• Zero tolerance mode in effect!

Евреи в Советской Армии

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Еврей в спецназе ГРУ

Ковалев Владимир Иосипович

Я из Брянска. Заканчивал ВАТУ. Отслужил армию. Срочную службу. Уволился — мне было 20 лет. Нечем было заняться. Сосед по дому ехал поступать в Перми. Ну и я с ним за компанию. Документы были на руках. Я был никому в городе не нужен. Работы нет, учиться негде.

Дембельнулся старшим сержантом. Шел вне конкурса. Сдал экзамены не напрягаясь.

— Где проходил срочную службу? В каких войсках? Чем занимались?

Служил в десантно-штурмовой роте глубинной разведки. Штаб 325 Изяславской бригады располагался в Хмельницкой области. А я проходил службу в городе Чешков-Чшаболов в Чехословакии. Подчинялись мы командующему войсками Варшавского договора маршалу Куликову. И больше никому. Мы в целях секретности, носили артиллерийские погоны и эмблемы.

Штатные ВДВ, а тем более войска ГРУ –а границей были только в ГДР и в 40-й армии в Афганистане. Остальные (на Кубе, в Анголе, в Мозамбике и в Европе) ходили летчиками, связистами, танкистами и еще бог знает кем. В Африке вообще ГРУшники были агрономами и специалистами по сельскому хозяйству.

Отличительная черта всех этих подразделений за пределами нашей Родины — тельняшки. Там ходили в Польше, Чехословакии, Венгрии, в Вьетнаме и т.д.

Наше подразделение — отдельная десантно-штурмовая рота глубинной разведки 325 отдельной штурмовой Изяславской бригады. В роте служили ребята с высшим образованием. По полтора города, после институтов и универов. В основном переводчики-филологи. 68 человек в роте с образованием. Переводчики и с фарси, с хинди, пушту, с тюркских языков и наречий, итальянцы, немцы.

Задача роты — ведение глубинной разведки в полном отрыве от основных сил на глубину от 2 до 1200 км от линии фронта. Полная автономика в тылу врагу.

В армии начал прыгать в парашютом. Выполнил 14 прыжков.

Приехал в Пермь, поступил в ВАТУ. Сержант. Но на должность меня из-за пятой графы в биографии не ставили. Так и был я не востребован как сержант в стенах родного училища всю учебу. Разжаловать меня не могли. Дело в том, то сержантские погоны я получил от ЧВС Войск Варшавского Договора Маршала Москаленко лично. И снять погоны мог только равный ему по должности или Министр Обороны. Поэтому на меня махнули рукой и не трогали.

По выпуску я попал служить на Украину. В полтавскую область, в курортный городок Миргород.

Под окнами нашей квартиры была знаменитая невысыхающая гоголевская лужа. Именно около нее поссорились Иван Васильевич с Иваном Никифоровичем. И каждый год проходила Сорочинская ярмарка.

В летном полку собралась очень сильная команда спортсменов парашютистов. В то время, перед «дембелем» офицеры старались попасть служить на Украину, в Белоруссию.

Когда учился в ВАТУ, познакомился со своей будущей супругой. Она мастер спорта по спортивной гимнастике. Когда мы приехали служить в Миргород, она пошла работать в цирк. Ставила номера.

Что касается увлечения борьбой, боксом и восточными единоборствами — это с детства.

Я родился в бедной еврейской семье. И как каждый еврейский мальчик ходил в музыкальную школу. Играл на скрипке. Пацаны во дворе били меня кучей, дразнили «жиденком». Но это закончилось в пятом или шестом классе. Признали мою силу. А музыкальную школу я окончил. С отличием, между прочим.

В полку моя национальность очень не нравилась кадровикам. Мы молодые лейтенанты-оружейники, попали на СУ-27. Это был совсекретный самолет. Всех посылали на учебу в Уфу, Иркутск, в Подмосковье, в Чебоксары. На заводы-изготовители этих самолетов. Я проходил свои «университеты» на летном поле, в ангарах для самолетов.

В это же время я увлекся серьезно парашютным спортом. Выполнил норматив мастера спорта СССР вошел в сборную 24 Воздушной Армии. Готовился к чемпионату СССР и Вооруженных Сил. Мотался по сборам и соревнованиям. И инженер эскадрами мне сказал: «Парашютист мне не нужен. Мне нужен техник самолета. Поищи себе другое место службы…»

Поставили меня начальником аэрофлота службы дивизии — заместителем начальника разведки дивизии. У меня было в подчинении три фотолаборатории — две стационарные и передвижная.

Но в дивизии не было ни одного самолета-разведчика. Я ходил и фотографировал свадьбы, именины, строевые смотры и украинскую природу. Надо же было себя чем-то занять. А в свободное от службы время, прыгал, прыгал и прыгал с парашютом.

Собралась очень сильная группа. Мы решили создать шоу-программу «Воздушные ныряльщики Украины". Женя Ползикова, 19-ти кратная рекордсменка мира, 24 всесоюзных рекорда. Легендарная женщина — 9000 прыжков. Она стала моим тренером.

Александр Иванович Саватеев — мастер спорта, член сборной ВВС по парашютному спорту Александр Иванович Валом, семья Рогозиных. Это была уникальная работы. Мы делали такие трюки в воздухе, что сейчас это не повторит никто. Не только в Уральском регионе, но я уверен и России.

Женя Ползикова помогли мне сделать трюк «Бешеная Капля Ковалева». Этот трюк никто не делает в мире. Я его три раза показывал в Перми. Но мне ДОСААФ запретил его выполнять. Увидев выполнение его в воздухе, начальство тоннами поглощало валидол.

А на Украине мы выступали с нм на осенних ярмарках, днях городов и других осенних ярмарках, днях городом и других праздниках. Делали деньги, чтобы купить парашюты и снаряжением участвовать в чемпионате Союза.

После наших выступлений в Перми кто-то отснял трюк, запустил информацию в Интернет. Пришел запрет на эти выступления. Прыгать нам больше не давали. Это запредельно сложно.

Развал Союза разогнал нашу воздушную шоу-группу. Я уволился из армии старшим лейтенантом. С убийственной формулировкой — «Отказался принимать присягу на верность Украине». И с личным делом на руках, имея такую статью, я подался в отряд специального назначения УИН «Медведь». Стал инструктором по парашютно-высотной подготовке.

Времена были золотые. Отряд формировался, деньги на боевую и спецподготовку выделялись. Мы прыгали, штурмовали здания «захваченные заложниками», стреляли и гоняли на БТРе по карьерам. Короче выдумывали, что хотели. Отрабатывали самые неожиданные ситуации. Ох, как это пригодилось потом, в Чечне и в Дагестане. Благодаря этой выучке за все командировки (а их у кого-то 14, у кого-то по 10), «Медведи» не имеют и одной боевой потери. Контузии были. Но ребят не теряли…



Александр Ковылков.
 
В Америке он бы хорошие деньги как инструктор зарабатывал. Сюда со всего мира приезжают прыгать. Врядли ему "Медведи" столько же платят.

П.С. Интересная история, Олег. Где нашёл?
 
У меня чего-то такое ощущение, что это скорее подойдет к теме про марихуану.
Не уверен почему, но такие истории обычно лажа.
Хотя, чем черт не шутит.
 
Интересная история, Олег. Где нашёл?

Нда, Netiquette страдает (имья, сэстра!), :) это не с ВИФ-3 ли :) дровишки? А впрочем вот

http://respect.perm.ru/?div=4&action=dspinfo&id=5
http://future.perm.ru/?action=dspinfo&news=5&div=5

У меня чего-то такое ощущение, что это скорее подойдет к теме про марихуану.

Absolutely! Собкор КП по Пермской области Александр Ковылков...

http://www.kp-perm.ru/archive/05_09_01.html
http://www.kp.ru/articles/issue22539/paper3653.html

Вот его послужной список - встречи с НЛО,

http://anomalia.narod.ru/text2/626.htm
http://awakening.tts.lt/universe/contacts/contacts-info-2.htm

Опровержения, "корреспондент у нас более не работает",

http://alpha.perm.ru/inform/peoples/ledentsov.shtml

статьи в органе прравозащитников.

http://www.prpc.ru/gazeta/
 
Любопытные воспоминания подполковника Гонтмахера, прослужившего в Сов.Армии с 1953 по 1987г.г. Система ограничений для военнослужащих-евреев.

http://www.jewish-heritage.org/ve13a14r.htm
 
Да, суровые какие то ограничения.... ;)

Сегодня смотрел документальный фильм по каналу М-1 про поход сумбарины Северного Флота в Средиземное море в момент арабо-израильского конфликта.... Задача у лодки была нанести ядерный удар по 6-му флоту США и порту Хайфа в случае вмешательства США в конфликт.

Так вот, командиром ракетного дивизиона на лодке был еврей -капитан 3-го ранга (забыл фамилию :oops: )....

Наверное, злобные антиссемиты из штаба флота специально включили его в экипаж. Что бы погиб от глубинных бомб после удачных пусков крылатых ракет с ядерной БЧ....
 
У меня комбат был еврей (Илья Аркадьевич Гамберг), и что-то не заметно было чтобы его притесняли, первый год дрюкал он нас как сидоровых.... :D И естествено называли его в казарме, короче как только не называли, а когда в в командировочку, да не на полигон съездили, так после этого его НИОДНА сволочь не смогла бы назвать его как-то некрасиво, порвали бы в клочья на месте. А офицеры его уважали ВСЕГДА, поскольку Офицер он был отличный.
 
Интересны замечания о евреях во флоте (остальная статья обсуждается в разделе "Арабо-израильский конфликт"):

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/53n/n53n-s21.shtml

Дело незнакомое, многие не решались. Поэтому офицеров агитировали, напирая на будущие заработки. А я согласился еще и потому, что дело было живое, интересное. Война начиналась, а для чего военных еще готовят? Поэтому поставил я лодку свою в ремонт. Командир ремонтной бригады был тогда прекрасный офицер, еврей Боссарт. Пошел я к нему договариваться. Ведь лодку надо кому-то передавать, а я за корабль волнуюсь. Он как услышал, что я против евреев еду воевать, вскочил: "Володя, ты же классный моряк. Зачем тебе это нужно? Не лезь ты туда!" Что сказать? Сказал правду: "Товарищ комбриг, мне же интересно, потому и еду". Вздохнул Боссарт, махнул рукой: "Ладно, делай, как знаешь".

...

Евреи служили очень неплохо, но за всю мою службу я их среди матросов видел не больше пяти человек. А вот офицеры из них получаются безукоризненные.

...

Из моих бывших старших помощников, семь человек стало командирами. Один потом сгорел. Это очень редкий показатель. Даже Петров, начальник отдела кадров делал в Москве доклад на моем примере. Мол, есть капитаны, воспитавшие семь командиров. Так вот среди них было два еврея. Прекрасные командиры. Например, Зверев, потом он стал комбригом. А сейчас начальник штаба Балтийского флота.

...

Все это создавало впечатление, что Израиль на море воевать боялся. Поэтому, когда я вернулся домой, у меня состоялась пара примечательных дискуссий среди своих. Многие офицеры об Израиле судили пренебрежительно: дескать, мы плавали, где хотели, а они нам ничего противопоставить не могли. И это правда. А я им так сказал: "Мужики, давайте рассудим, что такое в подводном флоте евреи? Что вы мычите? Вспомните, что наши подлодки в Отечественную войну воевали очень мало. Но пропорционально подводники заслужили больше всех Героев Советского Союза. Давайте, перечислим персонально самых знаменитых наших подводников, реально воевавших! Там же евреев больше половины: Фисанович, Лисин, Богорад. Все от бога командиры". Тут наши сразу начинали в затылке чесать. Этих подводников очень уважали и с удовольствием рассказывали об их походах и хитрости.
 
Маршал бронетанковых войск Катуков Михаил Ефимович
Катуков Михаил Ефимович родился в селе Большое Уварово (ныне Озерскии район) Московской области в сентябре 1900 года. Его мать еврейка, родом из Украины.

17-летним юношей он принимал участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде. С 1919 года Катуков в Красной Армии. Вскоре его направляют в Могилевское пехотное >училище, которое он закончил в 1922 г.

Получив командирское звание, Михаил Ефимович прошел переподготовку на курсах "Выстрел", а в 1935 г. заканчивает Курсы усовершенствования командного состава при Академии механизации и моторизации РККА. Быстро продвигаясь по службе, он в 1940 г. уже командир 20-й танковой дивизии.

С самого начала боевых действий на фронте Катуков командовал танковой бригадой, затем дивизией и корпусом. Его танковое соединение принимало активное участие в обороне Москвы. Большая заслуга Михаила Ефимовича в отражении наступления вражеских соединений группы армий "Центр". Так, его 4-я танковая бригада сорвала прорыв корпуса генерала Гудериана на Мценском направлении. В декабре сорок первого танковая группа Катукова в ходе наступления освободила город Истру. Всего при контрнаступлении правого крыла Западного фронта танкисты отбросили врага на 100 километров и это был их вклад в битву за Москву.

С 1943 Катуков командующий гвардейской танковой армией. Несмотря на полководческий талант Верховный Главнокомандующий не спешил награждать Катукова. Звание Героя Советского Союза он получил лишь в 1944 году, с формулировкой: за умелое руководство танковой армией во Львовско-Сандомирской операции. В это время он уже генерал-полковник и командует Первой гвардейской танковой армией.

Катукова отличал полководческий талант и умение осуществлять стремительные танковые прорывы. За наступательную операцию у Балтийского моря в Восточной Померании, в результате которой был освобожден город Штетин, в апреле 1945 года командарм получил вторую Золотую Звезду Героя.

Закончил войну Катуков под Берлином. Его гвардейская армия дислоцировалась в небольших городках в предместьях германской столицы, где сохранились танкодромы Гудериановских танковых полков и училищ. Затем танковые соединения этой армии были переведены в Дрезден.

Закончил свою военную службу Катуков в звании маршала бронетанковых войск, которое ему было присвоено в 1959 году. Еще в 1955 г. он стал генерал- инспектором Министерства обороны. В отставку ушел в 1975 г. с должности заместителя начальника Главного управления подготовки Сухопутных войск.

О своем боевом мастерстве танкиста Михаил Ефимович написал несколько книг. Еще в 1942 году в Москве в Воениздате вышла его книга "Танковые бои". Уже после смерти, в 1985 г. была издана книга военных мемуаров Катукова "На острие главного удара".

Умер Катуков в Москве в 1976 году.
 
Назад
Сверху Снизу