• Zero tolerance mode in effect!

Новости из Израиля

Я хочу напомнить, что и в западных странах, условные "консерваторы" начиная от Тори в Англии до Республиканцев в США, тоже имеют некоторую тягу к религии.
Как минимум в реторике и в некоторых политических вопросах, служащих идеологическим водоразделом между правыми и левыми.
Например в США, вопрос абортов, это практически 100% религиозный вопрос.
В Англии (стране можно сказать победившего атеизма) это меньше, но некоторые тори тоже говорят о христианстве как важной части самоидентификации.
Вы путаете религию как систему личного мировоззрения одного, отдельно взятого человека и религиозные институты, как часть государственных механизмов.
 
Вы путаете религию как систему личного мировоззрения одного, отдельно взятого человека и религиозные институты, как часть государственных механизмов.
Запрет на аборты, это не вопрос "личного мировозрения", это вполне себе часть государственных механизмов.
 
Вы путаете религию как систему личного мировоззрения одного, отдельно взятого человека и религиозные институты, как часть государственных механизмов.
У нас маленькая проблема. Когда Израиль создавался, его строили абсолютно светские хаверы, но на основании Библии. Типа наша святая земля. Возврат и прочее. И религиозных, включая субботние закрытия, отсутствие транспорта и всеобщий кашрут принял Бен Гурион чтоб не пустить ревизионистов во власть. При британцах такого не было и никто не визжал. Так что придется изобрести машину времени и грохнуть его до первого кнессета. Иначе никак не избавится от датишных. А от еврейского характера страны избавиться легко. Нам ведь не нужны Стена плача и прочая ерунда? Давайте вернем арабам. Нас сразу полюбят в ООН и Юнеско. Да и земля вовсе не святая. Можно спокойно отдавать.
 

Собственно по текущей теме :D
Некий член Мереца решил покинуть партию:
1. Слишком "светская"
2. Забросила периферию.
3. Не "демократичная".
 
Иначе никак не избавится от датишных.

А - кто предлагает, и зачем от них избавляться? Весь разговор о кашруте здесь поставлен вверх тормашками. Мне не мешает кашрут. И мне не нужна некошернаю пища, как не нужна и кошерная - мне нужна просто пища. А у нас обязательный кашрут, и соль или фасоль обязательно кошерные, т.е. с удорожанием за счет кашрута. Зачем мне кошерное мыло для мытья жопы? Но если кому-то оно нужно - пусть будет кошерное и не кошерное, в том же магазине, - покупатель разберется.

Приводимые здесь ссылки - мол, кому нужны некошерные продукты, в пяти минутах от дома три русских магазина и т.д. - это подмена темы.Я в них не хожу за некошерными продуктами - я иду за просто селедкой или просто ряженкой, без оглядки на то, есть на них печать или нет. И опять-таки - большинство продуктов в "русских" магазинах неизбежно кошерные, т.е. с наценкой.
 
Запрет на аборты, это не вопрос "личного мировозрения", это вполне себе часть государственных механизмов.
Который потихоньку опять становится личным мировоззрением. Запреты на аборты потихоньку отменяют, и это вновь переходит в разряд совести и морали.
 
У нас маленькая проблема. Когда Израиль создавался, его строили абсолютно светские хаверы, но на основании Библии. Типа наша святая земля. Возврат и прочее. И религиозных, включая субботние закрытия, отсутствие транспорта и всеобщий кашрут принял Бен Гурион чтоб не пустить ревизионистов во власть. При британцах такого не было и никто не визжал. Так что придется изобрести машину времени и грохнуть его до первого кнессета. Иначе никак не избавится от датишных. А от еврейского характера страны избавиться легко. Нам ведь не нужны Стена плача и прочая ерунда? Давайте вернем арабам. Нас сразу полюбят в ООН и Юнеско. Да и земля вовсе не святая. Можно спокойно отдавать.
Вы опять всё путаете. Опора на ТаНаХ у евреев была всегда, а вот государства последние две тысячи лет небыло. Выяснилось, что одного ТаНаХа недостаточно. Евреи должны были пройти через Хаскалу, из религиозной общины стать народом- и только народ смог создать государство. Потому, что государство нужно именно народу, а религиозная община в нём не нуждается. И отказ от слияния религиозных механизмов вовсе не означает отказ от Котеля, Иерусалима и прочих важных мест. И никакая машина времени тут не нужна- вполне достаточно обычного развития общества. А вот если случится обратное- и ШАС с ЯТ опять опустят нас на уровень общины- вот тогда само существование государства опять будет под вопросом.
 
