• Zero tolerance mode in effect!

Зимми под исламской властью и мусульмане под властью иноверцев.

Геб

Помножен на ноль
Давно хотел создать эту тему. Вот и случай представился.
Пусть также сторонний наблюдатель обратит внимание на то, что арабы, завоеваашие все эти земли были явным меньшинством в отношении того, населения, которое завоевали. Несмотря на это, им удалось распространить ислам среди этих народов не огнем и мечом, как это имело быть во воемя Реконкисты в Испании и насильственного крещения казанских татар на Руси, а посредством призыва и обеспечения контроля над этими народами в течение многих веков. Аналогичного примера этому я не знаю и безусловно считаю это явным признаком превосходства ислама.
Классика медленной варки лягушки.
Пусть сторонний наблюдатель обратит внимание на то, что все эти грузины, сербы, греки, болгары, румыны, армяне и прочие - живое свидетельство того, что кому надо, тот остался христианином несмотря на века нахождения под властью мусульман и джизью. Джизья крайне необременительный налог, что бы ссылаться на него как на фактор геополитических изменений. С евреями то же самое.
О как. А цифры привести сможете?
 
В книге этого немца, который якобы побывал в ракке и мосуле под игил, утверждается, что по сообщениям представителей иг они не только не убивали (всех) христиан, но и позволяли им жить сносно, оплатив джизью - что-то около 630 долларов в год.
только вот не знаю, какой "вес" имеет эта сумма в данных условиях. и как долго ее надо зарабатывать.
хотя я сомневаюсь в правдивости и точности иг. Это всего лишь их устные заявления.
 
За тысячелетие и в разных регионах размер налогов был очень разный. Но что совершенно точно, мусульмане первых веков должны были отдавать 1/5 военной добычи в общак. Или позже государству. Вряд ли зимии платили меньше. Скорее больше. На самом деле в османской империи при Сулеймане землевладельцы мусульмане платили 1/10, а не мусульмане от 20 до 50% и плюс еще джизья. Потому что это разные налоги. А еще не мусульмане платили налог за то что не служат в армии. Сначала это прямо запрещалось, а потом уже могли и забрить, особенно на Балканах, но кто не служил брали. Причем даже с вдов, правда меньше.

Ну а еще существовала куча всяческих ограничений вроде запрета давать показания против мусульманина, ездить на лошади, плакать на кладбище и громко читать молитвы. Правда не везде и далеко не всегда это исполнялось, но когда моча в голову очередному начальнику стукнет, вспоминали.
 
С начала 8 века, Омеййяды собирали джизью не только с немусульман, но и новопринявших ислам мусульман. Приняв ислам человек не освобождался от джизьи. Это было абсурдом с точки зрения законов, но для Омейядов фактор пополнения казны оказался важнее, что привело к ряду восстаний, для примера восстание Муканны. Поэтому говорить что джизья сыграла роль в массовом принятии населением ислама, думаю, тут лишне, все равно ее платили даже приняв ислам в тот период, да и размер ее не был так велик чтобы омусульманизировать такой огромный регион и с такой большой древней культурной традицией как Иран. Разделение при Омеядах шло часто по национальному принципу, араб-мусульманин или неараб-мусульманин. Также неарабы мусульманы были лишены многих прав, как и немусульмане, к примеру права вообще заниматься политикой, а часто и вообще занимать какие-либо должности. И принимая ислам, немусульмане не очень в правах прибавляли, арабский национализм рулил. Это и погубило Омеядов.
Ты путаешь джизью (подушный налог) с хараджем (поземельным).
 
