• Zero tolerance mode in effect!

Взятие Константинополя в 1453 г.

Только потомки крестоносцев не снимают фильмы о том, какие они дартаньяны и как они брали византийскую столицу, и как по рыцарски обошлись с местными
 
6) Предельно облагорожен облик турецкого султана Мехмеда-2. Это показано на протяжении всего фильма, но особенно в конце. султан он разрешает горожанам похоронить тело императора Константина-11 "согласно вашей вере". Реально с этим не всё ясно, есть версия что турки таки разрешили похоронить тело, но отрубили ему голову, которую где-то там выставляли на показ. Также султан милостиво отнёсся к оставшимся в городе мирным жителям, разрешив им сохранить веру. Тут без комментариев – просто не знаю.
Прислали по рассылке. В т.ч. и о Мехмеде-2:

Ориана Фалаччи. Ликбез по истории ислама

В 635 году. т.е. через три года после смерти Мохаммеда, армии Священного полумесяца вторглись в

христианскую Сирию и в христианскую Палестину. В 638 г. они взяли Иерусалим и храм

Гроба Господня. В 640 г., захватив Персию, Армению и Месопотамию (нынешний Ирак),

они вторглись в христианский Египет и завоевали христианский Магриб, то есть современ-

ные Тунис, Алжир и Марокко. В 668 г. они впервые напали на Константинополь и осаждали его пять лет.

В 711 г. они пересекли Гибралтарский пролив и высадились на в высшей степени католическом Иберийском

полуострове, подмяв под себя Португалию и Испанию, где, несмотря на сопротивление ге-

роических воинов Пелайо, Сида Кампеадора и других, они оставались целых восемь веков.

В 721 г. из Испании они проследовали в не менее католическую Францию. Под предводительством

губернатора Андалусии Абд аль-Рахмана они вырезали все мужское население Пиренеев и Нарбонны, угнав в

рабство всех женщин и детей, после чего продолжили свой путь в Каркассон. Продвигаясь

на север, они вырезали монашек и монахов во всех встречавшихся на пути аббатствах. В Ли-

оне и Дижоне они ограбили все без исключения церкви. Их захват Франции длился одиннад-

цать лет, волнами. В 731 г. волна, состоявшая из 380 тысяч пехотинцев и 16 тысяч всадников,

достигла Бордо и двинулась в Пуатье, а оттуда в Тур. И если бы в 732 г. Шарль Мартель не выиг-

рал бой у Пуатье-Тура, сегодняшняя Франция тоже плясала бы фламенко.

В 827 г. они высадились в Сицилии, еще одной цели их ненасытной жадности. Вырезая, обезглавливая,

сажая на колы, распиная, как обычно, они завоевали Сиракузы и Таормину, затем Мессину и Палермо,

и за три четверти века (именно это время потребовалось им, чтобы сломить сопротивление

гордых сицилианцев) они исламизировали остров. Они оставались здесь на протяжении двух

веков, пока их не выбили норманны. Но в 836 г. они высадились в Бриндизи, в 840 г. в Ба-

ри, в 841 г. в Анконе. Затем через Адриатическое море они двинулись обратно к Тирренс-

кому морю и летом 846 г. высадились в Остии. Они разграбили и сожгли ее и, двигаясь вверх

по Тибру, достигли Рима. Осадив город, однажды ночью они ворвались в него. Они разграби-

ли базилики Св. Петра и Павла, разрушили их, и, чтобы избавиться от их присутствия, папа

Сергий Второй был вынужден ввести ежегодную дань в объеме 25 тысяч слитков серебра. Во из-

бежание дальнейших нападений его преемник Лео Четвертый возвел Леонинские стены.

Покинув Рим, они обрушились на Кампанью. Там они оставались 70 лет, разрушая Мон-

текассино и терзая Салерно. Одним из их развлечений в этом городе было еженощное при-

несение в жертву девственности одной из монашек. И знаете где? На алтаре католическо-

го собора.

В 898 г. они обрушились на Прованс, точнее на сегодняшний Сан-Тропез. Обосновав-

шись там, в 911 г. Они пересекли Альпы и вторглись в Пьемонт. Оккупировав Турин и Касаль,

они сожгли все церкви и библиотеки, убили тысячи христиан, после чего отправились в Швей-

царию. Здесь они добрались до Женевского озера, но были остановлены снегом, разверну-

лись и пришли обратно в теплый Прованс.

