадан около 1000 рабочих использовали грунт для строительства новых террас, а его остатки, вероятно, были вывезены в неизвестном направлении.
Грунт был выкопан в 1999 году, когда ВАКФ осуществил крупномасштабное незаконное строительство на горе, чтобы создать новую мечеть в секции горы, известной как Конюшни Соломона. В то время 400 грузовиков с археологически ценным грунтом были сброшены на городских полигонах и в ручей Кидрон.
В конце концов, вмешались израильские власти, и грунт, который еще не был сброшен, удалось спасти. С тех пор ВАКФ планировал избавиться от насыпей, которые мешали планам по строительству и развитию восточной части горы.
Кроме того, на месте, где раньше находились насыпи, началось возведение монумента в память о Разане аль-Наджаре, парамедике из Газы, который был убит две недели назад в столкновениях вдоль границы.
https://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/202082
 
В пещере у границы с Ливаном нашли амфоры, спрятанные 2000 лет назад


Скалолазы Владимир и Боаз помогли археологам спустить находки с 30-метровой высоты

Амфоры, найденные в пещере. Фото: д-р Инон Шабтиэль
В конце июня в скальной пещере на территории заповедника у границы с Ливаном были найдены большие сосуды для вина (амфоры), кухонная утварь и другие керамические предметы, возраст которых - более 2000 лет. В уникальной операции по извлечению археологических находок из пещеры принимали участие сотрудники академического колледжа Цфата, Управления древностей, Израильского центра изучения пещер Израиля и спелеологи-любители.

Операция "Амфора" (съемка: Дорон Хришберг)

В прошлом году д-р Инон Шабтиэль, исследователь пещер и преподаватель в академическом колледже Цфата, начал искать в Западной Галилее пещеры, которые когда-то служили людям убежищем. В поисках ему помогало Управление заповедников и национальных парков. Во время одной из экспедиций д-р Шабтиэль обнаружил пещеру на крутой скале, с входом на большой высоте. Внутри пещеры были керамические сосуды.

Сосуды в пещере. Фото: д-р Инон Шабтиэль
В июне нынешнего года Шабтиэль вернулся в пещеру вместе с научным сотрудником Управления древностей д-ром Дани Сионом, чтобы провести археологические раскопки и извлечь находки для исследований. Владимир Буслов и Боаз Лэнгфорд, одни из лучших скалолазов из центра изучения пещер Израиля в Еврейском университете, и добровольцы из клуба спелеологов помогли выкопать хрупкие сосуды и спустить их с 30-метровой высоты.

Операция "Амфора". Фото: Йоав Негев

Из-за того, что пещера находится вблизи границы, операцию согласовали с командованием ЦАХАЛа. Армия оказала археологам и спелеологам существенную помощь. Стоит добавить, что раскопки проводились с разрешения Управления заповедников и национальных парков. Во время операции археологи спустились в пещеру по канатам и провели интенсивные раскопки, в ходе которых извлекли из земли целиком две большие амфоры для вина, чашу, горшок для приготовления пищи, два кувшина и фрагменты нескольких других сосудов. Находки аккуратно упаковали и спустили на канатах к основанию скалы. Все обнаруженные в пещере сосуды переданы в лабораторию Управления древностей.

Вход в пещеру. Д-р Инон Шабтиэль

В беседе с корресподнентом Ynet, состоявшейся в понедельник, 2 июля, д-р Дани Сион сказал: "По предварительной оценке, находки относятся к эллинистическому периоду - между III и I веками до нашей эры. Судя по тому, что это кухонная утварь - горшки, тарелки и тому подобные предметы, - создается впечатление, что те, кто принес их в пещеру, собирались жить там долгое время. Мы предполагаем, что здесь скрывались от насилия и репрессий".

Д-р Инон Шабтиэль и д-р Дани Сион. Фото: Омри Гестер

"Изучение сосудов позволит установить дату их изготовления, и не исключено, что мы можем связать находки с известными историческими событиями, - продолжил д-р Сион. - Хотелось бы понять, каким образом сосуды доставили в пещеру. Возможно, когда-то добраться сюда было легче, но со временем рельеф изменился".
Д-р Инон Шабтиэль из академического колледжа Цфата добавил: "Извлечение древних находок из пещеры - самая сложная операция, в которой мне доводилось участвовать, а ведь я занимаюсь исследованием пещер Галилеи уже двадцать лет".
 
