ИЗНЕМОГАЛ ОТ СОКУРСНИЧКОВ-ПСИХОЛОГОВ В СТУД/ГОДЫ...
Нет, им было очень интересно. Какой У НИХ У ВСЕХ "эдипов комплекс", какое У ОСТАЛЬНЫХ "либидо"... А ещё ПРОЧИЕ имеют бессознательное и архетипы!
Ты имеешь. У тебя есть. Что ты с этим делал до, и что намерен делать теперь? - такая постановка вопроса полагалась дичью. Именно тогда я впервые столкнулся: на тебя некоторое время молча смотрят, а потом переводят разговор на другую тему.
Поскольку дело происходило организационно на биофаке, то сбежал усыновляться и уматеряться к биологам - нормальные люди! Живут внутри Эволюции, ни от кого себя не отделяют - даже от растений...
Посмотреть вложение 100454
В своей "Liber de arte amandi" Андреас Капелланус определил любовь как некую агонию, которая обязана своим рождением "экстремальной концентрации" на личности противоположного пола.
Скажем так: в состоянии любви человек "нагревается" и "размягчается", становится гибким, пластичным, как глина. И в этом "горячем" состоянии может произойти "перековка" натуры человека. Только находясь в состоянии любви, человек может расчитывать на изменение своей смертной природы, на её обновление и преображение.
....целая "алхимия". Во-первых, наша душа любит только Прекрасное и стремится не только созерцать Красоту, но и быть в Красоте (всё это заметил ещё Платон). А, во-вторых, путём любви любящий становится во всём подобным любимому, "переходит в него". Это - высший пункт, предел и венец преодоления своей самости, своего эгоизма, своего "я" [1]. Душа перестаёт быть сама собою и как бы "переплавляется" в новую форму души своего любимого. Процесс этот может быть уподоблен смерти и воскресенью.
....далеко не всякая любовь имеет такое мистическое "измерение". В подавляющем числе случаев влюблённости магический "жар" транжирится так же глупо и бесцельно, как бесцельно проводится вообще вся жизнь. В этом смысле любовь для человека есть пока то же, чем был разум для мира животного: она существует в своих зачатках или задатках, но ещё не на самом деле. Вероятно, именно в этом смысле нужно понимать слова А. П. Чехова: "Любовь - это остаток чего-то вырождающегося, бывшего когда-то громадным, или же это есть часть того, что в будущем разовьётся в нечто громадное; в настоящем же оно не удовлетворяет, даёт гораздо меньше, чем ждёшь".
Скажем так: в состоянии любви человек "нагревается" и "размягчается", становится гибким, пластичным, как глина. И в этом "горячем" состоянии может произойти "перековка" натуры человека. Только находясь в состоянии любви, человек может расчитывать на изменение своей смертной природы, на её обновление и преображение.
....целая "алхимия". Во-первых, наша душа любит только Прекрасное и стремится не только созерцать Красоту, но и быть в Красоте (всё это заметил ещё Платон). А, во-вторых, путём любви любящий становится во всём подобным любимому, "переходит в него". Это - высший пункт, предел и венец преодоления своей самости, своего эгоизма, своего "я" [1]. Душа перестаёт быть сама собою и как бы "переплавляется" в новую форму души своего любимого. Процесс этот может быть уподоблен смерти и воскресенью.
....далеко не всякая любовь имеет такое мистическое "измерение". В подавляющем числе случаев влюблённости магический "жар" транжирится так же глупо и бесцельно, как бесцельно проводится вообще вся жизнь. В этом смысле любовь для человека есть пока то же, чем был разум для мира животного: она существует в своих зачатках или задатках, но ещё не на самом деле. Вероятно, именно в этом смысле нужно понимать слова А. П. Чехова: "Любовь - это остаток чего-то вырождающегося, бывшего когда-то громадным, или же это есть часть того, что в будущем разовьётся в нечто громадное; в настоящем же оно не удовлетворяет, даёт гораздо меньше, чем ждёшь".