Ближневосточная пропаганда

Если не знаете прошлого, настоящего, будущего так узнайте:
«Я слышал, вы собираетесь вести дела с израильтянами?» — спрашивает своего друга правительственный клерк в отделе жалоб населения. Это — ключевой момент в телесериале «Выход 7», который сейчас транслируется в Саудовской Аравии в сети MBC.


«Враг — это тот, кто не ценит твою поддержку и проклинает тебя днем и ночью еще больше, чем израильтяне», — отвечает друг. «Кого ты имеешь ввиду?», — спрашивает клерк, обеспокоенный тем, что его сын играет с израильским мальчиком в компьютерные игры онлайн.

Друг отвечает: «Мы принесли во имя Палестины столько жертв, мы воевали за нее, перекрыли нефть, платили зарплату их администрации и покрывали их расходы – а теперь они выступают с нападками на Саудовскую Аравию. Ты думаешь, мы должны поддержать их, несмотря на то, что они нас проклинают?»

Как и ожидалось, этот эпизод вызвал бурю не только в Саудовской Аравии и на Западном берегу, где бушевали дебаты по вопросу нормализации отношений с Израилем и отношений между саудитами и палестинцами.


Хотя Мубарак аль-Халди, критик саудовской газеты «Ашарк аль-Авсат» называет себя яростным противником нормализации, он по-прежнему считает обсуждение этого вопроса естественным, поскольку «это одна из самых неотложных и противоречивых проблем, а искусство не может оторваться от реальности, в которой мы живем».

Но заботы Халди о миссии искусства вступают в противоречие с его патриотическими чувствами, потому что «это приведет к тому, что нормализация станет обычной темой, которую можно обсуждать так же, как футбол».

Кувейтский антисемитизм

Дискуссия эта не нова. Почти каждый год в течение месяца Рамадан Израиль или евреи занимают заметное место в ночных телесериалах и телешоу, которые вызывает шум в арабском мире. В этом сезоне, по крайней мере три сериала прямо или косвенно затрагивают деликатную тему нормализации.


Во-первых, сериал «Умм-Харун» («Мать Аарона») производства канала MBC, повествующий о дискриминации и преследованиях, которым в 1940-х годах, еще до основания Израиля, подвергались в Кувейте христиане и евреи. Роль еврейской женщины Умм Харун, врача и акушерки, подвергавшейся антисемитским преследованиям, сыграла знаменитая актриса Хаят аль-Фахад. Таким образом, в сериале представлена нелестная глава в истории Кувейта.

В своем недавнем телевизионном выступлении Фахад поделилась своими вполне расистскими взглядами, призвав власти изгнать из страны на время корона-кризиса всех иностранных рабочих. «Я бы вообще выкинула их в пустыню», воскликнула она.

Описание тягот, выпавших на долю еврейской женщины, «служит интересам Израиля, особенно сейчас, когда Нетаниягу приступает к реализации своего политического проекта по аннексии Западного берега. В сериале сделана попытка представить альтернативную историю событий, и те, кто стоит за его финансированием и распространением, служат Израилю», — написал Мохаммед Саламе на лондонском веб-сайте Rai al-Youm.

Как и «Выход 7», «Умм Харун» — сериал саудовского производства, его режиссер — египтянин Мухаммед эль-Адл. Поэтому совершенно очевидно, на кого Саламе направляет свой обвинительный перст, критикуя тех, кто финансировал сериал. По его мнению, Саудовская Аравия не просто наносит ущерб палестинцам, она служит Израилю и США. Она также поддерживает «сделку века» Дональда Трампа и теперь пытается исказить арабскую историю и повлиять на мышление арабов.


Один из читателей прокомментировал статью так: «Арабский гражданин — невежда, управляемый своими эмоциями. На него легко влиять, и его простым мозгом управляют самые хитрые люди — евреи. «Моссад», где засели величайшие знатоки психологии, способен уничтожать гениев, тем более, невежественных арабов».

