• Zero tolerance mode in effect!

Уникальные кадры XIX и XX веков

Традации танкостроения (про башню). Венгрия, ис-3
C-pLmecWsAAmhw_.jpg:large
 
По воде, аки посуху: "Ernest Bazin" - судно с колесной формулой 6х6.


Полноприводный шестиколесный пароход.
во Франции был спущен на воду шестиколесный полноприводный пароход "Ernest Bazin". Замысел был таков: с разгоном выбраться из водоизмещающего режима на колеса и помчаться, оставив в под водой только колонну с винтом и нижние части колес. На этапе отработки моделей конструктору показалось, что решение найдено, он линейно пересчитал параметры удачной модельки на размер коммерчески-разумного сооружения и нашел, что при восьми ведущих колесах судно его конструкции сможет гонять из Гавра в Нью-Йорк за 60 часов. (это 5670 км по дуге большого круга, стало быть - средняя скорость должна быть 94,5 км/ч или около 51 узла.) Сказать, что это на тот момент много - ничего не сказать. Из категории сказок. Но... Очень хотелось побыстрее.


пароход "Ernest Bazin", вид справа.

после пяти лет экспериментов на моделях мсье Базен приступил к делу. Шесть подъемных колес промежуточной модели диаметром десять метров и шириной "профиля" в четыре попарно приводились в действие тремя паровыми машинами по 50 л.с. каждая и основной, работающей на гребной винт - в 500л.с. (предполагалось, что катящийся по волнам аппарат будет потреблять радикально меньше топлива, чем водоизмещающие суда, что подавалось как весомое конкурентное преимущество.
Так, на трансатлантические рейсы полноразмерного аппарата предполагалось тратить всего около 800 тонн угля вместо 2-3 тысяч тонн). На палубе, размером 40х12 метров, отстоявшей в нормальном положении на четыре метра - размещались котлы, запасы топлива, экипаж и пассажиры (которых, конечно, на скорости в 90 км/ч сдуло бы набегающим потоком к чертям собачьим, но от конкретно этого колесохода ожидалось скромных 18-20 узлов). В общем, такой грузовичок, только что колеса не поворотные.


"Ernest Bazin" в море, крутит колесами.

Однако, испытания в 1897 году показали только ошибочность методики пересчета размеров от модельки в настоящее судно. Утонуть оно не утонуло, колеса паровыми машинами крутились, да... Но вот ни о каких сверхскоростях речи не было.
Получилось как в старом анекдоте: "медленно и печально", причем настолько, что даже Канал не было шансов пересечь.
Сопротивление вращению колес оказалось гораздо больше расчетного (полагаю, пропорционально квадрату изменения линейных размеров, сообразно увеличению смачиваемой площади, в то время, как конструктор оперировал, наверное, первой степенью).
Впрочем, мсье Базен не впал в уныние, и через некоторое время объявил, что "все понял и готов справиться с проблемой"...
Но, к сожалению, как он хотел "решить вопрос" осталось неведомым.
21 января 1898 года, спустя несколько недель после этого объявления Эрнест Базен умер в возрасте 42 лет.
 
Модели, по которым изготавливали кресла для первых американских космонавтов; Лэнгли; 1959-й год:D
вспомнился замороженный Хан Соло из "звездных войн":D


gwXuYcb.jpg
Han-Solo-in-Carbonite.jpg
 
22384201_948968355255839_8606388631074912502_o.jpg
На этой фотографии (1849) Кетер-Тора из Алессандрии (Италия), изготовленный в честь короля Пьемонта и Сардинии Карла Альберта, даровавшего евреям Северной Италии равноправие в 1848 году.
С праздником Симхат Тора!
Фото из архива Гарварда
via Rina Zak
 
10 малоизвестных фото Моше Даяна: личные моменты
Выходец из семьи российских евреев, Моше Даян вошел в историю Израиля как гениальный военный стратег и в то же время как автор сокрушительного поражения первых дней Войны Судного дня.

Фотография на паспорт до ранения. Фоторепродукция: Давид Рубингер

Моше Даян родился в 1915 году в кибуце Дгания в семье Дворы Затуловской и Шмуэля Китайгородского, выходцев из Российской империи. Родители не предполагали, какую роль сыграет их мальчик в становлении еврейского государства.
Моше Даян начал служить израильской армии, когда Израиля еще не было, а он сам был 14-летним подростком. Именно в это время он вступил в военизированную подпольную организацию "Хагана". 21-летним юношей Даян начал изучать военное дело под руководством Ицхака Саде, бывшего офицера царской, а затем белой армии, заложившего основы военной науки ЦАХАЛа.
Трудно представить, в каком молодом возрасте Моше Даян решал судьбы Израиля на поле боя и в закулисных переговорах с королями и шейхами Иордании, Ливана, Сирии, Египта. В первый год создания Израиля ему было всего 33 года, но Бен-Гурион уже поручал ему самые деликатные военные задания, включая тайные переговоры с арабами.
Начальником Генерального штаба ЦАХАЛа Даян стал в 1953 году. Ему было всего 38 лет.
С тех пор он прожил долгую жизнь, полную славы и - горечи. Он считался выдающимся военным стратегом, но после победы в Шестидневной войне наступила трагедия Войны Судного дня, за которую ему пришлось отвечать перед государственной комиссией, а главное - перед своим народом.
О харизматичном Даяне говорили, что он не знает меры ни в чем - ни в любви к женщинам, ни в страсти к археологии. Поговаривали, что он уносил с раскопок домой ценные экспонаты.
В госархивах есть много официальных снимков Моше Даяна, "Вести" же представляют вам уникальные кадры, сделанные фоторепортером Давидом Рубингером в разные годы жизни.
Одна из редчайших - выше: на ней Даян снят до ранения, с двумя здоровыми глазами. Он лишился глаза 1 июня 1941 года в бою в Сирии, где сражался на стороне британских войск антигитлеровской коалиции.
Давид Рубингер, выдающийся фоторепортер, снимал всех руководителей Израиля с первых дней основания страны. И всех пережил... Архив Давида Рубингера бережно хранится в концерне "Едиот ахронот".

