В Талмуде в оригинале этот момент интереснее показан. На примере раби Акивы. И там используется очень интересный приём-ловушка. В Талмуде, очень много умышленных ловушек, помимо защиты от дураков, есть ещё защита от чужаков. Текст закодирован особым, специальным образом, чтобы вводить случайного человека в заблуждение, превращая текст в набор несвязанных предложений или, что ещё хуже, ложных предложений. Чтобы сопоставлять различные части в единое целое, есть специальные ключи. Сделано это, как я уже упоминал, специально, чтобы исключить внесистемное изучения (вне иудейской школы). Упомянутый отрывок в тексте является иллюстрации ловушки, когда в слове заменяют одну или две буквы, тем самым искажая смысл повествования, превращая его в ложный. В тексте слово кишуфин (колдовство) заменено на созвучное ему кишуин (кабачки). И текст построен таким образом, что может создаться впечатление, что раби Акива, чтобы войти в Санхедрин должен был изучать кабачки.
И несмотря на то, что Раши прямо намекает на то, что в этом месте установленна ловушка и даже намекает на ключ, посторонний человек не разберётся и будет ломать голову, при чём здесь кабачки.
К слову, как-то в одном бейт мидраше я присутствовал на разборе этого момент ешиботниками, которые тоже безуспешно пытались разобрать этот момент. Точнее, разобрали они его "успешно", объяснив друг другу, что это место указывает на важность сельского хозяйства для раби Акивы.
И только спустя несколько лет, на уроке рава Фаермана, где разбирался пример ловушек в Талмуде, я узнал, что сельское хозяйство в этом эпизоде совершенно не при чём и речь там совершенно о другом. Талмуд, очень увлекательная и сложная штука.
А Рамбам даёт уже готовый переваренный им ответ, без всяких кабачков.
Так менее интересно.