Религиозные еврейские общины.

#1
Зависнув на этом сайте (кстати, очень интересном и информативном!) задумался: в каких странах есть общины религиозный иудеев, полностью и до мельчайших тонкостей соблюдающих всё-всё-всё в своей религии? Кроме Израиля, конечно.... И еще. Если не брать Израиль - количество иудеев (не граждан Израиля, не биологических евреев, а именно ортодоксальных последователей иудаизма!) растет или сокращается. И каковы перспективы иудаизма в современном мире. Хотелось бы услышать мнение:

1. живого человека - форумчанина.
2. человека светского, чьи мозги не забиты до отказа религиозным фанатизмом.

Сами понимаете, что по ссылкам в поисковиках инетным ничего такого не найдешь....

Короче, хотелось бы получить ответ либо от Льва, либо от Ури. Или еще от кого-нибудь.
 
#3
Зависнув на этом сайте (кстати, очень интересном и информативном!) задумался: в каких странах есть общины религиозный иудеев, полностью и до мельчайших тонкостей соблюдающих всё-всё-всё в своей религии? Кроме Израиля, конечно.... И еще. Если не брать Израиль - количество иудеев (не граждан Израиля, не биологических евреев, а именно ортодоксальных последователей иудаизма!) растет или сокращается. И каковы перспективы иудаизма в современном мире. Хотелось бы услышать мнение:

1. живого человека - форумчанина.
2. человека светского, чьи мозги не забиты до отказа религиозным фанатизмом.

Сами понимаете, что по ссылкам в поисковиках инетным ничего такого не найдешь....

Короче, хотелось бы получить ответ либо от Льва, либо от Ури. Или еще от кого-нибудь.
думаю, в штатах не меньше религиозных евреев, чем в израиле. везде в мире наблюдается такая ситуация: количество светских евреев сокращается, количество религиозных растёт. это объясняется ценностью которую иудаизм придаёт семье. религиозные семьи как правило многодетны - 5 детей и больше. в светских семьях редко больше 2-3 детей. прежде всего по причине других отношений между полами и более легкомысленного отношения к браку.



какие ещё могут быть перспективы?... :rolleyes:
 
#4
Классное фото! Это именно то, что мы - неверующие - не имеем. Большой семьи и много детей. С другой стороны типичная еврейская позиция в СССР заключалась в вопросе:"зачем нищету плодить?" И, конечно, "ребенок должен получить от своих родителей всё". Под "всем" понимались кружки, секции, музыкальные школы, репетиторы и всякая прочая лабудень...

Интересно, изменилось ли это отношение к детям в Израиле?
 
#5
В общем соглашусь, у ультраортодоксов рождаемость гораздо выше, 5,6,7 и дахе 10 детей в семье не редкость, в отличии от нерелигиозных, и оттока из религиозных к светским практически нет (на самом деле конечно есть, но он мизерный), а наоборототток вполне ощутимый, не знаю увеличвается ли он, но на мой взгляд, он, как минимум, постоянно высокий. Про ситуацию вне израиля не знаю.

Причины отсутствия оттока из ультроортодоксальных общин это их закрытость и строгая регламентированость практически всех аспектов жизни, они не знают другого, оно им не особо интересно, даже нарушая некоторые правила поведения ортодоксы делают это скрытно и оставаясь в общине, даже не помышляя о том чтобы из нее уйти ради каких-то свобод, которыми, в принципе, можно пользоваться (осторожно) и так, не создавая себе, при этом проблем, а они прекрасно знают, что жизнь вне общины, вместе со свободами требует много обязаностей (например службы в армии) и вообще гораздо сложнее в плане самореализации, учеба, работа создание семьи и ее прокорм и.т.д.
С другой стороны нерелигиозные евреи видят ортодоксов, за которых все проблемы решает община, а все дилеммы включая морально-этические рав, многих притягивает подобный образ жизни, к тому же нерелигиозная жизнь, не даёт тебе никакох правил, морали, философии и.т.д.... точнее, каждый выбирает/ придумывает себе свой кодекс основанный на личных чувствах/взглядах/ощущениях в отличии от религиозной общины где все это тебе даётся в готовом виде...
 
#8
Классное фото! Это именно то, что мы - неверующие - не имеем. Большой семьи и много детей. С другой стороны типичная еврейская позиция в СССР заключалась в вопросе:"зачем нищету плодить?" И, конечно, "ребенок должен получить от своих родителей всё". Под "всем" понимались кружки, секции, музыкальные школы, репетиторы и всякая прочая лабудень...

Интересно, изменилось ли это отношение к детям в Израиле?
это фото из американской религиозной газеты. в данном случае действует другая система ценностей. ребёнок воспринимается не как экономический ущерб родителям, а как благословение. логика такова: родится ребёнок - есть книги которым его научить, будет и еда чтобы его накормить и одежда чтобы одеть. семья будет процветать.
кружки макраме и экибано и часы перед телевизором, девочке заменят реальная помощь своей матери, по уходу за своими братьями и сёстрами. участие в семейных и общинных мероприятиях.
 