Юнеско включило в список Мирового Наследия открытые в Китае в 90-х годах прошлого века мегалитические круги созданные 11 000-лет назад из 20-тонных камней (линк). Линк на фотографии на сайте Юнеско
1530766833205.png

1530766848114.png

1530766872521.png
 
А как туда это всё доставили? Если что-бы достать нужно профессиональных скалолазов нанимать.
Из статьи...


"Изучение сосудов позволит установить дату их изготовления, и не исключено, что мы можем связать находки с известными историческими событиями, - продолжил д-р Сион. - Хотелось бы понять, каким образом сосуды доставили в пещеру. Возможно, когда-то добраться сюда было легче, но со временем рельеф изменился".
 
Upstart carbon dating study could force rewrite of Holy Land’s biblical timeline
Появилась статья, уточняющие возрастные оценки по углеродному методу и сдвигающие их к более поздним датам (от 10 к 9 веку до н.э.). Речь именно о нашем регионе (Левант. Включает так же Египет). Тем самым, может потребоваться переоценка находок дававших до этого подтверждение о царстве Давида
If the paper’s findings are borne out, the historical timeline of the Holy Land would need to be rewritten.
Through a faulty calibration scale, the study argues, organic carbon-14 evidence linking archaeological sites to the Israelite period may have been given false early dates. This new proposed calculations would cause their “biblical” ties to be much less certain.
To be precise, the study’s findings indicate a discrepancy of only a few decades — but that is just dramatic enough to dispel much C-14-based “evidence” of a potential Davidic United Monarchy.
Вот научная статья, о которой речь в приведенной газетной статье:
Fluctuating radiocarbon offsets observed in the southern Levant and implications for archaeological chronology debates
 
Последнее редактирование:
Upstart carbon dating study could force rewrite of Holy Land’s biblical timeline
Появилась статья, уточняющие возрастные оценки по углеродному методу и сдвигающие их к более поздним датам (от 10 к 9 веку до н.э.). Речь именно о нашем регионе (Левант. Включает так же Египет). Тем самым, может потребоваться переоценка находок дававших до этого подтверждение о царстве Давида

Вот научная статья, о которой речь в приведенной газетной статье:
Fluctuating radiocarbon offsets observed in the southern Levant and implications for archaeological chronology debates
Неубедительно:
Если период AD 1610-1910 является репрезентативным
Он таковым не является. До 1610 года значительно менялся и климат, и многие другие факторы. Нельзя так вольно эти 300 лет экстраполировать на предыдущие 3000 лет.
 
1531139714086.png На берегу Кинерета обнаружены руины города, упоминавшегося в Писании

Археологи, ведущие раскопки на северном берегу озера Кинерет, обнаружили мощные крепостные ворота, которые, как предполагается, были частью стены, окружавшей библейский город Цэйр. Этот населенный пункт, существовавший в эпоху Первого храма, упоминается в Книге Йехошуа.
Раскопки, которыми руководит доктор Рами Арав, ведется в рамках "Проекта Вифсаиды", - археологических изысканий на месте, где в начале нашей эры располагалась рыбацкая деревушка Бейт Цайда, сыгравшая важную роль в истории христианства.
Согласно Новому Завету, именно здесь, в Вифсаиде, Иисус Христос совершил судо хлебов и рыб, накормив пятью хлебами и двумя рыбами около пяти тысяч человек. Вскоре после этого он повторил чудо, накормив еще четыре тысячи своих последователей.
"В период Второго храма местечко называлось Бейт Цайда, а во время существования Первого храма здесь располагался город Цэйр. Крепостных ворот того периода сохранилось очень мало. Мощные укрепления указывают, что это был крупный и процветающий город", - говорит Рами Арав.
Как пишет The Jerusalem Post, раскопки здесь ведутся около 30 лет. Засуха, приведшая к обмелению Кинерета, сделала доступной для археологов новые участки. За две недели работы международная команда из 20 специалистов сделала здесь немало интересных находок.
Среди них – руины римского храма, предположительно построенного сыном Ирода Великого Иродом Филиппом Вторым. Он был посвящен Юлии – дочери императора Августа. Также найдены ключи, часть шлема легионера, украшения.
Наибольший интерес представляет монета, отчеканенная в Акко в 35 году до нашей эры в ознаменование приезда в город римского полководца Марка Антония и египетской царицы Клеопатры. В мире сохранилось всего 12 подобных монет.



ЙЕОШУА 19:36
(32) Сынам Нафтали вышел жребий шестой; сынам Нафтали по семействам их. (33) И шла граница их от Хэйлэфа, от Эйлон – Бецаананнима, к Адами-Нэкэву и Явнеэйлу до Лаккума, и окончанием ее был Ярдэйн. (34) Оттуда повернула граница на запад к Азнот-Тавору, и шла оттуда к Хукоку, и достигла Зевулуна с юга, и Ашейра достигла с запада, и Йеуды – у Ярдэйна, с восхода солнца. (35) Города укрепленные: Циддим, (36) Цэйр, и Хаммат, Раккат, и Киннэрэт, И Адама, и Рама, и Хацор, (37) И Кэдэш, и Эдрэи, и Эйн-Хацор, (38; И Ирон, и Мигдал-Эйл, Хорэйм, и Бэйт-Анат, и Бэйт-Шемэш – девятнадцать городов с селами их.
 
Последнее редактирование:
НАЙДЕННАЯ У КИНЕРЕТА УНИКАЛЬНАЯ МОЗАИКА РАССКАЗАЛА
о встрече Александра Македонского с первосвященником Иерусалимского Храма и жизни евреев на родине 1500 лет назад
Сделанные в районе Кинерета уникальные раскопки расширяют представление о жизни еврейского ишува на территории современного Израиля 1500 лет назад. Широкой публике впервые предоставлена возможность посмотреть на мозаичные панно, открытые во время археологических работ.

Речь идет о периоде наибольшего упадка еврейской общины в Эрец-Исраэль – через 600 лет после неудавшегося восстания Хасмонеев (Хашмонаим), через 400 лет после разрушения Храма и через 400 лет после восстания Бар-Кохбы. В конце эпохи римского владычества, как считалось, община утратила свое политическое и экономическое значение, резко уменьшилась и лишь боролась за выживание. Однако археологические находки указывают, что это было далеко не так.

В частности, теперь очевидно, что к V веку новой эры в районе Кинерета продолжалась полноценная еврейская жизнь. Об этом свидетельствуют, среди прочего, находки, сделанные в упоминаемом в ТАНАХе (и Библии) Хукоке.

Одной из важнейших находок стала богато декорированная мозаикой синагога, свидетельствующая о процветании еврейской религии в тот период (прежде считалось, что иудаизм в тот период был "в загоне", вытесняемый христианством).


ГЕРОЙ САМСОН И РЕДКОЙ КРАСОТЫ МОЗАИКА

Еще в 2012 году в ходе раскопок у кибуца Хукок, названного по имени библейского города, были обнаружены руины древней синагоги, пол которой украшала редкой красоты мозаика (см. https://vk.com/wall-4700158_18407), изображающая героя Шимшона (Самсона), а также надпись на иврите – цитата из Книги Судей (Шофтим).

Синагога эта упоминалась в ряде источников, в том числе в книге раввина Аштури Апирхи. Именно на сведения из нее ориентировались археологи, ведущие работы на этом объекте.

Кроме изображения Шимшона (Самсона), на мозаике изображены лисы, лица женщин, факелы. Хотя значительная часть панно утрачена, даже сохранившаяся его часть позволяет представить значительность и красоту работы.


ПРИВЕТ ОТ МАКЕДОНСКОГО

Другие обнаруженные в этом районе мозаики изображают Ноев ковчег, круги Зодиака, ритуальные светильники и многое другое. Один из мозаичных рисунков воспроизводит встречу Александра Македонского с Великим коэном. Согласно преданию, в 332 году до н. э. на пути из Персии в Египет полководец посетил Иерусалим. Его армия вышла к окраинам Иерусалима в районе нынешней горы Скопус (Хар ха-Цофим). И там, как утверждается, навстречу Александру Македонскому на гору поднялась группа служителей Иерусалимского Храма во главе с первосвященником Яддуа (дедом первосвященника Шимона Праведного, которого источники обычно именуют героем этой истории, однако, известно, что сам Шимон не был современником Александра*).

И тогда, согласно преданию, случилось неожиданное: полководец встал на колени (по другим сведениям – низко поклонился) перед первосвященником и получил от него благословение. На удивленные вопросы соратников Александр ответил, что видел сон, в котором жрец, похожий на Яддуа, предсказал ему великое будущее. Александр Македонский в сопровождении первосвященника посетил Храм, где сделал жертвенное подношение Всевышнему. Подробнее — ниже.

По словам руководителя раскопок проф. Джуди Магнесс (Jodi Magness), находки сделанные в районе Кинерета, "расширили наши знания еврейской истории в период завершения римского и начала византийского периодов". (vesty.co.il)

____________


СВЕДЕНИЯ об исторической встрече македонского царя и еврейского первосвященника приводит Вавилонский Талмуд (Йома, 69а). Согласно ему, прослышав о приближении греческой армии, самаритяне направили к Александру посольство и убедили его предпринять поход на Иерусалим и разрушить еврейский Храм. Поскольку отношения евреев и самаритян не сложились еще во времена Эзры — самаритяне считали себя потомками десяти колен, тогда как репатрианты из Вавилона объявили их потомками язычников, переселенных в Израиль Ассирией, и не допустили их к восстановлению Храма, — эта версия выглядит достаточно правдоподобно. Впрочем, нельзя исключить, что евреи ретроспективно приписали врагу собственные мотивы — как известно, Йоханан Гиркан, правитель из династии Хасмонеев, разрушил самаритянское святилище на горе Гризим.

Узнав о грозящей опасности, тогдашний первосвященник Шимон (на амом деле его дед Яддуа ) совершил беспрецедентный поступок: облачился в священническое одеяние и отправился навстречу царю. То, что произошло далее, Талмуд и Флавий описывают очень похоже:


  Йома, 69а (см.: Эйн Яаков, М.: Книжники, 2012. Т. 3. С. 644):

Встретились друг с другом. Увидел он Шимона‑праведника, сошел с колесницы и преклонился перед ним. Сказали ему: ты — великий царь и склоняешься перед этим иудеем? Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих.


  Иудейские древности, 11:8:5:

Встретились друг с другом. Увидел он Шимона‑праведника, сошел с колесницы и преклонился перед ним. Сказали ему: ты — великий царь и склоняешься перед этим иудеем? Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих.

Александр еще издали заметил толпу в белых одеждах и во главе ее священников… выступил вперед, преклонился пред именем Б‑жиим и первый приветствовал первосвященника… Тогда Парменион подошел к царю и на вопрос, почему он теперь преклоняется перед первосвященником иудейским, когда обыкновенно все преклоняются пред Александром, получил следующий ответ:

«Я поклонился не человеку этому, но тому Б‑гу, в качестве первосвященника которого он занимает столь почетную должность. Этого [старца] мне уже раз привелось видеть в таком убранстве во сне в македонском городе Дии, и, когда я обдумывал про себя, как овладеть мне Азией, именно он посоветовал мне не медлить, но смело переправляться [через Геллеспонт (Дарданеллы - ред.)]. При этом он обещал мне лично быть руководителем моего похода и предоставить мне власть над персами. С тех пор мне никогда не приходилось видеть никого в таком облачении. Ныне же, увидав этого человека, я вспомнил свое ночное видение и связанное с ним предвещание и потому уверен, что я по Б-жьему велению предпринял свой поход, что сумею победить Дария и сокрушить могущество персов и что всё мои предприятия увенчаются успехом».


Естественно, ни о каком разрушении Храма речь после этого уже не шла — напротив, Александр приказал разрушить святилище самих самаритян. (Согласно преданию, это произошло 25 тевета, поэтому в эпоху Второго храма на этот день не назначали общественных постов.)

Схожим образом описывает эту встречу и Флавий. По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это. Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Когда же он сам обратился к народу с предложением принять в ряды своих войск всех, кто того захочет, причем им будет предоставлено право не изменять своих древних обычаев, но жить, не нарушая их, многим очень понравилось это, и они согласились участвовать в его походах».


(© Мих.Курляндский, полностью: old.lechaim.ru/2721) + vesty.co.il/articles/0,7340,L-5309013,00.html, * eleven.co.il/jewish-history/mishnah-and-talmud-period.. /мр.Ш. #archaeology@world_jews #history@world_jews