• Zero tolerance mode in effect!

Стругацкие и литература

Национальная литература, как мне кааца, вообще не может развиваться в национально-несамостоятельной среде. А Украина практически никогда не обладала национальной независимостью. Так какой литературы можно ждать от нее?

Ровно также нет великой еврейской литературы (в литературном понимании слова). Не Шолом-Алейхема же с Мойхер Сфоримом считать за таковую. А Бабель - это не еврейская литература. Хотя бы потому, что написана по-русски. Как и Ноах Гордон - это американский писатель.

Израильская есть. Великая или нет - не знаю, но, по крайней мере, есть. А переводами Амоса Оза завалены все полки на всех читаемых мною языках (блин, что они в нем нашли...)

Испанцам повезло - на них горбатилась вся Латинская Америка, которая и развивала и литературу, и язык. С англичанами и португалами - то жа самое. Немцам, русским и французам пришлось горбатиться самостоятельно. На этом, собсно, и все. :)
 
Лучше всего литературу развивают империи - дают материал и возможности.

Украина была местом генезиса семи наций: украинской, русской, еврейской, польской, татарской, венгерской и румынской.

Хорошей литературы на украинском исчезающего мало, а вот на украинском материале - предостаточно - на языках вышеуказанных наций.
 
Лучше всего литературу развивают империи - дают материал и возможности

так же считал, например, Бродский.
однако спорно, да и империя империи рознь. кафка писал при катастрофе империи, платонов при зарождении (если это считать империей и зарождением), данте вообще не в империи.

Ровно также нет великой еврейской литературы

Пожалуй. Из более-менее великих (если можно так сказать) вспоминается в 20 веке разве что Исаак Башевис Зингер, да и то второй-третий-четвертый писательский эшелон.
Ну, Бялик. Тоже не тянет.
 
Борхес вобщем то правильно сформулировал, всего есть 4 вида историй. О штурме города, о возвращении, о поиске и о (само)убийстве бога.

Брехня!
Красная Шапочка ничего не штурмовала!
её "возвращение" из брюха волка- вообще не имеет смысла в повествовании,обычный хеппенинг, история не о ее пути домой!
Никого Шапочка не искала! (даже приключений-не искала! Шла к бабке с пирожками!Спокойно шла!)
И никаких убиств бога и все такое- в истории нету! Мочканули Волка! Это ж не про то,что сказал Борхес..(и говорил ли он?)
_____________________________
Так что ...Красную шапочку читают уже лет 200 все подряд.Все знают! Культурный код эуропейца.
Кстати, арабы знают эту сказку?? или у них свои, халяльные сказки?
А у евреев отчего нет сказок? Тяжелое детство?
 
Сказки - это вообще отдельная история. Средневековые нации, похоже, соревновались, у кого сказки кровожаднее. КШ - не исключение. И арабские сказки - одна кровожадней другой. С то лишь разницей, что в Европе пили алкоголь, а арабы алкоголя не пили, но нипадецки обдалбливались гашишем. А индусы с китайцами еще и опиумом. У каждого свой приход был, это отложило отпечаток и на сказки.
 
Данте очень даже в империи. Империя была по меркам позднейших исследователей так себе, гниленькая, но Данте так не считал. Знатный был импераст.
Чо гниленькая, вполне себе империя. Настолько империя, что сегодняшний итальянский - это практически 100% ихний имперский язык.
 
Брехня!
Красная Шапочка ничего не штурмовала!
её "возвращение" из брюха волка- вообще не имеет смысла в повествовании,обычный хеппенинг, история не о ее пути домой!
Никого Шапочка не искала! (даже приключений-не искала! Шла к бабке с пирожками!Спокойно шла!)
И никаких убиств бога и все такое- в истории нету! Мочканули Волка! Это ж не про то,что сказал Борхес..(и говорил ли он?)
_____________________________
Так что ...Красную шапочку читают уже лет 200 все подряд.Все знают! Культурный код эуропейца.
Кстати, арабы знают эту сказку?? или у них свои, халяльные сказки?
А у евреев отчего нет сказок? Тяжелое детство?