начала это прямо запрещалось, а потом уже могли и забрить, особенно на Балканах, но кто не служил брали.
Существовали отдельные группы христиан, имевших право на ношение оружия и обязанных за это военно-полицейской службой-войнаци или амартолы. Обычно это были жители труднодоступных регионов, которые вообще трудно было контролировать. Де факто существовали самоуправляющиеся зоны, которые находились вне контроля османских властей и платили налоги только под угрозой военных походов на них.
Такими регионами были Черная Гора, Восточная Герцеговина, Черная Трава, Горная Романия, Маевица (православные сербы), Западная Герцеговина (хорваты-католики), Марди (албанцы-католики), Сули, Мани, Сфакья (православные греки). По аналогичным принципам строилось управление также труднодоступными районами на Ближнем Востоке-Горный Ливан (друзы+марониты), Джебель-Друз , Ансария (алавиты), Шенгал (езиды), Горный Йемен (зейдиты).
Собственно если посмотреть на списки лидеров греческой войны за независимость, то нетрудно заметить, что практически все они происходили из двуединого слоя клефтов (разбойников)+пиратов и амартолов
https://en.wikipedia.org/wiki/Georgios_Karaiskakis
https://en.wikipedia.org/wiki/Theodoros_Kolokotronis
https://en.wikipedia.org/wiki/Antonis_Katsantonis
https://en.wikipedia.org/wiki/Markos_Botsaris
https://en.wikipedia.org/wiki/Anastasios_Karatasos
https://en.wikipedia.org/wiki/Laskarina_Bouboulina
 
Последнее редактирование:
Ты путаешь джизью (подушный налог) с хараджем (поземельным).

Не путаю, они джизью отказались убирать с людей кто принял ислам. По крайней мере, так пишет Садриддин Айни в своей книге.

Как мы уже отмечали, завоеватели установили, что с тех, кто принял ислам, не будет взиматься джизья. Об этом же гласил и шариат. Но когда вновь обращенных мусульман стало много и из-за этого начали уменьшаться поступавшие от джизьи доходы, захватчики нарушили и установление шариата, и свои обещания, они обложили джизьей принявших ислам наравне со всем местным населением. Это произошло в 729 году, когда Хорасаном правил Асраш ибн Абдаллах, а его наместником в Бухаре и Самарканде был Хани.

У других тоже читал про это. ПИсали что это запретил Омар ибн АбдульАзиз, но после его смерти снова сделали взымания джизьи с новообращенных мусульман. Потом что это несколько раз отменялось и возврашалось.
 
Последнее редактирование:
В средневековой Индии вопрос с джизьей был животрепещущим-налог на индуистов (хотя отнести их к людям писания можно было только с большой натяжкой) то вводился, то отменялся в зависимости от особенностей политики отдельных шахов, однако никогда не взимали джизью с мусульман.
Taxation policy[
He imposed Jizya, a military tax on non-Muslims who is not fighting for Mughal empire in his second decade on ruling in the year 1679.[41] Further, Aurangzeb levied discriminatory taxes on Hindu merchants at the rate of 5% as against 2.5% on Muslim merchants. He ordered to dismiss all Hindu quanungos and patwaris from revenue administration.[42][43][44][45]

Temple policy
Another instance of Aurangzeb's notoriety was his policy of temple destruction, for which figures vary wildly from 80 to 60,000.[46] Indian historian Harbans Mukhia wrote that "In the end, as recently recorded in Richard Eaton's careful tabulation, some 80 temples were demolished between 1192 and 1760 (15 in Aurangzeb's reign) and he compares this figure with the claim of 60,000 demolitions, advanced rather nonchalantly by 'Hindu nationalist' propagandists,' although even in that camp professional historians are slightly more moderate."[35] Among the Hindu temples he demolished were the three most sacred: the Kashi Vishwanath temple, Kesava Deo temple and Somnath temple. He built large mosques in their place.[35] In 1679, he ordered destruction of several prominent temples that had become associated with his enemies: these included the temples of Khandela, Udaipur, Chittor and Jodhpur.[47] Historian Richard Eaton believes the overall understanding of temples to be flawed. As early as the sixth century, temples became vital political landmarks as well as religious ones. He writes that not only was temple desecration widely practised and accepted, it was a necessary part of political struggle.[47]

