• Zero tolerance mode in effect!

Эмоциональная окраска звуков.

Почему некоторые звуки вызывают "страх", или скажем не страх а этакое стойкое ощушение. что "вот тут страшно было". И я говорю не о грумких неожиданных звуках, что используются для того, что бы заставить зрителя "вздрогнуть", а скорей музыка, вызывающая ожидание чего-то страшного, этакий звокувой "саспенс". Или, в более простых случаях, то как например звучали треножники в "Войне Миров".

Чем именно это обусловлено, есть ли какое-то правило, по которому заранее ясно, что тот или иной звук будет "страшным"? Тут ведь явно дело не в мажорным и минорных аккордах (хотя и там, мне тоже не совсем понятно, почему легчайшее изменение превращает эмоционально "веселый" аккорд в "грустный".

 
Закину предположение. Низкочастотная состовляющая похожа на рык хищника, высокочастотная на вскрик испуганного ребенка. Эхо вызывает дизориентацию, т к непонятно точно с какой стороны звук. Заложено это в нас генетически как страх змей и прочее.
 
Закину предположение. Низкочастотная состовляющая похожа на рык хищника, высокочастотная на вскрик испуганного ребенка. Эхо вызывает дизориентацию, т к непонятно точно с какой стороны звук. Заложено это в нас генетически как страх змей и прочее.
Вот тока не надо про заложенный генетически страх змей. Пока мои дети не насмотрелись телевизера, охотно играли со змеями, а дочке очень нравились крокодилы
 
Вот тока не надо про заложенный генетически страх змей. Пока мои дети не насмотрелись телевизера, охотно играли со змеями, а дочке очень нравились крокодилы
Темное дело. Мож гены твоей дочки происходят из северных стран где крокодилы не водятся, а может ген проявляет себя в более старшем возрасте, по мере развития мозга. А может вообще все не так.
 
Почему некоторые звуки вызывают "страх", или скажем не страх а этакое стойкое ощушение. что "вот тут страшно было".
Все видели в детстве картинки пароходов, больших таких непонятных машин из которых валит дым пар, и плывут они откуда то из за горизонта и неизвестности и отплывают куда то туда за горизонт и всегда с ними есть эти звуки. Вот эти чувства из дества и вызываются. Запахи тоже так работают.
 
Я не сторонник генетических объяснений всего на свете. Думаю все немного проще, любой неожиданный звук вызывает тревогу...например шорох, скрип двери, непонятный звук животного происхождения. Мы боимся всего неожданного... того к чему невозможно морально подготовиться. Ну и плюс все мы с детства заряжены звуками из жизни и кинематографа которые асоциируются у нас с чем то нехорошим.
 
Я б тут возразил,потому как готовь морально экипаж - не готовь к поездке во время дождливой погоды (когда верхние люки броневика закрыты,шоб за шиворот не натекло), некоторые звуки,изредка раздающиеся в бронемашине вызывают у экипажа очень эмоциональный отзыв...]:):drunk: И вот еще,о звуках- именно так я узнал,как звучат некоторые проклятия и эпитеты на марокканском диалекте8-|)
 
Закину предположение. Низкочастотная состовляющая похожа на рык хищника, высокочастотная на вскрик испуганного ребенка. Эхо вызывает дизориентацию, т к непонятно точно с какой стороны звук. Заложено это в нас генетически как страх змей и прочее.
А я попробую развеять это предположение. Один и тот же "страшный" скрип, шорох, шипение или завывание в темноте ночи наводит страх, а днем, ну совершенно никак, хотя и частота и эхо и громкость те же.
 
Я не сторонник генетических объяснений всего на свете. Думаю все немного проще, любой неожиданный звук вызывает тревогу...например шорох, скрип двери, непонятный звук животного происхождения. Мы боимся всего неожданного... того к чему невозможно морально подготовиться. Ну и плюс все мы с детства заряжены звуками из жизни и кинематографа которые асоциируются у нас с чем то нехорошим.

Один и тот же "страшный" скрип, шорох, шипение или завывание в темноте ночи наводит страх, а днем, ну совершенно никак, хотя и частота и эхо и громкость те же.
Это все частоты колебания проходящие через разную среду.Воздушная среда влияет на жидкую-воду.А все живое состоит из воды.Смотреть здесь с 42:30 по,примерно 50-ю минуту.
 
Касаемо фильмов - есть набор штампов, которых придерживаются кинокомпозиторы, как должна выглядеть "тревожная" музыка, какие диссонансы использовать для различных моментов тревоги итп. Кто-то этому обучается в специальных заведениях, где все это разбирается по полочкам, кто-то пытается интуитивно понять, но без прослушивания примеров уже готовых "саспенсов" и "тревог" не обходится никто, ибо накоплено много эмпирического опыта на эту тему.
Если же брать сугубо звуковые эффекты в отрыве от музыки, то там, скорей всего, работают обычные ассоциации набора различных страхов.
Один и тот же "страшный" скрип, шорох, шипение или завывание в темноте ночи наводит страх, а днем, ну совершенно никак, хотя и частота и эхо и громкость те же.
Больше всего человека пугает неизвестность, если глаза видят привычную картинку, звук вторичен, в темноте же включается воображение и звук становится вдохновителем художника, рисующего сюр в голове почище любого Дали.
 
Назад
Сверху Снизу