Он также предостерегает от позитивного изображения евреев – выходцев из стран Востока, какими они представлены в «Умм-Харун». «Посмотрите на депутата кнессета Айелет Шакед (иракских корней), которая призывала убивать палестинских матерей и их детей, и сносить их дома, и это в дополнение к преступлениям, которые совершили против нас йеменские и марокканские евреи».

Ханан Ахмед Аль-Каттан, обладающий докторской степенью в области исламской юриспруденции, требует «справедливости» другого рода: «Транслируются ли в Израиле передачи о палестинцах, томящихся в израильских тюрьмах, о тысяче палестинцев, которые были разорваны в клочья бомбами, сброшенными с израильских самолетов?»


Кто-то должен рассказать Аль-Катану об израильском фильме «Фокстрот», который вызвал критику со стороны правого министра культуры — Мири Регев.

Уничтожение Израиля

Третий сериал, касающийся нормализации, «Конец», был снят в Египте. Его действие происходит в 2120 году, когда по небу Египта на космических кораблях летают роботы и киборги. В первом эпизоде Израиль призван символизировать новую арабскую власть.

В одной из сцен учитель ведет урок и рассказывает о боях за освобождение Иерусалима, в ходе которых «арабы уничтожили своего злейшего врага — сионистское государство». «Война закончилась быстро и привела к уничтожению сионистского Израиля менее, чем через 100 лет с момента его основания. Большинство евреев Израиля покинули страну и вернулись на свои родные земли в Европе».

МИД Израиля такого не мог допустить и заявил следующее: «Очень жаль, что через 41 год после подписания мирного договора с Израилем в сериале рисуется будущее, в котором арабские государства уничтожили Израиль».

В заявлении МИДа также отмечалось, что большинство израильских евреев не являются выходцами из европейских стран. Продюсерский центр Synergy, который связан с египетской разведкой и, возможно, является крупнейшей в Египте продюсерской компанией, не принес извинений за этот эпизод, хотя и удалил его со страницы сериала в Facebook.

Фрагмент о победе арабов и уничтожении Израиля является «ответом на заявления Израиля о его сближении с арабскими странами», — написал Марва Мухаммед на египетском веб-сайте «Вето», и закончил так: «Всякий раз, когда Израиль заявляет о своих стремлениях сближения с арабским миром, на сцену выходит арабская теледрама и представляет истинное положение вещей».

Цви Барэль, «ХаАрец», М.Р.
На фото: актеры из Саудовской Аравии, Кувейта и Ирака на съемках фильма «Мать Аарона» в Дубае.
Фото: Al Fahad Establishment for Art Production & Distribution Handout via Reuters˜
И никакой пропаганды.
Та пусть им будет наздоровье.
Мы должны начать волноватся когда они наконец углубятся в изучении правды. А пока они верят в свою же ложь проблем не будет.
 
Не пропаганда скорее сарказм автора : Al Jazeera (Катар): вдруг все арабы исчезнут?
Вдруг все арабы исчезнут? Что случится, если мир внезапно проснется и обнаружит, что нас больше нет? Вряд ли люди станут переживать, что в этом случае чего-то лишатся: все так же будут работать интернет, спутники и автомобильные заводы, не рухнет фондовая биржа, и никто в мире не лишится лекарств, медицинского оборудования, операционных и даже оружия. Мы не приносим миру никакой пользы. Он не получает от нас ничего, кроме разговоров и новостных сообщений о том, как мы убиваем друг друга.

Француженка появится на балконе и скажет соседке, что все арабы исчезли, а та заявит в ответ: «Вы о тех, кто убивает друг друга днем и ночью?»

Возможно, кто-то сочтет мои слова преувеличением. Скажет, что я нарисовал слишком мрачную картину происходящего, но именно это можно увидеть, находясь в любой столице за пределами родины и наблюдая за рекой из крови, текущей из Ливии в Ирак через Египет, Сирию и Йемен, в то время как живущие между ними другие народы расколоты на две части: пока одна страдает от сильного голода, другая — от пресыщения. И все они живут за счёт остального человечества.