Ram Puniyani states that Aurangzeb was not always fanatically anti-Hindu, and kept changing his policies depending on the needs of the situation. He banned the construction of new temples, but permitted the repair and maintenance of existing temples. He also made generous donations of jagirs to several temples to win the sympathies of his Hindu subjects. There are several firmans (orders) in his name, supporting temples and gurudwaras, including Mahakaleshwar temple of Ujjain, Balaji temple of Chitrakoot, Umananda Temple of Guwahati and the Shatrunjaya Jain temples.[48] During his time, the number of Hindu Mansabdars increased from 22% to 31% in the Mughal administration as he needed them to continue his fight in the Deccan.[42]
https://en.wikipedia.org/wiki/Aurangzeb#Taxation_policy
Вообще надо отдавать себе отчет, что мусульмане, как и последователи других конфессий, постоянно нарушали установления своей религии, причем как в пользу иноверцев, так и против них.
Известно например, что знаменитый пират, правитель Алжира Хайруддин Барбаросса родился на Лесбосе в семье турецкого сипахи (по некоторым сведениям из принявших ислам македонских славян) и местной гречанки, вдовы православного священника. Их 4 сына стали мусульманами, а 2 дочери-православными христианками, впоследствии одна из них стала монахиней.
Известно также, что когда будущий правитель Египта, албанец-мусульманин Мухаммед Али женился на православной гречанке, то её сын стал мусульманином Ибрагимом-от него произошли последующие правители Египта на период до революции 1953.
У других тоже читал про это. ПИсали что это запретил Омар ибн АбдульАзиз, но после его смерти снова сделали взымания джизьи с новообращенных мусульман. Потом что это несколько раз отменялось и возврашалось.
Но на протяжении большей части средневековой истории Ближнего Востока джизья сохранялась, причем именно как налог с немусульман. Даже после формальной отмены джизьи в эпоху Танзимата, он де-факто сохранился в формате налога за освобождение от воинской службы, практически до младотурецкой революции.
 
Косово пример замещения коренного населения без единого выстрела за 50 лет. Уже к 2050 50% граждан Франции и Англии при таких демогрвфических тенденциях будут мусульманами. Это кстати ядерные державы. И таки да для Европы на сегодня нет большей опасности чем потеря самоиндитификации и замещение населения.
не повторяйте глупостей. албанцы большинство в косово с 1850 по скромным оценкам
С 1878 примерно. Когда сербское войско вычистило мусульманское население Нишской округи.Тогда с участием Призренской лиги произвели довольно масштабный трансфер.
А повстанцы Карагеоргия в 1807 встретили первые шиптарские деревни еще у Ягодина-ныне это географический центр Сербии с 97% сербского населения.
Кстати в Болгарии перед достижением ей независимости мусульман было около 1/3, так что нынешние 12%-это скромно.
То были "мусульмане" за плюшки под игом Османской Империи.
в Болгария мусульмани были более . Но в 1989 год мы сделали "възродителен процес" . Изменили имена всех мусульман с християнскии.Также выгнали 350 000-400 000 мусульман в Турции . Сейчас все хорошо
Според френския консул в Русе Аубърт през 18761878 г. в Дунавския вилает съжителстват около 1 120 000 мюсюлмани и 1 233 500 немюсюлмани, от които 1 150 000 българи. Това показва относителният дял на турското и българското население през този период, който след Освобождението много бързо се изменя. Според управителя на Дунавския вилает през 1878 г. висш турски държавник Мидхат паша техният произход е основно български: „Между българите има повече от един милион мохамедани. Тези мохамедани не са дошли от Азия, както обикновено се мисли. Това са потомци на същите тези българи, преобърнати в исляма през епохата на завоеванията и следващите години. Това са чада на същата тази страна, на същата тази раса и от същото това коляно.[14]

https://bg.wikipedia.org/wiki/Турци_в_БългарияПр
 
Классика медленной варки лягушки.
Медленно переварить Персию и Византию - о многом говорит. Христиане в таких делах были куда менее щепетильны.

О как. А цифры привести сможете?
Вроде как 1 динар в год с взрослого мужчины во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и 4 динара во времена халифов Умайядов.
Да и в целом - джизья берется только с мужчин. Женщины и дети, а также чаще всего и старики освобождаются от джизьи. Кроме того, она берется тогда, когда у человека есть возможность ее платить - если он неимущий, то никто с него сдирать кожу не станет.

