Материя и философия

#61
Что за рац. практики? Шаманы?
Ясное дело. Плюс теология, плюс метафизика, плюс философия, плюс прекрасно себя чувствующие социальные технологии, плюс конструирование будущего, плюс стратегия, плюс искусство, плюс психология, плюс очень мощная европейская мистика и проч.

Часть этого попытались убить, часть - превратить в науку, к великому ущербу и для практик, и для науки.

Техническая сингулярность.
З.Ы. Но что в этом плохого?
Плохо то, что научные модели много на себя берут, претендуя на мировоззрение.

Реально они картину мира не объединяют, а фрагментируют. Никакое "научное мировоззрение" невожно, поелику наука открзывается отвечать на базовые для мировоззрения вопросы.

А человек не может без мировоззрения. Он спускает ноги с постели и, как корабль в тумане, должен обвести действительность локатором, чтобы получить ее описание и сориентироваться.

Мировоззрение можно понять, как программное обеспечение этого локатора. Учитывая, что подсознание описыаает мир непрерывно, без него - вообще никуда.

Ушлые интересанты, пихая везде "научный подход" как-то плохо позаботились о софте, без которого человек выжить не может.

Зато он может, используя подушку технологий, кончаться мягко и со вкусом.
 
#62
Очень много идеализма. Или это так специально, для лихости сюжета?
Научные интересанты ушлы и пропихуемы, тогда как честные шаманы работают с полной отдачей и держат всю картину мира одним мизинцем.
Шарлатаном в области неведомового и непознанного быть куда проще, нежели там, где от тебя постоянно требуется рефлексия на доказательную базу.
 
#63
Шамана просто убьют, если он перестанет грамотно подводить доказательную базу в любом отдельном эпизоде. У них это быстро.

Но дело не в этом. Технологии - очень сильный аргумент, но когда на любой посыл предъявляют технологии, возникает обоснованное ощущение, что, кроме технологий, предъявлять нечего.

Речь не идет о том, чтобы оспорить науку, как практику (а как бы тогда мы сейчас общались?), а в том, что "...ты много на себя взяла".

Способ относиться и практиковать в мире, известный, как "научное мировоззрение" никаким мировоззрением не может быть в принципе.

Ученый силен в конкретной формальной модели, а спроси его о последнем вопросе, так у спмого маститого академика тут же прибегают кентавры.

Это означает, что фундамент его сознания, как оператора в мире, насквозь мифологичен. Только из-за того, что оно складывается из хаотических обрывков отдельных формальных моделей и символических систем, это, с позволения сказать, мировоззрение, выглядит по сравнению со стройным и связным мировоззрением шамана, который является звеном в цепи традиции, как разгромленная песочница рядом со сверкающим Хилтоном.

И это ученый. Я уже не говорю о "простом человеке", развращенном чудесами науки, особенно, не в области крекинга нефти, а в области объяснения жизни.

Это уже даже не песочница - болото.

А про изящные философские конструкции, про рафинированные звездные города метафизики, остается только молчать. Что касается истинного монотеизма, научному мировоззрению до него как до единой теории поля вприсядку.

Понятно, что речь идет не о ментальных моделях или обрядоверии, а реальной картине мира носителя, которой подчинен весь образ его жизни и использования своего сознания.
 

pampa

Помножен на ноль
#64
А шаман мог например уменьшить детскую смертность которая до науки составляла 50%? Или хотя бы полечить больные зубы? Или удалить аппендицит?
 
#65
Шаман мог помочь преодолеть ценностно-смысловой кризис и доходчиво донести целостную картину мира до неискушённого реципиента.
Науке приходится куда-как тяжелее. :)
 

pampa

Помножен на ноль
#66
У меня лично когда зуб болит не до смыслов и тем более картины мира. Врача бы нормального найти.

З.Ы. Да просто людишки гады образованней стали, проблемы в основном решают сами, без шаманов, попов и других, отсюда и печаль у жрецов.
 
#69
Шаман мог помочь преодолеть ценностно-смысловой кризис и доходчиво донести целостную картину мира до неискушённого реципиента.
Науке приходится куда-как тяжелее. :)
У меня есть приятель, а у приятеля есть теория.

Теория объясняет, внезапный и загадочный эволюционный всплеск в шестом веке до нашей эры по всем миру: семь афинских мудрецов, Будда, Лао Цзы и прочие.

Он говорит, что в этот период началось полноценное денежное обращение и понадобилась философия, чтобы объяснять лоху, который наивно пришел спрашивать, где его деньги, что все относительно, что волбще непонятно:: то ли он Чжао Цзы, которому снится, что он бабочка, то ли он бабочка, которой снится, что он Чжуан Цзы, что, что наверху, то и внизу и пр.

Мудрый pampa, про которого я всегда подозревал (а теперь окончательно убедился), что он великий дзенский учитель, гениально заметил, что все дело в потребностях.

Если зуб болит, то ну его на фиг.
 
#70
Есть уже целая республика победившего шаманизма - Тува.
Такое ощущение, что они теперь без шаманов не то, что ни одно дело не решают, а вообще каждый третий себя шаманом считает.

Вы же прекрасно понимаете, что успех шамана вовсе не в его действиях, а в градусе уверенности, который он сможет поднять у реципиента, остальное срабатывает (или не срабатывает) за счет силы и воли самого реципиента.

Наверняка есть люди, которые выходят за эти указанные рамки и могут что-то большее (как раз с моей родственницей на днях что-то такое произошло, благодаря подобному индиидууму), но их всегда было крайне мало и они не доминировали, скорей всего.
Это как один святой на тысячу попов, например.
 
#71
У меня лично когда зуб болит не до смыслов и тем более картины мира. Врача бы нормального найти.

З.Ы. Да просто людишки гады образованней стали, проблемы в основном решают сами, без шаманов, попов и других, отсюда и печаль у жрецов.
О, мудрый!..

Может быть все дело в том, что картина мира это не венец, а начало?..

Что она все равно есть по любэ, вся печалька в том, что если ее сознательно не строить, то и зубы болят, и врач плохо ищется?..
 
#72
Есть уже целая республика победившего шаманизма - Тува.
Такое ощущение, что они теперь без шаманов не то, что ни одно дело не решают, а вообще каждый третий себя шаманом считает.

Вы же прекрасно понимаете, что успех шамана вовсе не в его действиях, а в градусе уверенности, который он сможет поднять у реципиента, остальное срабатывает (или не срабатывает) за счет силы и воли самого реципиента.
Да, я знаю этих шаманов. Обычно это недоучившийся учитель физкультуры, владеющий древними практиками.
 
#73
Да, я знаю этих шаманов. Обычно это недоучившийся учитель физкультуры, владеющий древними практиками.
В лучшем случае. А в худшем - не учитель и не владеющий, обычный такой колдырь, у которого в родословной какой-то шаман оказался, ну или даже не оказался, но тут вдруг способности открылись после перестройки.

Кстати, как там Кужугетыч на эту тему? А то всякое поговаривают :)
 
#76
А для Вас есть разница, кто вылечит ребенка от какой-нибудь смертельной бяки: врач или шаман?..
Наверное есть. Смертельная бяка обычно подразумевает что-то хроническое или тяжелое, называемое "не поддающееся лечению".
И первые с этим справляются хуже, чем вторые, которых, правда, единицы. Ну если мы не про профанацию, конечно же, толкуем.
 
#78
А почему-то в эпоху шаманов смертность была в разы выше и до 40 мало кто доживал.
И вот по части хирургии, например, они бессильны.
Ну плохо же в крайности впадать, на самом деле-то.
 
#79
Увы, мы лишены возможности узнать: какая смертность была бы без шаманов.

А если серьезно: скажите, Вы действительно не понимаете, о чем я тут толкую?.,
 
#80
Увы, мы лишены возможности узнать: какая смертность была бы без шаманов.
А разве палеолитические общества, которые сохранились поныне, не дают некоторую картинку на эту тему?

А если серьезно: скажите, Вы действительно не понимаете, о чем я тут толкую?
Пытаюсь, но не уверен, что понимаю именно то, что Вы хотите донести.