#9
кружки макраме и экибано и часы перед телевизором, девочке заменят реальная помощь своей матери, по уходу за своими братьями и сёстрами. участие в семейных и общинных мероприятиях.
Ну кто может быть против? Но как бы реальная жизнь и много сложнее, и гораздо интереснее выверенного и зажатого в строгие рамки существования...

С другой стороны, всё, что я знаю про жизнь американцев и их сексуальные отношения, всё мне кажется таким уродливым и антигуманным...
 
#10
кружки макраме и экибано и часы перед телевизором, девочке заменят реальная помощь своей матери, по уходу за своими братьями и сёстрами. участие в семейных и общинных мероприятиях.
Ну кто может быть против? Но как бы реальная жизнь и много сложнее, и гораздо интереснее выверенного и зажатого в строгие рамки существования...
имхо, в любом случае, легче стартовать в мир с твёрдого основания, которым является дружная семья. когда такой базы нет, приходится импровизировать. у большинства людей не хватает ни сил, ни знаний для того, чтобы изобрести своё личное колесо...
 
#12
"После Субботней трапезы, дедушка разъяснил слушателям как сильно он впечатлен Святостью Субботы. После этого, ночью, он пришёл впечатлить меня" - рассказ внука почтенного раввина руководителя ешевы.
אחרי סעודת השבת סבא דרש בפני הקהל איך שהוא מרגיש בחוש את קדושת השבת, ואחרי זה, בלילה, הוא בא להרגיש אותי". אלי הירשמן היה תלמיד בישיבה של סבו, המנהיג הנערץ, שעשה בו מעשים מגונים. במשך שנים הדחיק, אך כשהסיפור צף - הוא ספג חרם, וכמותו כל מי שהעזו להאמין ל"עלילה". בעדות המזעזעת שפרסם הוא מבקש: "אל היו חסידים שוטים. אין סיבה לאף אדם בעולם להמציא סיפורי פגיעה מינית"
Пост в Фэйсбуке:

 

Вложения

#13
Просто еще один человек с не ограниченой властью над ближними. Никакой связи к иудаизму.
 
#14
Просто еще один человек с не ограниченой властью над ближними. Никакой связи к иудаизму.
Вы не поняли. Я не про иудаизм. Я исключительно по теме, т.е. Я про Религиозные еврейские общины. Такая власть какой обладает уважаемый его последователями раввин לייבל מינצברג довольно характерна для харедимных общин. И эта власть Вами правильно оценена. ИМХО.
 
#15
Вы не поняли. Я не про иудаизм. Я исключительно по теме, т.е. Я про Религиозные еврейские общины. Такая власть какой обладает уважаемый его последователями раввин לייבל מינצברג довольно характерна для харедимных общин. И эта власть Вами правильно оценена. ИМХО.
Эти темы очень живо обсуждают и в харедимной прессе, спорят надо сдавать этих власть-злоупотреблятелей властям или закрывать и наказывать внутри общины. Причем эти споры идут и в США, в Лондоне, в Антверпене.
 
#16
Эти темы очень живо обсуждают и в харедимной прессе, спорят надо сдавать этих власть-злоупотреблятелей властям или закрывать и наказывать внутри общины. Причем эти споры идут и в США, в Лондоне, в Антверпене.
Какие уж там споры, если такая единоличная власть.... Причём я не про Америки с Европами. Я про Израиль.
 
#18
Мы все же евреи ;) Адмор и все такое они конечно люди очень уважаемые но внутри там не хилая борьба.
Вы, конечно, можете верить и даже находить отдельные примеры. Но я почему-то уверен, что статистику подтверждающую эту борьбу Вы привести не сможете. То есть, да, немного просачивается, и против кого-то таки подают в суд (линк). Но, я подозреваю, это даже на вершину айсберга не тянет.
 
#19
Вы, конечно, можете верить и даже находить отдельные примеры. Но я почему-то уверен, что статистику подтверждающую эту борьбу Вы привести не сможете. То есть, да, немного просачивается, и против кого-то таки подают в суд (линк). Но, я подозреваю, это даже на вершину айсберга не тянет.
Конечно нет. Но внутри этих общин народ рубит с плеча если что. Для этого достаточно общатся с ними...
Они не глухи к таким проблемам. Просто у них нет доверия к светским судам.
 
#20
Конечно нет. Но внутри этих общин народ рубит с плеча если что. Для этого достаточно общатся с ними...
Они не глухи к таким проблемам. Просто у них нет доверия к светским судам.
Хм, статистики нет. Понятно.
Но то, что Вы сказали может быть очень интересно. Можете по-подробней рассказать, как "внутри этих общин народ рубит с плеча"? Приведите пожалуйста конкретные примеры, которые показывают, как наказаны те, кто насиловал детей или женщин.
 
Последнее редактирование: