• Zero tolerance mode in effect!

Выборы в Кнессет 2019-2020, или Всем по мороженому!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я уже несколько раз задавал этот вопрос, но его проигнорировали.

Смотрич ни разу в приведенных двух интервью (да, я прослушал их полностью) не сказал "граждане государства Израиль" (может я пропустил, конечно), что весьма странно для политика претендующего на пост министра юстиции.
Смотрич всегда использовал формулировки " народ Израиля", "еврейский народ" и "евреи".
Ответьте пожалуйста те, кто давно знакомы со Смотричем, что он вкладывает в эти понятия.
Пример: моя жена по Галахе не еврейка (отец еврей, мама нет), соответственно мои дети по Галахе тоже не евреи.
С точки зрения Смотрича кто есть мой старший сын, честно отслуживший три года в крави, работающий, платящий налоги и учащийся по совместительству, не соблюдающий Субботу и кашрут, не посещающий синагогу, убежденный атеист?
Он относится к понятию Смотрича "Ам Исраэль"?
Ибо, когда Смотрич говорит о том, что мы примем законом государства - закон Торы, когда "Ам Исраель" захочет этого и будет к этому готов, то вполне может быть, что "Ам Исраель" с его точки зрения это два миллиона религиозных граждан.
А они, к слову сказать, как пионеры - всегда готовы.

@Max113
@Субароид
@bobrik
Особенно интересна ваша точка зрения.
Приготовьтесь услышать про "зера Исраэль" и прочий трёп в пользу бедных.
 
Всё зависит от того, что мы считаем религиозным фанатизмом.
"Эти харедимные", "эти пейсатые", "эти пингвины"- они для нас религиозные фанатики?
Мы должны с ними "бороться"?
Я надеялся обьяснение будет включать ответ на вопрос почему борьба с фанатизмом это фанатизм, а не вопрос кого считать фанатиком.
Впрочем такой ответ тоже довольно показателен.
 
Смотрич ни разу в приведенных двух интервью (да, я прослушал их полностью) не сказал "граждане государства Израиль" (может я пропустил, конечно), что весьма странно для политика претендующего на пост министра юстиции.

Честно говоря , никогда не обращал внимание .

Смотрич всегда использовал формулировки " народ Израиля", "еврейский народ" и "евреи".
Ответьте пожалуйста те, кто давно знакомы со Смотричем, что он вкладывает в эти понятия

Я не знаком со Смотричем лично , и мне никогда не доводилось с ним встречаться , но могу предположить , что он говорит "Ам Исраэль" , а не "эзрахей Исраэль " , дабы абстрогироваться от арабов , которые тоже являются гражданами Израиля . Ещё раз , это только моё предположение , которое однако кажется мне достаточно логичным.

С точки зрения Смотрича кто есть мой старший сын, честно отслуживший три года в крави, работающий, платящий налоги и учащийся по совместительству, не соблюдающий Субботу и кашрут, не посещающий синагогу, убежденный атеист?
Он относится к понятию Смотрича "Ам Исраэль"?

Не знаю. Думаю об этом надо спрашивать у него , и мне кажется он не будет прятаться за общими фразами , а даст чёткий ответ на этот вопрос.
 
Честно говоря , никогда не обращал внимание .
Я всегда обращаю внимание на детали. И считаю, что это очень важно, поскольку именно детали зачастую ярко показывают и характеризуют людей и события.

Я не знаком со Смотричем лично , и мне никогда не доводилось с ним встречаться , но могу предположить , что он говорит "Ам Исраэль" , а не "эзрахей Исраэль " , дабы абстрогироваться от арабов , которые тоже являются гражданами Израиля . Ещё раз , это только моё предположение , которое однако кажется мне достаточно логичным.
Вы считаете правильным, что политик, претендующий на пост министра юстиции, пуытается абстрагироваться от некой/неких групп граждан государства?
Как быть с друзами, арабами-христианами, бедуинами, армянами, черкесами? Как быть просто с атеистами?

Не знаю. Думаю об этом надо спрашивать у него , и мне кажется он не будет прятаться за общими фразами , а даст чёткий ответ на этот вопрос.
Я попробую.
 
