Спасибо деду за победу!

Остались лишь отдельные, более поздние, и потому крепкие, гримасы подобного творчества, типа "пляшущего дипломата" на московской Лубянке.
У меня кстати памятник Воровскому вызывал смешанные чувства. С одной стороны он выгодно отличается от всех этих одинаковых лукичей и железных Феликсов своей "живой" и оригинальной позой... а с другой стороны поза меня всегда смешила и напоминала походку доцента из джентельменов удачи, а еще описание "соседского скрипача" выходящего из подъезда из раннего камеди про саусем неуиноуного Рафика..... то что точно, так это то что скульптору не вполне удалось передать момент гибели дипломата :)
 
У меня кстати памятник Воровскому вызывал смешанные чувства. С одной стороны он выгодно отличается от всех этих одинаковых лукичей и железных Феликсов своей "живой" и оригинальной позой... скульптору не вполне удалось передать момент гибели дипломата :)
По городской легенде, это не скульптору не удалось, а при транспортировке восковой формы в Москву ее помяли и самостоятельно исправили - как уж сумели. Да и отлили.
 
У меня кстати памятник Воровскому вызывал смешанные чувства. С одной стороны он выгодно отличается от всех этих одинаковых лукичей и железных Феликсов своей "живой" и оригинальной позой... а с другой стороны поза меня всегда смешила и напоминала походку доцента из джентельменов удачи, а еще описание "соседского скрипача" выходящего из подъезда из раннего камеди про саусем неуиноуного Рафика..... то что точно, так это то что скульптору не вполне удалось передать момент гибели дипломата :)
Википедия предлагает несколько версий на выбор.
Скульптура выполнена в очень живой манере, что выдаёт импрессионистские предпочтения автора[17][22][23].
1. Воровский предстаёт в виде темпераментного оратора в момент выступления[24]. Он стоит полусогнутым, с характерным жестом правой руки и устремлённой вперёд фигурой. Существует несколько версий, которые объясняют необычное положение дипломата. По одной из них,
2. столь странная поза объясняется перенесённым во время ареста 1897 года ревматизмом[5]. Согласно другой,
3. скульптор изобразил полпреда в момент, когда пуля попадает ему в спину[25]. Также существует мнение, что
4. в художественной мастерской Каца была высокая температура, поэтому восковая фигура памятника просела, однако дата открытия памятника была уже определена, поэтому решили отливать его из того, что есть[26].
 
По городской легенде, это не скульптору не удалось, а при транспортировке восковой формы в Москву ее помяли и самостоятельно исправили - как уж сумели. Да и отлили.
Кстати в Израиле поза как у "дипломата" называется למה מה קרה, что в переводе на русский означает "А чё такое?!" и характеризует представителей восточного еврейства с пониженной социальной ответственностью. Шаг вперёд и поворот поворот по часовой стрелке кисти правой руки. А в армии таким движением руки учат выдерживать чеку из гранаты :).
 
Вскоре после октябрьского переворота в москвопитерах и прочих столицах империи горе-скульпторы поналепили гипсовых вождей и жертв рабочего движения на каждом перекрёстке. Хоть один сохранился?
Ты будешь смеяться, но из всего "ленинского плана монументальной пропаганды" - ровно один и сохранился, причём вполне заслуженно по качеству. Это "памятник борцам революции 1905 года" на Институтской пл. в Саратове. Заслуженно ещё и потому, что: 1) в 1905 году "первую скрипку" играли отнюдь не большевики; 2) ещё ж могло кончиться более приличным политическим режимом...