• Zero tolerance mode in effect!

Еврейские пираты?

Даже если эта конкретная фотка - фотопоп, наши на такое способны.
 
Помню фото ПЛ "Конкэрор", вернувшейся в Британию после Фолклендской войны под таким флагом.
 
Израильский ВМФ еще и не такое себе позволял... :)
 
Помню где-то в году 1997 была в "Бамахане" статья об отдаче под суд офицера ВМС, командира "Дабур". Он брал с собой на патрулирование друзей и подруг, включая распитие спиртных напитков, давал им пострелять их пушек и пулемётов, стрелял по птицам, заявляя экипажу, что речь идёт о "ноhаль "Бокер тов, Исраэль"".
 
Лет надцать тому, в штатах был прикол. Один коллекционер атрибутики, прикола ради, поднял у себя во дворе, на Хэлуин, веселого Роджера. А на следующий день приехала полиция и на полном серьезе попросила "проследовать". Оказалось, что по принятому в 1600забытом году, и так и не отмененному закону, за использование пиратской символики полагается повешение... На рее его так и не вздернули, но несколько веселых минут наверное пережил.
 
Сообщение о пиратах-евреях в честь Международного дня пиратской речи

21 сентября

Так как 19 сентября прошел Международный день пиратской речи, то негоже Букнику оставаться в стороне. Были найдены пара-тройка евреев-пиратов, и мы немедленно приступим, хоть и с опозданием, к разговору о них.

«Пираты-евреи были сефардами. Когда инквизиция выгнала их из Испании, самые авантюристичные из них прибыли в Новый свет», — рассказывает Эд Критцлер, который изучает пиратов 40 лет. Весной 2007 года в издательстве «Даблдей» выйдет его книга о евреях-пиратов, для которой еще не придумано название.
Еврейское пиратство (или пиратское еврейство?) известно еще с древних времен. Иосиф Флавий вспоминает, что
Иоанн Гиркан обвиняет Аристобула в совершении «пиратских действий на море».

Критцлер сетует на то, что определить точное количество пиратов еврейского происхождения крайне трудно: большинство были конверсами и исповедовали иудаизм тайно. Среди них были такие, кто действовал как Робин Гуд: то есть грабил, чтобы облегчить жизнь гонимого еврейского народа. Таким разбойником на море был
Шмуэль Фаладжи — уважаемый раввин и каббалист, посол Марокко в Голландии и по совместительству владелец флотилии из восьми фрегатов, безжалостно грабивших испанцев в Атлантическом океане. Сказать, что испанцы его ненавидели — это не сказать ничего. И хотя рав Фаладжи был дипломатом, испанский король сумел добиться ареста марокканского посла. Только вот дело происходило в Голландии XVII века, где испанцев не больно жаловали, поэтому спустя два часа рав Фаладжи был освобожден в связи с отсутствием улик. Испанцы негодовали, а марокканский посол вновь занялся своим делом.

Другие же руководствовались желанием отомстить Инквизиции. Например, Моисей Коэн Энрикес. Он помог спланировать наиболее разрушительный в истории колоний пиратский налет на испанские владения. В 1628 году Энрикес вышел в море на кораблях голландской Вест-Индской компании вместе с Пьетом Хейном, голландцем, ненавидевшим Испанию за годы, проведенные в рабстве у испанцев на галерах. Вместе они захватили столько золота и серебра недалеко от берегов Кубы, сколько (если перевести все это на сегодняшние деньги) потратили создатели последней серии «Пиратов Карибского моря». Позже у Энрикеса появился свой собственный пиратский остров, с которого он совершал разбойные нападения, но Инквизиция так и не добралась до него.

А вот Яков Куриэль, в отличие от рава Фаладжи, сначала стал пиратом. Вернее, сначала он стал офицером военно-морского флота Его Величества короля Испании. Семья Куриэль была знатным, древним и богатым родом, Яков был способным офицером и вполне мог сделать блестящую карьеру, но грянул 1492 год. И все испанские евреи, невзирая на богатство и родовитость, превратились в нищих беженцев. Яков перебирается в Новый Свет и на деньги, оставшиеся после всех конфискаций, снаряжает фрегат. С командой, набранной преимущественно из таких же изгнанников-евреев, Яков Куриэль наводит страх на испанские галеоны в Карибском море. О его смелости и удачливости среди пиратов Тортуги и Ямайки ходят легенды. Вскоре он становится командиром и владельцем небольшой эскадры из трех быстроходных кораблей. Корсары называют его адмиралом, а Куриэль не только вводит на своих кораблях строгую дисциплину (этим-то пиратов как раз не удивишь), но и тщательно заботится о соблюдении кашрута и шабата…

Удовлетворив свою жажду мести, Яков Куриэль возвратился в Европу, точнее, в Эрец-Исраэль. Он поселился в Галилее, вел очень скромный образ жизни, занимался Каббалой и написал несколько книг, до сих пор имеющих хождение среди евреев. После смерти он был похоронен в Цфате, рядом с великим каббалистом Аризалем (рабби Ицхаком Лурией Ашкенази), а о жизни этого человека поведал любимый ученик Аризаля рабби Хаим Виталь Калабри в книге «Сефер Хезъенет».

