1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Поэзия

Тема в разделе "Литература", создана пользователем Женёк, 10 янв 2010.

  1. сыплю гойлову пеплом.
    упс, прокол, если уж я такое не заметил, то действительно, не зря обратился за сторонним мнением.
    Плохи дела :oops:
     
  2. ТОП-1

    ТОП-1 Помножен на ноль

  3. спасибо конечно, но неужели не хватает украинской ветки, шуток про политиков, новостей из роисси. Нужно еще здесь пометить.
    Здесь у людёв нещщасная любофь и гинекологические стихи, и прочая лирика, а вы со своими вованами...
     
  4. Прощенья. Не знаю за что.

    Наверное, в чем-то, навлёк твое осуждение,

    И видимо, это, было очень давно,

    Еще зарождалась наша вселенная.


    А что если, глупость, быть может, пустяк?

    Подставил себя, сам того и не зная.

    Глаза твои, категоричный ответ.

    И вот в пустоте, в изгнанье витаю.


    Скажи почему, и за что осужден,

    Без суда, без допроса?

    И я иногда, вспоминая твой взгляд,

    Пытаю себя этим самым вопросом.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2017
  5. в. бекаури

    Испытай джигита мечом,
    Устоит пред мечом – серебром,
    Не возьмет джигит серебра,
    Проведи пeред ним коня,
    На коня не подымет очей,
    Ты вина ему в кубок налей,
    Коль пригубит вино он едва,
    Ты шепни, как любовь сладка,
    Если женшина не соблазнит,
    Расхвали его ум, смелый вид,
    Не толкнет ли лукавая лесть,
    Его позабыть свою честь,
    Если лесть с седла не заставит упасть,
    Ты дай над людьми ему власть,
    Вот и узнаешь ты тогда,
    Благодарна ль его душа
     
  6. Red

    Red  

    Не иначе, ты влюбился?
     
    alexey_k нравится это.
  7. Ред, дарю тебе стих, чтоб ты стих

     
  8. Вы меня строго не судите, если что.
    посещает меня "вдохновение" бессонными ночами.
    за последствия - не отвечаю.


    Чувствую себя пулей.
    Выпущенной в лист брони.
    Летел, в полете надеялся... Удар.
    И на 180 градусов всей силой меня разверни.

    Жестока так и крепка
    Безразличная броня.
    Неужели ни при каких обстоятельствах
    Не могла ты принять меня?

    Да хоть расшибись ты вдребезги,
    Дела мне нет до тебя,
    Чем больше ты сделаешь выстрелов,
    Тем больше лишь ранишь себя.

    На 180 градусов
    Безразличия получишь урок.

    Когда же сердечник вставлен был
    В медный патрона блеск,
    Прошил он плиту наивную,
    Смеясь, уходя резко вверх!

    Ты не смотри, что медь мягкая,
    Податливый любезный металл.
    Сердце - сердечник урановый,
    И слово свое он сказал.
     
  9. SHAKED

    SHAKED  

    О ты, вонючий храм неведомой богини!
    К тебе мой глас... к тебе взываю из пустыни,
    Где шумная толпа теснится столько дней
    И где так мало я нашел еще людей.
    Прими мой фимиам летучий и свободный,
    Незрелый слабый цвет поэзии народной.
    Ты покровитель наш, в святых стенах твоих
    Я не боюсь врагов завистливых и злых,
    Под сению твоей не причинит нам страха
    Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха
    Едва от трапезы восстанут юнкера,
    Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!
    Народ заботливо толпится за дверями.
    Вот искры от кремня посыпались звездами,
    Из рукава чубук уж выполз, как змея,
    Гостеприимная отдушина твоя
    Открылась бережно, огонь табак объемлет.
    Приемная труба заветный дым приемлет.
    Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,
    От поисков его ты вновь скрываешь нас,
    И жопа белая красавца молодого
    Является в тебе отважно без покрова.
    Но вот над школою ложится мрак ночной,
    Клерон уж совершил дозор обычный свой,
    Давно у фортепьян не раздается Феня...
    Последняя свеча на койке Беловеня
    Угасла, и луна кидает бледный свет
    На койки белые и лаковый паркет.
    Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени
    Скользят по каморе к твоей желанной сени,
    Вошли... и в тишине раздался поцалуй,
    Краснея поднялся, как тигр голодный, хуй,
    Хватают за него нескромною рукою,
    Прижав уста к устам, и слышно: "Будь со мною,
    Я твой, о милый друг, прижмись ко мне сильней,
    Я таю, я горю... " И пламенных речей
    Не перечтешь. Но вот, подняв подол рубашки,
    Один из них открыл атласный зад и ляжки,
    И восхищенный хуй, как страстный сибарит,
    Над пухлой жопою надулся и дрожит.
    Уж сближились они... еще лишь миг единый...
    Но занавес пора задернуть над картиной,
    Пора, чтоб похвалу неумолимый рок
    Не обратил бы мне в язвительный упрек.

    Михаил Лермонтов
    «Ода к нужнику»
    http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/ler245.html
     
  10. MZ.

    MZ.  

    Эх, давненько не брал я в руки шашек не захаживал я в эту ветку - такой крик души пролетел, а я и не духом.

    Кхе-кхе.
    Я старый солдат и не ведаю слов любви. За все прожитые годы так и не научился я говорить такие слова даже самым близким людям. Не одарил господь.
    Но, вот, стихотворную форму обработать - могу попытаться. Почему бы и нет?

    Тем более, что ты, Илья, уже сделал две самые тяжелые части работы. Кроме шуток.
    Во-первых, ты дождался вдохновения. Настоящего. Такого сильного, когда даже ниразу до того не сочинявший человек вдруг начинает выражаться стихами. Это одно из самых важных условий начала любого творчества. Даже у самых талантливых людей обычно бывает чисто по Жванецкому: "Не пиши! Не пиши! Не пиши ... Если можешь не писать."
    Во-вторых, тебе удалось весьма емко передать основной посыл - то, что ты собственно сказать-то хотел. Вышло нечто, как в Золотом Иерусалиме: "Не скрипка ль я для всех песней твоих?!" Это важно - многие допускают грубую ошибку, начиная рифмовать, еще сами не зная, что именно.
    Так что осталось-то? Начать и кончить. Дело техники, можно сказать.
    И так ...


    "Если ты утомишься, тебя окружу я заботой."
    Неплохо. Но, слово "заботой" в конце строки мне не по зубам - не могу подобрать подходящую романтичную рифму. Ну, мы же не хотим потом в третьей строфе разделять боль "с охотой" или "с икотой".
    так что, меняю порядок слов:
    Если ты утомишься, заботой тебя окружу я.

    "Если ты засмеешься, могу быть тому я виной."
    Очень хорошо сказано. Но я бы заменил слово "могу" на "готов". Тогда, и смысл может быть глубже - я не только могу рассмешить, но и готов быть предметом насмешки.
    Если ты засмеешься, готов быть тому я виной.


    "Если тебе будет больно, то боль разделю я с тобой."
    Стоп! Во-первых, почему вдруг изменился стихотворный размер? Надо сказать, ты изначально выбрал не самый простой вариант - пятистопный анапест, да еще и с каталектикой в нечетных строфах. Однако, раз так начал, изволь теперь этот размер выдерживать. Во-вторых, это твоя первая рифма, а ты сразу допускаешь в ней брак. Впрочем, последнее понятно - как я уже говорил тут, творительный падеж от "забота" мало пригоден для романтической рифмы.
    Если больно тебе, эту боль как свою я почую.
    Согласен, тут тоже рифма не самая точная. Да и смысл немного изменен: разделить чью-то боль и почуствовать ее - не одно и то же. М-да. Ну, пока оставлю так.

    "Если ты заробеешь, тебя защитить мне стеной."
    Вторая часть сложноподчиненного предложения по времени не согласуется с первой - с чего вдруг неопределенная форма глагола? И потом, стеной лучше "заслонить", чем "защитить".
    Слово "заробеешь" мне тоже не очень нравится - у него ... хм ... недостаточно положительный характер.
    Если страшно тебе, то я стану защитной стеной.
    М-да, старина Фрейд может обвинить меня в шароновщине. Ну и черт с ним.



    Дальше - быстрее:

    "Если ты загрустишь, раздвину шторы светлее.
    Если ты заболеешь, лечить тебя буду нежнее.
    Если ты охладеешь, то сделаюсь тебе я нужнее.
    Если ты улыбнешься, нам станет с тобой веселее."


    Опять изменился размер. И рифмоваться стали все строки со всеми, вместо 1-3 и 2-4. Шторы раздвигаются шире, а светлее становится уже в комнате
    Каждый раз начинать строку со слов "если ты" - слишком однообразно. Это и так было в первом четверостишие.

    Загрустишь ли во мраке, - я тотчас зажгу тебе свечи.
    Заболеешь ли ты, - я лечить тебя стану нежней.
    Охладеешь, - скорее согрею озябшие плечи.
    Улыбнешься ль на миг, и нам станет двоим веселей.


    Мне не очень понятно, что значит лечить нежнее, но оставляю на совести автора.
    В третьей строке я, возможно, изменил смысл - быть может, автор подразумевал "охладеешь ко мне". Но тогда и сделаться нужнее как-то ... не знаю. Ну, "согреть плечи" тоже не обязательно в буквальном смысле согреть.


    "Если же ты заплачешь, я высушу твои слезы.
    Если меня позовешь ты, пройду сквозь жар и морозы.
    В тебе затаиться желанье – я распалю его в пламя.
    Если меня ты прогонишь, ледник мою душу оплавит.

    Но когда ты заплачешь, не я ль твои высушу слезы.
    Коль меня призовешь ты, пройду я сквозь пламя и лед.
    Затаи лишь желанье, и я воплощу твои грезы.
    А прогонишь меня, и мороз в мое сердце войдет.

    В третьей строке я снова искажаю первоначальный смысл. Но мне кажется, что так лучше.