В 940 г. они оккупировали Тулон, где обосновались и... ну, вы уже знаете... Нынче очень модно

стало бить себя в грудь и каяться, обвиняя Запад за крестовые походы, рассматривать их как

несправедливость, причиненную бедным невинным мусульманам. Но еще до превращения

крестовых походов в серию экспедиций по возвращению христианам Гроба Господня в Иеру-

салиме (который, вспомните, был захвачен мусульманами, а не моей тетушкой), походы эти

были ответом на четыреста лет вторжений и оккупации. Крестовые походы были контратакой

с целью прекратить исламскую экспансию в Европе, отвлечь ее на Восток (имея в виду Индию,

Индонезию и Китай), а затем на всю Африку и в направлении России и Сибири, где приняв-

шие ислам татары уже громили последователей Христа.

Но по окончании крестовых походов сыны аллаха возобновили свою политику. На сей раз

руками турок, которые стояли накануне рождения Оттоманской империи, до 1700 г. концен-

трировавшей всю свою алчность на Западе и превратившей Европу в излюбленное поле битвы.

Выразители и носители этой алчности, знамeнитые янычары и сегодня обогащают наш язык,

будучи синонимом фанатичного убийцы.

А знаете ли вы, кем были на самом деле эти янычары? Эти отборные войска империи, су-

персолдаты, способные как на самоуничтожение, так и на войну, убийство и грабеж? Знае-

те ли вы, где их рекрутировали, или, точнее, насильно призывали на службу? В странах, под-

чиненных империей. В Греции, например, или в Болгарии, в Румынии, Венгрии, Албании, Сер-

бии. Нередко и в Италии, в прибрежных городах, на которые нападали их пираты. На этих бе-

регах вы и сегодня еще можете видеть остатки сторожевых башен, которые строились, чтобы

высматривать заранее их приближение и предупреждать жителей окрестных городов и де-

ревень.

Я не хочу слишком затягивать этот маленький урок истории, который в наших полит-

корректных школах был бы настоящим моральным грехом, но хотя бы коротко я обязана осве-

жить память забывчивых и лицемеров. Так вот: в 1356 г., 84 года спустя после восьмого крес-

тового похода, турки захватили Галлиполи, полуостров, который тянется на 100 км вдоль се-

верного побережья Дарданелл.

Отсюда они отправились маршем на захват Юго-Восточной Европы и в мгновение ока за-

хватили Триест, Македонию и Албанию. Они подчинили себе Великую Сербию и на сле-

дующие пять лет снова осадили Константинополь, парализовав его и отрезав от остально-

го Запада. Правда, в 1396 г. они были вынуждены остановиться, так как им пришлось заняться

монголами, исламизированными, но не покоренными.

Однако уже в 1430 г. они возобновили свой поход против Европы и захватили венециан-

ские Салоники. Сломив сопротивление христиан в Варне в 1444 г., они овладели Валахией,

Молдавией, Трансильванией, территорией, ныне называемой Болгарией и Румынией, затем

в 1453 г. снова обложили Константинополь, который пал 29 мая в руки Мехмеда Второго.

Кстати, знаете ли вы, кто был этот Мехмед Второй? Парнишка, который при помощи

исламского братоубийственного закона, позволяющего султану убивать членов своей семьи,

взошел на трон, задушив своего трехлетнего брата. Вы, скорее всего, не помните хронику

падения Константинополя, оставленную нам писцом Францесом. Она может очень осве-

жить память забывчивых или, скорее, лицемеров? Особенно в Европе, которая оплаки-

вает только мусульман и никогда евреев и христиан, или буддистов, или индусов, — бы-

ло бы политически некорректно помнить подробности падения Константинополя. Его

жители на рассвете, пока Мехмед Второй обстреливал стены Феодосии, спрятались в соборе

Св. Софии и здесь начали петь псалмы, чтобы вызвать божественное милосердие.

Патриарх при свечах служит свою последнюю мессу и, чтобы снизить панику, громко объ-

являет: «Не бойтесь, мои братья и сестры! Завтра вы уже будете в царствии небесном, и ваши име-

на доживут до конца времен!» Дети плачут в страхе, матери, чтобы придать им мужества, повторяют:

«Тихо, тихо, дитя мое! Мы умираем за нашу веру в Иисуса Христа! Мы умираем за нашего им-

ператора Константина XI, за нашу родину!» Оттоманское войско под барабанный бой врывается

через проломленные стены, сминая генуэзских, венецианских и испанских защитников, рубят их

на куски своими секирами, врываются в собор и обезглавливают всех, включая детей. Они развле-

каются, сшибая свечи этими маленькими отрубленными головами... Эта бойня продолжалась

с рассвета до полудня и прекратилась лишь тогда, когда великий визирь взошел на амвон Св. Со-

фии и обратился к убийцам: «Отдыхайте. Теперь этот храм принадлежит аллаху».

