Давайте разделим два эпизода. Т.е. бытовой конфликт, замешанный на нац почве - поорали, пару раз махнули пером (горячий народ, да!) и момент, с которого начинается целенаправленый геноцид. А то что провокаторы-"ландскнехты наемные" были, в т.ч. и от КГБ - сомневаться не приходится.
Хотите целенаправленный геноцид ? Пожалуйста...
В ночь с 25 февраля на 26-е 1992 года армянские вооруженные формирования при поддержке тяжелой техники и личного состава 366-го мотострелкового полка бывшего СССР, расквартированного в городе Ханкенди, осуществили захват города Ходжалы.
В момент начала атаки в городе находилось около 2500 человек. Им дали дали свободный коридор чтобы выйти из города и...
Убито 613 человек, из них, детей - 63; женщин - 106, пожилых - 70 человек.
8 семей уничтожены полностью
25 детей потеряли обоих родителей,
130 детей потеряли одного родителя
Ранено - 487 человека, из них, детей - 76;
Люди побывавшие в заложниках - 1275 человека
Пропало без вести - 150 человек
Вот вам и целенаправленный геноцид...все эти люди были мирными жителями. Если кому интересно найдите сьемку покойного Чингиза Мустафаева. Он из вертушки заснял поля усыпанные мертвыми жителями Ходжалы. Фотки тоже могу выложить. Только не рекомендуется смотреть после еды.
Почитаем что сами армяне пишут...
Страница 26: "…Этим морозным утром нам пришлось соорудить мост из мертвецов, чтобы пересечь в длину километровое болото близ Дашбулага. Я не захотел идти по трупам. Тогда подполковник Оганян подал мне знак, чтобы я не боялся. Это один из законов войны. Я ступил на грудь окровавленной девочки 9-11 лет и шагнул. Мои ботинки, брюки были в крови. И так я прошел около 1200 тел."
На страницах 62-63 автор пишет: "…2-го марта армянская группа Гафлан (занималась сожжением трупов) собрала около 2000 трупов поганых монголов (тюрков) и сожгла их отдельными кучами в километре к западу от Ходжалы. В последнем грузовике я увидел девочку лет 10, раненную в шею и руки. Пригляделся повнимательнее и увидел, что она тихонько дышала. Несмотря на мороз, голод и полученные раны ребенок был еще жив. Я никогда не забуду глаза этого ребенка борющегося со смертью!
Потом один из солдат , которого звали Тиграняном взял её за уши и поволок к куче уже облитой мазутом. Затем их подожгли. И тут я услышал как в этом массиве кто-то кричит, прося о помощи. Я не смог идти дальше. Но я хотел освободить от проклятых всеми святыми турков и Шушу. Поэтому я вернулся. А они продолжили свой путь во имя Креста …"
"Во имя Креста", Дауд Хейриян, Бейрут-2000
Выдержки из книги З.Балаяна "Воскрешение души нашей"
"… но только армянин, сердце чего народа было вырвано и брошено в огонь горя, может испытать гордость и удовлетворение от этих строк.
Я также занимался по велению чести гражданина и священного мужского долга расправой над этим смердящим монгольским отродьем.
Когда мы с Хачатуром вошли в подвал где их держали, наши солдаты уже пригвоздили за локти ребенка к оконной раме. Чтобы он не делал много шума, Хачатур втиснул (при переводе так же запихнул ему в рот отрезанную грудь его убитой матери. Затем я сделал с этим 13-летним турком то, что его предки делали с нашими детьми. Я содрал него скальп и кожу с груди и живота. Он умер от потери крови через 7 минут. Я как врач по первой специальности - гуманист(?!) и потому не испытывал счастья от того, что сделал это с ребенком. Но душа мая ликовала от - того, что хоть на сотую долю отомстил за боль своего народа.
Хачатур разрубил тело на части и кинул собакам, от каких этот турок был рожден. Вечером мы сделали то же еще с тремя из тюркского отродья. Но я исполнял долг армянина, патриота и гражданина. Хачатур тоже порылся потом. И я увидел в его глазах, а потом и у остальных борьбу мести и сильного гуманизма(?!). А затем майор Сурен , мой друг детства, сказал : "Мы не звери, но мы должны сохранять холодное сердце. Души жертв, павших от рук турков - палачей, должны быть успокоены."
На следующий день мы пошли в церковь, молились за души тех кто пал в 1915 году, и прося очистить наши души от той скверны, что мы видели вчера (видели или творили ?!). Но мы смогли очистить Ходжалы от той, другой, 30(?!) - тысячной скверны, захватившей эту часть нашей Родины.
Затем у Сурена дома, пока его жена разливала Джемрук, Хачатур сказал усталым голосом : "Армяне обязаны освободить родную землю и продолжить восстановление величия Армении. На небесах нам это зачтется, и совесть будет чиста перед предками, ибо мы выполним долг. И я не смог не согласиться".
"Воскрешение", Ванадзор, 1996, стр. 260-262