1.
Первый срок в должности начальника генштаба ЦАХАЛа Моше Даян провел в 1953-1958 годах. На этом фото - момент передачи полномочий новому начальнику генштаба Хаиму Ласкову (на снимке он справа). В центре - премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

1958 год

2.
На следующий день после победы в Шестидневной войне министр обороны Моше Даян и начальник генштаба ЦАХАЛа Ицхак Рабин летят в Газу для переговоров с арабами.

1967 год

3.
Они были героями, но и простыми людьми. Как только подумали, что фотограф отвернулся - растянулись и позволили себе немного вздремнуть.

1967 год

4.
Так выглядела Газа после Шестидневной войны. Даян и Рабин идут на переговоры с арабами.
1967 год

5.
Даян страстно увлекался археологией. На этом снимке - момент, когда он привез премьер-министра Голду Меир полюбоваться уникальной мозаикой, обнаруженной около Хеврона.

1971 год

6.
Будучи плоть от плоти своего народа, Даян и Голда тяжело переживали гибель каждого солдата. На этом фото - День памяти павших солдат, гора Герцля, официальная государственная церемония. Но посмотрите на лица премьер-министра и министра обороны - на них настоящее горе. И тяжесть мыслей о решениях, отправивших солдат на смерть.

1971 год

7.
В наше время премьер-министрам ставят в вину личные отношения с редакторами ведущих газет. Посмотрите, как чувствует себя Моше Даян на встрече с главным редактором газеты "Джерузалем пост" Тедом Лурье. В редакции он как дома.

1972 год

8.
Страшные потери первых дней Войны Судного дня превратили Моше Даяна из героя страны в обвиняемого. После войны 1973 года по Израилю прокатились демонстрации с требованиями создать комиссию по расследованию причин трагедии. Люди не могли простить Даяну решения отказаться от мобилизации армии и превентивного удара. Надпись на плакате: "Кто виноват?" с изображениями Даяна и Голды.

1974 год

9.
Несмотря на воинственную репутацию, Даян вел в кнессете и правительстве работу по достижению договоренностей с арабскими соседями. Он был инициатором передачи Храмовой горы под контроль ВАКФа, а после Войны Судного дня стал приверженцем возвращения Синая Египту в обмен на мирный договор. Этот кадр фоторепортер Давид Рубингер сделал в кнессете, в минуту глубоких раздумий Даяна над вопросами войны и мира.

1977 год

10.
Ни фотограф, ни его герой еще не знали, что этот снимок станет последним. Даян уже тяжело болел раком, перенес операцию на кишечнике. Но умрет он от другого: его сердце остановилось 16 октября 1981 года. Ему было всего 66 лет. По нынешним израильским меркам он даже не достиг пенсионного возраста.
1981 год

https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5047587,00.html
 
1512858411-88178fd4ccc0671074340b0afd4f3d7f.jpeg

Парад на Красной площади, 7 ноября 1927 года, Москва
Площадь ещё без брусчатки, она появится в 1930 году, когда деревянный мавзолей заменят на гранитный. Брусчатка, в свою очередь, заменила булыжный камень: плитка в форме бруска из диабаза, весом 8—10 килограммов с берегов Онежского озера.
 
Авианосец "Беннингтон" проходит рядом с местом затопления линкора "Аризона", 1958 год, Гавайи
Несмотря на то, что с момента гибели прошло 17 лет, даже на ч/б фотографии хорошо заметны следы утечек нефтепродуктов из "Аризоны" на поверхности бухты. Из 1400 человек, находившихся на борту линкора, 1177 человек погибли. На данный момент останки корабля превращены в мемориал. Масляные пятна на месте гибели "Аризоны" наблюдаются до сих пор.
1513939955-3360c615f9c5560509ace1693829d65a.jpeg
 
1514878947871.png
Полковник Хью Купер на фоне законченной в 1932 г. плотины на Днепре, для проектирования и строительства которой советское правительство в 1926 г. пригласило его в СССР. Он должен был помочь ДнепроГЭСу затмить все другие подобные сооружения, даже созданные им самим плотину Вильсона в Теннесси и плотину Кулиджа в Вашингтоне. Купера можно считать идеальным типом американского инженера, который ставился в пример советским инженерам. Как таковой он стал прототипом персонажей пьесы Н.Ф. Погодина «Темп» и фильма А.В. Мачерета «Дела и люди». Примером служили не только его большой практический опыт и «американские темпы» работы, но и внешний вид: крепкое сложение, улыбка на губах, костюм с белой рубашкой и галстуком, мягкая шляпа и символ инженера — трубка. (с)
По ссылке очень большая, но интересная статья "ИНЖЕНЕРЫ СТАЛИНА. Жизнь между техникой и террором в 1930–е годы."
 
Назад
Сверху Снизу