Вопросы о Холокосте

марик

В наряде по кухне
Полякам понадобилось 75 лет и большинство возмущено. У украинцев выйдет через 50 лет после независимости и большинство возмутится. Но почему про русских полицаев книга не вышла и не выйдет, а то что появится вызовет бурное возмущение огромная тайна на фоне Великой Победы.

Кстати французы тоже несколько лет назад согласились признать. И литовцы с возмущением.
 
Русским было сложнее проявить свой "интернационализм" в отношении евреев - евреи жили в основном не на территориях России, попавших под немцев. Но примера Змиёвской балки в Ростове достаточно, чтобы понимать - одно говно.
 
Хочу такую книгу об украинских полицаях.
Кстати французы тоже несколько лет назад согласились признать. И литовцы с возмущением.
Украинские и прочие "полицаи" (то есть псевдополицейские формирования, набираемые немецкими властями на скорую руку из всякого отребья) - это явление известное и, в общем и целом, осужденное. А в Польше и Франции нацистам помогала как бы государственная полиция с довоенными функциями "служить и защищать". (Ну, наверно, советские менты и энкаведисты были не лучше, но у них просто не было шанса это доказать.)
 

марик

В наряде по кухне
Русским проще разоблачать соседей, чем писать о себе. Они исключительно победители. А украинцев больше по элементарной причине они больше находились под оккупацией. И по времени, и по количеству населения.
 
Ну почему то нет охуительных историй про белорусов,про русских ,про литовцев .про кого-то гноя недавно дукомнетлалка была,в Израиль судить возили,травник бывший .набирали украинцев .
 

марик

В наряде по кухне
Ну почему то нет охуительных историй про белорусов,про русских ,про литовцев .про кого-то гноя недавно дукомнетлалка была,в Израиль судить возили,травник бывший .набирали украинцев .
Про литовцев совсем недавно было написано Рутой Ванагайте. Ее оперативно перевели на русский. Это ж не на русском писать про русских полицаев. Что такое
про кого-то гноя недавно дукомнетлалка
Моя не понимай, мне не россиянин уже давно.
Белорусы, то есть настоящие военные авторы, а не современные дофига писали про полицаев даже в художке и тайной это для желающих читать не было.

И кстати, набирали украинцев.
Надо все ж различать доблестных членов ОУН с западной украины и восточников. Они очень разные были по поведению и идеологии, хотя и на востоке своих гавнюков хватало, но это были просто гниды, а не сознательные элементы.
 
Про литовцев совсем недавно было написано Рутой Ванагайте. Ее оперативно перевели на русский. Это ж не на русском писать про русских полицаев. Что такое
про кого-то гноя недавно дукомнетлалка
Моя не понимай, мне не россиянин уже давно.
Белорусы, то есть настоящие военные авторы, а не современные дофига писали про полицаев даже в художке и тайной это для желающих читать не было.

И кстати, набирали украинцев.
Надо все ж различать до
Про литовцев совсем недавно было написано Рутой Ванагайте. Ее оперативно перевели на русский. Это ж не на русском писать про русских полицаев. Что такое
про кого-то гноя недавно дукомнетлалка
Моя не понимай, мне не россиянин уже давно.
Белорусы, то есть настоящие военные авторы, а не современные дофига писали про полицаев даже в художке и тайной это для желающих читать не было.

И кстати, набирали украинцев.
Надо все ж различать доблестных членов ОУН с западной украины и восточников. Они очень разные были по поведению и идеологии, хотя и на востоке своих гавнюков хватало, но это были просто гниды, а не сознательные элементы.
Иван Демьянюк.Дьявол по соседству название фильма.
 
Надо все ж различать доблестных членов ОУН с западной украины и восточников. Они очень разные были по поведению и идеологии, хотя и на востоке своих гавнюков хватало, но это были просто гниды, а не сознательные элементы.
Евреи-мужчины все с первых дней призваны в Красную армию, остались беззащитные женщины с детьми да старики. Да и в любом случае евреев такое меньшинство...
ОУН боролись за незалежну Украину. Убивать евреев для них был приятный бонус, а не самоцель. А на востоке идей о незалежности не было, просто грабили да убивали беззащитных.
 

