Интервью с одним из руководителей УПА.

-Уважаемый R1976 .

Я не еврей, живу в Киеве.

Бендеры решили раз и навсегда польскую проблему на Украине, за что исторически, как за еще один шанс для нашей страны, им можно сказать спасибо. Особенно, потому, что нам ее не приходится решать.

А посмотрите - сколько проблем с поляками имеет Лукашенко.

За что уничтожали евреев на Украине, я тут когда-то обстоятельно писал, за что поимел большой бан. Писал, то же самое, что и Вы.

Это я к тому, чтобы Вы не думали.

Большой иллюзией является мысль, о том, что тем, кого уничтожали, можно объяснить всю историческую правоту уничтожителей.

Наши братья-индусы утверждают, что мир есть иллюзия.

Это они к тому, что в зависимости от состояния сознания, полностью меняется реальность, окружающая человека, и объекты, которые наличиствуют в одном, абсолютно не присутствуют в другом.

История - в чистом виде феномен сознания.

Так вот бандеры имели куда больше оснований к уничтожению поляков, чем козаки - евреев.

Отчего же Вы первых осуждаете, а за вторых мазу тяните?..

З.Ы. Украинских крестьян закрепостила Екатерина Великая.

З.З.Ы. Я никогда не утсверждал, что пребывание в "козацком статусе" есть залог победы. :) Наоборот - это кратчайшая дорога к смерти.
 
М-давид, вольное изложение теории пассионарности?

А при чем тут фундаменталистское общество?

То есть, насколько я понял, правильная стратегия - построение в России фундаменталистского общества ограниченной группой умеренных пассионариев? С учетом того, конечно, что большого количества пассионариев в России (да и на Кавказе) в данный исторический период ожидать не приходится, а неумеренные пассионарии, объединившись в сколько-нибудь заметных количествах, способны только на погромы (в разных смыслах этого слова).

И какова же эта группа? Хотя бы в теории?
Каков фундамент? Основная идея?
В чем долгострочные преимущества? Какова вообще долговечность такого общества?
 

Полярник

Администратор
Команда форума
Относительно постов Коронера - администрация согласна с RS116.
Коронер, потрудитесь обосновать Ваши утверждения.
 
-Уважаемый akatenev!..

Если бы я мог ответить хотя бы на один из Ваших вопросов на практике, я бы давно это уже делал.
 
Если бы я мог ответить хотя бы на один из Ваших вопросов на практике, я бы давно это уже делал.
Это к делу отношения не имеет. Мало ли по какой причине кто-то чего-то не делает на практике... может, как раз пассионарности не хватает. :)

Я имел в виду именно теорию. Обычные ответы на вопросы. На форуме, не на практике. Интересно, правда. Позиция обозначена, но не разъяснена.
 
Я это делал на практике, продолжительное время и на руководящих постах. :)

А теорией ни в чем не повинный форум заливаю просто в товарных количествах.

Следите за анонсами. :)
 
То есть, насколько я понял, правильная стратегия - построение в России фундаменталистского общества ограниченной группой умеренных пассионариев?
Сама форма, в которой задан вопрос, изобличает привычку мыслить по классической схеме - "управлющий импульс приходит сверху".

В то время как в мире во всю дует свежий ветер больших перемен.

Последние массовые моблилизующие идеологии - коммунизм и фашизм почили, и массовая стройка чего-либо - отныне надолго (лет на 250) вряд ли возможна. Какие бы пассионарии там не пассионарили.

Даже уникальные проекты, которые были реализованы на практике - (Нагорный Карабах), возможны во многом лишь потому, что там 120 тысяч населения - т.е. можно управлять голосом.

Кроме того, идея построения "фундаменталистского общества", вообще звучит веселым диссонансом.

Кучка пассионариев приходит к власти и заставляет всех репрессиями быть, как они?.. Т.е. - не иметь авторитетов, на всех плевать, несогласных и мешающих отстреливать, шляться феодальными шайками и т.д.?..

Как это делать?.. :) С помощью указов?..

"Постановлением Госдумы РФ отныне всем гражданам предписывается ходить с высоко поднятой головой, развернутыми плечами, гусарствовать, увлекаться абстракциями, обладать хорошим тоном и вкусом, изживать барыжнические комплексы, иметь не менее трех единиц стрелкового оружия. Неисполнение указа карается штрафом в размере от 10 необлагаемых налогом минимумов, а поскольку отныне госналогов не существует вовсе - никак не облагается" ?..

Фундаменталистское общество может только сложиться (исторически), что России отнюдь не грозит, либо воспитаться в элитарных кружках.

В каковые проявления власть будет регулярно запускать "Шмели", усыпляющий газ и отравленные письма.

У Вас переодически будут разносить авиацией дома, засаживать в фильтрационные ямы семидесятилетнего отца, убивать прямыми попаданиями мать, брать в заложники жену с двухмесячными детьми, и иногда, по большим праздникам - попадать ракетами ОТР с фугасной боевой частью в дом сестры с ее одиннадцатью детьми. Однажды за ужином, вам влепят в кухню пару боеприпасов объемного взрыва, потом выволокут за ноги во двор, где тупоголовые обезьяны из какого-нибудь "Витязя" будут гоготать, роняя слюну, на ваш потасканный спортивный котюм, а ущербные манагеры - взахлеб - на клавиатуру.

Если Вы срогласны заплатить подобную цену - милости просим.

И какова же эта группа? Хотя бы в теории?
На практике - это группа, которая сам желает определять свою судьбу непосредственно, а не через отчужденные формы.

Пожд отчужденными формами принято понимать обществоенные механизму, беря участие в работе которых, индивидуальность нивелируется, отрицается, сводится к несложной функции и неспособна влиять ни на процесс и его формы, ни на конечный результат своей деятельности.

Каков фундамент? Основная идея?
Фундамент - историко-биологический. Основная идея в текущи

В чем долгострочные преимущества? Какова вообще долговечность такого общества?
 
Относительно постов Коронера - администрация согласна с RS116.
Коронер, потрудитесь обосновать Ваши утверждения.
Прошу прощения за некоторую задержку ответа, причины были сугубо технические.
Итак разбираемся по порядку.
1.
1. Да, в средневековье существовала система откупов, но ни короли, ни сеньоры, ни непонятно откуда взявшееся в 16-17вв "правительство Польши” не стали бы заключать договора об откупе с евреяМИ, армянаМИ, китайцаМИ и ни с какими другими общинаМИ.
Средневековые сеньоры коллективистскими заскоками не страдали; понимали, что все – это значит никто конкретно, и заключали договора с либо с конкретным человеком, либо с конкретным банкирским домом.
Например австрийские Габсбурги длительное время пользовались финансовыми услугами банкирского дома Фуллеров.
Там были и займы и откупа, но всегда за подобными договорами стояло конкретное имя.
Соответственно утверждение о том
"что польское правительство отдало Украину "на откуп" еврейской общине” выглядит неубедительным.
Сказать, что польские шляхтичи ложили на короля с прибором – это не сказать ничего.
Крупные магнаты меняли королей , как ботинки.
Поэтому предлагаю людям с крепкими нервами представить себе батальное полотно «Еврей объясняет польскому шляхтичу как будет собирать налоги в его поместье.
Последний упрёк принимаю, действительно, как же в Польше, без шляхтичей и магнатов?
Впрочем, шляхтичу не надо было объявлять, что у него еврей бедет собирать налоги, он еврея сам позовёт (т.к. безграмотен от рождения), а уж там полное раздолье еврейской предпреимчивости. Впрочем об этом чуть ниже.
Всё Вами сказанное про "подпись конкретного лица под поговором" правда, но это не относилось к такому государству как Польша.
Польша была исключением. В Польше отвественность евреев и перед Короной, и перед магнатом, и шляхтичем была коллективной. Во всём в т.ч. и в выплатах. Под договорами стояли имена конкретных людей, но не надо обольщаться, за каждым евреем (даже самым богатым и влиятельным) стояли соответствующие Кагал и Ваад.
Касалось это всего, начиная выплатой налога и заканчивая выплатой откупных же сумм. Тем более, что никаких дел кроме денежных как Корона (так и магнаты со шляхтичами) от евреев не имело и иметь не хотело - "... евреи были только лишь королевскими подданными, "слугами королевского казначейства", которые были обязаны постоянно "своими деньгами удовлетворять нужды короля".). Заключая договор на откуп с конкретным евреем (банкиром, ростовщиком или любым другим), любой госчиновник или магнат был твердо уверен, что откупная сумма будет выплачена точно и в срок, вне зависимости от того, в каком состоянии находятся финансовые дела откупщика, поскольку прекрасно знали, что "если что" платить будет община (а дисциплина и иерархия тогда были в польской еврейской общине - отцы-иезуиты обрыдались бы от зависти).
Т.ч. только коллективная отвественность.
2.
А уж утверждение, о том что евреи «вытребовали себе право собирать с Украины налоги, и, главное, вводить новые” – это и вовсе эпохальное историческое открытие, достойное стать в одном ряду с открытием Летающих Тарелок, Снежного Человека и Лох Несского Чудовища.
Я понял, разъясню поподробнее.
В сущности, все тогдашние наоги можно разделить на две категории.
Т.с. "официально разрешенные" (на откуп которых был соотвествующий разрешительный документ) и "произвольные" (по инициативе откупщика, напрочь противозаконной, но тем не менее налог реально собираемый, поскольку оградить налогоплательщиков от подобного произвола было некому).
Поскольку основными откупщиками и налоговыми сборщиками на Украине были евреи (100 % грамотность рулит), как конкретно у евреев обстояло со злоупотреблениями в данной области?
Процитирую самого "проеврейского автора": "... Ваад ввел в 1580 году самоограничительные законы, запрещавшие евреям заниматься откупами разных государственных пошлин и податей. Было указано, что нарушившего это постановление "должна постигнуть следующая кара: да будет он отлучен и отвержен в обоих мирах (этом и будущем), да будет устранен и отделен от всякой святыни израильской, его хлеб будет считаться хлебом язычника, его вино — оскверненным, его мясо — трефным, его супружеский союз — прелюбодеянием; хоронить его следует как осла (без религиозных обрядов), и ни один раввин или иное духовное лицо не должны сочетать браком его сыновей или дочерей; никто не должен родниться с ним... пока он не свернет со своего дурного пути и не подчинится приказаниям учителей". Но этот самоограничительный закон не всегда соблюдали".
Не знаю, что меня больше удивляет, то ли кара (видать, совсем уже всё вразнос пошло), то ли, то что Кандель, что-то "своим" в упрёк сказал (очень восторженный "товарищ", чем мне и симпатичен). ;) Хотя словосочетание "не всегда соблюдали"...
Для примера, уже упоминаемый выше "откуп Церквей". Был он или не был, а если и был, то к какой категории он относился?
Насколько закон был официален, то тут мнения историков расходятся.
Упомянутый выше Кандель утоверждает, что "нет, нет и нет!!!", другие утверждают, что было.
Гумилёв: "... Сторонники же мнения, что евреи действительно были арендаторами церквей приводят сохранившийся договор 1596 года, по которому было заложено село Слуща совместно шляхтичу Миклашевскому и еврею Песаху, причем в числе доходных статей села упоминаются «церкви и их подаванье», то-есть с приходами от церкви".
Или пишут русские шляхтичи митрополиту (приведено у Карташева): "А что сказать о порубании св. крестов, об отобрании колоколов в замке и отдаче их жидам? И ты еще сам даешь открытые [откупные] листы на помощь жидам против церкви Божией, к потехе их, а к большому поруганию нашего св. закона и к нашему сожалению. Какие при этом совершаются опустошения церквей! Из церквей делаются иезуитские костелы. И имения, которые были подарены церкви Божией - привергнуты к костелам". Т.ч. с официальностью (королейской ли, магнатской, митропооличьей или любой другой), похоже, было всё в порядке.
Но, даже если и налог не был разрешён официально, то "инициатива на местах" процветала.
Карташев А.В.: "... Крестьяне (хлопы), по их зависимости от панов, попали в дополнительную муку. Принуждались гнать своего православного попа и принимать насильно назначаемого униатского. Где панам не удавалось передать церковь попу униатскому, там сама церковь, как здание со всей церковной обстановкой, отдавалась в аренду на откуп еврею. Он хозяйски владел ключами, за плату в свою пользу открывал церковь для треб и служб".
Яворницкий: "... Что же сделала на Украйне уния спустя несколько лет? Православные церкви или отданы были на откуп жидам, т. е. обращены в питейные дома, шинки и гостиницы, или сданы были под мусульманские мечети, церковные имения были отобраны; православные священники, иноки и даже игумены или вовсе замучены, или лишены своих парафий и изгнаны из своих мест. ..."
Он же: "Управляющие не только накладывали свои "лабеты" на материальные, но и на духовные потребности крестьян. Жид требовал плату за дозволение совершать богослужение в церкви, взимая от 1 до 5 талеров. Жида нельзя было обойти и в том несчастном случае, когда у крестьянина умирал кто-нибудь из его близких родных, потому что ключи церковные всегда находились у того же жида и веревки от колоколов составляли собственность жида-арендатора церкви. Вообще, для совершения какой бы то ни было требы по обряду православия, крестьянин должен был сперва идти в жидовскую корчму, торговаться там с жидом за дозволение совершить богослужение и тут же выслушивать самые возмутительные насмешки и ругательства над православием. Крестьянин не смел даже приготовить себе паску к празднику светлого Христова Воскресения: для этой цели жид предлагал крестьянину кулич собственного печения. И крестьянин принужден был повиноваться, ибо жид, продав паску крестьянину, делал на ней особый значок мелом и во время освящения куличей в церковной ограде зорко следил за тем, чтобы ни у кого не было куличей, испеченных самолично, в противном случае жид брал с виновного тройную против назначенной плату. ..."
Гумилёв: "... Налогами были обложены земли, водоемы, охотничьи угодья, сенокосы и даже православные церкви. Последнее особенно возмущало православных: еврей-фактор пользовался ключами от церкви так же, как ключами от амбара, открывая храм для службы по своему желанию в зависимости от уплаты прихожанами соответствующей суммы. ..."
Зильбер: «….После Люблинской унии 1569 г. украинские земли, входившие ранее в состав Великого княжества Литовского - Волынь, Подолия, а также Правобережье Днепра отошли к польской короне. Король Сигизмунд II Август (правил в 1548-1572) раздал их немногочисленным магнатам, среди которых особенно выделялись семейства Вишневецких, Конецпольских и Потоцких. Вельможи, не желая самостоятельно управлять поместьями, предпочитали сдавать их в аренду, на что желающие в избытке находились среди евреев. В результате, вынужденные платить арендаторам и за землю, и даже за посещение церквей, крестьяне именно на еврейский народ обрушили свой гнев в первую очередь. ..."
У учетом упомянутого выше запрета от 1580 года, не очень приглядная картина образуется.
Я для чего это всё привёл?
Совсем не для того, что бы тут же получить ярлык антисемита и антиукраинца. Звиняйте, ребята, чего нет, того нет.
Причины трагедии украинского еврейства значительно сложнее, чем простая нелюбовь православных к иудеям или врождённый садизм Б.Хмельницкого.
На мой взгляд, основная проблема была в том, что Украина как государство была не просто слаба, а очень слаба, а польская еврейская Община (фактически государство в государстве) была очень сильна. Поэтому, Хмельницкий и не сумел с иерархами Общины договориться. Когда каждый считает себя однозначно сильнее, договориться невозможно. Тут вопрос стоял "кто кого?", и Хмельницкий решил его самым радикальным способом, причем на том поле, где Евреи ему просто ничего не могли противопоставить.
Впрочем, прояснение этого вопроса требует уже отдельного разговора.
Искренне надеюсь, что я свою позицию разъяснил.
 
Украина как государство была не просто слаба, а очень слаба, а польская еврейская Община (фактически государство в государстве) была очень сильна. Поэтому, Хмельницкий и не сумел с иерархами Общины договориться. Когда каждый считает себя однозначно сильнее, договориться невозможно. Тут вопрос стоял "кто кого?", и Хмельницкий решил его самым радикальным способом, причем на том поле, где Евреи ему просто ничего не могли противопоставить.
Эту премию, Вы тоже отдадите на развитие украинской государственности?.. :)
 
Украина как государство была не просто слаба, а очень слаба, а польская еврейская Община (фактически государство в государстве) была очень сильна. Поэтому, Хмельницкий и не сумел с иерархами Общины договориться. Когда каждый считает себя однозначно сильнее, договориться невозможно. Тут вопрос стоял "кто кого?", и Хмельницкий решил его самым радикальным способом, причем на том поле, где Евреи ему просто ничего не могли противопоставить.
Эту премию, Вы тоже отдадите на развитие украинской государственности?.. :)
Безусловно. ;)
 
Не могли бы Вы сделать любезность и рассказать мне об украинском государстве времен Хмельниччины?..

Как оно называлось?.. Кто его возглавлял?.. Какова была территория?.. Сословное деление?.. Основное законодательство?.. Внешняя и внутренняя политика?..
 
Не могли бы Вы сделать любезность и рассказать мне об украинском государстве времен Хмельниччины?..
Как оно называлось?.. Кто его возглавлял?.. Какова была территория?.. Сословное деление?.. Основное законодательство?.. Внешняя и внутренняя политика?..
Называлось это квазигосударство гетманщина.
В основу гражданского строя легла военная организация запорожского войска.
Территория гетманщины делилась на полки, но административно, как территориальные единицы, которые опять-таки как и военные полки делились на сотни. Русский аналог полка - воеводство.
Руководство гетманщиной осуществляла генеральная старшина. Верховным главой гетманщины был гетман.
Остальные чины малороссийские:
генеральный обозный (считай премьер-министр), генеральный судья (это понятно) , генеральный подскарбий (министр финансов), генеральный писарь (ведал делопроизводством генеральной войсковой канцелярии), генеральный есаул (военный министр),генеральный хорунжий (ведал должностными списками и замещением старшинских должностей), генеральный бунчужный (глава канцелярии самого гетмана).
В полках, которые делились на сотни, сохранялась такая же структура, но только уже на полковом и сотенном уровнено с нужным расширением званий:
Полковник (аналог русского воеводы); бунчуковый товарищ – глава канцелярии; войсковой товарищ – заместитель полковника; значковый товарищ – мелкий руководитель на местах.
Сословное деление - казаки и крестьянство (холопы).
Законодательство - жуткватая помесь традиционного казачьего и польского. Больше ничего сказать не могу, посколько подробно вопросом законодательства не интрересовался.
Внешняя и внутренняя политика - вот тут интересно. Внешняя политика полностью определялась внутренней.
Внутренняя (основные):
1-й пункт (самый главный) - признать за казаками права шляхтичей.
2-й (вытекал из первого) - или гарантированная госслужба, или землю во владение, естественно с резким снижением налогового бремени. Лучше всего всё это вместе взятое.
3-й - свобода Православного вероисповедания.
Отсюда и внешняя политика - войти в состав того, кто изложенные выше требования удовлетворит наиболее полно.
Гетманщина была квазигосударством, прежде всего потому, что казаки (даже Хмельницкий) отнюдь не были государственниками, скороее они были крайними автономистами.
Но, при всём при этом можно вполне утверждать о госустройстве Украины времен Хмельнитчины как государственном.
Более того, это устройство с минимальными изменениями продержалось до Екатерины II, и было упразднено вместе с гетманством, после чего все малороссийские гражданские чины стали аналогичны российским (согласно "табели о рангах").
 
http://nvo.ng.ru/history/2006-08-25/7_protivoborstvo.html

Хорошая российская статья о взаимоотношениях Великого Княжества Литовского с Московией и о том, как до сих пор в России эээ...искажается история этого вопроса. :)
 
http://www.evreimir.com/article.php?id=13357


«В свое время, - пишет Кораллов, - я писал уже, что одним из руководителей восстания был Келлер. Не Михаил, как утвердилось в Кенгире, а Герш Иосифович, родившийся в Славском районе Дрогобычской области, в селе Аненберг, в 1924 году. Келлер - еврей, партизанивший в отрядах ОУН, начальный срок получил он 8 октября 1944-го. Вновь пишу о Келлере не из упрямства. В версию автора «Архипелага» не укладывалось, что Келлер по кличке Жид возглавлял оборону Кенгира. Что именно он вместе с уроженцем села Борки Шацкого района Рязанской области Энгельсом Ивановичем Слученковым - лагерное имя Глеб - был истинным руководителем восстания. ....................................

................- еврей, воевавший в УПА против красных и нацистов, а затем возглавивший восстание в ГУЛАГе, занимает до чрезвычайности - легендарная фигура. История - штука противоречивая... Малоизвестный факт, например, что оуновцы были расстреляны в 42-м году, и не где-нибудь, а в Бабьем Яру! Самое известное имя - поэтесса Олена Телига...».
 
Документами НКВС «відбілили» командира УПА

http://www.obozrevatel.com/news/2007/6/30/177791.htm
Сьогодні, в день 100-річчя з дня народження генерала Української повстанської армії Романа Шухевича, в Києві презентовано І том книги документів радянських спецслужб «Роман Шухевич. У документах радянських органів державної безпеки (1940-1950)», повідомляє УНІАН.

У прес-конференції в УНІАН, організованій з нагоди презентації книги, взяли участь професор, науковий редактор видання Володимир Сергійчук; кандидат історичних наук, заступник начальника Державного архіву СБУ Сергій Кокін; голова правління Інституту національного державознавства Михайло Ратушний, за сприяння якого здійснено видання книги.

«Для нас було дуже важливим, щоб ця книга з’явилася саме сьогодні. Сьогодні, у день 100 річчя від дня народження командира УПА, саме ці дослідження покажуть більш повно, хто був Роман Шухевич, чим він займався і задля чого він жив і задля чого він загинув», — зазначив Ратушний.

За його словами, архівні дані показали, що Шухевич був керівником всеукраїнської народної армії, яка отримувала підтримку у населення України в усіх регіонах.

«По-перше, якщо би це був бандит, то не було б тих два томи, десятиріччя відстеження агентурної роботи, вони б не з’явились. Друге — це без сумніву був командир не якоїсь групи, а саме армії, і це документи абослютно підтверджують, і що вона діяла не лише в якомусь певному регіоні, це була всеукраїнська армія. Третє, що це була велика постать і була народна армія. І з цих документів, що є тут, зрозуміло, що вона не змогла б діяти, якби не опиралася на цивільне населення і на широку народну підтримку», — сказав Ратушний.

Кокін зазначив, що проблема «добування» інформації особливо щодо керівників УПА — це було найважливішим завданням органів держбезпеки, яке вони намагалися виконати за будь-яку ціну і просувалася вона дуже важко.

«Але вже наприкінці 1944 р. постать Шухевича була зрозуміла для органів держбезпеки»,— сказав він. Водночас, за словами Кокіна, залишається й багато незрозумілих «білих плям», а саме відсутність в архіві СБУ деяких документів, які, на його думку, суттєво би доповнили образ Шухевича як особистості і як керівника. Разом з тим, в ході підготовки книги був вивчений дуже великий масив документів, що стосуються керівника УПА.

«Те, що роздувався міф про масштабну співпрацю і участь в каральних акціях і УПА, і Шухевича, документів, які б це засвідчували немає», — додав Кокін.

Спочатку, за його інформацією, планувалось видання однієї книги, але згодом було прийнято рішення розбити її на два томи: перший — це період 1940-1945 рр, другий — 1946-1950 рр. Роботу над другим томом планується завершити у вересні-жовтні цього року.

Щодо І-го тому, то, як повідомили на пресс-конференції, до нього увійшли документи, які в свою чергу представляють кілька блоків. Це документи, які характеризують життя і дільність Шухевича під час його перебування в рядах Краківського проводу 1940-1941 р. В цей час його діяльність пов’язана зі зв’язками Краківського проводу з територією різних областей України. Зокрема, це документи спецповідмлень, доповідні записки про арешти кур’єрів Краківського проводу, статистичні дані, які показують картину розгортання національно-визвольної боротьби на території західних областей України. Інший блок документів стосується долі членів сім’ї Р.Шухевича — його батьків, дружини, дітей. Також до І-го тому ввійшли документи про те, як органи держбезпеки розгортали роботу щодо пошуку Р.Шухевича, оперативна діяльність. В книзі також представлена переписка командира УПА зі Степаном Бандерою.

Книга зараз надрукована накладом всього 500 примірників. Більшість їх буде, за інформацією видавців, направлена до бібліотек спеціалізованих навчальних закладів, зокрема в школи та установи на Західній Україні, де більш активно діяла УПА. Водночас, вже є домовленості про друк ще 500 книжок на замовлення спонсора з Чикаго, який сам буде розпоряджатись цим накладом. Крім того, ще 500 книжок планується видати пізніше для зацікавлених осіб.
 
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
Приказ № 0078/42
22 июня 1944 года
г. Москва

...
Этот приказ явная фальшивка. Причем очень дешевая фальшивка.

Термин "карательная" дивизия (бригада и т.д.) в СССР просто не применялся. Даже в документах с грифом секретно.
 

vav

На губе
Вот замечательный сайт - интервью у ветеранов.
Вот ссылочка на воспоминание участника освободительного похода в 39 году:
http://www.portalus.ru/modules/warcraft/special/remember.ru/artillerymen/lukinov/lukinov_r.htm
Цитатка:

Впереди прошли пехотные части нашего полка, а за ними и мы повезли свои орудия. Помню поваленный на землю полосатый пограничный столб с польским орлом, пограничное польское село с белыми аккуратными домами какой-то непривычной средневековой архитектуры, с костелом. Поляки сумрачно и выжидательно смотрели на наше вторжение. В самом деле, что они думали?

За чистеньким пограничным польским селом, явно, "витриной", лежали грязные дороги и бедные украинские деревни с соломенными крышами и босыми крестьянами. Плохо жили украинцы под панским гнетом. Обо всем об этом мы узнали подробнее позже, когда были расквартированы на постой в украинском селе. Итак, мы продвигались по бывшей польской земле на запад. Первая ночевка. Бедная украинская хата: земляной пол, грязь, тараканы, полуголые детишки. Я стал разговаривать с одной маленькой девчуркой лет десяти и, порывшись в карманах, подарил ей двугривенный на память. Она была поражена такому богатому подарку и закричала: "Мамо, я имаю двадцать грошей!" Такую сумму она, видимо, держала в руках впервые в жизни.
Еще анекдотичный случай:)

Я взял двух своих солдат (одним офицерам ходить запрещалось) и пошел с ними искать какой-нибудь ресторанчик. Вскоре действительно увидели кабачок в подвальчике, где ярко светились окна и играла музыка. Когда мы вошли в зал, трое в шинелях, в касках, в сапогах со шпорами и с оружием, произошло легкое смятение. Оркестр перестал играть. Некоторые посетители в испуге встали со своих мест. Советских увидели впервые. Я вежливо поздоровался и просил музыкантов продолжать играть. Нас рассматривали с любопытством. За буфетной стойкой стоял хозяин, толстяк в расстегнутой жилетке, с сигарой во рту. Я почувствовал себя, как будто попал на съемки какого-то дореволюционного фильма. "Водка, шнапс?" - спросил меня толстяк. "Нет, - ответил я ,- три кофе и три бутерброда". По моим ручным часам было 12 часов ночи, но за стойкой большие круглые часы показывали всего 10. Я не сразу сообразил возможную разницу во времени и с удивлением сказал хозяину, что сейчас уже 12. Тот улыбнулся, вынул изо рта окурок сигары и, делая им жест в мою сторону, ответил с гордостью: "У нас же европейское время". Надо было видеть, как это было сказано: "Мы же Европа!" В несчастной панской Польше часы шли по Лондонскому времени. "Теперь вам придется переводить часы на московское время," - ответил я. Хозяин кабачка пожал плечами, дескать, посмотрим. Допив кофе и расплатившись, мы покинули этих "европейцев".
 
В Челябинске к 9-му Мая

разместили бойцов "Нахтигаля" на фоне брошенного Т-34-76.

В ответ на это Родина решила принять решительные меры по борьбе с гидрой фашизма - в Питере на официальном параде ветеранов проволокли по асфальту государственный флаг Эстонии и ... косоруко выполненный флаг УНА-УНСО.

Однако московская резидентура бигбордовской мафии проНАТОвских жидобандеровцев нанесла очередной удар.

Кто не в курсе, "14" - святые 14 слов Д.Лейна для расиста, а "88" - типа Heil Hitler: