• Zero tolerance mode in effect!

Протесты в Израиле

Не всё так просто. Они там рождаться собираются: https://detaly.co.il/na-balfur-rozhdaetsya-novyj-izrail/
На Ближнем Востоке Биньямина Нетаниягу нет места слабым. Нужно быть сильными, иначе мы не выживем, повторяет он, имея в виду государственный и геополитический аспекты. «Простая правда заключается в том, что на Ближнем Востоке и во многих других частях света для слабых нет места. Слабые не могут выстоять, их режут, убивают, их имена стирают из истории человечества. А сильные, хорошо это или плохо, выживают».

Такова концепция премьер-министра, и, возможно, он прав, когда речь идет о сильной армии. Но создается впечатление, что хотя он говорит вновь и вновь о внешней политике, подразумевает он политику внутреннюю.
Лозунг «выживает сильнейший» проникает в общество и убеждает нас, что для того, чтобы тут остаться, мы должны победить друг друга. Нетаниягу недооценивает тех, кто представляются ему слабыми, но они могут обратить свою слабость в силу. Так возник протест на улице Бальфура.
DSC2857.jpg
То, что на протяжении последних недель происходит на улице Бальфура – это прямая противоположность тому, что мы привыкли понимать под силой. Единение слабых, выступивших против несправедливости и деградации – вот доказательство того, что сила бывает разной и не ограничивается угрозами разбомбить иранский реактор.

То, что происходит сейчас на улице Бальфура, оставляя в стороне политические лозунги на плакатах, многоликость толпы, ненасильственное противодействие – бросает вызов теории, по которой выживает сильнейший. Вот несколько примеров.
Безопасное пространство
На демонстрациях можно увидеть людей в белых жилетах, как правило, босых. Они – из группы «Безопасное пространство». Они приглашают тех, кто пережил стресс, испытывает чувство тревоги или хочет излить душу, на площадку, которую они организовали в парке Независимости, чтобы просто поговорить.
DSC2536-copy-1.jpg
Те, кто на волонтерской основе руководят работой «Безопасного пространства», используют практики, чьи корни на вечеринках транса и фестивалях, где причиной бед является, как правило, злоупотребление наркотиками, но вопреки тому, что говорят об участниках демонстраций, наркотики к улице Бальфура отношения не имеют.

Матери
В последние две недели десятки женщин присоединились к движению «Матери против полицейского насилия» и, надев желтые жилеты, защищают участников демонстраций. Объединение это носит не только тактический характер. Примкнувшие к нему женщины приходят на Парижскую площадь, примыкающую к улице Бальфура, потому что им не все равно. Чьи они матери? Демонстрантов? Полицейских? Демонстрантов с другой стороны баррикады? Они не говорят.
DSC2928.jpg
Они приходят, чтобы принести мир, успокоить, накричать на всех, так чтобы все почувствовали себя равными, не отдавая преимущества ни одному ребенку. Несколько матерей встретились с участницами группы «Матери против полиции», которую основали женщины из эфиопской общины, участвовавшие в протестах против полицейского насилия, и обещали присоединиться к ним. Есть в деятельности этих женщин некое смирение – многие из них пережили процесс развития политических взглядов и их диалоги с полицейскими в ходе демонстраций показывают, насколько объединяющим и влиятельным является это движение.
Диалог между религиозными и светскими

Трудно сказать с точностью, как это вышло, возможно, оттого, что к протесту присоединились брацлавские хасиды, но самое важное, что произошло в минувшую субботу на улице Бальфура – это диалог между религиозными и светскими. Диалог всех со всеми на все темы. Встречи происходят на протяжении полутора месяцев, но, как правило, где-то в стороне от основного движения. А в минувшую субботу, 29 августа создалось впечатление, что это и есть главная цель – встретиться.
DSC8519_Balfoure_MaximReider.jpg
Пожалуй, это неудивительно. Жажда общения в израильском обществе – мощнейшая, каждый хочет обзавестись товарищем из другой группы общества, потому, что подавляющее большинство израильтян глубоко убеждены, что израильское общество должно быть единым. Начинается все с диалога. А где заканчивается? Далеко от улицы Бальфура.
Уборка
«Я просто зашел в супер, купил рулон пакетов для мусора, и раздал их людям», сказал молодой человек, которого я спросил, почему он в разгар демонстрации собирает мусор на Парижской площади. И он не одинок.
На протяжении последних недель по окончании демонстрации «анархисты» или «инопланетяне», как их называют в семье Нетаниягу, участники движений «Черные флаги» и «Криминальный премьер» (Crime minister), берут в руки метлы и мусорные мешки и тщательно убирают улицу и площадь, где проходила демонстрация. Люди, которые испытывают чувство ответственности по отношению к другим людям и по отношению к месту, где они находятся, оставляют его в чистоте.
Многоликий протест
На улицу Бальфура стекаются всевозможные группы протеста против проявлений несправедливости. Община ЛГБТ продемонстрировала свое внушительное присутствие. Другие выступают против полицейского насилия и напоминают, что в Израиле есть группы населения, которые становятся жертвами полицейского насилия не только на исходе субботы в Иерусалиме.
DSC2845.jpg
Три недели назад на площадь пришла группа в поддержку Абра Менгисту, томящегося в плену ХАМАСа, и уходить не собирается. Эти и многие другие группы протеста создают пеструю мозаику «праздника на улице Бальфура», где каждому есть что сказать израильскому обществу, что прокричать, каких измений потребовать. А значит – и выслушать других участников протеста.
Любовь
Говорят, что что сила ненависти – ограничена. Она как кофеин – стимулирует, но ненадолго. Другое дело – любовь. Она никуда не уходит. На улице Бальфура вы встретите проявления самые разных чувств. Тут и ненависть, и отвращение, и гадливость, и презрение, и высокомерие. Но возвышается надо всем любовь к чему-то, что больше нас. К чему же? Одни говорят – к Израилю, другие – к демократии, третьи – к сионистской мечте. Не случайно самая популярная песня, название которой можно увидеть на плакатах демонстрантов, это «Нет у меня другой страны». Кто-то приезжает на улицу Бальфура, чтобы в лечебных целях провести медитацию, но у большинства любовь выражается в ярости, вызванной тем, что положение дел в стране и в обществе далеко от желаемого. Они любят эту страну и желают ей добра.
DSC2459-Recovered.jpg
Если то, что происходит на улице Бальфура, закончится одновременно с тем, как Нетаниягу покинет свой пост, это станет большой трагедией. Этот протест может посеять зерна, из которых взрастет другая реальность. Быть может, для нее еще не найдено политическое выражение, но у нее есть дух, опыт и терпение. Ее самый мощный символ – это рукописный плакат, нарисованный дома. Нет другой сцены протеста и нет более важного протестного движения. Каждый прислушивается к ближнему, каждому есть место.
Это - новая Декларация Бальфура. Декларация демократии.
Яхэль Фарадж, "Давар ха-овдим б'Эрец Исраэль", М.Р.
 
Не всё так просто. Они там рождаться собираются: https://detaly.co.il/na-balfur-rozhdaetsya-novyj-izrail/
На Ближнем Востоке Биньямина Нетаниягу нет места слабым. Нужно быть сильными, иначе мы не выживем, повторяет он, имея в виду государственный и геополитический аспекты. «Простая правда заключается в том, что на Ближнем Востоке и во многих других частях света для слабых нет места. Слабые не могут выстоять, их режут, убивают, их имена стирают из истории человечества. А сильные, хорошо это или плохо, выживают».

Такова концепция премьер-министра, и, возможно, он прав, когда речь идет о сильной армии. Но создается впечатление, что хотя он говорит вновь и вновь о внешней политике, подразумевает он политику внутреннюю.
Лозунг «выживает сильнейший» проникает в общество и убеждает нас, что для того, чтобы тут остаться, мы должны победить друг друга. Нетаниягу недооценивает тех, кто представляются ему слабыми, но они могут обратить свою слабость в силу. Так возник протест на улице Бальфура.
DSC2857.jpg
То, что на протяжении последних недель происходит на улице Бальфура – это прямая противоположность тому, что мы привыкли понимать под силой. Единение слабых, выступивших против несправедливости и деградации – вот доказательство того, что сила бывает разной и не ограничивается угрозами разбомбить иранский реактор.

То, что происходит сейчас на улице Бальфура, оставляя в стороне политические лозунги на плакатах, многоликость толпы, ненасильственное противодействие – бросает вызов теории, по которой выживает сильнейший. Вот несколько примеров.
Безопасное пространство
На демонстрациях можно увидеть людей в белых жилетах, как правило, босых. Они – из группы «Безопасное пространство». Они приглашают тех, кто пережил стресс, испытывает чувство тревоги или хочет излить душу, на площадку, которую они организовали в парке Независимости, чтобы просто поговорить.
DSC2536-copy-1.jpg
Те, кто на волонтерской основе руководят работой «Безопасного пространства», используют практики, чьи корни на вечеринках транса и фестивалях, где причиной бед является, как правило, злоупотребление наркотиками, но вопреки тому, что говорят об участниках демонстраций, наркотики к улице Бальфура отношения не имеют.

Матери
В последние две недели десятки женщин присоединились к движению «Матери против полицейского насилия» и, надев желтые жилеты, защищают участников демонстраций. Объединение это носит не только тактический характер. Примкнувшие к нему женщины приходят на Парижскую площадь, примыкающую к улице Бальфура, потому что им не все равно. Чьи они матери? Демонстрантов? Полицейских? Демонстрантов с другой стороны баррикады? Они не говорят.
DSC2928.jpg
Они приходят, чтобы принести мир, успокоить, накричать на всех, так чтобы все почувствовали себя равными, не отдавая преимущества ни одному ребенку. Несколько матерей встретились с участницами группы «Матери против полиции», которую основали женщины из эфиопской общины, участвовавшие в протестах против полицейского насилия, и обещали присоединиться к ним. Есть в деятельности этих женщин некое смирение – многие из них пережили процесс развития политических взглядов и их диалоги с полицейскими в ходе демонстраций показывают, насколько объединяющим и влиятельным является это движение.
Диалог между религиозными и светскими

Трудно сказать с точностью, как это вышло, возможно, оттого, что к протесту присоединились брацлавские хасиды, но самое важное, что произошло в минувшую субботу на улице Бальфура – это диалог между религиозными и светскими. Диалог всех со всеми на все темы. Встречи происходят на протяжении полутора месяцев, но, как правило, где-то в стороне от основного движения. А в минувшую субботу, 29 августа создалось впечатление, что это и есть главная цель – встретиться.
DSC8519_Balfoure_MaximReider.jpg
Пожалуй, это неудивительно. Жажда общения в израильском обществе – мощнейшая, каждый хочет обзавестись товарищем из другой группы общества, потому, что подавляющее большинство израильтян глубоко убеждены, что израильское общество должно быть единым. Начинается все с диалога. А где заканчивается? Далеко от улицы Бальфура.
Уборка
«Я просто зашел в супер, купил рулон пакетов для мусора, и раздал их людям», сказал молодой человек, которого я спросил, почему он в разгар демонстрации собирает мусор на Парижской площади. И он не одинок.
На протяжении последних недель по окончании демонстрации «анархисты» или «инопланетяне», как их называют в семье Нетаниягу, участники движений «Черные флаги» и «Криминальный премьер» (Crime minister), берут в руки метлы и мусорные мешки и тщательно убирают улицу и площадь, где проходила демонстрация. Люди, которые испытывают чувство ответственности по отношению к другим людям и по отношению к месту, где они находятся, оставляют его в чистоте.
Многоликий протест
На улицу Бальфура стекаются всевозможные группы протеста против проявлений несправедливости. Община ЛГБТ продемонстрировала свое внушительное присутствие. Другие выступают против полицейского насилия и напоминают, что в Израиле есть группы населения, которые становятся жертвами полицейского насилия не только на исходе субботы в Иерусалиме.
DSC2845.jpg
Три недели назад на площадь пришла группа в поддержку Абра Менгисту, томящегося в плену ХАМАСа, и уходить не собирается. Эти и многие другие группы протеста создают пеструю мозаику «праздника на улице Бальфура», где каждому есть что сказать израильскому обществу, что прокричать, каких измений потребовать. А значит – и выслушать других участников протеста.
Любовь
Говорят, что что сила ненависти – ограничена. Она как кофеин – стимулирует, но ненадолго. Другое дело – любовь. Она никуда не уходит. На улице Бальфура вы встретите проявления самые разных чувств. Тут и ненависть, и отвращение, и гадливость, и презрение, и высокомерие. Но возвышается надо всем любовь к чему-то, что больше нас. К чему же? Одни говорят – к Израилю, другие – к демократии, третьи – к сионистской мечте. Не случайно самая популярная песня, название которой можно увидеть на плакатах демонстрантов, это «Нет у меня другой страны». Кто-то приезжает на улицу Бальфура, чтобы в лечебных целях провести медитацию, но у большинства любовь выражается в ярости, вызванной тем, что положение дел в стране и в обществе далеко от желаемого. Они любят эту страну и желают ей добра.
DSC2459-Recovered.jpg
Если то, что происходит на улице Бальфура, закончится одновременно с тем, как Нетаниягу покинет свой пост, это станет большой трагедией. Этот протест может посеять зерна, из которых взрастет другая реальность. Быть может, для нее еще не найдено политическое выражение, но у нее есть дух, опыт и терпение. Ее самый мощный символ – это рукописный плакат, нарисованный дома. Нет другой сцены протеста и нет более важного протестного движения. Каждый прислушивается к ближнему, каждому есть место.
Это - новая Декларация Бальфура. Декларация демократии.
Яхэль Фарадж, "Давар ха-овдим б'Эрец Исраэль", М.Р.
h1uu.jpg
 
Гринпис -"Животные не пострадали": Акции протеста против пребывания у власти Биньямина Нетаниягу; пострадали двое полицейских
Был задержан известный художник и писатель Зеэв Энгельмейер, пришедший на демонстрацию в костюме Шошке – придуманного им комического персонажа, выглядящего как "полностью обнаженная женщина без комплексов".
В Кейсарии с застройкой и заработками на хлеб насущный совсем плохо:
В Кейсарии на демонстрацию пришли более 500 активистов движения "Черные флаги". Они держат плакаты: "Лжец, диктатор", "Мы сыты коррупцией по горло" и т.д. Им противостоят десятки сторонников Нетаниягу.
 
Был задержан известный художник и писатель Зеэв Энгельмейер, пришедший на демонстрацию в костюме Шошке – придуманного им комического персонажа, выглядящего как "полностью обнаженная женщина без комплексов".
Я иногда даже доволен, что не погрузился в израильскую культуру. И да, не забудьте рассказать, что русские тупые и не хотят ничего знать кроме Пушкина
 
Я иногда даже доволен, что не погрузился в израильскую культуру. И да, не забудьте рассказать, что русские тупые и не хотят ничего знать кроме Пушкина
узбагойся.. в оригинале было использовано слово מאייר. не אמן или צייר. так что не художник
 
Я иногда даже доволен, что не погрузился в израильскую культуру. И да, не забудьте рассказать, что русские тупые и не хотят ничего знать кроме Пушкина
Не знаю, как сейчас, а раньше он публиковался как "городской извращенец" (сотэ хаир). Хорошая характеристика всей находящейся там "элите нации".
 
В иерусалимском пригороде Моца, в зоне прокладки 16-й трассы, продолжаются акции протеста ультраортодоксов, которые пытаются помешать строительным работам. "Харедим" заявляют, что строители оскверняют древние еврейские могилы.

 
Назад
Сверху Снизу