Если мы исчезнем, ничто не изменится в мире японца или европейца. То же самое можно сказать о малазийцах, турках или американцах, которые продолжат вести свой привычный образ жизни. Мы не участвуем в научном, промышленном, другом материальном и нематериальном производстве, не совершаем открытий. Мы лишь пользуемся тем, что производит остальное человечество, но в большинстве своём неправильно и злонамеренно. Нам будет очень не хватать оружейных заводов, которые приносят миллиарды своим владельцам, так как являемся потребителями большей части их продукции. Мы не прекращаем заключать крупные сделки, так как ежедневно используем оружие для убийств и разрушений.

Они производят все на свете, а мы потребляем все на свете. Все, что мы можем дать, это слова, чтобы интерпретировать их снова и снова и использовать для разжигания ненависти. У каждого араба есть проблема с другими арабами, и конфликты между ними не прекращаются с начала времён: государства ненавидят друг друга, племена строят друг другу козни, воюют друг с другом бесчисленные вооруженные группировки. Каждый, кто владеет оружием, непременно идёт на поля сражений. Единственным удачливым народом среди арабской уммы были палестинцы, воюющие с Израилем, но и они, в конце концов, поддались общему настроению и начали бороться друг с другом.

Мы находимся в нижней части списка во всех областях: у нас нет больниц, куда бы люди со всего мира приезжали на лечение, нет университетов, которые бы вошли в число 400 лучших высших учебных заведений в соответствии с Шанхайским рейтингом, у нас нет ни настоящих институтов, ни надежных парламентов, ни законов, которые бы мы уважали. Все фальшиво, и нам совершенно нечем похвастаться.


Контекст
Страны мира. МароккоNoonPost: отдохнуть за 50 долларов, ни в чем себе не отказывая? Это реально!
NoonPost03.01.2020Raseef22: что значит быть «хорошим гражданином» в арабском мире?
Raseef2228.07.2019Багдадский вор: арабская экзотика в мировом кинематографе (Raseef22)
Raseef2202.06.2019За годы до свержения своего режима Мубарак отправился на лечение в немецкую больницу в сопровождении нескольких помощников и охраны. Необычная суматоха в больнице привлекла внимание местного жителя, который проходил лечение в том же отделении. Он спросил своего соседа по палате, и тот ответил: «Это арабский лидер». Немец поинтересовался: «А сколько лет он находится у власти?» Ему ответили: «Три десятилетия». Немец заявил: «Тогда это коррумпированный диктатор. Почему диктатор? Потому что правит страной уже тридцать лет. А коррумпированным я его назвал потому, что, имея в своем распоряжении столько возможностей и власти, он не построил ни одной больницы, которой мог бы доверить свое лечение».


Нестабильность в регионе за последние годы показала нашу хрупкость во всем. Достаточно было подуть ветру, как наши страны рухнули, а мы увидели, что все построенное нами — всего лишь видимость, карикатура, не сумевшая выдержать даже самых слабых потрясений. Хуже всего то, сколько мы обнаружили ненависти и насилия, присущих нашей культуре, увидев настоящий масштаб наших возможностей. Удивительно, но мы возрождаем наихудшие явления вроде разрушительной ненависти на этноконфессиональной почве якобы в борьбе с притеснителями. Мы демонстрируем невероятные риторические способности, используя фетвы, спутниковые каналы и деньги для удовлетворения нашего инстинкта к убийству. Мы больше всех остальных любим говорить о победах, несмотря на великие поражения в истории наших стран. Мы превращаем их в силу благодаря одной лишь риторике! Мы мастера фальсификации, изменения реальности и прошлого, тонущие в мечтах о прекрасном будущем, совершенно далеких от действительности. Мы ничего не делаем ради своего будущего — только размышляем и говорим.

