• Zero tolerance mode in effect!

В российской армии появились раввины

newsman

newsman на старом форуме
У Российской армии теперь есть свой раввин
--------------------------------------------------------------------------------
17.12 14:58 MIGnews.com

В российских вооруженных силах служит около сорока тысяч евреев. В последние годы армия возобновила традицию религиозных духовных наставников - к исполнению обязанностей приступили полковые священники-христиане и мусульманские имамы.

Впервые, со времен революции 1917 года, духовное руководство еврейскими солдатами, служащими в рядах российской армии, милиции и службах безопасности, будет осуществлять раввин.

Раввин Аарон Гуревич был назначен на эту должность по рекомендации главного раввина РФ Берла Лазара, получившего специальное разрешения от российского правительства на учреждение этого поста. Раввин Гуревич получил звание полковника и сможет иметь свободный доступ на российские военные базы.

Гуревич родился в России, в светской семье, однако под влиянием еврейской литературы и еврейских политических движений, решил посвятить себя религии и изучению иудаизма.

Решение об учреждении должности военного раввина и назначение Аарона Гуревича на этот пост было принято в понедельник 17 декабря.

В российской армии появился главный раввин
время публикации: 15:20
последнее обновление: 15:20
http://www.newsru.co.il/world/17dec2007/ravvin8009.html

Впервые после Октябрьской революции 1917 года в российских вооруженных силах создана должность главного военного раввина. На этот пост был недавно назначен раввин Аарон Гуревич (34), уроженец Москвы.

Как передает The Jerusalem Post, российские власти обратились к главному раввину РФ Берлу Лазару с просьбой рекомендовать кандидата на должность военного раввина, и выбор Лазара пал на Гуревича. Новый главный военный раввин произведен в звание полковника и получил право свободно посещать все военные базы.

Гуревич заявил, что доволен уровнем сотрудничества генерального штаба вооруженных сил РФ и департамента образования в министерстве обороны. Он предложил организовать лекции об иудаизме в военных учебных заведениях России, и его инициативы была благосклонно воспринята старшими офицерами армии и милиции. Гуревич недавно выступал с лекцией перед высшими милицейскими чинами.

Аарон Гуревич сообщил, что регулярно встречается с военными и разъясняет им религиозные нужды солдат-евреев. Вскоре после назначения в армию он посетил Израиль и встретился с главными раввином Армии обороны Израиля, чтобы перенять его опыт.

По словам главного раввина российской армии, в милах безопасности РФ служат около 40.000 евреев. Некоторые из солдат и офицеров скрывали принадлежность к еврейскому народу. "Я пытаюсь помочь им почувствовать себя евреями", – говорит он.

В настоящее время российская армия не может организовать регулярные поставки кошерных продуктов на военные базы, и Гуревич занимается доставкой такой еды перед еврейскими праздниками. По его словам, перед Песахом в различные части была доставлена маца, всего около тонны.

Гуревич рассказал также, что в первый день праздника Ханука (4 декабря) периодическое издание министерства обороны опубликовало статью с разъяснением истории и значением этого праздника.

Часто раввину приходится объяснять офицерам еврейские обычаи. "Например, некоторые солдаты не бреются во время Омера, между праздниками Песах и Шавуот, и мне приходилось разъяснять командирам эту традицию. Другие солдаты желают соблюдать шабат", - говорит он.

"Создание российского военного раввината помогло многим солдатам-евреям гордиться своим происхождением. Я езжу между военными базами и пробуждаю в них ощущение связи с иудаизмом. Предстоит еще много работы", – заявил Гуревич.
 
В Вооруженных силах начнут служить раввины
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/12/18/society/329490/

Во всех семи военных округах отныне будут работать раввины. Такое решение было принято совместно Федерацией еврейских общин России и Минобороны. Координировать их работу поручено главному военному раввину - 34-летнему Аарону Гуревичу.

Как рассказал Аарон Гуревич, он пользуется полной поддержкой командования Вооруженных сил, несмотря на то, что его статус главного военного раввина пока законом не закреплен. Однако он уже почти год свободно ездит по военным базам и исполняет свои служебные обязанности и побывал за это время в трех военных округах.

- В марте я побывал в Приволжско-Уральском военном округе. Мы присылали туда мацу, - рассказал 'МК' Аарон Гуревич. - В конце мая ездил в Ленинградский округ, в конце июня был в Осетии и Ингушетии.
 
В Вооруженных силах начнут служить раввины
...
Скандал вокруг поста главного раввина российской армии и совместного визита ФЕОР и Московской Патриархии в Израиль.
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=239083
Раввин Аарон Гуревич является главой отдела ФЕОР по взаимодействию с Вооруженными силами. Новый главный военный раввин произведен в звание полковника.

В рамках подготовки к введению военного раввината с 27 ноября по 4 декабря 2006 года состоялась совместная рабочая поездка Заместителя Председателя Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерея Михаила Васильева и Председателя аналогичного Отдела при Федерации еврейских общин России раввина Аарона Гуревича в Израиль.

На официальном сайте Московской Патриархии, (Официальный орган Синодального Отдела Московского Патриархата
по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями), вышел отчет о поездке под броским заголовком “Могут ли раввины консультировать израильских солдат по вопросам всех религий?”. Материал представляет собой беседу с корреспондентом сайта ПОБЕДА.RU иерея Михаила Васильева, в которой он “поделился своими впечатлениями о поездке в Израиль”. В ходе визита, по словам издания, “были выявлены проблемы, существование которых ранее не представлялось возможным”.

Статья нового партнера ФЕОР по делу “духовного окормления” Российской Армии полна самой грубой лжи. Что “информация”, которую распространяет Патриархия об Израиле - суть откровенные фальсификации, ясно каждому, кто знаком минимально с положением дел в Израиле.

Поэтому просто приведем наиболее яркие слова священника без комментариев. Итак, по информации официального сайта Московской патриархии русской православной церкви:

“За полгода до истечения срока учебы в школе у всех призывников автоматически аннулируется загранпаспорт, а по окончании школы они не получают аттестат, а значит не могут ни работать, ни продолжить свое образование. И только через полгода службы в армии им приходит приглашение из школы на получение аттестата о среднем образовании. Если же они в армию не идут, то им аттестат о среднем образовании не выдается. Такая тоталитарная система нам, в России, представляется странной, но в Израиле она действует уже много лет.................
и т.д.

Пишет рав Авром Шмулевич
http://avrom.livejournal.com/595910.html

Могут ли раввины консультировать израильских солдат по вопросам всех религий?

http://www.pobeda.ru/content/view/4501/99999999/
 
Матеиалы про русский военный раввинат

http://avrom.livejournal.com/596912.html

главный раввин армии США носит чин вице-адмирала. Он закончил военно-морскую академию в Аннаполисе и начал службу офицером морской пехоты во Вьетнамской войне. Став командиром батальона морской пехоты, он получил направление от Корпуса морской пехоты на учебу в ешиве. Командование Корпуса морской пехоты считает, что посты армейских священников могут занимать только профессиональные офицеры морской пехоты.


Аарон Гуревич — второй главный раввин русской армии. Первый был назначен в августе 1917г. с присвоением чина подполковника. Правда, в то время в русской армии служило 600 тысяч еврейских солдат. Сейчас же, по словам нового главного раввина российской армии, в силах безопасности РФ служат около 40.000 евреев. :?: :?:

После Октябрьской революции этот раввин-подполковник репатриировался в Эрец-Исраэль и основал в Петах-Тикве религиозную школу для девочек, которой и руководил на протяжении многих лет.


В ЦАХАЛе.