Тем временем город горит, солдатня распинает, вешает и сажает на колы, янычары насилуют

и режут монашек (четыре тысячи за несколько часов) и заковывают уцелевших в цепи для после-

дующей продажи на рынках Анкары. А слуги аллаха готовят триумфальную трапезу, во время ко-

торой (в нарушение законов пророка) Мехмед Второй напивается кипрским вином и, имея сла-

бость к юным мальчикам, велит привести первенца греческого ортодоксального великого кня-

зя Нотараса. 14-летний мальчик славится своей красотой. На глазах у всех Мехмед насилует его, а

затем посылает за его семьей: родителями, бабушками, дедушками, дядями, тетями, двоюрод-

ными братьями и сестрами. Он обезглавливает их всех на глазах мальчика. Он также прика-

зал разрушить все алтари, переплавить все колокола, а все церкви превратить в мечети или ба-

зары. Вот так Константинополь превратился в Истанбул.

Но Додо из ООН и учителя в наших школах не хотят об этом слышать. Три года спустя, в 1456

г., мусульмане покорили Афины, где снова Мехмед Второй превратил в мечети все церкви

и... ну, дальше вы уже знаете. Завоеванием Афин завершилось вторжение в Грецию, которую

они потом держали и разрушали четыре столетия подряд. За этим завоеванием в 1476 г. последова-

ло нападение на Венецианскую республику.
 
Это надо в европейских школах преподавать ,чтобы потом не кричали что они не знали
 
  • Like
Реакции: Miha
В общем, посмотрел я этот фильм, насилу осилил до конца, ведь ожидал-то чего-то выдающегося. А остались странные ошущения…

Странно посмотреть фильм где зло побеждает добро, ведь по сути турки - оккупанты и захватчики. Позарились на маленькую, дряхлую Византию которая не представляла никакой угрозы для Османской империи. В свою очередь, "героический" штурм Константинополя напомнил кадры из "Властелин колец: Возвращение короля" где орки и гоблины штурмуют Минас-Тирит. К сожалению это не сказка а суровая реальность и, если Минас-Тирит устоял, то город Константина, центр православия был обречен. Штурм Константинополя скопирован в штурме Хельмовой Пади. Та же река протекающая под стеной и в этом месте турки вели подкоп, а орки взорвали мину. Та же калиточка , через которую византийцы, как и Гимли с Арагорном делали вылазки. Именно через эту калитку турки и ворвались в город. И император Константин был убит в бою у пролома , как и король Рохана ранен у этого пролома. В общем много общих деталей у этих штурмов.

Фильм пропитан таким вот чувством неполноценности и ностальгией по временам, когда османы рулили миром. Если не комплекс неполноценности заставляет воспевать завоевательную войну и насилие, то что? Не будь этого комплекса создатели фильма констатировали бы в конце: война - она всяко разно жестока. Но тут война оправдана. Только аргументы в её пользу не убедительны. Во всяком случае для христианина. А ведь в фильме турки прям миротворцами стали, особенно когда они зашли в храм ну прям ни кого не тронули ну ну какие добрые турки??!! ;)
 
ведь по сути турки - оккупанты и захватчики. Позарились на маленькую, дряхлую Византию которая не представляла никакой угрозы для Османской империи.
Нельзя судить о событиях 1453 года по меркам 2023 года. Если не мораль (в этой области, действительно, релятивизм не работает), то право серьезно изменилось. Кроме того, конкретно Византия была уебищным образованием. И, естественно, она была для турок не только аппетитным low hanging fruit, но и угрозой, потому что под лозунгом помощи Византии время от времени собирались крестовые походы (Варна, 1444).
А ведь в фильме турки прям миротворцами стали, особенно когда они зашли в храм
Миротворцами - не миротворцами, но они отнеслись к завоёванным относительно мягко. Некоторые городские кварталы сразу изъявили покорность и откупились от грабежа. Галата была вообще отдельным городом с экстерриториальным статусом, который никто не трогал, и куда бежала часть европейских защитников города. Исповедовать христианство в Османской империи и конкретно в Константинополе никто не запретил. И т.д.

Вообще, оценивая поведение турок по отношению к христианам, полезно сравнить с политикой современных им добрых христиан по отношению к мусульманам и ЧСХ евреям.
 
Вообще всегда так, в первий период заоевания завоеватели всегда хорошо относятся к местному населению по сравнению с "прежними хозяевами". Так было и в пору арабских завоевании. С одной стороны механизма для пробащения еще нет, в том случае, как "прежный хозяин" все наладил, с другой первычный грабеж при завоевании достаточен, с третей же стороны есть резон этим подбить других перейти на свою сторону.

Однако и все же, османская власть никогда не была сладкой не для кого...
 
Назад
Сверху Снизу