Нет. Мы должны бороться с тем, что они навязывают современному обществу архачные методы решения стоящих перед этим обществом задач.
Что ж тебе такого уже навязали? Отсутствие транспорта и магазинов по субботам?
Ух, какие злые фанатики!:(
Что ещё?
...........
Зато ты можешь пить в пивной пиво на Песах.
 
Я уже несколько раз задавал этот вопрос, но его проигнорировали.
Скажу, что кто еврей, а кто не еврей устанавливает алаха, а не государство, и там всё вполне понятно,доступно и однозначно. Понятие "национальность" в каждом обществе/государстве устанавливается по разному - в одной стране по собственному желанию, в другой по отцу, в третьей наверное ещё как то,что из за чего и могут возникать любопытные вопросы-по законам скажем,ээээ....гренландии-человек по национальности нанаец, но переехав в папуа новую гвинею-он узбек. (На мой взгляд - одна из "дыр" современном ,"западном" определении "национальность"). Тоже самое касательно Ам Исраель
И,заметьте, это не точка зрения смотрича-это точка зрения иудаизма вообще. Касательно армии,налогов и прочего-не кому ведь не придёт в голову сказать "честно отслуживший три года в крави, работающий, платящий налоги и учащийся по совместительству, не соблюдающий Субботу и кашрут, не посещающий синагогу, убежденный атеист" который,скажем, араб-является частью "Ам Исраель". Гражданство-это одно, а "национальность" (обратите внимание,я специально взял в кавычки)-совершенно другое. Вы,Walla,затронули вопрос, на который ведутся дискуссии с начала основания Израиля,между правыми и левыми.
И на мой взгляд, если мы хотим поговорить на эту тему серьезно,нужен ли нам иудаизм, следует ли нам отделять религию от государства, то (ещё раз,на мой взгляд) стоит немного подучить матчасть,сравнить с другими государствами (возможно с другим социумом,с другой культурой) ,и лишь потом рассуждать о целесообразности деятельности смотрича. Для одного-отделение религии от государства необходим процесс "развития" общества (вопрос весьма спорный. Серый Волк,пару дней назад высказывался нелестно о проводимых у нас гей парадах, которые к примеру являются развиттием "просвещённой" идеологии), для других-попыткой стереть самоопределение,так как государственное определение "национальность"-"искусственное", и может измениться в любой момент, в зависимости от принятия новых законов или постановления суда, в отличие от религиозного.
Я например в вопросах иудаизма не смыслю совершенно,большинство присутствующих так же, да и уверен что Бобрик не сможет сформулировать на страницах форума "в двух словах".

Но тема религии и государства очень очень обширная и интересная. Обсуждать её методом обмена сообщениями ,сами понимаете.
Но я всегда за обсуждение-во первых немного напрячь мозги - полезно, во вторых - можно увидеть многие вещи в ином,непривычном аспекте.
Поэтому если будете в какой нибудь четверг в Хайфе-приходите в один паб,где собирается хайфская богема. Прекрасная публика Там можно обсудить вслух многие темы,включая эту.

Walla,мне неудобно не отвечать когда вы ко мне обращаетесь, мне работать нужно;(
 
Интересная точка зрения от интеллигентного религиозного человека

Потрясающе, вменяемое и чёткое разъяснение своей точки зрения.
Особенно поравилось это:
9. Раввины никак не должны (именно в качестве раввинов) принимать участие в руководстве государством, поскольку нынешняя раввинская подготовка никак не включает в себя этот аспект. Точно так же к управлению государством не должны иметь отношения военные, ученые или люди искусства (в смысле как профессионалы в этих специфических отраслях). Государством должны управлять политики.
 