Главный военный Раввинат (Раббанут цваи) является управлением в структуре Генерального Штаба Израильской армии. В число его основных задач входит удовлетворение религиозных запросов военнослужащих и контроль за соблюдением еврейского религиозного Закона (Галахи) в армейских условиях. В частности, питание военнослужащих в Израильской Армии производится только в соответствии с законами кашрута, за соблюдением чего и следит Военный Раввинат. Раввинат ответственен за похороны солдат и офицеров и принимает участие в поисках пропавших без вести. Военнослужащий официально считается погибшим после констатации этого факта Главным военным раввином. В ходе военных действий из резервистов при каждой дивизии формируются роты военного раввината, основным назначением которых являются поиск и погребение, в соответствии со всеми требованиями иудаизма, павших в бою солдат.


Военный Раввинат был образован одновременно с организаций Израильской армии в 1948 году, во время Войны за Независимость Израиля. Первым Главным раввином Израильской Армии, создателем самого этого института стал генерал-майор Шломо Горен, один из крупнейших израильских религиозных мыслителей. Личность этого человека наложила отпечаток на весь современный облик еврейского государства. Также неотделим от его имени и институт Военного раввината. Рав Горен установил нормы кашрута в армии, нормы соблюдения еврейских праздников и религиозных обычаев в военное и мирное время. Шломо Горен написал множество галахических работ и постановлений относительно законов ведения войны с точки зрения Торы и соблюдения заповедей в условиях армии, как во время войны, так и в мирное время. Раву Горену удалось отстоять независимость Военного раввината как от прочих военных, так и от гражданских религиозных структур, превратив его в полностью самостоятельное подразделение.


Характеры воспоминания одного из лидеров религиозного сионизма рава Элиезера Меламеда, раввина поселения Хар-Браха в Самарии и главы ешиват-хесдер (ешивы, где юношы совмещают глубокое изучение торы с обычной военной службой), расположенной в этом поселении, приведенные в интервью агентству «Аруц Шева»:


«Рав Шломо Горен, постановил, что если приказ противоречит заповедям Торы, солдат обязан отказаться от выполнения приказа, если приказ не касается боевых действий. Он опубликовал это постановление в восьмистраничном журнале, который издавал тогда раввинат ЦАХАЛа. В этой брошюре в частности объяснялось, что приказ нарушить субботу вне прямой связи с оперативными действиями по безопасности, — является незаконным, и солдат обязан отказаться от его выполнения. Генерал Хаим Ласков был тогда начальником генштаба. Он был очень рассержен и приказал прекратить выпуск журнала, сделав строгий выговор раву Горену. Рав Горен не уступил, как всегда в случаях, когда дело касалось вопросов святости в армии, и пожаловался Бен-Гуриону, который был тогда главой правительства и министром обороны. Бен-Гурион обратился к генерал-лейтенанту Ласкову, чтобы узнать его мнение, и Ласков сказал, что, с его точки зрения, самое главное в армии — это дисциплина, и поэтому, если солдат получает приказ нарушить шаббат, он обязан этот приказ выполнить, а потом может подать жалобу и заявить протест. “Ну, что Вы на это скажете?” — обратился Бен-Гурион к генерал-майору раву Горену. Рав Горен ответил, что это подобно ситуации, когда солдату приказывают убить невинного человека, а потом ему предоставляется право подать жалобу. “Для нас нарушить шаббат — это так же необратимо как убить, и поэтому солдат в таком случае должен отказаться от выполнения такого приказа”, — сказал рав Горен. Бен-Гурион признал, что рав Горен прав и даже постановил увеличить размер журнала военного раввината с восьми страниц до шестнадцати».


Основатель Военного раввината Шломо Горен родился в 1917 году в Польше, в возрасте восьми лет году он вместе с родителями приехал в Палестину. Его отец был одним из основателей Кфар-Хасидим — еврейского поселения в тогдашней Палестине (находившейся под британским колониальным мандатным управлением), организованного хасидами. В 1933 году лет он поступил в одну из самых известных израильских ешив «Слободка». В 1924 году эта ешива переехала из литовского города Каунас в Хеврон. В 1929 году она вновь переехала, на этот раз в Иерусалим. Произошло это после кровавого погрома, устроенного арабами в 1929 году Хевроне, когда, в числе других евреев — жителей города, были зверски убиты несколько десятков учеников и преподавателей ешивы. После переезда ешива «Слободка» стала именоваться ешива «Хеврон», под этим именем она известна и сегодня. В 17 лет Шломо Горен опубликовал свою первую работу по еврейскому Закону — комментарии к галахическому кодексу Маймонида "Мишне Тора". В 21 год он опубликовал книгу о законах ритуальных омовений и микве (бассейнов для этих омовений) «Ша‘арей тохора» («Врата чистоты»). В 1936 году Шломо Горен вступил в ряды подпольной еврейской армии Хагана и принимал участие в защите еврейских поселений во время арабского вооруженного восстания 1936-1939 гг. Во время Войны за Независимость 1948 — 1949 гг. он участвовал в боях за Иерусалим.


Весной 1948 года, после прохождения курса офицеров парашютно-десантных войск, раввин Горен назначается главным армейским раввином с присвоением звания бригадного генерала. Во время Синайской кампании 1956 года генерал раввин Горен вместе с парашютистами поднялся на гору Синай. Шломо Горен демобилизовался из армии в чине бригадного генерала. В 1961 году Шломо Горен был удостоен Премии Израиля за первый том комментариев на Иерусалимский Талмуд (Ха-Иерушалми Ха-Мефураш). В 1968 году он был избран главным ашкеназским раввином Тель-Авива, а в 1973 году сменил рава Унтермана на посту главного ашкеназского раввина Израиля. Рав Горен оставался на этом посту до 1983 г. Ему принадлежит галахическое постановление о том, что восхождение евреев на Храмовую Гору не только разрешено, но и является мицвой — религиозной заповедью. Сразу после окончания в июне 1967-го года Шестидневной Войны он выступал за ликвидацию расположенных на ней мечетей. Рав Горен энергично выступал против соглашения Осло, в 1993г. он вынес галахическое постановление о том, что солдаты обязаны не подчиняться о разрушении еврейских поселений в Иудее и Самарии, а 1994 г. объявил, что религиозный закон приказывает евреям убить Арафата.


Главный военный раввин назначается приказом начальника Генштаба. Формально военный раввинат находится в подчинении Управления кадров Генштаба, но фактически от него независим. Управление сохраняет независимость и от гражданских религиозных структур, в том числе в вопросах назначения и присвоения званий военных раввинов. Построение раввината и уровни подчиненности соответствуют организационной структуре израильской армии.


В подчинении Главного военного раввина находятся раввины войсковых частей и соединений, родов войск и военных округов. Главные раввины военных округов (Центрального, Южного и Северного) имеют воинское звание полковник. Главные раввины родов войск носят воинское звание подполковника. Главному военному кантору также присваивается звание подполковник.

Раввины воинских частей и армейских баз имеют воинское звание капитан. Военные раввины приравнены к выпускникам высших учебных заведений.


Солдаты призываются на службу в военный раввинат на общих основаниях, но преимущество отдается тем, кто на момент призыва имеет серьезное религиозное образование. После минимум года службы такой солдат может быть направлен на специальные офицерские курсы военного раввината, и по окончании их становится «кцин-дат» — офицером по религиозным вопросам. Если, по окончании срочной службы, такой офицер остается на сверхсрочной, то он может поступить на курсы армейских раввинов и, по их завершении и сдачи соответствующих экзаменов, продолжить службу уже как армейский раввин. Кроме того, если в армию призывается раввин, окончивший гражданское религиозное учебное заведение и получивший там смиху (диплом раввина), то, при желании, он может пройти двухмесячные курсы армейских раввинов. После их окончания ему присваивается офицерское звание. Некоторые офицеры военного раввината являются выпускниками «ешивот-хесдер» (военных ешив). В этих ешивах учащиеся проходят обычную для ешив программу изучения религиозных дисциплин, в первую очередь Талмуда и галахи, в сочетании с интенсивной армейской подготовкой по различным воинским специальностям. Обычно из пяти обязательных лет обучения в ешиве два года учащийся проводит на армейской службе. Однако подавляющая часть учащихся ешивот-хесдер проходят службу в боевых частях, в том числе и участвуют в боях.


В воинских частях и на армейских базах военный раввин находится, как правило, в подчинении командира части или его заместителя по кадрам. В аппарат военного раввина входят офицеры по религиозным вопросам ("кциней дат"), а также проходящие срочную службу солдаты и сержанты, выполняющие обязанности "раказ дат" — координаторов по религиозным вопросам. В раввинате есть отделения кашрута и Шаббата, где проходят службу инспекторы, осуществляющие надзор за нормами приготовления пищи и соблюдением Шаббата в армейских условиях. Раввинат должен поддерживать всю инфраструктуру, необходимую для соблюдения заповедей иудаизма во время прохождения армейской службы. В ведении раввината находятся и армейские синагоги: на всех больших армейских базах действуют стационарные синагоги, синагоги организуются и в местах временной дислокации армейских частей. Военный раввинат также организует «ульпаней-гиюр» — курсы для военнослужащих-неевреев, которые хотят принять иудаизм.


Военный раввинат издает религиозную литературу, предназначенную специально для военнослужащих: галахические и мирвозренческо-богословские исследования о том, как с точки зрении Законов иудаизма должны решаться различные вопросы, возникающие в ходе военных действий и армейской службы, как практического, так и мировоззренческого характера. На основе этих исследований Раввинат подготавливает соответствующие армейские приказы, издаваемые Генштабом. Под руководством раввина Шломо Горена были составлены специальные молитвы, например, молитва перед атакой, погружением подводной лодки, боевым вылетом и т.п., регулярно публикуются написанные военными раввинами для военнослужащих беседы по вопросам Торы; раввинат участвует в подготовке к принятию армейской присяги — военнослужащими израильской армии, неотъемлемой частью торжественной церемонии которой является вручение Танаха (Библии), и сама церемония в элитных частях проходит у Котеля (Западной Стены, в нееврейских источниках называемой Стена Плача) — Западной Стены Храмовой Горы.


Военный Раввинат совместно с Генштабом ответственен за подготовку документа под названием «Этический кодекс бойца ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля)», который имеет статус армейского устава по вопросам морали и этики в армейских условиях. Раввинат также принимает участие в составлении других документов, определяющих, в соответствии с основополагающими принципами иудаизма, моральные и этические нормы поведения военнослужащих.


Военный раввинат также оказывает содействие исполнению нужд тех военнослужащих израильской армии, кто принадлежит к иным конфессиям — в первую очередь христианского, друзского и мусульманского вероисповеданий. Например, по сообщениям израильской прессы, на Рождество 2005 года (в соответствии с календарем западных ветвей христианства, 21 декабря) праздничная церемония, посвященная наступлению Рождества, прошла в штабе пехотного батальона особого назначения "Мидбари".


Этот батальон предназначен для действий в условиях пустыни, и в его состав, кроме евреев, входит много представителей национальных меньшинств, в первую очередь мусульман-бедуинов, а также арабов-христиан. Во время торжественной церемонии, проходившей при наряженной рождественской елке, командир батальона вручил солдатам-христианам праздничные подарочные наборы. Как сообщила пресс-служба ЦАХАЛа, «совместное отмечание значимых религиозных праздников всех общин, представители которых проходят службу в составе батальоны — в его боевых традициях».
 
Военный отдел проверил свою боеготовность
http://www.aen.ru/?page=article&category=politics&article_id=741&PHPSESSID=gam499rmfpfmrvenj1jhqbofv7

МОСКВА, 28 сентября 2008 (АЕН) – Глава Военного отдела ФЕОР раввин Аарон Гуревич принял участие в военных учениях "Центр-2008".

Как рассказал Агентству еврейских новостей раввин Гуревич, подобные учения проводятся один раз в год с применением большого количества живой силы и военной техники.

На этот раз учения проводились силами Второй гвардейской армии на нескольких полигонах. Первая часть учений прошла на полигоне в Казахстане, а вторая – в Оренбургской области.

На полигоне отрабатывалось развертывание медико-санитарных частей, хлебозаводов, информационно-политических центров и передвижных походных храмов.

Деятели православной церкви принимают участие в сборах уже много лет, второй раз участие приняли представители мусульманских организаций. Для представителя иудаизма это был первый опыт подобной работы.

Помощь в работе Военного отдела оказала Оренбургская еврейская община во главе с раввином Г. Майерсом. В частности, раввин Майерс предоставил о временное пользование главы Военного отдела Свиток Торы.

Сам раввин Гуревич сразу после прилета в Оренбург прочитал лекцию для членов общины, рассказал о деятельности возглавляемого им отдела и предстоящих учениях.

Во время учений был полностью отработан процесс развертывания полевой синагоги, включения ее в полевую жизнь армии.

Раввин Гуревич рассказал офицерам-воспитателям о специфике работы с евреями, о том, что представляют собой синагога и предметы религиозного культа. Для этого раввином были привезены из Москвы необходимые книги и атрибут приближающегося праздника Рош а-Шана – шофар.

Что касается общих вопросов организации полевых синагог, то предполагается, что полевые храмы всех конфессий, снабженные всем необходимым будут располагаться на территории Московского округа, чтобы в случае необходимости они могли быть доставлены спецтранспортом в любую точку.

Также раввин Гуревич отметил, что в данный момент рассматривается вопрос выпуска партии кошерной тушенки "кошер леПесах" для военнослужащих.

2008-09-28__2305.jpg

Раввин Гуревич трубит в шофар возле полевой синагоги


2007 год
Еврейское совершеннолетие будущего офицера
http://www.aen.ru/index.php?page=article&article_id=1211&category=tradition
2007-10-17__1851.jpg
 
Кремль будет насаждать иудаизм в тюрьмах и армии
--------------------------------------------------------------------------------
05.08 15:40 MIGnews.com

С согласия Кремля в пенитенциарных заведениях Российской Федерации и военных базах России будет увеличена доля просвещенческой работы по религиозной линии.

Интересно, что на этот раз предметом углубленного изучения среди солдат и заключенных станет… иудаизм.

С такому соглашению пришли в ходе встречи в Кремле Главный раввин России Берл Лазар и президент Дмитрий Анатольевич Медведев, сообщает 7 канал.

Среди прочего стороны обсудили необходимость усиления просвещенческой деятельности в учебных заведениях разного типа, в том числе так называемых армейских "учебках" и тюремных школах.
 
Сейчас же, по словам нового главного раввина российской армии, в силах безопасности РФ служат около 40.000 евреев. :?: :?:

40000? Наверно вместе с семьями, соседями и родствениками в Израиле :D
 
Главный военный раввин России о специфике своей работы. Интервью
время публикации: 07:32
последнее обновление: 07:34
http://www.newsru.co.il/israel/24dec2010/rav_gurevich_a201.html

В Израиле побывала с рабочим визитом делегация Федеральной службы исполнения наказаний РФ. Большую роль в его организации сыграли Федерация еврейских общин России и ее представитель, главный военный раввин Аарон Гуревич, а также Александр Гамбарян, который возглавляет комиссию коллегии адвокатов Израиля по связям со странами СНГ.

Аарон Гуревич стал первым раввином в российской армии с 1917 года. Он родился 37 лет назад в Москве, учился в Иерусалиме, затем работал в Германии. Десять лет назад вернулся в Москву, а пять лет спустя стал главным раввином российских силовых ведомств, в том числе – Вооруженных сил Российской Федерации.

Раввин Гуревич рассказал корреспонденту NEWSru.co.il об особенностях своей работы.


Как становятся военными раввинами?

Я занимаюсь темой взаимодействия с силовыми структурами не так давно, лет пять – с февраля 2006 года. При любой крупной еврейской общине (я говорю об общинах в тех или иных странах) существует капелланская служба. По американскому и европейскому стандарту она занимается предоставлением религиозных услуг евреям, служащим в армии и полиции, а также находящимся под следствием, заключенным и пациентам больниц Поскольку еврейская община России не предоставляла этих услуг, я решил подойти к вопросу более обстоятельно, изучить опыт Израиля, Европы и попытаться все это проделать в России. С Б-жей помощью, уже есть ощутимые результаты. Направления работы совершенно разные, это и взаимодействие с МВД в борьбе с антисемитизмом – мониторинг, выявление, быстрое реагирование, и опека заключенных – тут своя специфика.

Что входит в ваши обязанности? Вы ведь раввин всех российских силовых структур?

Для простоты моя должность обозначена как главный военный раввин. Но если вникать, то за всем этим стоит работа возглавляемого мной департамента, созданного в рамках Федерации еврейских общин России. Его полное название "Департамент по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными учреждениями и МЧС". В правоохранительные учреждения входят все силовые ведомства России. Изначально я должен был заниматься евреями, носящими погоны, но поскольку есть и работа с заключенными, то департамент занимается и ей.

Сколько у вас подчиненных в штате?

Наше штатное расписание – два координатора, юрист, помощник и координаторы на местах, пока только в крупных городах, но в дальнейшем они появятся и в федеральных округах.

У вас есть воинское звание?

А у нашего министра обороны есть воинское звание? Уже более года некоторые управления министерства обороны, и не только его, укомплектовываются гражданским персоналом. Там другая система подписания контрактов, другая ответственность – нет допуска и т.д.

Вы гражданин Израиля?

У меня только российское гражданство.

Располагаете ли вы статистикой, сколько евреев служат в армии, сколько в милиции, сколько отбывают наказание?

МВД данных не дало, ссылаясь на отсутствие пятой графы. Но ранее была заявлено, что во всех силовых структурах служит 25 тысяч евреев. Я встречаю самых разных людей, от начальников отделений милиции и полковников центрального аппарата министерства обороны до оперативных сотрудников. Понятно, что есть работники, не афиширующие свое еврейство. Что касается заключенных, то в базе данных их четыреста, но, по нашим оценкам, их может быть до тысячи.

С какими обращениями вы чаще всего сталкиваетесь?

Военных интересует возможность получить отпуск на праздники, еврейская и религиозная литература. Что касается заключенных, они обращаются со всем: от продуктовых наборов до медицинского обслуживания. Мы также оказываем психологическую поддержку семьям. Это требует ежедневного внимания.

Как решаются проблемы верующих евреев, связанные с кашрутом и соблюдением субботы?

Мы находимся в определенной реальности, и я не хочу выдумывать вещи, не соответствующие действительности. Но мы предоставляем консультации, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы не нарушить устав.

Насколько актуальна для евреев проблема дедовщины в российской армии?

Как правило, евреев-срочников нет, они или курсанты военных училищ, или кадровые офицеры. Поэтому к нам с этим практически не обращались – может быть, всего раз 10-15 за пять лет.

Как строятся ваши отношения с политическими и армейскими инстанциями, насколько командование заинтересовано в сотрудничестве?

Армия, как институт, подчиняющийся политическому руководству, безусловно, реагирует на изменение климата в том, что касается религиозной деятельности, в том числе, еврейской. Конечно, по многим параметрам армия – самая немодернизированная структура России. Но утверждено штатное расписание института военных священников, которое предусматривает создание двух ставок для раввинов.

Беседовал Павел Вигдорчик
 
Назад
Сверху Снизу