марик

В наряде по кухне
Почему со мной? Он с теми кто видит украинцев и не замечает что русские такие же в немалом количестве рядом ходили. Бог с вами, утешайтесь слепотой. Надеюсь имя литовской писательницы запомнили.
Евреи-мужчины все с первых дней призваны в Красную армию, остались беззащитные женщины с детьми да старики. Да и в любом случае евреев такое меньшинство...
ОУН боролись за незалежну Украину. Убивать евреев для них был приятный бонус, а не самоцель. А на востоке идей о незалежности не было, просто грабили да убивали беззащитных.
У немцев это тоже не было самоцелью. Им требовалась освободить землю от неарийских элементов. Это их как то извиняет? Организация в лице его руководства, даже после войны сквозь зубы не признавшая некие перегибы. да-да Бандера выпущенный немцами из лагеря не стал, для меня хуже мародеров. Тем имущество надо было, а эти идейно уничтожали всех не той национальности и веры. Уроды есть в любом народе. А вот идейные их собирают и натравливают.
 
Это их как то извиняет?
Хмм. Я сказал, что извиняет? Что касается немцев, то самоцель присутствовала - вечеринка в самой Германии началась до захватнических войн. И именно евреи были целью. Как-то французов или тех же поляков не сильно уничтожали.
 
Почему со мной? Он с теми кто видит украинцев и не замечает что русские такие же в немалом количестве рядом ходили. Бог с вами, утешайтесь слепотой. Надеюсь имя литовской писательницы запомнили.

У немцев это тоже не было самоцелью. Им требовалась освободить землю от неарийских элементов. Это их как то извиняет? Организация в лице его руководства, даже после войны сквозь зубы не признавшая некие перегибы. да-да Бандера выпущенный немцами из лагеря не стал, для меня хуже мародеров. Тем имущество надо было, а эти идейно уничтожали всех не той национальности и веры. Уроды есть в любом народе. А вот идейные их собирают и натравливают.
Ну понятно,что все там замарались.Ну глупо отрицать,что русские люди и литовские люди не творили хуйню с людьми,которую творили украинцы .При Хмельницком корни,имхо.
 

марик

В наряде по кухне
Хмм. Я сказал, что извиняет? Что касается немцев, то самоцель присутствовала - вечеринка в самой Германии началась до захватнических войн. И именно евреи были целью. Как-то французов или тех же поляков не сильно уничтожали.
Самоцель у немцев была стать гегемоном и жить за счет других. В этой замечательной цели им мешали конкуренты в лице неправильных низших рас. Евреи просто были наиболее зловредной.
 

марик

В наряде по кухне
Ну понятно,что все там замарались.Ну глупо отрицать,что русские люди и литовские люди не творили хуйню с людьми,которую творили украинцы .При Хмельницком корни,имхо.
Мы плавно перешли от литовцы с украинцами виноваты к тому, что русские делали тоже что украинцы и прыгнули сразу к Хмелю. Я совсем не это говорил. Я сказал все были хороши и нечего искать сучок в глазу соседа, когда у самих бревно. Французы вон аж в 90каком то признали. Литовцы в 2017. А русские исключительно победители.
 
Справедливость, опоздавшая на 80 лет. Португалия почтит память дипломата, спасавшего евреев

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

80 лет назад Аристидеш де Соуза Мендеш, португальский дипломат среднего ранга и среднего возраста, поседел за считанные дни. Он оказался перед выбором: послушаться начальства или совести? Мендес лишился карьеры и пенсии, зато потомки спасенных им людей помнят его как героя.

9 июня этого года в связи с юбилеем мужественного поступка непокорного дипломата парламент Португалии решил установить его бюст в Национальном пантеоне в Лиссабоне.



