The Shobakh legend, which relates the war of Joshua, son of Nun, against Shobakh, the king of Armenia, is preserved in most of the Samaritan chronicles in a shorter or more elaborate version, written in Samaritan Hebrew or Arabic. The Geniza fragment is the first known Judaeo-Arabic text of the legend, including some lines of Joshua's letter to his opponent before the ongoing battle. It shows a literary correspondence to the Arabic chronicle ‘Liber Josuae’ and the Hebrew chronicles JR(G)1168 and JR(G)1167 and throws light on some obscure formulations preserved in the versions. The somewhat unexpected presence of a Samaritan document in the Geniza of the rabbanite Ben-Ezra synagogue of Old-Cairo may indicate that the Shobakh legend — which had its own ‘Traditionsgeschichte’ before being integrated into the Samaritan chronicles — was popular among both Jewish and Samaritan communities and knowledge of it was more widespread than hitherto recognised.
И какого горя искали там армяне, задаются вопросом удивленные камрады и среди них небезизвестный Беовульф?
Давайте попитаемся обабщить сказанное - Иисус Навин жыл гд-то ок 1400-1370 д.н.э. - что дальше, как Вы думаете, какой армянский царь может скрыватся под Shobakh?
Вот мои поиски привели к интереснему результату. Мы и впрямь имеем царя, современника Исуса Навина, имя которого в еврейской традиции мог получить вид Shobakh. Притом с политической точки зрения все достаточно обоснованно.
Речь о царе Митани Шаварше II (ок. 1410-1360 д.н.э.) (в мировой литературе известен также и как Шатарнна).
Смотрите, хотя и Армяно-Египетская война (1512-1412 д.н.э.) закончился в 1412-ом д.н.э., то есть прямо перед восшествием на трон этого царя, но зато Митани, которому в итоге досталась "всего-то" Северная Сирия, не отказалась от своих претензии на всю Сирию. И вот где-то ок. 1382-ом войско Митани совершила бросок через центральную Сирию и, имея "в кармане" приглашение князя Дамаска Абди-Аширты, вошли в город. В итоге, однако, в условиях продвижения крупной египетской армии на город армия Митани отступила. Думается именно в это время и произошло столкновение с Иудейским государством...
Вот, еще одно интересное сообщение:
Затем Давид двинулся против Адразара, сына Арая, царя Субы, сразился с ним вблизи реки Евфрата и перебил у него около двадцати тысяч пехоты и семи тысяч всадников. При этом Давид отнял у него также тысячу боевых колесниц, из которых большую часть велел уничтожить, а себе оставил лишь сто.
Сообщение, учитывая клинопись царя Каркемиша, датируется ок. 975 годом д.н.э., при том там противником каркемишцев выступает сын հаya... Здесь сын հаya, там сын Арая или, при более точном переводе, Ар Мена, человека Ара... Данное сообщение может указать на царство Армени, известное как Субарту, где правили Айказуни.
Еще раз с иудеями развязался конфликт намного лет спустя - Царь Иудеи Ирод I Великий (40-4 д.н.э.), в время похода Антонии на Армению в 38-ом году д.н.э. появился с своей армией под стенами Самосата. Армянская армия царства Комаген попиталась внезапной атакой ударить по врагу, но замысле сорвался: после ряда боев было достигнуто перемирие.
И наконец тот же Ирод в марте 4 года д.н.э. посла свою армию в пределы царства Айоц Миджагетк, но армянская армия царства, под предводителством Абгара V Великого (23 д.н.э. - 50 н.э.) в битве на поле Богнан наголову разгромила ее...
После этого царство Иудеи пало и кажется больше с собственно иудейским государством воин не было. Конечно, в армиях арабских государств подаанные-армяне этих стран не раз воевали с Израилем уже в 20-ом веке, но это, сами понимаете, не к теме...
A Judaeo‐Arabic Fragment of A Samaritan Chronicle from the Cairo Geniza
Abstract. The Shobakh legend, which relates the war of Joshua, son of Nun, against Shobakh, the king of Armenia, is preserved in most of the Samaritan chronicle
jss.oxfordjournals.org
И какого горя искали там армяне, задаются вопросом удивленные камрады и среди них небезизвестный Беовульф?
Давайте попитаемся обабщить сказанное - Иисус Навин жыл гд-то ок 1400-1370 д.н.э. - что дальше, как Вы думаете, какой армянский царь может скрыватся под Shobakh?
Вот мои поиски привели к интереснему результату. Мы и впрямь имеем царя, современника Исуса Навина, имя которого в еврейской традиции мог получить вид Shobakh. Притом с политической точки зрения все достаточно обоснованно.
Речь о царе Митани Шаварше II (ок. 1410-1360 д.н.э.) (в мировой литературе известен также и как Шатарнна).
Смотрите, хотя и Армяно-Египетская война (1512-1412 д.н.э.) закончился в 1412-ом д.н.э., то есть прямо перед восшествием на трон этого царя, но зато Митани, которому в итоге досталась "всего-то" Северная Сирия, не отказалась от своих претензии на всю Сирию. И вот где-то ок. 1382-ом войско Митани совершила бросок через центральную Сирию и, имея "в кармане" приглашение князя Дамаска Абди-Аширты, вошли в город. В итоге, однако, в условиях продвижения крупной египетской армии на город армия Митани отступила. Думается именно в это время и произошло столкновение с Иудейским государством...
Вот, еще одно интересное сообщение:
Затем Давид двинулся против Адразара, сына Арая, царя Субы, сразился с ним вблизи реки Евфрата и перебил у него около двадцати тысяч пехоты и семи тысяч всадников. При этом Давид отнял у него также тысячу боевых колесниц, из которых большую часть велел уничтожить, а себе оставил лишь сто.
Сообщение, учитывая клинопись царя Каркемиша, датируется ок. 975 годом д.н.э., при том там противником каркемишцев выступает сын հаya... Здесь сын հаya, там сын Арая или, при более точном переводе, Ар Мена, человека Ара... Данное сообщение может указать на царство Армени, известное как Субарту, где правили Айказуни.
Еще раз с иудеями развязался конфликт намного лет спустя - Царь Иудеи Ирод I Великий (40-4 д.н.э.), в время похода Антонии на Армению в 38-ом году д.н.э. появился с своей армией под стенами Самосата. Армянская армия царства Комаген попиталась внезапной атакой ударить по врагу, но замысле сорвался: после ряда боев было достигнуто перемирие.
И наконец тот же Ирод в марте 4 года д.н.э. посла свою армию в пределы царства Айоц Миджагетк, но армянская армия царства, под предводителством Абгара V Великого (23 д.н.э. - 50 н.э.) в битве на поле Богнан наголову разгромила ее...
После этого царство Иудеи пало и кажется больше с собственно иудейским государством воин не было. Конечно, в армиях арабских государств подаанные-армяне этих стран не раз воевали с Израилем уже в 20-ом веке, но это, сами понимаете, не к теме...