В смысле как? Все просто, саксонцы, швабы и прочие объединились и стали называться единой нацией. Собственно у казахов было так же.
Разные племена объединились по политическому на тот момент принципу, и организовали государство и нацию.
Еслиб России не удалось победить Сибирское ханство, мои предки в частности были в войске Сибирского хана. Но после проигрыша ушли в казахи. А так я был бы сибирским татарином сейчас. Часть этого племени входит сейчас в состав башкир, татар (включая жителей Крыма), хакасов и т.п. А по материнской в частности к кыпчакам. Вы их знаете как половцев наверное. Могу ли я говорить что вся Евразия (гунам мы то же не чужды, к слову) это казахи? По Вашему запросто. Но это на самом деле не серьезно.
Славяне не жуз и не племя а этноязыковая общность вроде? Как тюрки, которые выглядят по разному, принадлежат разным расам, но все равно тюрки. Да и сами рода далеко не всегда однородны по происхождению. Могу опять же рассказать по моему роду в состав которого по легенде приняли другие рода когда-то. А недавнее генетическое исследование моего одного товарища по Северному Казахстану показало что это не легенды, а чистая правда. Статья опубликована в журнале с высоким импакт-фактором. Люди не особо блюли этническую однородность и в древние времена, и запросто переходили из одного рода в другой. Исследования были по мужской линии, так как по ней наследуется у нас род, так что это не просто кто-то вышел куда-то замуж. Мне кажется мы совсем далеко отошли от Вашей первоначальной позиции Европоцентризма.
Да, сильно ущли в сторону, но это стоило того. И так , мы говорим о ценности человеческой жизни и о европейском гуманизме, его истоках.
\ И снова возвращаемся к климату европы, и раннему феодализму.
Как вы помните, в конце века рухнула Западная Римская Империя, правда соврнменники того времени, так не считали, но Империя пала. Ещё порядка - лет, что то двигалось по инерции, но централизация сохранилась только в Восточной Римской Империи. Вся западная Европа опустилась в мрак средневековья. А далее, всё и начало разворачиваться. Каждый мало мальский вожачёк рода, если он был селен и смел, (это - века) старался объединиться с соседними племенами, и в срочном порядке организовать "свой Рим" на отдельно взятой территории. Народец был дикий, но желание было неимоверное. Курьёзов при таком "государственном строительстве"было много, один " свод законов"писанный на настоящей латыни , как при императорах было, чего стоит. В "законах" было четко описано, за что и кому отрезать уши, рубить руки, ноги, а то и голову, вот так, по пунктам и статьям. Все законы были только про то как чего рубить. Юриспруденция по варварски. Вот ровно таких "мини Римов" неожиданно случилось сотни, если не тысячи. А значит появились желающие их объединять под своей рукой. Обьеденять силой. Но!! и кушать то же хочется. Через серию проб и ошибок , выстроилось сословное разделение на воинов и крестьян. Где воинов было очень мало. Очень дорого было содержать воина. И всё. Воины начали воевать, ожесточенно и с увлечением, землепашцы пахать землю. Каждый строго вырлнял свою роль. Обьеденить племена в Королевство или в Герцегство, мог только самый сильный и смелый, и только своим примером. Иначе, тупо выбирали другого, или уходили к третьему. Всё это записывали, и строго выполняли как законы. Очень строго, так как все имели ввиду Римскую Империю, где выполнение законов был основным стержнем существования государства.
Короли начали наделять своих воинов уделом земли, за будущею службу на себя, но удел оставался в собственности уже барона, а вот служить он, мого любому королю, Графу и герцогу. И всё по закону. Прекрасный климат европы и плодородная земля, позволяли иметь малый надел, но содержать за счёт надела рыцаря. То есть, рыцарей стало много. Где рыцарь был кровно заинтересован в жизни и здоровье своих крестьян. Активно вкладывал добычу в свой удел, и как мог старался развить удел. но!! как мог, а мог часто оч плохо. По этому, барону приходилось договариваться со своими крестьянами, обязательно письменно, о правах и обязанностях сторон. Ровно так же, как барон договаривался с королём. Но, если у короля убивали пару рыцарей, заменить их было можно и легко. А вот потеря землепашцев, приводила к снижению кормовой базы как барона, так и опосредовано и короля. Плюс, постоянные эпидемии чумы и оспы, которые выкашивали сельское население. Вольно или не вольно, феодалы были вынуждены создавать лучшие условия для крестьян, обязательнол зафиксированые на бумаге, и со скрипом сердца их выполнять. Иначе можно было остаться без штанов. По отношению к баронам, бло примерно то же, со стороны короля. Король терпел выходки своих баронов, потому, что бароны по факту были от короля независимы. Баронов можно было убить, но вот семью барона лишть удела было не возможно.
\ И плюс католическая церковь. Её влияние. Не убий, и прочие хрестианские ценнрсти, которые и насаждались, т подкреплялись постоянно. Но, главное, это сбережение "кормовой базы" то есть крестьянства, и внедрение и исполнение писанных законов повсеместно, СТРОГО и постоянно.