Аристидеш де Соуза Мендеш трудится на высоком посту консула Португалии во французском городе Бордо. Войска Гитлера быстро продвигались по Франции, и Бордо заполнили беженцы, мечтавшие убраться подальше от наступающих армий. Однако на руках у Мендеша – циркуляр №14, прямое указание португальского премьера и по совместительству министра иностранных дел Антониу ди Оливейра Салазара: поддерживая нейтралитет Португалии, всем консулам Португалии в мире запрещается выдавать визы «иностранным гражданам на неопределенный срок, лицам без гражданства, евреям и тем, кто изгнан из своей страны».


Соуза Мендеш видел, в каком бедственном положении оказываются евреи на завоеванных Гитлером территориях. В конце 1939 года он выдал португальскую визу раввину из Антверпена Иакову Крюгеру. Религиозный лидер попросил снисхождения для других людей, бегущих от войны. Крюгер напирал на то, что среди предков консула, судя по фамилии, были евреи (сам Мендеш об этом не знал, но позже дотошные исследователи выяснили, что его предки по материнской линии были из марранов и возводили свою родословную от царя Давида). Мендеш уверил Крюгера, что его семья на протяжении как минимум пяти поколений является честными католиками, однако слова раввина запали ему в душу. Уже в 1940-м, когда давление немцев на местное население стало невыносимым, Мендеш на три дня заперся в своем кабинете, после чего вышел и сказал всем сотрудникам консульства: «С сегодняшнего дня мы выдаем визы для всех, вне зависимости от национальности, расы и религии».

2024.jpg
Раввин Хаим Крюгер сказал консулу, что не может спасаться в одиночку и отказался от визы.

С этого момента консульство в Бордо выдало более 30 000 виз для беженцев, из которых треть были евреями. С утра до ночи шла выдача документов, и даже после захода солнца, когда сотрудники уходили домой, Мендеш выписывал визы собственноручно, десяткам и сотням человек за несколько часов, за что его потом упрекали работники консульства – мол, огромное количество виз выдается без должного учета в конторских книгах.

Среди людей, покинувших оккупированную Францию с его визами, были Сальвадор Дали, кинорежиссер Кинг Видор, некоторые члены клана Ротшильдов и будущего правительства Бельгии в изгнании. Посланец семьи Габсбургов, после того, как вынужден был ждать в бесконечной очереди, ушёл с 19 визами для императорской семьи, а потом вернулся для получения дополнительного набора виз для австрийских беженцев.

Летописцы того времени отмечают, что виза, выданная Соуа Мендешем, имела уникальный вид. Текст был таков: «Португальское правительство просит правительство Испании разрешить носителем этой визы пересекать свободно испанские территории. Этот человек является беженцем с европейского театра военных действий и направляется в Португалию». Подпись и гербовая печать консульства. Порой эти фразы и печать помещались просто на клочках бумаги, для ускорения процесса.

До 19 июня с конвейера сходили многие пакеты виз, даже когда город бомбили немецкие самолеты. В этот день Соуза Мендеш бросился в консульство в Байонне, недалеко от испанской границы, где его визы должны были быть использованы, чтобы множество людей сбежало из страны. Обнаружив, что консульство перегружено, он взял на себя обязанности своего тамошнего подчинённого, консула Машаду, а также создал вторую «сборочную линию» для изготовления ещё тысяч выездных виз.

675px-Mendes_list.jpg
Рукописный список беженцев, которые получили выездные визы Соуза Мендеша 18 июня 1940 года. В левой колонке — серийные номера, в средней колонке — «виза в паспорт» (на португальском языке), в левой колонке — список имён.


Машаду доложил об этом поведении послу Португалии в Испании, Педру Теотонью Перейре, который поддерживал Германию и опасался, что принятие этих неприемлемых для Гитлера мер испортит отношения Португалии с Франко. Теотонью Перейра сразу отправился на французскую границу.

Антонио Салазар, естественно, принял меры против консула-ослушника: с 23 июня 1940 года Мендеш был отстранен от должности консула. Мендеш его семья не стали задерживаться в Бордо: наскоро собравшись, вместе с обладателями спасительных виз они двинулись в Португалию. Пересекая границу, Мендеш еще раз обратил внимание таможенников, что их ждет большой поток людей с визами из Бордо с его подписью, что это законные беженцы, и им не надо чинить препятствий.