Есть чуть чуть. хухлите
 
ну тут тогда надо договориться, что такое империя :) Италия 12-13 века?
Применительно к Данте - Флоренция, Равенна, Париж.
Но с мыслью об империи (в языковом смысле) как плюсе для культуры я где-то в целом согласен.
 
ну тут тогда надо договориться, что такое империя :) Италия 12-13 века?
Применительно к Данте - Флоренция, Равенна, Париж.
Но с мыслью об империи (в языковом смысле) как плюсе для культуры я где-то в целом согласен.

Священная Римская Империя германского народа.

В империи больше активной публики.
 
в империи много чего больше (и меньше).
про СРИ сильное преувеличение, что итальянские города 13 века туда надо относить полноценно. полисы же, по сути.
хотя, с точки зрения языка и проч. - можно спорить. как я уже сказал выше, для культуры в империях определяющим является именно язык. поэтому и возможны феномены вроде уолкотта с тринидада.
 
и, если я правильно помню, ничего про германский народ не было в ее названии во времена Данте. Да и само название появилось незадолго до того, как он появился :)
 
в империи много чего больше. но, повторюсь, я не противник идеи позитивного влияния империи на культуру. но и не сторонник.
есть нюансы.
 
в империи много чего больше (и меньше).
про СРИ сильное преувеличение, что итальянские города 13 века туда надо относить полноценно. полисы же, по сути.
хотя, с точки зрения языка и проч. - можно спорить. как я уже сказал выше, для культуры в империях определяющим является именно язык. поэтому и возможны феномены вроде уолкотта с тринидада.

К СРИ нужно относить не итальянские города, а самого Данте, который был ее глубоким сторонником.

То же самое касается публики. Произведение не станет великим без обсасывания - это существенна часть его доводки - согласные, несогласные, критики, последователи, подражатели, контрверсийники, памфлеты, пародии.

Одна война Хиельницкого дала столько интриг, событий, типажей и сюжетов, что хватило бы на триста Дюма.

Публики нет, спроса.

А история Византийской империи?.,

Та же причина.
 
Одна война Хиельницкого дала столько интриг, событий, типажей и сюжетов, что хватило бы на триста Дюма.

Публики нет, спроса.
М-давид.
Вот отчего хохлов постоянно тянет "в величие"? А?
Литература,она вешь такая странная,что есть Чехов А.П к примеру....и никакого пафоса и масштаба нет, а это и есть ЛИТЕРАТУРА!

Вот на примере кино(мне так проще,чтобы не устраивать диспуты по литературоведению)-
кино "Облако рай". О чем оно? Никакого величия. Хрен кто оторваться может!
А возьми любое гавно пафосное, масштабное- примеров не счесть! Несмотрибельно.
Так и с литературой.
Это таинство,это дар.
Я про литературу говорю. А не про то,что бывший мент Гоблин, ссыт кипятком рекламируя пошлейшую пошлятину,которую он озвучивает, а прекрасный фильм "9 рота" и Федьку обливает грязью. Век такой.Все писатели, все кинокритики.
И мы с тобой, литературоведы мля...:rolleyes:
 
Если для тебя "9 рота" - прекрасный фильм, то я на критика действительно не тяну.
 
Произведение не станет великим без обсасывания - это существенна часть его доводки - согласные, несогласные, критики, последователи, подражатели, контрверсийники, памфлеты, пародии.

все так, но тут вопрос о курице и яйце. то ли империи рождают больше великих писателей, то ли большая часть разумного мира принадлежала империям.
 
Предлагаю компромисс:

- писателей рождают их родители,

- имперское бытие способствует величине автора, но не является необходимым условием.
 
Назад
Сверху Снизу