-Дражайший R1976.
Вы знаете, почему я Вам все это время отвечал?..
Я прикалывался. Это, наверное, ужасно некрасиво, да?..
Вы брались поучать нас о козаках, ничего в них не понимая. Более того, Вы никогда и не поймете, что творится в голове таких людей, а поймете – так не поверите.
Главный Ваш вопрос мне дважды оканчивался словом «…можно?..»
Это потому, что Вы в критических обстоятельствах требуете высшей силы над собой. Вы нуждаетесь в определении того, что можно, что нельзя, где стоять, куда стрелять и более всего на свете при этом хотите оказаться еще исторически, этически и т.д. - правым.
Люди, подобные козакам (они есть в любом народе), не нуждаются в высшей силе. Они сами по себе есть высшая сила. Они сами себе определяют, что можно, что нельзя. Им плевать – правы ли они исторически, политически, этнически, лишь бы они были правы перед самими собой.
Вы знаете, что означает украинское слово «бенкет» (банкет)?.. Поход гайдамаков.
То, что для Вас – беда и испытание – для них – праздник жизни.
Когда подобные сиротки встречают Вас на дороге – им наплевать – трус Вы, или смельчак (так, по крайней мере, утверждает Кипелов), правы ли Вы с Вашей точки зрения или нет, что там Вам приписывает религиозная мораль, и буквально ли Вы выполняли этические предписания.
Они посмотрят на Вас через призму цели своего похода, или через призму минутного каприза. Поелику – все такие люди – люди сильные, а значит добродушные и смешливые, скорее всего, если Вы не мешаете их цели прямо, Вас отпустят, а если Вы представляте собой что-либо интересное, с удовольствием устроят философский диспут полулежа под музыку кефар и неспешное употребление вина и винограда. По результатам могут дать что-нибудь в дорогу. Например, шубу. Или мешок с золотом.
Чтобы их трактовать – нужно самому быть таким. Вы трактуете их либо, как их жертва, либо (в лучшем случае) как сторонний наблюдатель.
Такие трактователи всегда хотят видеть своих мучителей, либо у себя на службе, либо повешенными с табличкой «Принципиально ошибался». Развитие событий чаще идет по второму варианту, поелику использовать таких бедующих, все равно что травить зайца волчьей стаей – никогда не знаешь, на кого она бросится – на тебя или на зайца.
Однако, у меня для Вас есть приятная новость – чем больше Вы их вешаете, тем больше, их появляется. Народная судья, с полудохлым цыпленком и картофелем в авоське, дает двенадцать лет за преступление, которое она даже представить себе не может физиологически («организация незаконного вооруженного формирования») и, вздыхая о стрелках на немодных чулках, бредет домой – к своему доходяге-мужу и ситцевой обивке дивана, на кухню, где все тараканы уже подохли от Вселенской тоски.
Придя, она встречает тот же бесовской огонь (который, как ей казалось, она только что потушила) в глазах своего двенадцатилетнего сына.
Мне приятно сообщить Вам, что Личность – это всегда преступник. Ваша личная историческая трагедия заключена в том, что в основе цивилизации лежат (в буквальном смысле) преступники и деятельность актуализированных сообществ – т.е. бандформирований.
Вы не найдете в человечестве ничего, чтобы не было создано разрушителями устоев и возмутителями спокойствия. В какой мере Вы за стабильность – в такой Вы – антиисторичны и антигуманны. В определенной мере - Вы – против человечества. Полная стабильность – на кладбище.
Козаки, как люди исключительно гуманные, во все времена ставили Вас перед экзистенциальным выбором – быть или не быть. Хомо историкус.
Невозможность трактовать Историю через чью-либо правоту проистекает из того, что все во все времена делают одно и тоже. И даже евреи, в которых мы верили до последнего, тоже делали, делают и будут делать еще много раз одно и то же со всеми – пытались создавать моноэтнические территории, резали, взрывали и расстреливали.
Зато историю можно трактовать через первичный импульс и его оформление.
Вам никогда не казалось, что выбирать – чьи ресурсы важнее при построении независимой Украины – гитлеровские или сталинские – исключительная прерогатива самих построителей?..
Подумав так, хотя бы один раз, Вы, если повезет, сможете оказаться внутри такой волшебной штуки, как Контекст. Т.е. посмотреть на обстоятельства глазами участников балета. Для затравки спешу Вам сообщить, что в 41 году, для украинского крестьянина (равно, как и профессора Львовского университета) гитлеризм выглядел куда предпочтительнее, чем сталинизм. Ровно до 30 июля – объявления Независимости Украины и начала массовых немецких репрессий в отношении уцелевших от НКВД представителей репрезентативной элиты Украины. Начала антигитлеровской борьбы. Первую спину красноармейца, чтобы в нее стрельнуть, первый бандеровец увидел в конце 44-го года.
Пусть Вас не пугает, что Ваш контекст не совпадает с чьим-то. Люди деляться даже не по национальностям, но по породам.
В сложные исторические периоды, такие, например, как сейчас переживает наша горячо любимая Россия, людей нужной породы критически не хватает. Все больше, барыги, холуи и овцы. Однако, поскольку Провидение, очевидно, особенно, любит Россию – ей преподносится 12 лет подряд наглядный урок на Кавказе – каких именно людей России не хватает. Понятное дело, что наиболее доступный способ усвоить архетип – это бороться против него. Россия столь тщательно уничтожает критически ей необходимое, что появляется надежда на вырост на этой тщательно удобренной почве чего-нибудь толкового. В жилах культуры течет кровь, вытекшая из трупов ее адептов.
Освободительная война Богдана Хмельницкого – это война двух нарождающихся Украин – Украины Вишневецкого и Украины Запорожской.
Российские мифы, аккуратно пережеванными суроггатами которых Вы нас тут тщательно кормили, имеют одну непростительную ошибку – они устарели.
Госпропоганда, перекрытие газа, мелкие пакости Америке, тиражирование фильмов типа «Брат» и «Война» - все эти средства направлены на создание фундаменталистского государства. Вечная ошибка России. Тайна вечной тоски России по Кавказу и Украине состоит в том, что здесь была неоднократно реализована верная стратегия – создание фундаменталистского общества.
Вы напрасно считаете бандеровцев жестокими. Они были добрые. Как Сталин.
Не думайте, что мы вас не любим. Вы наши братья.
Историческим диссонансом, который еще предстоит осмыслить, прозвучало то, что на рубеже эпох пример верной породы вам преподносим не мы, а эти хитрые и коварные дети гор.