Лингвистика

#22
1972 год. 4-летнего меня ... "лечила" деревенская колдунья путём изгнания духов через прикладывание ножа к горлу. Это считалось абсолютно нормальным даже в московской интеллигентской гуманитарной среде!
Моё имхо - не "даже", а только там и могло это считаться нормальным.
В 1972 году шаманы могли лечить либо в глухом стойбище, либо в московской интеллигентской гуманитарной среде.
 

ncux

В наряде по кухне
#24
Это твой измышлизм, сок мозга, горячечный бред ну или добросовестное заблуждение
Я привел фактический материал
Вот еще
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голубой_щенок#Критика
В оригинальном рассказе венгерского писателя Дюлы Урбана Щенок был чёрный, и произведение должно было научить детей бороться за права чернокожего населения, в советской сказке он приобрёл голубой окрас. На момент создания мультфильма слово «голубой» означало «не от мира сего» или романтичный, прекрасный, возвышенный и не имело никакого гомосексуального подтекста[5]. Однако с 1980-х годов это слово приобрело новое значение и стало устойчиво ассоциироваться с гомосексуальной ориентацией. Юрию Энтину и другим создателям мультфильма неоднократно приходилось комментировать восприятие сказки в качестве своеобразного гимна толерантности.

«Поверьте, я в жизни бы этого не сделал, если бы мог предположить, с чем это будет ассоциироваться. Это в прямом смысле удар ниже пояса. У меня огромное количество знакомых нетрадиционной ориентации, это замечательные люди, с которыми я в самых нежных отношениях. И так издеваться над ними я бы себе никогда не позволил.».​
— Юрий Энтин​
Ешшо раз: это не мои измышлизмы, а медицинский факт и воспоминания человека, активно общавшегося в те годы в среде,
в которой было достаточно этих самых голубых. Об этом же можно прочесть и в сети в разных источниках. Например:
По одной из версий, первоначальной формой было существительное «голубь», которое возникло как самоназвание в среде гомосексуалов,
собиравшихся в 1960—1970 гг. в скверике около Большого театра в Москве.

Автор: Николай Аблесимов
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/61705/
© Shkolazhizni.ru
 
#27
Сунул, вынул и пошел. Тапки.

Но дело не в табу. Просто тогда такие ассоциации в головы не приходили. Ну думали люди иначе. Без постоянных намеков. Что ж ты милая, смотришь искоса, низко голову наклоня. Попробуйте реально представить. А вполне откроенное
Стоят девчонке в сторонке, потому что по статистике
И никому в головуне риходило ухмыляться.
мне кажется, те, кто это сочинял, как раз ухмылялись
 
#28
Классна полемика. Очень понравилось версия про "голубую устрицу", хотя скорее всего это из разряда городских легенд. Надеюсь только что это мне не попортит либидо, т.к. к устрицам я испытываю отвращение. Впрочем, может стоит их тоже попробовать :rolleyes:

А вообще мне это напомнило такую историю. Как-то раз на работе у нас один оле-хадаш из США рассказывал про этимологию слова Болгария.
Так вот, он сказал что когда-то, давным-давно, был в юго-восточной Европе район где было очень опасно, грабили направо и налево. И прям настолько было всё плохо, что всё это место назвали словом "Burglary", а уже потом это переиначили в "Болгария".
Разумеется это полный бред, но звучит красиво.
 
#29
В 1972 году шаманы могли лечить либо в глухом стойбище, либо в московской интеллигентской гуманитарной среде
Полдеревни пользовалось. 45км от тогдашней Москвы и в границах нынешней. Перед смертью уже полумаразматичная старуха призналась, что "играла во врача". Ага, по 3 рубля с носа, не считая пропаганды отказа от официальной медицины.

Да что 1972й! Сейчас пройдите за оградку института Блохина, который в Москве на Каширке - это какая-то юдоль средневековой скорби. 80й уровень п**деца! На каждом столбике по 20 объявлений о продаже мумиё или целебного х*я барбадосского мамонта. И ладно-бы только на улице. В коридорах - шаман на шамане, онкодиссидент на онкодиссиденте. Руководство даже не пытается снимать эти объявления или гонять кудесников ссаными тряпками. Обстановка напоминает не то, что "Раковый корпус" Солженицына, а полевой лазарет времён Ларрея. Лично меня (уже в 00е годы, со вполне доброкачественной и неспешной болячкой) лихорадочно пытался зазвать к себе в клиенты какой-то интерн, не имеющий собственного кабинета и не знающий названий препаратов в собственной аптеке. Полчаса за мной бегал - как таксист в Краснодырском аэропорту. Главное - бабло вперёд. Это ещё по отношению к человеку, который способен отличить иммунитет от промискуитета. Чем там пользуют реально тяжелобольных понаехавших с 2мя классами медресе - одному Ахурамазде известно.
 
Последнее редактирование:

ncux

В наряде по кухне
#30
@alexey_k @merab @all

Про голубых и версию с Полицейской Академией.

jfyi

Ю. Лоза, группа ПРИМУС, альбом 1983 года. Песня "Мой приятель - голубой."
Полицейская Академия, 1984 г. - https://en.wikipedia.org/wiki/Police_Academy_(film)
Если Вы хотите, я, я охотно расскажу,
С кем я восхитительно гуляю и дружу.
С кем мне очень весело, с кем мне очень хорошо.
Вот вам моя песенка, поехали, пошел...
Пошел!

Мой приятель мил со всех сторон,
Он приятен и начитан он,
Он воспитан вежливо вполне,
Не храпит он никогда во сне,
Конечно нет, нет, что вы, нет!

Мой приятель ласков и умен
Всем понятен, дружелюбен он,
Он умерен в картах и в вине,
Он в себе уверен и не вспыльчив, нет,
Конечно нет, ну что вы, нет!
Нет, ну что вы, нет!

Мой приятель в жизни преуспел,
Сто занятий поменять успел,
Обеспечен он теперь вполне,
Он беспечен, не грустит он, нет,
Ну что вы, нет! Ну что вы, нет!
Нет, конечно нет! О, нет...

Мой приятель смыслит в новостях,
Не свинячит за столом в гостях,
Он ухожен и хорош собой,
Ну и что же, что он голубой,
Ну что ж такого? Голубой, я и сам такой,
Пусть голубой, ну и что ж...
Пусть голубой, ну и что ж, голубой...
Мой приятель - голубой, ну и что ж...
Голубой, ну и что ж...
Голубой...

Ну и что ж, что он голубой,
Всё равно, он же приятель мой
Тут можно прочитать обсуждение этой песни с участием Юрия:
Роменский: У меня к вам вопрос другой: на одном из ваших первых альбомов я нашел песню «Мой приятель — голубой». Там рассказывается, я так понимаю, о вашем товарище или о каком-то человеке, который не свинячит за столом, ведет себя прилично, поддерживает беседу, и он голубой, но, в общем, что же с этим, там поется, что и вы такой же?

Лоза: Нет, вы же понимаете прекрасно, что это шутка.

Роменский: У меня просто вопрос: как вы относитесь к той политике охраны традиционных ценностей, которую проводит наше государство и руководство страны?

Лоза: Я целиком за то, чтобы мы придерживались традиционных ценностей. Если мы их не будем придерживаться, то наши нетрадиционные семьи перестанут рожать детей.

Катаев: Да ладно, их всего 5%.

Лоза: Это вам кажется так. Их по медицинским показателям 1%.

Роменский: Подождите, то есть раньше вы готовы были признаваться и шутить на тему того, что ваш приятель — голубой, рассказывать об этом, теперь у вас другая позиция?

Лоза: У меня есть до сих пор приятели, которые явно придерживаются нетрадиционной ориентации. Если он ее не пропагандирует, не несет ее в массы, и не пытается навязать мне...

Роменский: Вы же этой песней несли в массы историю о том, что ваш приятель — голубой.

Желнов: Сегодня вы бы могли написать песню «Мой мальчик — голубой»?

Лоза: Нет, мальчик — нет. «Мой приятель — голубой»?

Желнов: «Мой приятель — голубой».

Лоза: Наверное, теоретически мог бы.

Барабанов: Это какой-то 1984 год, 1985?

Монгайт: Это очень смело для 1984 года.

Роменский: Это был 1983.

Лоза: Да, теперь смотрите, тогда это все укладывалось в рамки медицинских показаний, то есть тогда был 1%, сейчас их 10% уже в некоторых странах. А почему так происходит? Потому что это стало пропагандироваться.

Монгайт: Песня дошла до аудитории.

Лоза: Сейчас я бы уже не стал этого делать.

Роменский: То есть тогда вы были готовы пропагандировать, сейчас — нет?

Лоза: Тогда я не думал, что это станет такой проблемой, я тоже не безгрешный.

Катаев: Увеличилось количество?

Лоза: Да. Что это разрастется до таких пределов.

Роменский: А в чем принципиальная разность?

Желнов: А какой смысл учитывать конъюнктуру? Простите, если вы художник, то какая вам разница, чего где увеличилось в процентном соотношении?

Лоза: Объясняю. Если вы пошутили на какую-то тему, и вдруг выяснилось, что это совсем не шутка, то вы понимаете, что лучше больше не шутить, потому что эта шутка вдруг ни с того, ни с сего становится угрозой чему-то там: ценностям ли, жизни и т.д. То есть мы можем шутить на какие-то темы, зная, что это беззлобная шутка, что она не будет во вред. А здесь в данном случае я пошутил, и думаю, что зря, потому что это вдруг из шутки превратилось действительно в серьезную проблему.
https://tvrain.ru/teleshow/harddaysnight/moj_plot-406858/

 
Последнее редактирование:

ncux

В наряде по кухне
#32
Это действительно проблема?
Время появления термина? ) Ну, раз уж заговорили, то можно и поинтересоваться этим, почему нет?
ну да Успенский и Гамбург в открытую пропагандироли пидорасов
Вот уж не знаю, пропагандировали они что-нибудь или нет, но потроллить и выразить протест могли запросто. По этой статье садили
творческий народ и использовали как рычаг воздействия, не арестовывая геев с тусовки, о нетрадиционности которых, конечно, знали.
Даже если и не имели в виду ничего такого, как пишут, совпадения получились дюже забавными )
Неужели из-за масти
Не видать мне в жизни счастья.
Я обижен злой судьбой.
Ах, зачем я голубой.

Как найти хочу я друга,
А в ответ одну лишь ругань
Слышу всюду за собой.
Ах, зачем я голубой.

...

Что ещё для счастья надо,
Когда друг надёжный рядом,
Когда всеми ты любим,
Быть неплохо голубым.
 
Последнее редактирование:
#33
По-моему, главная причина невысокого срока жизни в ссср была
1.говённая экология (лично мне запах фенола знаком с детсадовского возраста) и
2.ужасная диагностика (знакомую месяц пичкали антибиотиками от кашля, а потом оказалось, что кашель вызывала опухоль. Если бы не узи по блату, давно лежала бы в гробу).
А чем тогда объясняется сравнительно невысокая продолжительность жизни и нездоровый внешний вид советской государственной и партийной верхушки (даже в 1970-е и 1980-е)? Диагностика и лечение им были доступны лучшие из возможных. Плюс качественное питание, дачи и т.п. Однако к 70-ти годам (если не к 60-ти) они, в большинстве своем, уже превращались в развалины, хотя на Западе 60-70 лет это еще "старший пионерский возраст".
 
#34
Это действительно проблема?
Для Лозы видимо да...
А чем тогда объясняется сравнительно невысокая продолжительность жизни и нездоровый внешний вид советской государственной и партийной верхушки (даже в 1970-е и 1980-е)? Диагностика и лечение им были доступны лучшие из возможных. Плюс качественное питание, дачи и т.п. Однако к 70-ти годам (если не к 60-ти) они, в большинстве своем, уже превращались в развалины, хотя на Западе 60-70 лет это еще "старший пионерский возраст".
ИМХО пить надо было меньше... умереннее
 
#36
В 69г напечатали "Голубой человек" Лагина. Нет, википедия говорит впервые в журнале в 67г. Естественно слово "голубой" имеет смысл наивный или идеалист, а не то о чем говорите. И тиражи у книги были огромные. Вроде никто по этой причине не ржал. И автор явно не фигу в кармане держал. Так что про 60-70 очень сомневаюсь в распространении слова в современном виде.
 
#37
Время появления термина? ) Ну, раз уж заговорили, то можно и поинтересоваться этим, почему нет?

Вот уж не знаю, пропагандировали они что-нибудь или нет, но потроллить и выразить протест могли запросто. По этой статье садили
творческий народ и использовали как рычаг воздействия, не арестовывая геев с тусовки, о нетрадиционности которых, конечно, знали.
Даже если и не имели в виду ничего такого, как пишут, совпадения получились дюже забавными )
Значить этот термин если и обозначал пидорасов то был знаком очень узкому околопидорасному кругу и не был в обороте у "простых"
граждан и цензоров КПСС которые пустили его на ТВ в 60- 70 году.
 

ncux

В наряде по кухне
#38
Значить этот термин если и обозначал пидорасов то был знаком очень узкому околопидорасному кругу и не был в обороте у "простых"
граждан и цензоров КПСС которые пустили его на ТВ в 60- 70 году.
Мы всё же говорили прежде всего об этимологии и времени появления. А то, что он не был ещё в обиходе у масс, это можно понять.
 
#39
Мы всё же говорили прежде всего об этимологии и времени появления. А то, что он не был ещё в обиходе у масс, это можно понять.
Может НАСА сфоткала пришельцев на Луне но эти фотки видели только некорые сотрудники НАСА а остальной мир в неведенье.