Во время османской империи правила немного поменялись и джизью взимали не с каждого лично, а отдельные общины платили общую сумму за себя.
 
Медленно переварить Персию и Византию - о многом говорит. Христиане в таких делах были куда менее щепетильны.
Хе. Дело отнюдь не в щепетельности. Как раз наоборот. Немусульмане на первых порах платили налоги, а мусульмане нет. И поскольку захватчиков было немного, а прочих много, налоги были вполне терпимые и не выше, а чаще ниже, чем до того. Поэтому насильно заставлять - остаться без денег. Но желающих не платить или платить меньше, всегда найдется много. А чем больше становится мусульман, тем выше налоговый пресс и больше желающих срочно полюбить Аллаха. И приходи момент, когда на мусульман начинают наваливать налоги. А те недовольны и требуют у отнять у иноверцев имущество. И чем хуже ситуация, тем выше ненависть. Поэтому на первых порах новые правители были очень терпимы, а поздние резали армян и прочих подвернувшхся.

А с христианами все было прямо наоборот, если говорить не о государствах крестоносцев на БВ (где вынуждено терпели всех, лишь бы платили), а Испании или Балканах, где шли основные столкновения. Никаких особых льгот захватчики не имели. Зато была земля и имущество покоренных. И ее раздавали новым господам. Поэтому если есть выбор убить/изгнать/поселить своих неимущих христиан - конечно выгоднее свои. Он хоть не зарежут ночью.

Это все не религия. Это чистые материальные интересы. Были времена когда толпами бежали в Турцию венгры, замученые налогами, потому что требовалось обороняться от да-да турков. И евреи в Испании охотно переходили на сторону христиан. А потом пошло обратное. Карман для правителей важнее молитв. Хотя официально может провоозглашаться обратное.
 
Хе. Дело отнюдь не в щепетельности. Как раз наоборот. Немусульмане на первых порах платили налоги, а мусульмане нет.
Мусульмане всегда платили налог закят, который не взимался с немусульман.

Джизья это не тот налог, за счет которого государство могло как то особо обогатиться.

А с христианами все было прямо наоборот, если говорить не о государствах крестоносцев на БВ (где вынуждено терпели всех, лишь бы платили)
Терпели? Мсье не читал о резне мусульман и евреев в Иерусалиме?
Никаких особых льгот захватчики не имели. Зато была земля и имущество покоренных. И ее раздавали новым господам. Поэтому если есть выбор убить/изгнать/поселить своих неимущих христиан - конечно выгоднее свои. Он хоть не зарежут ночью.
Вот во всем написанном не вижу ничего что опровергало бы мой тезис о том, что мусульмане были куда терпимее к покоренным народам иноверцев, чем христиане.
 
Вроде как 1 динар в год с взрослого мужчины во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и 4 динара во времена халифов Умайядов.
Да и в целом - джизья берется только с мужчин. Женщины и дети, а также чаще всего и старики освобождаются от джизьи. Кроме того, она берется тогда, когда у человека есть возможность ее платить - если он неимущий, то никто с него сдирать кожу не станет.
Неплохо бы иметь представление о стоимости денег в те времена, но очевидно, что золотая монета в те времена-очень серьезные деньги.
Про критерии неимущести тоже интересно, бо нищие нигде никакими налогами не облагались, а если такое и случалось-то это потом еще долго вспоминали как свидетельство безумной тирании.
Медленно переварить Персию и Византию - о многом говорит. Христиане в таких делах были куда менее щепетильны.
Показательным моментом тут является наличие криптохристиан и криптоиудеев-то есть люди внешне принимали ислам, оставаясь приверженными своей старой вере (ну их потомки через некоторое время становились настоящими мусульманами)-очевидно, что под давлением налогов и ограничений в правах.
Терпели? Мсье не читал о резне мусульман и евреев в Иерусалиме?
Резня 1099 была эксцессом при завоевании. Завоеванные мусульмане Заморской земли жили вполне мирно. вызывая нарекания со стороны мусульманских писателей по поводу своей покорности крестоносцам.
Мусульмане всегда платили налог закят, который не взимался с немусульман.
Но в целом налоги с иноверцев были выше, чем с мусульман.
Мусульмане всегда платили налог закят, который не взимался с немусульман.
Джизья это не тот налог, за счет которого государство могло как то особо обогатиться.
Смотря когда и где. В империи Моголов отмена джизьи была серьезным ударом по казне Акбара, а возобновление её Аурангзебом вызвала сильнейшее сопротивление индуистов-маратхов и сикхов.
 
