• Zero tolerance mode in effect!

Бунты мусульман (уйгуров) в КНР

В Китае имамов заставили танцевать на площади
11 февраля 2015, 15:11

-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-e1423645613363.jpg

Танец под принуждением

Власти Синьцзян-Уйгурского района Китая под страхом санкций принудили мусульманских имамов танцевать на улице и дать клятву о том, что они не будут обучать детей религии.

Имамов согнали на городскую площадь и заставили синхронно отплясывать, скандируя лозунги в поддержку государства, как сообщает World Bulletin со ссылкой на местные информагентства. Кроме того, имамов принудили подтвердить, что их зарплата поступает «от компартии, а не от Аллаха». Многим из них вручили китайские флаги.


Также перед участниками этой государственной акции выступили чиновники, настоятельно порекомендовавшие молодежи «держаться подальше от мечетей». Согнанным на площадь студентам-мусульманам сказали, что «молитва вредна для здоровья», а «танцы полезны».

Учительниц проинструктировали, чтобы они не упоминали о религии при детях, и обязали дать клятву, что не будут обучать школьников основам Ислама.

Стоит отметить, что в Синьцзяне мусульман систематически ущемляют в правах – запрещают поститься в Рамадан, одеваться по канонам религии и обучать детей Корану.

http://www.islamnews.ru/news-450467.html
 
В Китае казнены организаторы теракта на вокзале города Куньмин:
http://newsru.co.il/world/24mar2015/china_106.html

Во вторник, 24 марта, в Китае были казнены три организатора теракта на вокзале в городе Куньмин (юго-восточная провинция Юньнань), в результате которого в 1 марта 2014 года погиб 31 человек и около 130 получили ранения, сообщает агентство "Синьхуа".

В нападении принимали участие восемь террористов, вооруженных ножами. Четверо из них были застрелены полицейскими, четверых задержали.

Смертные приговоры организаторам теракта были вынесены в сентябре. Еще один участник нападения был приговорен к пожизненному заключению.
 
В Китае сажают в тюрьму за бороду:
http://mignews.com/news/disasters/world/290315_183304_63838.html

Суд Китайской Народной Республики вынес приговор представителю уйгурского этнического меньшинства, присудив ему шесть лет тюремного заключения за ношение бороды. Как сообщает AFP, 38-летний житель городского округа Кашгара Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) начал отращивать бороду в 2010 году.

Его жене также досталось – за то, что она носила бурку в общественном месте, ее посадят в тюрьму на два года. В судебном приговоре пару признали виновной в "провокации вражды" – эту формулировку в последнее время стали часто использовать в судебных делах.

В СУАР, населенном в основном уйгурами, широко действуют исламистские группировки, в рамках борьбы с которыми китайская Компартия приняла закон, запрещающий ношение бурки в общественных местах. Помимо этого, уже более года власти региона проводят кампанию против ношения мужчинами бороды, связывая такую практику с экстремизмом.
 
Китайские власти вынуждают мусульман продавать спиртное "для ослабления ислама":
http://newsru.co.il/world/06may2015/china_505.html

В ответ на серию терактов в Синцзян-Уйгурском автономном районе, совершенных мусульманами, китайские власти обязали мусульман, владеющих ресторанами и магазинами, продавать спиртное. Представитель Китайской коммунистической партии объяснил, что это решение стало частью компании по ослаблению влияния ислама на население. Об этом сообщает сайт "Аруц 7".

Сообщается, что уже около 60 магазинов и ресторанов последовали этому указанию.

Наряду с Тибетом, Синьцзян является одним из наиболее "политически неблагополучных" регионов Китая. Его основное население считает себя связанным культурой, религией и традицией с народами Центральной Азии. Власти стремятся жестко контролировать ситуацию в этом районе. Уйгурские активисты добиваются создания исламского государства на этой территории. Периодически в Синьцзяне происходят теракты, ответственность за которые власти Китая возлагают на "Исламское движение "Восточный Туркестан".
 
В Китае за 56 дней боев уничтожена банда из 28 экстремистов:
http://lenta.ru/news/2015/11/20/china_banda/

Полиция Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая уничтожила 28 террористов радикальной экстремисткой группировки, сообщает в пятницу, 20 ноября, Reuters.

В операции было задействовано около 10 тысяч человек личного состава полиции и спецслужб. Экстремисты были уничтожены после 56 дней непрерывных боев.

Бандгруппа 18 сентября напала на одну из высокогорных угольных шахт. При нападении погибли 16 человек, в том числе пятеро полицейских, еще 18 человек были ранены. По другим источникам, отмечает агентство, число погибших составило как минимум 50 человек. После акции боевики пытались скрыться в горах. Один из террористов сдался.

С 2008 года члены группировки шесть раз обращались к экстремистским организациям за пределами Китая «с просьбой о тактическом руководстве». Представители этих зарубежных организаций требовали от них «клятву в верности», уточняет агентство.
 
https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek


.С китайской стороны новым был только шлагбаум, перед которым стерегущий его солдат с каменным лицом сфотографировал наши лица на телефон и вбил в компьютер номера паспортов. Через пятьдесят метров у следующего барьера пятеро военных внимательно обыскали машину. Они снова проверили паспорта и снова сфотографировали пассажиров. В следующие двадцать минут мы миновали еще три пропускных пункта — и не меньше десяти видеокамер. У очередного барьера постовой в белых перчатках жезлом направил нас к огромному современному зданию с автоматическими воротами. Внутри оно было набито сканерами и рентгенами — новенькими, сверкающими, похожими на медицинское оборудование.

Гид — толстый уйгур в спортивном костюме — ждал здесь. С виноватой улыбкой он пояснил, что проверки были только разминкой — нам предстояло пройти три фазы контроля, каждая из которых включала в себя от двух до четырех шагов. Для начала пограничники исследовали содержимое всех телефонов, удаляя фотографии, сделанные на нейтральной полосе. Затем багаж поехал через рентген. Книги и записи досматривались отдельно, причем особенное подозрение у обыскивающих вызвала «Свобода в полночь» — толстый том о размежевании Индии и Пакистана. Им пришлось связаться по рации с начальством, признавшим в конце концов, что слово «свобода» не может быть основанием для конфискации.

Затем машину загнали в бокс для рентгена, но поскольку снимки рассматривались не на месте, а в отделе аналитики в Урумчи в полутора тысячах километров от нас, ответа пришлось ждать час. Снимки получались плохо, машину пришлось возвращать на рентген трижды. Каждый раз из-за силы рентгеновского излучения в боксе загорался знак радиационной опасности и начинала протяжно выть сирена, но на это никто не обращал внимания.

После таможенного досмотра начался военный — люди в форме подключали ко всем компьютерам специальное устройство, сканировавшее видеофайлы, фотографии, списки контактов и тексты. Искали карты, лица и имена. К моему старенькому ноутбуку используемый для проверки гаджет с английской надписью Mobile Hunter в толстом резиновом чехле не подключился, и фотографии пролистывали вручную. Я волновался из-за портретов старых уйгурских знакомых, но солдаты работали неумело и не нашли ни их, ни архива с тибетскими фотографиями. Я вдруг испугался — за многие годы путешествий в Китае мне не приходилось сталкиваться ни с чем подобным.

Туристам, которых досматривали рядом, военные установили на телефоны JingWang Weishi, специальное приложение, используемое в Синьцзяне для слежки за мусульманами. JingWang передает в полицию идентификатор устройства, его модель и номер его владельца, а впоследствии мониторит всю поступающую информацию, указывая пользователю на наличие опасного с точки зрения государства контента. Я читал о приложении раньше, но считал это слухами. Через пять часов на границе я уже знал, что с недавних пор его установка стала для синьцзянских уйгуров обязательной. Свой мобильник мне удалось припрятать.

После военной проверки нам приказали следовать на паспортный контроль, находящийся в 140 километрах в глубине страны. .....
 
Сталин как и Мао решили, что между Советами и Китаем не будет буферного государства и что Синцзян будет сферой влияния Мао. Делегация правительства Восточного Туркестана почти в полном составе погибла в авиакатастрофе при невыясненных до конца обстоятельства после визита в Москву к Сталину. Уйгурская карта вынимается всегда из политической колоды когда надо оказать давление на Пекин. Религия как опиум для народа давится в Поднебесной, официальный курс идет на создание нечто вроде китайского варианта "советского человека". Хотят, чтобы из уйгуров получилось то, что имеет Россия в виде российских корейцев, когда кореец Вячеслав Самсонович Пак имеет лишь от корейского лицо и фамилию.
 
Назад
Сверху Снизу