Евреи в Израиле, политкорректность и т.п.

#42
Это сельские районы южнее Атласских гор и граничащие с Сахарой, откуда приехала большая часть тех выходцев из Марокко, которых на русской улице коллективно прозвали "марокканцы".
 
#46
Магриб, кароче.
И что с того? Неграмотный сапожник из штетла и такой же его коллега из кишлака слились в экстазе братских чувств?
Видишь ли какое дело, но неграмотных евреев не было ни в укринском штетле, ни в мароканском штетле. Глупые были. А вот неграмотных не было. И ходили они в одни и те же дни в синагогу и праздновали одни и те же праздники и даже свадьбы и похороны проводили так как будто жили в соседних штетлах.
 
#47
Магриб, кароче.
И что с того? Неграмотный сапожник из штетла и такой же его коллега из кишлака слились в экстазе братских чувств?
Хотел бы написать Магреб – написал бы так. Нет конечно же, я не даром выделил "марокканцев" в отдельную группу еврейского населения Северной Африки и Магреба в частности.
Подавляющая часть евреев из всех диаспор похожи друг на друга. Смой с них слой западной культуры – у кого он толще, у кого тоньше, накопленный всего лишь за последние 100-150 лет и получится везде тот-же пейсатый, периодически избиваемый и постоянно напуганный "аид".
Только здесь со временем, надеюсь это когда ни будь выпарится из наших генов.
 
#48
Видишь ли какое дело, но неграмотных евреев не было ни в укринском штетле, ни в мароканском штетле.
Опять у тебя мифология фонтанирует неуёмно?

Цифры еврейской иммиграционной статистики: среди эмигрантов (старше 14 лет) зарегистрировано в 1899—1907 гг. не умеющих читать и писать в среднем около 23%. Далее, произведенные в нескольких крупных городах (Минск, Витебск и др.) анкеты грамотности ремесленников показывают, что неграмотных не менее 30%. И в том, и в другом случае грамотность по-еврейски также считалась за таковую, притом обследование (как эмигрантов, так и ремесленников) касалось наиболее грамотных слоев евреврейского населения, преимущественно в возрасте 20—29 лет.
Грамотность евреев в России.
Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона.


выделил "марокканцев" в отдельную группу еврейского населения
Европейские колонизаторы постарались?
 
#51
Ну пусть :D

Вот тебе идеальный пример, к чему ведёт национально-религиозная изоляция:
Еще два принадлежащих городу рекорда – самый низкий средний возраст жителей (более половины населения составляют дети младше 12 лет) и самый большой размер средней семьи (в среднем – 6 человек). Большая часть женщин – не работает, большинство населения не знает английский. Только 39% жителей закончили среднюю школу и всего 5% имеют первую академическую степень.
В США появился первый в истории город хасидов – Палм Три
 
#53
Ну пусть :D

Вот тебе идеальный пример, к чему ведёт национально-религиозная изоляция:

В США появился первый в истории город хасидов – Палм Три
Да брось. К этому ведет политика правительства. Что вашего, что нашего. Лиши этих дармоедов социалки и знаешь сколько времени они выседят без жратвы и мед.помощи?
 
#56
В Америке влияют другие. Можно посмотреть по сторонам. Этих просто мало, но почему то у меня есть уверенность, что перед выборами в штате их посещают с обещаниями. И попробуй те обещания не выполнить.
 
#58
Европейские колонизаторы постарались?
Скорее наоборот.
История евреев заатласья, значительно отличалась от истории других евреев, в том числе сефардских и несефардских евреев Марокко. Их проживающих, как минимум 1,500 лет, среди практически независимых и полуязыческих берберских племен вдали от центральной власти и духовенства обошли стороной чередующиеся периоды расцвета и падений, свойственные евреям мира.
Они практически "пропустили" и арабское завоевание с последующим "Золотым веком", а затем и скатывание арабского и исламского мира в то, чем он является сегодня. Они жили в стабильном ничтожестве, без всех тех вызовов, с которыми постоянно должны были бороться евреи мира. Они жили, в дружбе и согласии со своими соседями, и в результате стали похожими на них.
 
#59
#60
Скорее наоборот.
История евреев заатласья, значительно отличалась от истории других евреев, в том числе сефардских и несефардских евреев Марокко. Их проживающих, как минимум 1,500 лет, среди практически независимых и полуязыческих берберских племен вдали от центральной власти и духовенства обошли стороной чередующиеся периоды расцвета и падений, свойственные евреям мира.
Они практически "пропустили" и арабское завоевание с последующим "Золотым веком", а затем и скатывание арабского и исламского мира в то, чем он является сегодня. Они жили в стабильном ничтожестве, без всех тех вызовов, с которыми постоянно должны были бороться евреи мира. Они жили, в дружбе и согласии со своими соседями, и в результате стали похожими на них.
Они не стали похожи. Они и есть берберы принявшие иудаизм в незапамятные времена. Не знаю как сейчас, а в 50е сефарды четко отличали и между собой не женились.