Последнее редактирование:
Резня 1099 была эксцессом при завоевании. Завоеванные мусульмане Заморской земли жили вполне мирно. вызывая нарекания со стороны мусульманских писателей по поводу своей покорности крестоносцам.
Резня в Иерусалиме, резня и каннибализм в Маарре, резня в Антиохии, резня, резня, резня.

Тем мусульманам, кто показался недостаточно аппетитными крестоносцам, безусловно повезло больше своих собратьев. Но что что, а резни, устраиваемые христианами не были никакими эксцессами.
Показательным моментом тут является наличие криптохристиан и криптоиудеев-то есть люди внешне принимали ислам, оставаясь приверженными своей старой вере (ну их потомки через некоторое время становились настоящими мусульманами)-очевидно, что под давлением налогов и ограничений в правах.
Но не под пытками инквизиции и угрозой смерти. Если и были криптохристиане и криптоиудеи (есть примеры?), то они были на фоне вполне обычных христиан и иудеев, которые вполне вольготно и довольно богато жили в халифате.
Неплохо бы иметь представление о стоимости денег в те времена, но очевидно, что золотая монета в те времена-очень серьезные деньги.
Самому интересно.
Про критерии неимущести тоже интересно, бо нищие нигде никакими налогами не облагались, а если такое и случалось-то это потом еще долго вспоминали как свидетельство безумной тирании.
Вот насчет критериев не могу сказать. Знаю общее положение о том, что тот, кто не в состоянии платить джизью от нее освобождался.

Но критерием тут является то, что мне неизвестно ни об одном восстании против мусульман по причине непомерности взыскиваемой джизьи. Я правда не большой знаток истории арабского халифата, но все же не помню ни одного упоминания по этому поводу.
 
Резня в Иерусалиме, резня и каннибализм в Маарре, резня в Антиохии, резня, резня, резня.
Резня в Константинополе, резня в Тырнове, резня в пригородах Вены, где убивали не только мужчин, что прямо предписывалось шариатскими законами, но и замужних женщин. В общем чья бы корова.
Но не под пытками инквизиции и угрозой смерти. Если и были криптохристиане и криптоиудеи (есть примеры?), то они были на фоне вполне обычных христиан и иудеев, которые вполне вольготно и довольно богато жили в халифате.
Тема очень известная и хорошо изученная, https://en.wikipedia.org/wiki/Crypto-Christianity#The_Balkans_and_Asia_Minor включая отмеченные этнографами элементы христианских верований среди турок и крымских татар греческого и армянского происхождения.
Естественно, с точки зрения христианской религии отступники уже не христиане.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=26792
Мученичество на Афоне связано 1) с “нашествием папистов” в XIII веке (26 мучеников зографских, заживо сожженных “латинянами” в пирге, ватопедские мученики, и мн. др.); 2) с владычеством турок. Уже в начале XVI века встречаются мученики “от турок” (преподобномуче-ник Макарий Иаков). Особенный тип мученичества развивается в начале XIX века. Известен ряд случаев, где молодые греки и болгары обращались в магометанство, а потом под влиянием афонских старцев (в частности, монаха Григория, подготовлявшего их) принимали мученичество за возвращение к христианству. После длительной подготовки у Григория они являлись к визирю или судье с крестом, пальмовою ветвью, проклинали Магомета и объявляли себя вновь христианами, нередко нанося оскорбление властям, чтобы вернее заслужить кару. Их казнили. По афонскому учению того времени, такое мученичество являлось единственным способом для отпавшего спасти свою душу. Вот отрывок о страдании мученика Евфимия: “Оба они (то есть Евфимий и Григорий) остановились в Галате у некоего Григория. Тут Евфимий, по словам скитника Григория, то обдумывал как предстать ему пред визирем, то приходил в исступление и созерцал небесное блаженство и мученическую награду и венец. В избранный для мученичества день Евфимий и Григорий причастились, Евфимий написал шесть писем, исполненных мыслей евангельских и выражавших твердость его духа как мученика; затем оба перешли на корабль кефал-лоникийского купца Цоана. Здесь Евфимий переоделся в турецкое платье, приготовленное заранее, а некто Иоанн дал ему шелковую рубаху. Все стали прощаться. Григорий плакал. Евфимий помазал все члены тела своего маслом из лампады, взятым у иконы Афоно-Иверской Богоматери-Вратарницы, и с крестом и пальмовою ветвью пошел к визирю”. Там он объявил себя христианином, проклял Магомета и был за то казнен. “О смерти его Григорий узнал от Иоанна, тотчас полетел к палачам, выкупил тело с большим трудом и издержками. Прошло три дня. Григорий со .слезами лобызал главу Евфимия, говорил ей: дай мне слово, что я не один возвращусь в скит, а с тобою. Голова в ответ дважды открывала глаза. Он привез ее в скит, а тело Евфимия похоронил на Принцевых островах”.
http://www.isihazm.ru/?id=824
Кстати, стоит обратить внимание, что если у мусульман были общепринятые предписания шариата по отношению к иноверцам (хоть они постоянно нарушались как в худшую, так и в лучшую для тех сторону), то у христиан в каждом государстве и в каждую эпоху было по своему.
 
Последнее редактирование:
Это все не религия. Это чистые материальные интересы. Были времена когда толпами бежали в Турцию венгры, замученые налогами, потому что требовалось обороняться от да-да турков.
Миграция в Османсую империю действительно была, и временами довольно значительной. Но были и факты бегства из-под власти султанов, в том числе переселения в Венгрию и Хорватию, где из переселенцев рекрутировали силы на защиту от турок. В том числе и во времена расцвета Османской империи
https://ru.wikipedia.org/wiki/Военная_граница
 
Мусульмане всегда платили налог закят, который не взимался с немусульман.

Джизья это не тот налог, за счет которого государство могло как то особо обогатиться.
Оно просто так его ввело. Чисто для шутки. Хотя выше было про это.
Терпели? Мсье не читал о резне мусульман и евреев в Иерусалиме?

Вот во всем написанном не вижу ничего что опровергало бы мой тезис о том, что мусульмане были куда терпимее к покоренным народам иноверцев, чем христиане.
Месье предлагает читать написанное и понимать заодно. Резали ДО появления государств крестоносцев. Вот когда эта земля стала конкретно чей то, отношения переводились в плоскость хояев и работников. Имено в излишней терпимости обвиняли приезжие регулярно местных баронов.
Т.е. армян турки резали из-за налогов? Оригинальный подход.
Нет. Они резали по религиозной ненависти. А та откуда взялась? Ведь такие все из себя терпимые были мусульмане. Бытие частенько определяет сознание, включая религиозное.

Самому интересно.

Этот забавный вопрос тянет на защиту докторской по истории. Есть серьезные книги вроде ЕМНИП "города БВ". Но там четкого ответа нет, хотя есть куча данных. По элементарное причине. В разные времена даже одинаковые монеты имели разное содержание драгметаллов. Скажем если в 7 веке золотая монета была таковой на 9/10, то в начале 10го - на 2/3 медная. И если написано приблизительно 1,9 стоил центнер хлеба, то пес его знает сколько в драгметалле. Например в 7 векек в начале рубаха стоила 2-5 дирхема, а в конце 12. И чтоб понимать выросли цены по каким то причинам или проблема с налогами, а может война вытянула бабки или те рубахи отнюдь не одинаковы, надо жить в те времена. Данные уж боьно отрывочны. А цены Каира и цены Багдада не одно и тоже. Хотя монета одинакова.
 
Резня в Константинополе
1. Я правильно понял - насчет "эксцесса" больше речи не идет?
2. В Константинополе отгеноцидили только сражавшийся гарнизон. Горожане стояли вокруг, глазели и их не резали.
Что за резня в Тырново? В Болгарии где то?
Кого именно резали в пригородах Вены? Военнопленных или мирняк?

И опять же - все перечисленное произошло уже после того как христиане отличились в своих крестовых походах и Реконкисте. Так что именно - чья бы корова мычала.
Тема очень известная и хорошо изученная
Ну вот читаю ветку и вижу, что ничего серьезного не вижу. Причем в статье прямо признается что в первые века христане чувствовали себя вполне нелохо, проблемы начались лишь во время Рафидитского халифата Фатимидов и последовавших вскоре после этого крестовых походов.

Ну а статья про Афон вообще блеск. Молодые болгры и греки сначала приняли ислам и стали мусульманами, затем не только совершили вероотступничество (значит турки преследовали уже не христан, а мусульман-вероотступников), но еще и специально раззадоривали власти, понося ислам, что бы сесть на душеспасительный кол. Ну, что хотели то и получили.
По мне так тема криптохристиан нераскрыта. Есть что-нибудь более обстоятельное на эту тему?
Кстати, стоит обратить внимание, что если у мусульман были общепринятые предписания шариата по отношению к иноверцам (хоть они постоянно нарушались как в худшую, так и в лучшую для тех сторону), то у христиан в каждом государстве и в каждую эпоху было по своему.
И?
Но в целом налоги с иноверцев были выше, чем с мусульман
Не могу предметно спорить, потому что в достаточной степени не обладаю информацией. Откуда данные? Да и как бы то ни было, вопрос о размере джизьи ни в одном из восстаний против мусульман не был камнем преткновения.
Смотря когда и где. В империи Моголов отмена джизьи была серьезным ударом по казне Акбара, а возобновление её Аурангзебом вызвала сильнейшее сопротивление индуистов-маратхов и сикхов.
Это передергивание. Отмена джизьи Акбаром 1 (который не был мусульманином) не особо сказалась на казне, хотя бы потому что он отменил не налоги как таковые, а именно налог на иноверцев.
Да и с Аурангзебом все было куда интереснее, чем ты расписываешь.
 
Оно просто так его ввело. Чисто для шутки.
Нет конечно. Джизья это налог, предназначенный для демонстрации приниженного положения иноверцев и превосходства мусульман в исламских государствах. Какие уж тут шутки.
Месье предлагает читать написанное и понимать заодно. Резали ДО появления государств крестоносцев. Вот когда эта земля стала конкретно чей то, отношения переводились в плоскость хояев и работников. Имено в излишней терпимости обвиняли приезжие регулярно местных баронов.
Когда мусульмане пришли в Иерусалим, никакой резни они не устравиали ни до установления своего государства, ни после. Когда туда пришли крестоносцы, им отчего то понадобилось вырезать местных мусульман и отчего то это понадобилось сделать до создания своего государства и отчего то это все не связано с религией, которая тут нипричем.

Я не знаю как это все понимать.
Нет. Они резали по религиозной ненависти. А та откуда взялась? Ведь такие все из себя терпимые были мусульмане. Бытие частенько определяет сознание, включая религиозное.
Ну я всегда считал, что турки под конец османской империи устраивали разные геноциды от агонии своего государства, а также по причине сотрудничества армян с врагами Турции в ПМВ (реального или мнимого). И да, я считаю, что жертв они выбирали по религиозным признакам.

Но ты видимо считаешь, что это все от того, что армяне денег мало платили.
 
Я вижу просьба не просто читать, но попытаться понять сказанное осталась незамеченной.
 
Назад
Сверху Снизу