    В четвертой строке я бы предпочел чтоб в сердце вошла тьма или нечто в душе "умрет". Но, поскольку в оригинале был ледник, то мороз к этому ближе. А лед уже был во второй строке, - не станем повторяться.


    "Помни, где бы ни шла ты, за руку вести тебя буду.
    Торжественно обещаю – для нас с тобой счастье добуду!
    "

    Вести за руку - мне не нравится такой образ: она ж не слепая и не малое дитя.

    Где б не шла ты, рукою об руку с тобою пойду я.
    Наше счастье добуду – торжественно в этом клянусь…

    Это четверостишие не завершено. Закончи его!
    И успехов тебе. В творчестве. А главное - в любви. :muscle:
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
    sacredsalmon нравится это.
  11. MZ.

    MZ.  

    Блин, ну ведь можешь же замечательные вещи писать!
    Но, дьявол тебя раздери, - или у тебя совсем нет чуства ритма, или ты просто возмутительно наплевательски относишься к размеру.
    Скорее второе: рифма тоже хромает, хотя чуство явно есть - видимо, просто халтуришь.


    Прости меня, милая! Сам я не знаю за что.
    Наверное, чем-то навлек я твое осужденье.
    И видимо, это случилось довольно давно,
    Когда зарождалась лишь наша с тобою вселенная.

    А что, если глупость? Иль, может быть, чей-то навет?
    Себя я подставил, вины своей не замечая.
    Но в жгучих глазах твоих категоричный ответ,
    И - грешник - в неведеньи горьком я изгнан из рая.

    Скажи, почему и за что я тобой осужден
    Без явной вины, без улик, без суда, без допроса?
    И снова я, будучи черт знает в чем уличен,
    Пытаю себя этим самым проклятым вопросом.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
  12. Спасибо за ответы!
    очень интересно было почитать мнение знающего человека
    та не, я не дождался, сижу в автобусе, и тут чем то по башке бах, я в телефон записал, потом доработал как смог.
    Я, вообще, раньше кроме пары матершинных строчек рифм не слагал. А тут. Видимо приперло... Сам не ожидал.
    под охладеешь понималось другое.
    а лечить нежнее - ну можно более подходяще было бы как то обыграть слово забота, но тут рифма и прочие ограничения. Думаю от нежности до заботы к человеку, которому нужна помощь, можно прокинуть логический мостик.

    хорошо вышло, гладко, поэтично. Эх, гдеж ты был 4 недели назад ! :)
     
  13. Это ж дольник. Щас не 19-й век на дворе все же.
    Стихи-то любительские, но придираться к размеру тут не стоит.
     
  14. Кароч, не в размере проблемы)
     
  15. не не
    у нас до этого еще не дошло
     
    MZ. нравится это.
  16. раз уж пошла такая пьянка.
    под ночным вдохновением появился такой образ,
    хоть и не в стихотворной форме , но мне понравилась эта зарисовка.
    превратил этот образ в своеобразную открытку.
    (хоть и проза - не хочу постить отдельно отсюда в других ветках)
    буду благодарен за мнения по содержанию и форме.

    giftcard.jpg
     
  17. о, забыл, прокомментировать, и вдруг всплыло
    есть такое мнение, что мужчина должен быть лидером в отношениях, он предлагает руку, или просит руки, чтобы вести.
    но, конечно, тпо тому, как это было выражено - это вовсе неочевидно.
     
  18. cu4870

    cu4870  

    Вы говорите про Ливан...
    Булат Окуджава

    Вы говорите про Ливан...
    Да что уж тот Ливан, ей-Богу!
    Не дал бы Бог, чтобы Иван
    на танке проторил дорогу.

    Когда на танке он придет,
    кто знает, что ему приспичит,
    куда он дула наведет
    и словно сдуру что накличет.

    Когда бы странником - пустяк,
    что за вопрос - когда б с любовью,
    пусть за деньгой - уж лучше так,
    а не с буденными и с кровью.

    Тем более что в сих местах
    с глухих столетий и поныне -
    и мирный пламень на крестах,
    и звон малиновый в пустыне.

    Тем более что на Святой Земле
    всегда пребудут с вами
    и Мандельштам, и Лев Толстой,
    и Александр Сергеич сами.
     
  19. В этой медленной осени чисто, просторно, легко.
    В ней особенно слышным становится каждое слово.
    Отдыхает земля.
    И плывут облака высоко.
    И вдоль улиц деревья подчёркнуто рыжеголовы.
    В этой осени варят варенье и жарят грибы.
    В ней с лесною опушкой прощаются, будто навечно.
    Затеваются свадьбы.
    Идёт перестройка судьбы.
    Из шкафов достаются забытые тёплые вещи...
    А туманы всё чаще ползут с погрустневшей реки.
    И на рынках заманчиво высятся дымные горы.
    И гордятся загаром недавние отпускники.
    И убавился день.
    И прибавилось мокрой погоды...
    В этой осени есть ещё множество горьких примет:
    в ней, как будто в театре абсурда на призрачной сцене,
    до сих пор к перелёту готовятся стаи ракет,
    этот город и улицы эти
    держа на прицеле.


    Р. Рождественский
     

Поделиться этой страницей