В статье для церковного журнала в 1996 году его сын Жуан Паулу рассказал:

Когда его дипломатическая машина достигла французского пограничного города Андай, мой отец встретил большую группу застрявших беженцев, которым он ранее выдал визы. Этих людей вернули обратно, потому что португальское правительство позвонило охранникам, дав команду: «Не засчитывать подпись Мендеша на визах». Приказав водителю ехать медленно, отец дал сигнал группе следовать за ним на пограничный пункт, где не было телефонов. В официальном чёрном лимузине с дипломатическими номерами, отец привел беженцев через границу к свободе.
Соуза Мендеш отправился к границе в Ирун 23 июня, где он лично поднял шлагбаум, чтобы дать людям пройти в Испанию. Именно в этот момент посол Теотонью Перейра прибыл в Ирун, объявил Соуза Мендеша невменяемым и отменил все дальнейшие визы. «Асоошиэйтед Пресс» на следующий день сообщило, что около 10 000 лиц, пытавшихся перейти через границу в Испанию, были отправлены обратно, так как власти больше не признавали их визы.

Поскольку Соуза Мендеш продолжал выпускать визы, Салазар направил 24 июня телеграмму, отзывающую его в Португалию. Приказ он получил по возвращении в Бордо 26 июня, но добирался очень медленно, и прибыл в Португалию только 8 июля. По пути он раздавал португальские паспорта беженцам, застрявшим в оккупированной Франции, предотвращая их депортацию в концлагеря.


Нельзя сказать, что португальский диктатор Антонио Салазар встретил Мендеша с распростертыми объятиями. За нарушение прямого приказа консул был отстранен от дипломатической работы на год, со снижением зарплаты в два раза, а после отправлен на пенсию. Также Мендеш потерял право на адвокатскую практику. Все члены его семьи также были уволены со всех постов, а семья была очень обширная: помимо других родственников, у Мендеша было 12 детей.

После смерти жены в 1948 году и эмиграции детей Мендеш влачил незавидное существование, и окончил жизнь одиноким и крайне бедным человеком. 55-летний экс-дипломат какое-то время выживал благодаря помощи, оказываемой ему владельцами еврейской столовой в Лиссабоне. Его семейный дом в Кабаньяс-де-Вирьято пришел в упадок и по сей день стоит заброшенный. Он скончался 3 апреля 1954 года в больнице монахов-францисканцев в Лиссабоне, и был похоронен по их обычаю, в простой монашеской рясе.

04_28.jpg
Многодетная семья Мендеш - беженцы в своей собственной стране.


Впоследствии, когда обстановка в мире изменилась, правительство Салазара присвоило себе его заслуги и стало хвалиться ролью Португалии в спасении евреев.

В 1966 году музей "Яд-Вашем" включил его в число Праведников Народов Мира - людей, с риском для себя спасавших евреев от Холокоста.
 
Эпидемия жизни


К моменту оккупации Польши немецкими войсками 26-летний потомственный врач Евгениуш Лазовский был уважаем коллегами, не знал отбоя от пациентов и жил в счастливом браке, воспитывая дочь. К докторам немцы часто были весьма лояльны, так что вряд ли жизнь Лазовского круто изменилась бы, продолжи он медицинскую практику в своем кабинете в Варшаве во время оккупации. Однако он выбрал иной путь: вступил в добровольческий отряд, борющийся с оккупантами.

Медицинский поезд, к которому он был приписан, вскоре был уничтожен немецкой авиацией. Уцелевшие при бомбежке медперсонал и пациенты попали в плен, но Евгениушу вскоре в числе немногих удалось бежать. В Варшаве он стал бесплатно лечить всех нуждающихся, параллельно вступив в ряды польского Сопротивления. В какой-то момент, установив контакты с подпольщиками Варшавского гетто, Лазовский организовал узникам бесперебойную поставку жизненно важных лекарств.

get_img.jpg


В это время, к слову, родители Евгениуша прятали в своем доме еврейскую семью, которой удалось сбежать из гетто. Вот почему Лазовский был отлично осведомлен о всех бесчинствах, насилии и убийствах, совершаемых немцами. Знал он и о том, как расправляются с теми, кто пытается узникам помогать. Когда очередная партия лекарств, переданных Лазовским в гетто, была перехвачена полицией, он принял решение покинуть город вместе с семьей. В 1942 году они осели в небольшом селении Розвадов на юго-востоке Польши: Лазовский возглавил медицинский пункт местной железнодорожной станции – в рамках миссии Красного Креста.

