Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
До 1947 Шомер Хацаир на практике доказал желание сделать все возможное для победы Сионизма вне рамок договора с арабами (который все понимали возможен только теоритически).
МАПАМ (исторический т.е. 1948-1955гг) был далеко не однородной массой, состоящей из различных элементов, начиная с мятежников МАПАЯ – т.е. Ахдут а-авода № 2 и кончая «группой Сне»).Только в 1947-49 уже МАПАМ (А это намного более широкое понятие чем ШМУЦ)практически стремился к созданию двух-национального г-ва.
Смотря кем.Я считаю что и тогда это было больше желание не уступать части Палестины чем вера в утопическую идею еврейско-арабского сионисткого г-ва.
Не скажите. Еще в 1920 году всемирный конгресс народов Востока в Баку заклеймил «палестинизм» как крайнюю форму реакции, призванную служить британскому империализму для порабощения арабского населения Палестины. В 1921 году 3-й конгресс Коминтерна повторил сию мантру, обвинив еврейскую коммунистическую партию Поалей Цион в резкой форме палестинизма, потребовав от нее в кратчайшие сроки отказаться от Сионизма. Естественно, арабское восстание 1920 года воспринималось как начало борьбы угнетенных классов. В 1929 году ПКП уже существовала, и ее члены получили указание от Коминтерна поддержать восставших. Более того, когда в 1936 году, большая часть еврейских коммунистов Иерусалима встали на сторону Хаганы против арабов, Коминтерн объявил их оппортунистами, предателями и националистами, посмевшими противостоять справедливой освободительной борьбе арабского народа.Под интернационалистами я имею ввиду то что идеологически они не приемли арабский национализм. Такой взгляд был пресущ большинству еврейских коммунистов и малой части арабских (из идейных християн как правило).
Что касается поддержку арабских националистов (а игогда и фашистов) по указке Москвы то это дело более поздних лет - в те годы для СССР все эти типы были не частью "прогрессивного человечества", а "преслужниками британского империализма и его преслужников к египетского, иракского, трансирданского и т.д королей".
Согласен. Однако, не следует сравнивать МАПАМ 40-х годов (ну скажем так, до 1952 года - СССР вторая родина и т.п.) и то, что произошло потом. Стресс был настолько силен, что многие подходы и восприятия изменились. При этом, основная идея осталась такой, как и была: преданность СССР, которым управляли, по их терминологии, просто неправильные люди.Я бы хотел чтоб об МАПАМ судили по ее действиям а не по ее наивной терминологии.
Вот об Эшеле, как и о поздних Сне и Микунисе я и сужу по их действиям.(в том числе об Эшеле)
Вот мы и подошли к очень интересной теме. Чесно сказать, у меня нет однозначного ответа. Принято, я подчеркиваю, принято считать, что их позиция обусловливалась стремлением не потерять того влияния, которое у них было. Ведь выступи они против СССР, то в один миг были бы разрушены все идеалы, которые они проповедовали. Это, кстати, и произошло в какой-то мере со Сне.Но если такая реакция была естествена для рядовых членов Хашомер Хацаир и МАПАМ которые родились здесь и не знали советской действительности то Яаков Хазан и Меир Яари (а тем более Моше Сне) хорошо знали что правда в показаниях Ковнера и Марголина а не у их отрицателях.