Другой сефард-пират сыграл особую роль в американской истории. О нем рассказано в книге «Евреи на границах». В ней Рабби Харольд Шарфман рассказывает историю Жана Лафитта, чьи бабушка и мама, обе принявшие христианство, уехали из Испании во Францию в 1765 году, после того как его дедушку сожгла Инквизиция. Жан Лафитт более чем известный пират: он создал пиратское королевство в окрестностях Нового Орлеана. После 1817 года, когда ему пришлось уйти с насиженных мест, он заново организовал пиратскую вотчину на острове Гальвестон.

Про Лафитта сняли художественный фильм «Буканьер», где пирата играл блистательный Юл Бриннер, который, видимо, ничего не слышал про иудейское происхождение своего героя и никак не отобразил его в созданном персонаже. Хотя доподлинно известно, что Лафитт давал деньги на строительство синагоги и сам похоронен на еврейском кладбище.

Прекрасный писатель и исследователь Даниель Клугер рекомендует в своем дневнике и других авторов, писавших на эту тему.
Мы же использовали в заметке материалы «Мигдаль Таймс»
и «Jewish journal».

Букник внимательно изучил ссылки и подумал: «Почитаешь тут про разных пиратов и начинаешь думать, что афоризм Михаила Бару — «Корсарра — жена пирата-еврея» — исторически доказанный факт».

http://www.booknik.ru/news/?id=11889
 
Лился сумрак голубоуй в паруса фрегата,
Провожала на разбой бабушка пирата


Ночь была по-южному тиха и тeмна. Стоявший возле пирса вольного города Черноморска пиратский парусный ракетный фрегат "Кайфующая Чавелла" мерно покачивался на легкой зыби. Возле сходен вахтенный Шломо в задумчивости покуривал трубку.

Тут же находились два рекламных щита. Один изображал женщину средних лет с растрепанными волосами и горящими глазами. Она протягивала руки к немногочисленным прохожим. Внизу щита было написано "Родина-Мать Зовет". Второй щит изображал, очевидно, ее мужа, здорового мужика с гипертрофированным указательным пальцем. Надпись гласила: "А ты записался в пираты?". Между ними находилась бочка с прорезью сверху и надписью "Фонд помощи сиротам, пострадавшим от пиратских набегов".

Впрочем, команда была практически набрана и шкипер корабля Янкеле Трахтенберг, фамилию которого можно было перевести как "имеющий весь город", находился в это время у своей бабушки Сары, которая кормила его латкес и давала последние наставления.

Бабушка была на редкость мила и напоминала сдобную булочку, а взгляд имела ласковый и проникновенный. От такого здоровые мужики тушевались и бледнели. Бабуля держала контору по советам пострадавшим от любви женщинам. Советы она давала почти бесплатно, исключительно из любви к дензнакам. Контору украшали прокопченные головы ее бывших мужей. Советы бабушки Сары очень ценились среди женского населениия города, а совет - "Если муж вас раздражает, заставьте его побриться!", или "Если вы считаете, что муж вас эксплуатирует - как правильно написать инструкцию по эксплуатации", - передавался из уха в ухо.

Бабуля, глядя на своего ненаглядного одноглазого сокола Янкеле, наставляла его в непростой пиратской жизни.

- Янкеле, помни, тебя ждет невеста, дочка, дочка невесты и прочие родные и близкие нашего славного города. Поэтому первое и основное - береги себя. Нечего где надо и не надо лезть на абордаж. Главное - это здоровье, все остальное мы купим. Теперь женщины... Янкеле, это серьезно! Помни, что если женщина знает себе цену, значит она уже много раз ее называла. Остерегайся! Женщина, она как парашют - всегда может отказать, поэтому имей запасной. Пожалуйста, не обижай сирот. Помни, 30 процентов дохода мы получаем из Фонда помощи пострадавшим от пиратов. Сирот не обижай, патроны надо беречь. Встречных проверяй на присутствие наличности. Ром без закуски не пей, не пей и все! Это вредно.

Янкеле молча слушал бабушку, потому что точно знал, что 1. бабушка всегда права, и 2. cм. первое. Кроме того, как хороший идише ингэлэ, он чтил заповеди. Слушая бабулины наставления и советы, он думал совершенно о другом. Конечно, он пират по семейной линии, но в душе он был поэтом и немножко композитором. Сейчас он как раз сочинял походную пиратскую. Надо заметить, что когда Янкeле стоял на носу своего судна и брал на своей четвертинке первые ноты, то даже летучие рыбы слетались чтобы его послушать.

Итак, Янкeле был весь захвачен нарождающейся музыкой, но даже сквозь нее бабуля смогла его достать.

- Смотри, что я для тебя припасла. Вот что будет тебе давать твоя жена.

1152421951.jpg


Янкэлe посмотрел сначала на документ, потом на бабушку, потом снова на документ, снова на бабушку... Бабушка, внезапно замолчав, тихо ойкнула. Она узнала взгляд своего первого мужа, которого так и не дождалась из похода.

- Бабуля, - сказал внучок, - Eсли ты все знаешь, может, ты сама возглавишь поход, а я останусь дописывать третью симфонию Бетховена? В до диез мажоре.
 
Автор неизвестен, но подвиг его бессмертен.
 
Автор неизвестен, но подвиг его бессмертен.

Ну не так, чтобы совсем неизвестен :p :D

Бабушка пирата
Стихи Эдуарда Успенского


Лился сумрак голубой
В паруса фрегата...
Провожала на разбой,
Провожала на разбой
Бабушка пирата.


Два кастета уложила
И для золота мешок,
А потом, конечно, мыло,
А потом, конечно, мыло,
Зубной порошок.

- Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж,
Ты смотри, на абордаж
Попусту не лазай.

Без нужды не посещай
Злачные притоны,
Зря сирот не обижай,
Зря сирот не обижай -
Береги патроны.

Без закуски ром не пей:
Очень вредно это.
И всегда ходи с бубей,
И всегда ходи с бубей,
Если хода нету.

Но на этом месте вдруг
Перебил старушку внук,
Перебил старушку внук:
- Слушай, бабка, если все

Так тебе знакомо, -
Ты давай сама езжай,
Ты давай сама езжай,
А я останусь дома!
 
Не будите демонов войны
В облаке жестокого ненастья -
Я уйду за призраком Луны
В поисках отчаянного счастья.

У гнилых вьетнамских берегов
Буду грабить бриги и фрегаты,
И жрецы языческих богов
Будут мне, конечно же, не рады.

И сразит команда моряков
Гвардию тирана-сумасброда,
Камбоджийских боевых слонов
И драконов с острова Комодо!

В море черный парус подниму -
Только обойдусь без лишней фальши,
У врагов пощаду не приму -
Лучше убегу от них подальше.

Помню беспощадную орду
Кенгуру в пустынях австралийских,
Мы пингвинов резали на льду,
Словно прошлогодние сосиски.

Пусть утонет солнце за кормой,
Пусть взойдет звезда на небосклоне,
Пусть резвятся рыбки над волной,
Не боясь отчаянной погони.

Дом зовет, покинутый вдали -
Потушите свет, пишщите письма.
За зеленым краешком земли
Тонут убегающие мысли...
 
Пусть утонет солнце за кормой,
Пусть взойдет звезда на небосклоне,
Пусть резвятся рыбки над волной,
Не боясь отчаянной погони.

Исполняется хором заeк на мотив "облака, белогривые лошадки..."
 
На Ямайке обнаружено кладбище еврейских пиратов
http://www.jewish.ru/news/world/2008/02/news994258926.php
Древнее кладбище, обнаруженное на Ямайке, дает основание предположить, что евреи занимались пиратством.

На прошлой неделе в пригороде Кингстона было обнаружено несколько еврейских могил, некоторые из которых отмечены черепом с перекрещенными костями, сообщила 7 февраля «Едиот Ахронот». Классический пиратский символ свидетельствует о том, что евреи занимались этим преступным промыслом.

Историки пока изучают находку, однако один эксперт, потомок 500-летней еврейской общины Ямайки, похоже, уже составил определенное мнение.

«Евреи играли важную роль в пиратстве: мы были мозгом, а они мускулами, то есть мы консультировали их и поддерживали, - написал Эд Крицлер на веб-сайте Объединенной еврейской общины Ямайки. – Еврейские торговцы в закодированной переписке с крещенными купцами испанских колоний узнавали, какой корабль, когда, с каким грузом, по какому маршруту и куда следует, а также, что может прятать в своей каюте капитан. Имея такую информацию, они финансировали и консультировали пиратов, а взамен получали свою долю трофеев».
 
Назад
Сверху Снизу