Еврейский катафракт. За достоверность не ручаюсь, однозначно.
И правильно, что не ручаешься. На серьёзную реконструкцию это явно не тянет.
Честно говоря, впервые слышу о еврейских катафрактариях. Дело в том, что катафрактарии были не просто тяжеловооружённой кавалерией, существовавшей к рассматриваемому периоду уже не один век.
Источники достаточно разноречиво толкуют о том, кого имено можно считать родоначальниками катафрактариев. Лично я больше склоняюсь к тому, что основная заслуга в этом деле принадлежит Селевкидам и парфянам.
Доспехи катафрактария не ограничивались панцирем, шлемом, поножами и поручнями. Новинкой для позднеантичного мира стал достаточно удачный опыт разработки и фактически серийного изготовления доспеха, полностью защищавшего воина: с головы до пят. Конструкция защитного снаряжения варьировалась в зависимости от того или иного исторического периода, традиций и предпочтений определённой исторической области, производсвенной базы и т. д.
Но в целом доспехи катафрактария представляли собой кольчужный костюм-базис с усилением наиболее уязвимых проекций литыми (в первоначальном варианте), а затем - пластинчатыми и чешуйчатыми элементами (более лёгкими и подвижными).
Не остался без внимания и нёсший такого воина конь. Попытки защиты лошадей предпринимались и ранне, но, как правило, носили весьма условный и эпизодический характер. Именно с катафрактариев это дело было поставлено на регулярную и постоянно прогрессирующую основу. Кольчужная попона, усиленная металлическими бляхами в проекции конской груди, стала практически обязательным элементом общей системы защиты всадник/конь.
Фактически именно катафрактарии стали предтечей тяжёлой рыцарской конницы.
Кроме того, тактика применения катафрактариев также существенно отличалась от общепринятых тогда канонов. Благодаря оснащению тяжёлыми и достаточно длинными копьями, катафрактарии получили возможности эффективного "проламывания" плотных рядов даже хорошо подоготовленной к борьбе с кавалерией римской и греческой пехоты.
"Визитной карточкой" катафрактариев как весьма грозной силы стала знаменитая битва при Каррах, в которой именно они сыграли решающую роль. В ходе этого сражения в прямом и переносном смысле сложил свою голову Красс. После разгрома римлян парфянский владыка, как раз увлечённо наблюдавший за постановкой пьесы "Вакханки", получил отрезанную голову Красса в качестве наглядного подтверждения победы.
Разумеется, что снаряжение и содержание катафрактариев обходились весьма недёшево даже для богатых государств того времени. Поэтому если у древних евреев и были такие подразделения, то они наверняка представляли собой небольшие по численности союзные или наёмные отряды и боевое их применение отличалось эпизодичностью.