В Розвадове тоже было свое гетто, хоть и небольшое – для евреев, обнаруженных в близлежащих деревнях. Узников там держали обычно совсем недолго – отправляли дальше в крупные концлагеря. Из-за этого и охраны там было поменьше. Поселившись в доме прямо на границе с гетто, Лазовский смог познакомиться с несколькими его обитателями. Затем, условившись с узниками о месте встреч и тайных знаках, он принялся их тайно лечить. Происходило это следующим образом. Ежедневно после основной работы Лазовский прогуливался у забора гетто. Если кому-то из его обитателей срочно требовалась медицинская помощь, на заборе вывешивалась полоска белой ткани. Ночью Лазовский пробирался в гетто, лечил заболевших узников, а израсходованные при этом медикаменты списывал на пациентов поездов, проезжавших через станцию Розвадова.


Впоследствии Евгениуш признавался, что часто испытывал неконтролируемую ярость к нацистам и готов был броситься на каждого из них чуть ли не со скальпелем в руках. Останавливала его только мысль, что он может сделать что-то куда как более полезное – и в один из дней он наконец придумал, что. Идея озарила его во время разговора с коллегой – доктором Станиславом Матулевичем, помогавшим Евгениушу лечить евреев в гетто. Матулевич тогда рассказал, что еще до войны он проводил эксперименты с тестированием пациентов на тиф по методу Феликса – Вейля. Что происходило: он вводил людям в кровь бактерию Proteus OX19, и она приводила к положительной реакции на тиф, хотя и не причиняла никакого вреда здоровью. К концу этого рассказа у Лазовского был готовый план: создать видимость эпидемии тифа как в самом Розвадове, так и в близлежащих деревнях – и добиться закрытия их всех на карантин. Матулевич идею оценил и взялся помогать во всем. Друзья решили, что прививки с бактерией, имитирующей тиф, они будут делать только полякам: «больных» евреев немцы стали бы не лечить, а тут же расстреливать.

image_148771.jpg

Вакцина от тифа в то время уже была изобретена, но вот с лечением уже заразившихся дела обстояли намного хуже. Болезнь часто заканчивалась смертью, и на фоне военной антисанитарии немцы боялись ее, как огня. Вспышки тифа находились на постоянном контроле: кровь пациентов предписывалось сдавать только в контролируемые Германией лаборатории. Вот Лазовский и Матулевич и принялись отправлять в эти лаборатории пациентов, которые приходили к ним с симптомами, похожими на тиф: отсутствие аппетита, сильные головные боли, слабость, недомогание, лихорадку, диарею и состояние апатии. То есть они их сначала выслушивали, потом делали «витаминный» укол с бактерией Proteus OX19, а уже потом отправляли сдать кровь. Все образцы крови как один давали положительный результат на тиф с общей географией распространения.

Через несколько месяцев, в середине 43-го, в 12 населенных пунктах вблизи Розвадова появились таблички: «Ахтунг, флекфибер!». Это значило: «Осторожно, тиф!». Немцы перестали заходить в эти населенные пункты – а значит, перестали депортировать оттуда рабочих в Германию и искать там евреев. Помимо Лазовского и Матулевича об этой операции знали лишь несколько человек из местного движения Сопротивления. В подробности не посвящали даже тех евреев, которых специально направляли в «зараженные» деревни, чтобы спрятать от нацистов.

«Конечно, мне было страшно, – признавался позднее Лазовский. – Я знал, что могу быть арестован и подвергнут пыткам в гестапо. На этот случай я всегда носил с собой таблетку цианида». Загвоздка была лишь в одном: прививка, дававшая положительный результат на тиф, действовала не больше десяти дней. Дальше приходилось констатировать чудесное исцеление. Пациенты, может, что-то и подозревали, но в основном молчали: еще за два года до окончания войны их населенные пункты уже были свободными от немцев. Если кто-то из пациентов и задавал вопрос о быстром выздоровлении, Лазовский округлял глаза и говорил, что тот – просто счастливчик.

Евреев из гетто в Розвадове Лазовскому спасти не удалось. Но в близлежащих к Розвадову деревнях нашли приют порядка восьми тысяч евреев, бежавших в провинцию из крупных городов. Большая часть из них остались в живых благодаря введенному карантину. Гестапо, конечно же, заинтересовалось эпидемией с низким уровнем смертности: в список погибших от тифа Лазовский заносил только умерших от естественных причин – больше было некого. В итоге в карантинную зону нагрянула медкомиссия, сплошь состоявшая из немцев.

get_img (1).jpg

Предупрежденный о «гостях», Лазовский разместил в медчасти несколько десятков больных, предварительно привив каждого. Проверять их доверили самому юному члену медкомиссии, потому что все остальные неделю были в стельку пьяны: Лазовский организовал для них настоящий пир во время чумы, водка лилась рекой. Ну, а недавний выпускник германской медакадемии, напуганный рассказами Лазовского о заразности тифа, даже не думал проверять фактические симптомы болезни у каждого пациента – он лишь осторожно взял у них образцы крови. Как и предполагалось, все они дали положительную реакцию на тиф. Режим карантина в населенных пунктах с общим числом жителей в 60 тысяч человек действовал вплоть до отступления немцев, а после сразу же сошел на нет.

О своей роли в эпидемии тифа Евгениуш Лазовский молчал долгие годы. После войны он работал в Институте матери и ребенка в Варшаве, а в 1958-м эмигрировал в США, где стал профессором педиатрии в Иллинойском государственном университете и написал более 100 научных работ. Лишь в 1980-м, когда Евгениуш Лазовский уже оставил практику, они вместе со Станиславом Матулевичем издали книгу о жизни в Польше во времена немецкой оккупации. Лишь после этого широкая общественность узнала все подробности масштабной операции по спасению человеческих жизней. При этом героем Лазовский себя не считал и очень смущался, когда его так называли. «Я просто делал то, что от меня требовала моя профессия, – говорил он. – Ведь основная обязанность врача – сохранить жизнь человека. В то время это был мой способ спасения жизней людей».

https://jewish.ru/ru/stories/chronicles/192512/
 
Марсель Марсо родился 22 марта 1923 года в Страсбурге в еврейской семье, его настоящее имя — Марсель Манжель. Его отец был мясником в кошерной лавке. Мальчику было пять лет, когда он узнал о существовании Чарли Чаплина: мать сводила его в кино на одну из чаплинских комедий — и он на всю жизнь стал его страстным поклонником.

mars.jpg

Когда Франция вступила во Вторую мировую войну, 16-летний Марсель бежал с семьей в Лимож.


Во время немецкой оккупации Франции Марсель и его младший брат Ален поменяли свою фамилию на Марсо, чтобы скрыть свое еврейское происхождение. Они выбрали эту фамилию в память Франсуа Северина Марсо-Дегравье, генерала времен Французской революции. В Лиможе братья вступили в ряды французского Сопротивления. Им удалось спасти сотни еврейских детей от депортации в концлагеря и уничтожения. После освобождения Парижа они вступили во французскую армию.

Впервые Марсель прибегнул к пантомиме после вторжения немцев во Францию: с ее помощью он успокаивал еврейских детей, когда переправлял их в нейтральную Швейцарию. Выдавая себя за бойскаута, Марсель эвакуировал приют для еврейских сирот, расположенный в восточной Франции. Он сказал детям, что они отправляются вместе с ним на каникулы в Альпы, и доставил их в безопасное место в Швейцарии. Он трижды совершал это опасное путешествие и смог спасти сотни еврейских сирот. Развлекая детей пантомимой, он сумел сделать так, что они остались незамеченными.

Режиссер-документалист Филипп Мора, чей отец сражался вместе с Марсо во французском Сопротивлении, рассказал: «Марсо стал мимом для того, чтобы дети молчали, когда он выводил их из приюта. Шоу-бизнес тут ни при чем. Это была пантомима ради спасения жизни. В ту пору, когда он был бойцом французского Сопротивления, он наткнулся на отряд немецких солдат. Недолго думая, он средствами пантомимы рассказал им о приближении крупных сил французской армии, и немцы ретировались».

Выйдя из подполья после освобождения Парижа в августе 1944 года, он узнал, что его отец, шойхет из польского Бендзина, был депортирован в Польшу и погиб в Освенциме. Его мать, уроженка Яблоново (современная Украина), выжила, но дом, где жила их семья в Страсбурге, был разрушен.


Первое большое публичное выступление Марселя Марсо, культового французского актера‑мима, получившего известность во всем мире, состоялось в 1945 году перед 3 тыс. рядовых 6‑й армии генерала Паттона, в числе которых был корреспондент газеты армии США Stars and Stripes. Он всегда очень гордился тем, что первый отзыв о его выступлении появился в американской армейской газете «Звездно-полосатый флаг». Благодаря тому, что он превосходно владел английским, французским и немецким языками, Марсо стал офицером связи в армии генерала Джорджа Паттона.

Марсо несколько раз выступал в Израиле — первое его выступление состоялось в 1949 году, вскоре после провозглашения государства. Он умер в Йом Кипур 2007 года и похоронен на кладбище Пер‑Лашез в 20‑м округе Парижа по еврейскому обряду.

e18d6ad6c65e.jpg
 
"Честный поступок": статья из украинской газеты времен немецкой оккупации

scale_1200 (3).jpg


В конце августа 1941 года в украинском городке Каменец-Подольский царило необычное оживление. Еще бы, ведь местным жителям предстоял невиданный по-масштабам дележ вещей, а как это часто бывает с вещами, особенно чужими, их очень сильно хочется поскорее прибрать себе. Халява!

Правда, сначала горы вещей нужно было тщательно просмотреть на предмет денег и ценностей, ну а потом уже можно было делить все всласть. Нужно сказать, что мало кто из присутствовавших там задумывался о каких-то моральных и этических сторонах происходящего — халява напрочь застилала глаза...

А ведь стоило бы, потому что остались эти горы вещей после так называемой "еврейской акции", как именовали начавшийся Холокост в своих документах немцы. Более того, произошедшая накануне "каменец-подольская акция" стала первой в Истории, когда немцы окончательно перешли Рубикон — тотально уничтожили вместе с еврейскими мужчинами всех женщин и детей. Именно после Каменец-Подольска нацисты станут поступать так на постоянной основе.

По-немецким отчетам в Берлин, тогда за два дня было уничтожено 23600 человек...

Кстати, именно каменец-подольская команда немцев приедет в сентябре 1941 г. в Киев и повторит все в Бабьем яре, а потом в Румбуле, и во многих, многих, многих других местах "по-мельче"...

scale_1200 (4).jpg
Фотография идущих на казнь евреев, сделанная в Каменец-Подольске венгерским военным-водителем грузовика



Ладно, полно нагонять ужаса, нужно сказать пару слов и в поддержку местных жителей. Тем более, что у них тогда только-только начиналась жизнь при "Новом порядке", как официально именовали немцы свой оккупационный режим.

А Новому порядку — новые герои!

О том, как отличились украинцы на переборке вещей — ответственнейшем задании немецких господ-друзей — с гордостью написала даже газета местной управы. Статья в ней так и называлась — "Честный поступок":

Новый порядок породил новые обычаи в жизни и быте украинского народа. Честность стала присуща многим членам нашего общества.
На переборке ж.довского имущества работница Сярковська нашла 1200 рублей. Здесь же работница Булатова нашла 1560 руб. и Волжинська - 50 руб. Все деньги немедленно были переданы в кассу. За труд и честный поступок городская управа вынесла им благодарность и выдала денежные премии.
scale_1200 (1).jpg
Фотография, подписанная по-немецки на обороте —"Каменец-Подольский".
Обнаружена в кармане убитого на Восточном фронте немца
 
Сверху Снизу