Мы больше всех говорим о единстве, хотя являемся самой разобщенной нацией в мире. Пока все остальные государства говорят о демократии, мы живем под гнетом самых жестоких тиранов. Пока все говорят о терпимости, любви и мире, мы ненавидим. Мы больше всех говорим о правах человека, включая детей, женщин, хотя в наших странах человек — не более чем насекомое. Каждый раз мы обнаруживаем, что вся эта система ценностей — не что иное, как набор лозунгов, готовых рассеяться, как только возникает первый конфликт, приходит новая власть или другая политическая сила.

Регион должен был пережить эти сильные потрясения, чтобы продемонстрировать нашу политическую, моральную и социальную наготу и привести нас, наконец, в чувство. Мы должны увидеть реальное положение дел в арабском мире, которое пытались игнорировать на протяжении десятилетий, а, возможно, и столетий. Наши мечтатели заразились великой надеждой осуществить «арабскую мечту» и достичь арабского единства, но вместо этого вернулись в доисламскую эру. Это я о единстве.
Но с автором согласен если они исчезнут мир от этого не пострадает.
 
Не пропаганда скорее сарказм автора : Al Jazeera (Катар): вдруг все арабы исчезнут?
Вдруг все арабы исчезнут? Что случится, если мир внезапно проснется и обнаружит, что нас больше нет? Вряд ли люди станут переживать, что в этом случае чего-то лишатся: все так же будут работать интернет, спутники и автомобильные заводы, не рухнет фондовая биржа, и никто в мире не лишится лекарств, медицинского оборудования, операционных и даже оружия. Мы не приносим миру никакой пользы. Он не получает от нас ничего, кроме разговоров и новостных сообщений о том, как мы убиваем друг друга.

Француженка появится на балконе и скажет соседке, что все арабы исчезли, а та заявит в ответ: «Вы о тех, кто убивает друг друга днем и ночью?»

Возможно, кто-то сочтет мои слова преувеличением. Скажет, что я нарисовал слишком мрачную картину происходящего, но именно это можно увидеть, находясь в любой столице за пределами родины и наблюдая за рекой из крови, текущей из Ливии в Ирак через Египет, Сирию и Йемен, в то время как живущие между ними другие народы расколоты на две части: пока одна страдает от сильного голода, другая — от пресыщения. И все они живут за счёт остального человечества.

Если мы исчезнем, ничто не изменится в мире японца или европейца. То же самое можно сказать о малазийцах, турках или американцах, которые продолжат вести свой привычный образ жизни. Мы не участвуем в научном, промышленном, другом материальном и нематериальном производстве, не совершаем открытий. Мы лишь пользуемся тем, что производит остальное человечество, но в большинстве своём неправильно и злонамеренно. Нам будет очень не хватать оружейных заводов, которые приносят миллиарды своим владельцам, так как являемся потребителями большей части их продукции. Мы не прекращаем заключать крупные сделки, так как ежедневно используем оружие для убийств и разрушений.

Они производят все на свете, а мы потребляем все на свете. Все, что мы можем дать, это слова, чтобы интерпретировать их снова и снова и использовать для разжигания ненависти. У каждого араба есть проблема с другими арабами, и конфликты между ними не прекращаются с начала времён: государства ненавидят друг друга, племена строят друг другу козни, воюют друг с другом бесчисленные вооруженные группировки. Каждый, кто владеет оружием, непременно идёт на поля сражений. Единственным удачливым народом среди арабской уммы были палестинцы, воюющие с Израилем, но и они, в конце концов, поддались общему настроению и начали бороться друг с другом.

Мы находимся в нижней части списка во всех областях: у нас нет больниц, куда бы люди со всего мира приезжали на лечение, нет университетов, которые бы вошли в число 400 лучших высших учебных заведений в соответствии с Шанхайским рейтингом, у нас нет ни настоящих институтов, ни надежных парламентов, ни законов, которые бы мы уважали. Все фальшиво, и нам совершенно нечем похвастаться.


Контекст
Страны мира. МароккоNoonPost: отдохнуть за 50 долларов, ни в чем себе не отказывая? Это реально!
NoonPost03.01.2020Raseef22: что значит быть «хорошим гражданином» в арабском мире?
Raseef2228.07.2019Багдадский вор: арабская экзотика в мировом кинематографе (Raseef22)
Raseef2202.06.2019За годы до свержения своего режима Мубарак отправился на лечение в немецкую больницу в сопровождении нескольких помощников и охраны. Необычная суматоха в больнице привлекла внимание местного жителя, который проходил лечение в том же отделении. Он спросил своего соседа по палате, и тот ответил: «Это арабский лидер». Немец поинтересовался: «А сколько лет он находится у власти?» Ему ответили: «Три десятилетия». Немец заявил: «Тогда это коррумпированный диктатор. Почему диктатор? Потому что правит страной уже тридцать лет. А коррумпированным я его назвал потому, что, имея в своем распоряжении столько возможностей и власти, он не построил ни одной больницы, которой мог бы доверить свое лечение».


Нестабильность в регионе за последние годы показала нашу хрупкость во всем. Достаточно было подуть ветру, как наши страны рухнули, а мы увидели, что все построенное нами — всего лишь видимость, карикатура, не сумевшая выдержать даже самых слабых потрясений. Хуже всего то, сколько мы обнаружили ненависти и насилия, присущих нашей культуре, увидев настоящий масштаб наших возможностей. Удивительно, но мы возрождаем наихудшие явления вроде разрушительной ненависти на этноконфессиональной почве якобы в борьбе с притеснителями. Мы демонстрируем невероятные риторические способности, используя фетвы, спутниковые каналы и деньги для удовлетворения нашего инстинкта к убийству. Мы больше всех остальных любим говорить о победах, несмотря на великие поражения в истории наших стран. Мы превращаем их в силу благодаря одной лишь риторике! Мы мастера фальсификации, изменения реальности и прошлого, тонущие в мечтах о прекрасном будущем, совершенно далеких от действительности. Мы ничего не делаем ради своего будущего — только размышляем и говорим.

Мы больше всех говорим о единстве, хотя являемся самой разобщенной нацией в мире. Пока все остальные государства говорят о демократии, мы живем под гнетом самых жестоких тиранов. Пока все говорят о терпимости, любви и мире, мы ненавидим. Мы больше всех говорим о правах человека, включая детей, женщин, хотя в наших странах человек — не более чем насекомое. Каждый раз мы обнаруживаем, что вся эта система ценностей — не что иное, как набор лозунгов, готовых рассеяться, как только возникает первый конфликт, приходит новая власть или другая политическая сила.

Регион должен был пережить эти сильные потрясения, чтобы продемонстрировать нашу политическую, моральную и социальную наготу и привести нас, наконец, в чувство. Мы должны увидеть реальное положение дел в арабском мире, которое пытались игнорировать на протяжении десятилетий, а, возможно, и столетий. Наши мечтатели заразились великой надеждой осуществить «арабскую мечту» и достичь арабского единства, но вместо этого вернулись в доисламскую эру. Это я о единстве.
Но с автором согласен если они исчезнут мир от этого не пострадает.
Как то уж очень самокритично для арабов.
На похоже это на них.
Чтоб вот так наотмаш и смачно.
 
Когда царь Давид дом построил кедровый,
Войдя в свой Иерусалим.
На месте ЮНЕСКО шумел бор дубовый,
И туры бродили под ним.
Храм выстроил Шломо, украсив богато,
Сменив обветшалый шатер,
А члены ЮНЕСКО в краю Тридевятом,
Увидели первый костер.
Евреи тут жили, сражались, любили,
Рождались и шли на погост,
Пока у кого-то из членов ЮНЕСКО
Еще не совсем отпал хвост.
И только недавно пещеры покинув,
И с пальмы спустившись своей,
В ЮНЕСКО рисуют такую картину,
Лишая евреев корней.
Но мы пережили Пар-о и Амана,
Здесь зубы сломал Антиох.
И бред Пакистана, Ирана, Омана,
Евреям, простите уж, пох...

Алексей С. Железнов
 

 
Бывшая военнослужащая израильской армии подала иск на 6 миллионов долларов против активистки BDS за клевету в интернете
26-летняя Ребекка Рам репатриировалась в Израиль из Калифорнии в 2012 году. Она начала службу в армии в качестве инструктора отдела просвещ...


26-летняя Ребекка Рам репатриировалась в Израиль из Калифорнии в 2012 году. Она начала службу в армии в качестве инструктора отдела просвещения и молодежи.

Ребекка Рам

TOBIAS SIEGAL, SEPTEMBER 23


Несколько дней назад бывшая военнослужащая Армии обороны Израиля Ребекка Рам подала иск на 6 миллионов долларов против активистки движения BDS Сухер Нафаль за клевету в интернете.

26-летняя Ребекка Рам репатриировалась в Израиль из Калифорнии в 2012 году. Она начала службу в армии в качестве инструктора отдела просвещения и молодежи.

Хотя Рам никогда не принимала участия в боевых действиях, движение ВDS обвинило ее в убийстве палестинского фельдшера Разана Наджара на одном из "маршей возвращения" на границе с Газой в марте 2018 года. К тому времени Ребекка уже давно демобилизовалась из армии.

Эта безумная история началась еще во время службы Ребекки, когда на странице израильской армии в Фейсбуке была опубликована ее фотография. На этой фотографии девушка в защитном костюме держит в руках автомат.

В 2018 году Нафаль - палестинская арабка-христианка и активистка BDS - опубликовала в Фейсбуке пост, в котором обвиняла Ребекку в гибели Наджара.

Этот пост быстро разошелся среди активистов BDS и пропалестинских групп в США, и в адрес Ребекки и ее семьи посыпались бесконечные оскорбления и угрозы.

Спустя два года Ребекка решила нанести ответный удар. Она обратилась с просьбой о помощи в Шурат а-Дин - общественную юридическую организацию по защите жертв террора.

На прошлой неделе наконец пришел ответ. Организация Шурат а-Дин подала в калифорнийский суд иск против Нафаль, ныне проживающей в Калифорнии, на сумму 6 миллионов долларов США. Узнав об этом, Нафаль сразу же заблокировала свою страницу в Фейсбуке, чтобы скрыть все улики.

В исковом заявлении утверждается, что Ребекка Рам была обвинена в том, чего она не совершала, поскольку в годы своей воинской службы она никогда не была на границе с Газой. Более того, она демобилизовалась из армии за три года до гибели Наджара. И наконец, после демобилизации Ребекка продолжала активно защищать гражданские права палестинцев и неоднократно участвовала в совместных арабо-израильских делегациях в Иордании и на территории Иудеи и Самарии.

"Похоже, мы возвращаемся к Протоколам сионских мудрецов и кровавым антисемитским наветам прошлого. Ребекку и ее семью угрожают убить только лишь за то, что она служила в израильской армии," - утверждает в исковом заявлении основатель Шурат а-Дин, адвокат Ницана Даршан-Лейтнер.

"Война с антисемитизмом перешла в юридическую плоскость. Иск Ребекки сегодня находится на острие нашей борьбы с международным движением, выступающим за бойкот Израиля. Все активисты BDS должны знать - они тоже могут быть привлечены к ответственности и заплатят за это высокую цену," - заявляет Даршан-Лейтнер.

Разан Наджар был убит израильским солдатом в ходе одной из демонстраций на границе с Газой, известных под названием "марш возвращения". Эти протесты начались 30 марта 2018 года и сопровождались столкновениями между демонстрантами и солдатами Армии Обороны Израиля. В ходе столкновений зарегистрировано несколько попыток проникновения на израильскую территорию.
 
Сверху Снизу