Который потихоньку опять становится личным мировоззрением. Запреты на аборты потихоньку отменяют, и это вновь переходит в разряд совести и морали.
Не становится.
Республиканцы будут "потихоньку" отменять запреты на аборты исключительно и только в какой то альтернативной реальности :D
В нашей, республиканцы "немножко" привносят свои религиозные убеждения в политику и продолжают бороться за ограничение абортов в штатах, где они получают большинство голосов на выборах.
Это не вопрос "совести и морали", для людей которые считают что аборт это убийство (а это несомненно основанно на религии).
Кстати вопросы личной свободы и свободы совести в том числе, в США тоже основаны на религиозных убеждениях.
С этим можно не соглашаться, но это просто факт.
В Израиле (убирая в сторону вопросы скажем так "экономического характера" (а вопрос монополии на кашрут, это несомненно вопрос экономический), религия тоже является одним столпов на котором построено государство и его если хотите идеология.
Кстати в Израиле, хотя вопрос абортов не стоит так остро, религиозные организации проводят пропаганду против абортов.
Есть такая амута "Эфрат", на любой маршрутке их постеры "הפלה זה לא משחק ילדים"
 
Евреи должны были пройти через Хаскалу, из религиозной общины стать народом- и только народ смог создать государство.
Хаскала тут достаточно побоку.
Как мы знаем, полно народов создали государства без всякой "Хаскалы" (которая вообще то была секуляризацией и в результате которой появились евреи реформисты, которые к идее создания государства Израиль относятся мягко говоря, прохладно.
Государство можно создать и с помощью религии, более того многие современные государства были созданны именно на основе религиозных общин (в Европе тоже).

И никакая машина времени тут не нужна- вполне достаточно обычного развития общества. А вот если случится обратное- и ШАС с ЯТ опять опустят нас на уровень общины- вот тогда само существование государства опять будет под вопросом.
Не понял причем тут развитие общества.
ШАС с ЯТ никуда никого опускать не собираются.
И главное еще раз, вы продолжаете элегантно уходить от того факта, что ШАС с ЯТ, это далеко не все религиозные евреи Израиля, и что без идеологии религиозных сионистов, современного Израиля уже не было бы (во всяком случае в идеологическом смысле).
Расскажите мне, про идеологию (и отношение к государству Израиль) у потомков тех самых светских сионистов которые создавали государство?

Кстати заметим, что к вопросу "государства Галахи" и вообще введение более религиозного образа жизни "сверху", религиозные сионисты значительно радикальнее ШАС и ЯТ, которых в основном интересует бабло.
Для них именно соединение религии и государства Израиль, это практически основа их идеологии.
Они же верят, что создание государства это начало Геулы (в отличие от ортодоксов, для которых это просто "еще одно гойское государство").
 
Вы опять всё путаете. Опора на ТаНаХ у евреев была всегда, а вот государства последние две тысячи лет небыло. Выяснилось, что одного ТаНаХа недостаточно. Евреи должны были пройти через Хаскалу, из религиозной общины стать народом- и только народ смог создать государство. Потому, что государство нужно именно народу, а религиозная община в нём не нуждается. И отказ от слияния религиозных механизмов вовсе не означает отказ от Котеля, Иерусалима и прочих важных мест. И никакая машина времени тут не нужна- вполне достаточно обычного развития общества. А вот если случится обратное- и ШАС с ЯТ опять опустят нас на уровень общины- вот тогда само существование государства опять будет под вопросом.
Ну вот есть одна маленькая деталь. Когда предлагали в Кению и прочие Аргентины евреи сионисты захотели почему то в Палестину. Отпусти народ мой и прочее в конкретное место, а не государство вообще. И обосновывали этим претензии на землю. И сегодня если и сохранились сионисты, то это люди в кипах, вполне себе религиозные, хотя и не до дури.

И да, вон выше абсолютно правильно сказали. 9 из 10 просвещенных либо остались в Германиях и Россиях, либо уехали в Штаты с Аргентиной. И я их не осуждаю. Но у них нет идеологии, кроме еврейского образа жизни. А демократии можно накушаться где угодно и сюда ехать не стоит. Здесь хуже Европы и Америки экономически, да еще и вечные войны. В чем смысл, если государство не евреев?
 
Ну вот есть одна маленькая деталь. Когда предлагали в Кению и прочие Аргентины евреи сионисты захотели почему то в Палестину. Отпусти народ мой и прочее в конкретное место, а не государство вообще. И обосновывали этим претензии на землю. И сегодня если и сохранились сионисты, то это люди в кипах, вполне себе религиозные, хотя и не до дури.

И да, вон выше абсолютно правильно сказали. 9 из 10 просвещенных либо остались в Германиях и Россиях, либо уехали в Штаты с Аргентиной. И я их не осуждаю. Но у них нет идеологии, кроме еврейского образа жизни. А демократии можно накушаться где угодно и сюда ехать не стоит. Здесь хуже Европы и Америки экономически, да еще и вечные войны. В чем смысл, если государство не евреев?

1. А сколько людей ведут еврейский образ жизни вне Государства Израиля?
2. Государство евреев. Национальное государство еврейского народа- именно это записано в Основном законе. Не еврейское государство, не религиозная община, а национальное государство.
3. Опора на ТаНаХ у первых сионистов безусловно была. Но это лишь одна из опор. Не сумей сионисты создать тут поселения, инфраструктуру, армию, полицию, школы и институты, заводы и налоговое управление- никакого государства небыло бы и в помине- хоть 10 ТаНаХов положи на трибуну ООН.
 
Еще один момент.
Если мы посмотрим на скажем так "культурные войны", в Израиле за последние годы, то практически во всех из них одна из сторон раввины религиозного сионизма.
Например рав Левинштейн (который назвал гомосексуалистов "извращенцами").
Раввины которые поддерживали солдат отказывающихся служить вместе с женщинами (тоже религиозный сионизм).
Кстати скандалы по поводу кашрута в армии, тоже религиозные сионисты поднимают (они в отличие от ЯТ в армии служат).
Поэтому, кстати если вы хотите, чтобы религиозные люди не превращались в "общину" и отгораживались от государства (а религиозные сионисты отгораживаться не хотят), то вам придется терпеть и присутствие религии в публичном жизни (и политике) государства и в том числе на государственном уровне.
Напомню, что против наших местных фашистиков в Багаце, в основном тоже религиозные сионисты выступают.
Такие журналисты как Кальман Либскинд например.
И тоже с позиций своей идеологии (и религиозных убеждений в том числе).
 
Мне не мешают религиозные сионисты в политике. Мне там даже ЯТ не особо мешает. Мне мешает то, что государство встроило религиозные механизмы в исполнительную власть. Мне мешает то, что браки это монополия религиозных организаций, а импорт мяса отдан под полный контроль контролёров кашрута. Я считаю это откатом назад, в архаику. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 
1. А сколько людей ведут еврейский образ жизни вне Государства Израиля?
2. Государство евреев. Национальное государство еврейского народа- именно это записано в Основном законе. Не еврейское государство, не религиозная община, а национальное государство.
3. Опора на ТаНаХ у первых сионистов безусловно была. Но это лишь одна из опор. Не сумей сионисты создать тут поселения, инфраструктуру, армию, полицию, школы и институты, заводы и налоговое управление- никакого государства небыло бы и в помине- хоть 10 ТаНаХов положи на трибуну ООН.
1. Достаточно много. Целые районы есть в Америке. А еврейский образ жизни понятие сильно растижимое. Я знаю массу народа трескающих некошерное, но считающих своим долгом поститься в йом кипур.
2. Да мало ли что записано. У нас не первое десятилетие пытаются избавиться от слова еврейский. Эти самые борцы с религиозным засильем. И все дружно рассуждают про демократию. Она ж для всех, а не выборочно.
3. Проблема в том, что без ТАНАХа никто б не приехал в Палестину. Кому она нахер сдалась в том виде, что была в начале века. А так - да. Без светских не было б Израиля. А без религиозных приезда светских в Палестину.
Мне не мешают религиозные сионисты в политике. Мне там даже ЯТ не особо мешает. Мне мешает то, что государство встроило религиозные механизмы в исполнительную власть. Мне мешает то, что браки это монополия религиозных организаций, а импорт мяса отдан под полный контроль контролёров кашрута. Я считаю это откатом назад, в архаику. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ну я вот бывший советский человек и меня не надо убеждать что религиозное засилье это плохо. Но выход во какой? В нашей конкретной ситуации. Избавиться от них нельзя. Мы от арабов избавиться не в состоянии. Если у нас демократия они в своем праве диктовать условия. Если еврейского государство странно требовать их убрать. А если демократия для всех, то пора отменять закон о возвращении.
 
Мне не мешают религиозные сионисты в политике. Мне там даже ЯТ не особо мешает.
и
Мне мешает то, что государство встроило религиозные механизмы в исполнительную власть.
Эти два утверждения противоречат друг другу :D
Это не какое то абстрактное "государство" встроило, а те самые религиозные сионисты и ЯТ в политике.
Совершенно демократическим путем, через проведение соответствующих законов.
То есть может религиозные сионисты с ЯТ, все таки немножко мешают?
Ведь если бы их не было в политике (или даже просто в правительстве) то возможно другие партии убрали бы эти самые религиозные механизмы?
 
Ну я вот бывший советский человек и меня не надо убеждать что религиозное засилье это плохо. Но выход во какой? В нашей конкретной ситуации. Избавиться от них нельзя. Мы от арабов избавиться не в состоянии. Если у нас демократия они в своем праве диктовать условия. Если еврейского государство странно требовать их убрать. А если демократия для всех, то пора отменять закон о возвращении.
1. От кого я предлагал избавится?
2. Демократия и диктат условий это какие-то малосовместимые понятия. Арабы чисто технически не могут диктовать условия - их меньшинство в парламенте.
3. Закон о возвращении не противоречит демократии.
 
И сегодня если и сохранились сионисты, то это люди в кипах, вполне себе религиозные, хотя и не до дури.

Я мог поехать куда угодно, но выбрал Израиль как государство еврейского народа. Кипу не ношу, но судя по сделанному мной выбору - я сионист.

Если у нас демократия они в своем праве диктовать условия.

Диктуют условия в диктатурах. В демократиях договариваются, как сохранить особые интересы меньшинства - а светские здесь даже не меньшинство, о каком диктате может идти речь?
 
и

Эти два утверждения противоречат друг другу :D
Это не какое то абстрактное "государство" встроило, а те самые религиозные сионисты и ЯТ в политике.
Совершенно демократическим путем, через проведение соответствующих законов.
То есть может религиозные сионисты с ЯТ, все таки немножко мешают?
Ведь если бы их не было в политике (или даже просто в правительстве) то возможно другие партии убрали бы эти самые религиозные механизмы?
Вот я и хочу тем же самым демократическим путём отменить эти законы. При этом я не собираюсь диктовать гражданам-ортодоксам что им кушать и как женится.
 
Вот так выглядит " эффективное управление" , раздувающее руководящие штаты , но сокращающие расходы на охрану , и игнорируещее предупреждения опытных работников , которые всё это уже проходили в прошлом ...

Посмотреть вложение 124950Посмотреть вложение 124951
Либо охранники депо забили на свою функцию. Говорю, как знающий пару из них в прошлом...
 
Назад
Сверху Снизу