Интересная точка зрения от интеллигентного религиозного человека
Это очень остроумный вариант, но он перекликается с одним из шуточных "способов поимки льва в пустыне в клетку". :)
Можно-ли построить "Мединат Галаха"? Да, если мы методом последовательных трансформаций приведём текущую галаху до уровня современного законодательства. :)
Отличная казуистика! :)
 
Что ж тебе такого уже навязали? Отсутствие транспорта и магазинов по субботам?
Ух, какие злые фанатики!:(
Что ещё?
...........
Зато ты можешь пить в пивной пиво на Песах.
А ты считаешь что этого мало? Из за них я не могу ни отдохнуть нормально, ни пользоваться общественным транспортом.
 
Вы считаете правильным, что политик, претендующий на пост министра юстиции, пуытается абстрагироваться от некой/неких групп граждан государства?
Как быть с друзами, арабами-христианами, бедуинами, армянами, черкесами?

Я сомневаюсь , что обсуждая " диней Тора " ( а именно об этом шла речь в последних двух интерьвью ) , это могло относится и к другим народам ( не евреям ) . Другое дело , что есть проблема с теми , кто живёт в Израиле именно потому , что приехал сюда "по еврейской линии " , но кто с точки зрения Галахи , евреями не является . Но это отдельная большая тема , частично Макс её уже затронул , и моё мнение на этот вопрос неоднозначно.

Как быть просто с атеистами?

Не исполняющий заповеди (атеист ) , не перестаёт быть от этого евреем .
 
Из за них я не могу ни отдохнуть нормально, ни пользоваться общественным транспортом.

Это не так . Я уже доказывал в прошлом , что общественный транспорт в Израиле по шабатам есть. Да , менее развитый чем хотелось бы , но есть. Про "отдохнуть нормально" вообще смешно.
 
D8SnyIqXUAAgI_2.jpg
 
Другое дело , что есть проблема с теми , кто живёт в Израиле именно потому , что приехал сюда "по еврейской линии " , но кто с точки зрения Галахи , евреями не является .
То есть вы согласны, что Смотрич даже не попытался обозначить эту проблему? А ведь это довольно большая часть населения.
Скажу, что кто еврей, а кто не еврей устанавливает алаха, а не государство, и там всё вполне понятно,доступно и однозначно.
Именно в этом (в абсолютно четком определении) я и вижу проблему установления законов Торы (когда "Ам Исраел" будет готов и захочет) в государстве Израиль.
Касательно армии,налогов и прочего-не кому ведь не придёт в голову сказать "честно отслуживший три года в крави, работающий, платящий налоги и учащийся по совместительству, не соблюдающий Субботу и кашрут, не посещающий синагогу, убежденный атеист" который,скажем, араб-является частью "Ам Исраель". Гражданство-это одно, а "национальность" (обратите внимание,я специально взял в кавычки)-совершенно другое.
То есть вы тоже согласны, что проблема существует?

Я задам вопрос вопрос немного по другому.
Согласны ли вы с тем что современное государство должно обеспечивать равные права/обязанности/возможности абсолютно всем своим гражданам? Безотносительно их национальной/религиозной принадлежности?
Считаете ли вы что законы Торы в состоянии обеспечить равные права/обязанности/возможности абсолютно всем гражданам государства Израиль безотносительно их национальной/религиозной/этнической принадлежности?
 
Потрясающе, вменяемое и чёткое разъяснение своей точки зрения.
Особенно поравилось это:

Странное разъяснение. Военный, ученый или человек искусства, как только начинает управлять государством, становится политиком.
 
Касательно армии,налогов и прочего-не кому ведь не придёт в голову сказать "честно отслуживший три года в крави, работающий, платящий налоги и учащийся по совместительству, не соблюдающий Субботу и кашрут, не посещающий синагогу, убежденный атеист" который,скажем, араб-является частью "Ам Исраель". Гражданство-это одно, а "национальность" (обратите внимание,я специально взял в кавычки)-совершенно другое.

Однако тут лежит подлог.

Народ - вовсе не обязательно "Ам Исраел". Народ, который, по Смотричу, принимает решение - не "Ам Исраел". Иначе из решения судьбоносных для государства вопросов вы исключаете "честно отслуживших три года в крави, работающих, платящих налоги, но не соблюдающих Субботу и кашрут, не посещающих синагогу, убежденных атеистов". Или вы их исключаете?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу