Вопросы о Холокосте

раздвакряк

В наряде по кухне
Братья Плакс это двоюродные братья моей бабушки.
 
Признание евреев, спасавших других евреев во время Холокоста

Тысячи евреев трудились индивидуально, в еврейских и нееврейских организациях, чтобы спасти своих братьев, находящихся в опасности.

3081719-46.jpg
Евреи, освобождённые из Бухенвальда, едут в дом OSE в Экуе, Франция.



Oeuvre de secours aux enfants (OSE), еврейская организация помощи детям, была основана в России в 1912 году группой молодых врачей, приверженных идее обеспечения санитарной защиты и медицинского обслуживания еврейской бедноты. В 1917 году организация переехала в Берлин, где ее почетным президентом был Альберт Эйнштейн. В 1933 году она переехала в Париж, а в 1940‑м, снова спасаясь от нацистов, - в Монпелье, на неоккупированном юге Франции.

Со своими 280 официальными сотрудниками OSE стала основной еврейской организацией, заботящейся о благополучии иностранных евреев во французских лагерях для интернированных. В ноябре 1941 года в этих лагерях находилось более 28.000 интернированных, из которых около 5.000 - дети до 18 лет. Лагеря полностью управлялись и обслуживались французами. С помощью нееврейских организаций, таких как квакеры и Красный Крест, социальные работники OSE кормили, одевали и поднимали моральный дух этих заключенных, 3.000 из которых умерли от недоедания и болезней в течение войны.

С августа 1942 года, когда детей депортировали даже из неоккупированной зоны, основной тайной целью OSE стала скрытная эвакуация детей из лагерей и, с помощью христианских союзников, размещение их в нееврейских домах, фермах и учреждениях или контрабандный вывоз детей из страны.

Чтобы выполнить эту работу, 33‑летний инженер по имени Жорж Гарель (урожденный Григорий Гарфинкель) оставил свою деятельность в Сопротивлении, чтобы сформировать так называемую "Сеть Гареля" - первую полностью подпольную сеть для спасения еврейских детей в еще не оккупированной зоне. В течение следующих 12 месяцев организация со штаб‑квартирой в Лионе, благодаря примерно трем дюжинам сотрудников, большинство из которых были еврейки, работавшие в OSE, укрыла более 1.600 еврейских детей в различных частях Франции.

То, что произошло во Франции, происходило и в других оккупированных странах. Тысячи евреев, многие из которых были очень молоды, трудились индивидуально, в еврейских и нееврейских организациях, чтобы спасти своих братьев, находящихся в опасности. Многие могли бы бежать, но предпочли остаться, чтобы спасать других. С подлинным героизмом они использовали различные уловки - подделку документов, контрабанду, укрывательство и побег в зарубежные страны, такие как Испания, Швейцария, Швеция и Турция. Вместе со своими товарищами‑неевреями эти отважные люди спасли от 150.000 до 300.000 человек, которые в противном случае могли погибнуть.

Но только лишь неевреи, поступавшие героически, были официально признаны музеем Яд‑Вашем "Праведниками народов мира". С 1963 года Праведниками было признано 27.362 спасателя‑нееврея из 51 страны. 75 лет спустя они продолжают оставаться маяками надежды… Их соратники‑евреи, которые часто работали вместе с ними в спасательных операциях, заслуживают такого же общественного признания. Это сделало бы значительный акцент на спасении как законной и успешной форме Сопротивления и послужило бы дальнейшему развенчанию все еще распространенного мифа о том, что евреи шли на бойню, как овцы. Это также подчеркнуло бы особый смысл морального суждения о том, что звание "Праведника" должно дароваться людям за то, что они сделали что‑то, а не за то, что они принадлежат или не принадлежат к определенной религии…

141.jpg
Герберт Баум, лидер группы Баума. Около 1935 года. Баум, вероятно, был убит в тюрьме нацистами в июне 1942 года


Одна из сотрудниц OSE по имени Мадлен Дрейфус привозила еврейских детей в Ле Шамбон‑сюр‑Линьон. Мадлен Кан родилась в 1909 году. Будущая мадам Дрейфус получила степень бакалавра в Париже в 1927 году. Она вышла замуж за Раймонда Дрейфуса в марте 1933 года, в день прихода Гитлера к власти. Ее сыновья, Мишель и Жак, родились в 1934 и 1937 годах соответственно, в период, когда Мадлен начала изучать психологию у Софи Лазарфельд, ученицы и последовательницы Альфреда Адлера. В октябре 1941 года, когда ее муж потерял работу в Париже из‑за недавно введенных антисемитских законов, семья переехала в неоккупированную зону и поселилась в Лионе.

Мадлен начала работать в OSE в качестве психолога в конце 1941 года, давая образовательные и психологические консультации "трудным" парижским школьникам, семьи которых укрылись в Лионе. Находясь под постоянной угрозой с августа 1942 года из‑за активности коллаборационистской полиции режима Виши, и особенно после ноября 1942‑го, когда немцы официально оккупировали всю Францию, Мадлен взяла на себя ответственность за контакты "Сети Гареля" в районе Лион /Ле Шамбон‑сюр‑Линьон - и искала убежища для еврейских детей в этой, преимущественно протестантской сельской местности. Несколько раз в месяц, в сопровождении небольшой группы детей (в возрасте от полутора до 16 лет), Мадлен садилась на поезд из Лиона в Сент‑Этьен, где пересаживалась на местный поезд до Ле Шамбон‑сюр‑Линьон. Иногда детей приводили к ней их родители. Нередко детям удавалось сбежать или спрятаться во время ареста их родителей - а затем Сеть спасала их…

Поездки в сельскую местность были чрезвычайно опасными предприятиями, в которых Мадлен постоянно рисковала жизнью. Хотя почти всегда у детей были фальшивые арийские удостоверения личности, у Мадлен, которая носила легко узнаваемую во Франции еврейскую фамилию, такого удостоверения не было.
Мадлен Дрейфус должна была опекать этих, в основном иностранных, детей, чтобы пройти полицейские проверки на вокзалах и в поездах. Ей приходилось удерживать их от разговоров на польском, немецком или идише и следить за тем, чтобы они называли своих друзей французскими именами. Мадлен совершала эти поездки с сентября или октября 1942 года по ноябрь 1943 года, найдя приют для более чем ста еврейских детей. Она часто возвращалась и для того, чтобы навестить детей, привезти им одежду, лекарства, карточки на еду и, по возможности, письма от родителей, которые из соображений безопасности никогда не знали, где спрятаны их дети.

В ноябре 1942 года Мадлен была беременна своим третьим ребенком, Аннет. Беременность, возможно, замедлила ее активность, но не остановила. Аннет родилась в Лионе 29 августа 1943 года. "Вскоре после этого, - писал Раймонд, - моя жена возобновила свои поездки туда и обратно между Лионом и Ле Шамбон‑сюр‑Линьоном".

Всего несколько недель спустя, после того как его невестка и двое ее детей были арестованы и депортированы, Раймонд умолял Мадлен прекратить ее нелегальную работу, "теперь, когда она несет ответственность за троих маленьких детей- двух месяцев, шести и девяти лет, и все они без фальшивых документов". Мадлен попросила Раймонда подождать еще немного, так как заменить ее было некому.

23 ноября Мадлен позвонил отец ребенка, которого она спрятала в школе для глухонемых в Виллербане: он был в отчаянии, потому что услышал, что гестапо собирается совершить туда рейд. Мадлен позвонила в Виллербан, и женщина на другом конце провода посоветовала ей сразу приехать в школу. Мадлен не знала, что отвечавшая ей женщина стоит под дулом пистолета и гестаповцы приказали ей отвечать именно таким образом.

525.jpg
Боец Сопротивления Тося Альтман, организовавшая вооруженное восстание в гетто в оккупированной немцами Польше. Альтман умерла в 1943 году от ран, полученных во время побега


Несмотря на то, что Мадлен попала в ловушку, ей удалось немедленно предупредить и свою семью, и OSE. Ее отправили в форт Монлюк в Лионе, где она провела более двух месяцев в камере для еврейских женщин, из окна которой она наблюдала за казнью многих участников Сопротивления - евреев и христиан. В конце января 1944 года ее перевели в Дранси, а в мае депортировали в Берген‑Бельзен на северо‑западе Германии, где около 40.000 заключенных умерли от голода и болезней.

Даже в Берген‑Бельзене, где она провела 11 месяцев, Мадлен заботилась о благополучии других. Она постоянно пыталась поднять боевой дух своих товарищей и организовывала ежедневные сеансы вычесывания вшей, чтобы помочь остановить в лагере тиф. Она и ее товарищи получали от 600 до 700 калорий в день. Позже она сообщила, что выживание зависело от "избирательного товарищества": небольшие группы из трех или четырех женщин помогали друг другу поддерживать моральный дух и восстанавливать человечность: делились едой, брали на себя социальные роли, старались говорить об искусстве и литературе и убеждали друг друга, что они все еще люди…

После 18 месяцев заключения в тюрьме и нацистских концлагерях Мадлен была освобождена и репатриирована 18 мая 1945 года. Она продолжала свою практику в качестве психолога‑адлерианца и активно занималась детьми, обучением и семейными ситуациями вплоть до своей смерти в 1987 году.

478.jpg
Еврейская литовская партизанская группа «Мстители» по возвращении в Вильно во время освобождения города Красной Армией. Июль 1944


Мадлен Дрейфус была лишь одной из десятков еврейских сотрудников OSE, которые рисковали жизнями, чтобы спасти других евреев во Франции. В OSE и "Сети Гареля" в Лионе и Ле‑Шамбон‑сюр‑Линьоне Мадлен (после ее ареста) немедленно заменил Андре Шураки - будущий помощник мэра Иерусалима. Евреи, формально не связанные с OSE, такие как Оскар Росовский, тоже рисковали жизнью, изготавливая фальшивые документы для евреев, скрывающихся в этом районе.
И они были не одиноки в годы оккупации. Евреи участвовали в спасении других евреев по всей Франции. Мусса Абади и его партнерша Одетт Розенсток, работая с епископом Ниццы Полем Ремоном (которого Яд‑Вашем впоследствии заслуженно назовет "Праведником народов мира"), сумели спасти 527 еврейских детей. Одетта, как и Мадлен, пережила Берген‑Бельзен. На швейцарской границе три еврейские организации - OSE, EIF (Eclaireurs israélites de France, или "Французские еврейские скауты") и MJS (Mouvement de la jeunesse sioniste, или Молодежное сионистское движение) - работали вместе, чтобы переправить в Швейцарию сотни еврейских детей. Давайте вспомним двух молодых еврейских героинь, которые отдали свои жизни в этих усилиях: Мила Расин, которая была поймана при контрабандной переправе еврейских детей в Швейцарию в октябре 1943 года, была депортирована в Маутхаузен и умерла во время бомбардировки союзников в возрасте 23 лет. Ее заменила Марианна Кон, которая была арестована за те же действия в мае 1944 года, избита, подвергнута пыткам и в результате убита гестапо в июле 1944 года. Ей был 21 год.

325.jpg
Мусса Абади и Одетт Розенсток


Во время оккупации Франции OSE спасла жизни примерно 6.000 еврейских детей во Франции. Тем не менее, 32 сотрудника OSE погибли и 90 детей, которых пыталась спасти, также не выжили.

Среди 76.000 евреев, депортированных из Франции, было 11.600 детей, депортации которых нацисты не требовали.

Благоразумие требовало, чтобы христиане и евреи "залегли на дно", подальше от опасности. Не было недостатка и в активных пособниках нацистских указов - начиная с высших эшелонов французского правительства и общества и кончая низшими. Все, кто решил восстать против этого зла, заслуживают признания. Прославление евреев и неевреев, которые вместе рисковали своей жизнью, чтобы спасти преследуемых людей, было бы прекрасным примером человеческой солидарности в мире стремительно растущего антисемитизма и ненависти к определенным группам населения.

Наконец, настаивать на различиях между христианскими и еврейскими спасителями - это нарушение духовных принципов большинства евреев и христиан, которые не мыслили категориями религиозной принадлежности или различий, когда рисковали жизнями ради спасения других. В отмеченном наградами документальном фильме Лизы Госсель "Дети Шабанна" Феликс Шеврие, нееврейский лидер спасательной миссии, укрывшей 400 еврейских детей, описывается как "страдающий" на протяжении всего периода спасения: "Он не спасал детей, потому что они были евреями, он спасал их, потому что они были детьми".

45.jpg
Бернар Мусман и Симона, члены французского Сопротивления во Франции, сфотографированы в Монпелье во время войны. Мусман, еврей из Меца, присоединился к вооруженным партизанам в 1944 году


Великий гуманист, педиатр, педагог и радиоведущий, еврей Януш Корчак, который руководил детским домом в Варшаве, а затем и в Варшавском гетто, делал свою работу в том же духе. Когда его спросили, что он будет делать после войны, если выживет, он ответил: "Заботиться о немецких сиротах".

Мы оскверняем память об этих спасителях, ограничивая их категориями, которые великодушные их души явно превзошли.

В связи с отсутствием в Яд‑Вашем программы признания "еврейских спасателей Холокоста" группа переживших Холокост из Голландии, Франции, Германии и других стран, которые были спасены усилиями евреев, объединилась в 2000 году с целым рядом еврейских спасателей и представителей международных еврейских организаций и основала Комитет по признанию героизма еврейских спасателей во время Холокоста (JRJ).

Сосредоточившись на идеях "самоспасения" и "спасения как сопротивления", эта организация участвовала в многочисленных инициативах, направленных на то, чтобы привлечь внимание общественности к забытой главе истории Холокоста.

Цели JRJ - собрать свидетельства, создать базу данных для исследований и включить их выводы в учебную программу изучения Холокоста в Израиле и во всем мире. Хаиму Роэ, основателю и председателю JRJ, было 11 лет в 1943 году, когда его спасли и спрятали в деревне Ньивланде - одном из двух населенных пунктов, наряду с Ле Шамбон‑сюр‑Линьон, которые были объявлены Яд‑Вашемом "Праведниками". Эту операцию возглавили три спасателя, которые сумели укрыть 200 детей: Йоханнес Пост, Арнольд Доувс и Макс "Нико" Леон. Йоханнес Пост был схвачен немцами и казнен; Арнольд Доувс дожил до преклонного возраста. Макс Леон умер в 2019 году в возрасте 97 лет. Пост и Доувс были названы "Праведниками народов мира".

В 2011 году была создана Ассоциация еврейских спасателей. Это совместный проект Комитета по признанию героизма еврейских спасателей во время Холокоста (JRJ) и Всемирного центра "Бней Брит" в Иерусалиме.

В спасательной операции в Ньивланде участвовало так много людей, что в Яд‑Вашем был воздвигнут памятник в честь всей этой деревни. На нем высечено более 100 имен спасателей. Имени Макса "Нико" Леона нет на камне по той же причине, по которой он никогда не упоминался Яд‑Вашемом как спаситель евреев: он сам был евреем.

В Амстердаме 24 ноября 2011 года на праздновании своего 90‑летия Роэ вручил Леону Знак еврейских спасателей - заслуженную награду, призванную исправить то, что - оглядываясь назад - все чаще кажется исторической и моральной несправедливостью. Это лишь увековечивает те разногласия между людьми, которые спасители всех вероисповеданий героически отказывались признавать.

https://www.tabletmag.com/sections/history/articles/ose-jewish-welfare-france
Патрик Генри. Перевод с английского Семена Чарного
 
В этот день 65 лет назад, 13 ноября 1955 года, в греческом городе Волос скончался раввин Моше Песах, спасший во время нацистской оккупации практически всю свою общину. В его похоронах приняли участие несколько тысяч человек, съехавшихся в Волос со всей Греции. А спустя год прах раввина Песаха был перенесен в Иерусалим.

JHejfec20.jpg


Моше Песах возглавил еврейскую общину Волоса еще в 1892 году, когда ему было всего 23 года. Однако он быстро освоился в своей должности и с течением времени стал одним из самых авторитетных раввинов Греции. В 1939 году король Георг II наградил его Орденом Феникса.

В апреле 1941 года в Грецию вторглись немцы. После того, как греческая армия капитулировала, а британский экспедиционный корпус эвакуировался морем в Египет, страна была поделена на три оккупационные зоны: германскую, итальянскую и болгарскую. Немцы сразу же приступили к преследованию оказавшихся под их властью евреев. В марте 1943 года началось уничтожению еврейской общины Салоник. В течение четырех месяцев в лагеря смерти было депортировано свыше 40 тысяч человек. Однако евреи Волоса, оказавшиеся в итальянской зоне оккупации, смогли избежать репрессий.

Ситуация изменилась в сентябре 1943 года, когда вследствие вторжения англо-американских войск на Апеннинский полуостров Италия капитулировала. Между итальянскими оккупационными войсками в Греции и расположенными по соседству частями вермахта начались ожесточенные столкновения. В результате все находившиеся под контролем итальянцев территории оказались под властью нацистской Германии.


Сразу же после этого, в конце сентября 1943 года немецкий комендант Волоса Курт Рикерт вызвал к себе раввина Песаха и потребовал от него в течение 24-х часов представить список еврейской общины города – якобы для распределения продовольственный пайков. Для начала раввину удалось продлить время, отведенное для подготовки списка, до трех суток. Затем, выйдя из резиденции коменданта, он направился к местному архиепископу Иоахиму Алекспулосу и обратился к нему за советом: что делать?

Алексопулос был дружен с консулом Германии в Волосе Гельмутом Шеффелем, занимавшим этот пост с 1914 года. К нацистам Шеффель не испытывал никаких симпатий. Он разъяснил Алексополосу, что требуемые Рикертом списки наверняка будут использованы для депортации евреев Волоса в концлагеря. Консул советовал организовать массовое бегство общины из города. Для верности Шеффель рекомендовал архиепископу снабдить как можно большее количество евреев фальшивыми удостоверениями о крещении.

Алексопулос передал всю эту информация Моше Песаху. Раввин немедленно приступил к подготовке побега. Община Волоса насчитывала в тот момент около 900 человек, и им всем в течение двух дней нужно было незаметно исчезнуть из города. Песах лично обошел все еврейские дома и сообщил всем, что нужно делать. Архиепископ Алексопулос снабдил, кого смог, фальшивыми документами. Он также направил послания к священникам окрестных деревень с просьбой приютить у себя еврейских беглецов.

План сработал практически полностью. Более 700 евреев Волоса смогли под покровом ночи покинуть город. Большинство из них нашли пристанище в домах греческих крестьян, а некоторые присоединились к скрывавшим в горах партизанским отрядам. 74-летний раввин Моше Песах тоже стал партизаном и участвовал в подготовке рейдов против оккупационных войск.

Немцы, обнаружив, что раввин увел общину из города, пришли в бешенство и объявили награду за голову раввина. Им удалось схватить и отправить в лагеря смерти 130 евреев, которые не успели покинуть город. Двое сыновей раввина Песаха, преподававших в религиозных школах в соседних городах, были схвачены и убиты.

После войны раввин Песах, а с ним еще 700 евреев из его общины, вернулись в город Волос. Моше Песах стал главным раввином Греции. Иохаим Алексопулос был признан праведником народов мира. Гельмута Шефеля после изгнания немцев из Греции пытались судить как представителя оккупационной власти, но суд признал его невиновным. Он скончался в 1963 году в Волосе в возрасте 83 лет. В 1957 году останки Моше Песаха и его жены Сары были перевезены в Израиль и захоронены в Иерусалиме, рядом с могилой главного сефардского раввина еврейского государства Бенциона-Меира Узиэля.


Источник: https://rua.gr/news/news/14138-v-izraile-pochtili-pamyat-ravvina-partizana-iz-gretsii.html
 
Кто считался евреем по Нюрнбергским законам

1480350954_e-news.su_1-1.jpg


В этот день 85 лет назад, 14 ноября 1935 года, в Германии были опубликованы "Разъяснения к Нюрнбергским законам", подписанные министром внутренних дел Вильгельмом Фриком. В этом документе содержалось определение понятия "еврей" с точки зрения расовой теории Третьего рейха.


"Закон о защите немецкой крови и немецкой чести", принятый в сентябре 1935 года на съезде нацистской партии в Нюрнберге, оставил много вопросов. Текст, наспех составленный референтом МВД по расовым вопросом Бернардом Лезенером, не содержал никаких формулировок относительно того, кого следует считать евреем, а кого – нет. Выходившая в Германии еврейская газета "Юдише рундшау" обратилась за разъяснениями в правительственное агентство новостей – ДНБ. "Принятые в Нюрнберге законы распространяются исключительно на чистокровных евреев", - заявил в ответ представитель агентства. Вскоре выяснилось, что он поторопился с выводами.

Отпраздновав принятие расовых законов на партийном съезде, Гитлер поручил МВД заняться их детальной разработкой. Для этого Фрик создал рабочую группу, в состав которой вошли тот же Лезенер, а также статс-секретарю МВД Вильгельм Штуккарт и юрист Ганс Глобке. Два месяца спустя они представили министру свои предложения. Фрик утвердил их практически полностью.

"Евреем считался тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями", - говорилось в "Разъяснениях к Нюрнбергским законам". Таким образом, под действие закона попадали те, кто были евреями на три четверти. Они лишались гражданства Германии, права на работу в государственных учреждениях, а также на занятие врачебной и юридической практикой. Евреям было запрещено вступать в браки и внебрачную связь с представителями арийской расы. Граждане Германии, бывшие евреями наполовину (и на четверть) – так называемые "мишлинге", в основном, сохраняли свои права. Для наглядности к "Разъяснениям к Нюрнбергским законам" прилагались специальные таблицы.


Несмотря на весь ужас происходящего, немецкие евреи хотели верить, что Нюрнбергские законы позволят им хоть немного вздохнуть. Государство само обозначало границы их преследований, и таким образом как бы брало под свою защиту от произвола разнообразных бандитов – активистов низового звена нацистской партии. На следующий день после принятия законов официальный орган НСДАП – газета "Фольклишер беобахтер" призвала арийцев удерживаться от стихийных действий, направленных против евреев. А директор правительственного агентства новостей Альфред-Ингемар Берндт в интервью газете "Юдише рундшау" утверждал, что евреи, благодаря Нюрнбергским законам, смогут наладить собственную, независимую от немцев, политическую и культурную жизнь.

Авторы расовых законов Третьего рейха вернулись в Нюрнберг в 1945 году – на этот раз в качестве подсудимых. Вильгельм Фрик был приговорен к смертной казни, Вильгельм Штуккарт отправился за решетку на 3 года 10 месяцев. Бернард Лезенер и Ганс Глобке выступали на Нюрнбергском процессе в качестве свидетелей. Глобке никогда не был членом НСДАП, а Лезенер был исключен из партии за участие в подготовке покушения на Гитлера. На суде он утверждал, что это благодаря его настойчивости "мишлинге" удалось сохранить многие свои права. Таким образом, от депортации в концлагеря были спасены 107 000 человек, бывших евреями на четверть или наполовину.

Объяснения Лезенера были признаны убедительными. В 1949 году его даже приняли на работу в представительство "Джойнта " в Германии. Глобке вернулся на государственную службу и дослужился до поста статс-секретаря канцелярии канцлера ФРГ.

Борис Ентин, "Детали"
https://detaly.co.il/kto-schitalsya-evreem-po-nyurnbergskim-zakonam/
 

раздвакряк

В наряде по кухне
Кто считался евреем по Нюрнбергским законам

Посмотреть вложение 140589


В этот день 85 лет назад, 14 ноября 1935 года, в Германии были опубликованы "Разъяснения к Нюрнбергским законам", подписанные министром внутренних дел Вильгельмом Фриком. В этом документе содержалось определение понятия "еврей" с точки зрения расовой теории Третьего рейха.


"Закон о защите немецкой крови и немецкой чести", принятый в сентябре 1935 года на съезде нацистской партии в Нюрнберге, оставил много вопросов. Текст, наспех составленный референтом МВД по расовым вопросом Бернардом Лезенером, не содержал никаких формулировок относительно того, кого следует считать евреем, а кого – нет. Выходившая в Германии еврейская газета "Юдише рундшау" обратилась за разъяснениями в правительственное агентство новостей – ДНБ. "Принятые в Нюрнберге законы распространяются исключительно на чистокровных евреев", - заявил в ответ представитель агентства. Вскоре выяснилось, что он поторопился с выводами.

Отпраздновав принятие расовых законов на партийном съезде, Гитлер поручил МВД заняться их детальной разработкой. Для этого Фрик создал рабочую группу, в состав которой вошли тот же Лезенер, а также статс-секретарю МВД Вильгельм Штуккарт и юрист Ганс Глобке. Два месяца спустя они представили министру свои предложения. Фрик утвердил их практически полностью.

"Евреем считался тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями", - говорилось в "Разъяснениях к Нюрнбергским законам". Таким образом, под действие закона попадали те, кто были евреями на три четверти. Они лишались гражданства Германии, права на работу в государственных учреждениях, а также на занятие врачебной и юридической практикой. Евреям было запрещено вступать в браки и внебрачную связь с представителями арийской расы. Граждане Германии, бывшие евреями наполовину (и на четверть) – так называемые "мишлинге", в основном, сохраняли свои права. Для наглядности к "Разъяснениям к Нюрнбергским законам" прилагались специальные таблицы.


Несмотря на весь ужас происходящего, немецкие евреи хотели верить, что Нюрнбергские законы позволят им хоть немного вздохнуть. Государство само обозначало границы их преследований, и таким образом как бы брало под свою защиту от произвола разнообразных бандитов – активистов низового звена нацистской партии. На следующий день после принятия законов официальный орган НСДАП – газета "Фольклишер беобахтер" призвала арийцев удерживаться от стихийных действий, направленных против евреев. А директор правительственного агентства новостей Альфред-Ингемар Берндт в интервью газете "Юдише рундшау" утверждал, что евреи, благодаря Нюрнбергским законам, смогут наладить собственную, независимую от немцев, политическую и культурную жизнь.

Авторы расовых законов Третьего рейха вернулись в Нюрнберг в 1945 году – на этот раз в качестве подсудимых. Вильгельм Фрик был приговорен к смертной казни, Вильгельм Штуккарт отправился за решетку на 3 года 10 месяцев. Бернард Лезенер и Ганс Глобке выступали на Нюрнбергском процессе в качестве свидетелей. Глобке никогда не был членом НСДАП, а Лезенер был исключен из партии за участие в подготовке покушения на Гитлера. На суде он утверждал, что это благодаря его настойчивости "мишлинге" удалось сохранить многие свои права. Таким образом, от депортации в концлагеря были спасены 107 000 человек, бывших евреями на четверть или наполовину.

Объяснения Лезенера были признаны убедительными. В 1949 году его даже приняли на работу в представительство "Джойнта " в Германии. Глобке вернулся на государственную службу и дослужился до поста статс-секретаря канцелярии канцлера ФРГ.

Борис Ентин, "Детали"
https://detaly.co.il/kto-schitalsya-evreem-po-nyurnbergskim-zakonam/
моветон цитировать книженку "Еврейские солдаты Гитлера"
 

раздвакряк

В наряде по кухне
признаюсь, не читал и даже не знал о существовании такой. Но из песни слов не выкинешь
Какой песни? Статейка гавносайта основана на выдержках именно этой книги.

Элементарная проверка данных по книге приводит к тому,что жто пиздеж и антисемитская провокация.

У генералов на фотках безупречная арийская родословная, а их еврейство существует исключительно в этой книженке.
 
Дневник лейтенанта Анатолия Дзяковича

11998023.jpg


сегодня наткнулся на дневник лейтенанта Анатолия Николаевича Дзяковича, попавшего в плен осенью 1941 года и потом ушедшего в партизаны. Дневник, сразу скажу, реален - его рукопись хранится в государственном архиве Саратовской области (Ф.Р-3740. Оп. 1. Д. 186. Л. 1-72об), это не подделки типа дневника Рибковского.

Многие моменты поражают до глубины души кошмарами оккупации, свидетелем которых стал Анатолий Дзякович. Например, 15 апреля 1942 года: "Ну, вот и мне пришлось быть почти свидетелем величайшего злодеяния в мире, сделанного под руководством и при прямом участии немцев. Германия – страна ученых, философов и музыкантов. Боже мой, какой позор падает на тебя. Никакие злодеяния, совершенные во все века истории, не могут сравниться с тобой, блекнут. С 12 по 14 апреля в Ж[лобине] убивали евреев. Их возили с утра до вечера на машинах под Лебедевку[33]. Там заставляли раздеться и спуститься в старый противотанковый ров и лечь плотно один к другому. Затем 2 немца поливали свинцовым дождем из автоматов. Пропущенных достреливали из пистолета К[ашин Михаил] и Е[рмоленко Гришка]".

И далее - 17 апреля: "Не могу понять евреев. Их в бараках было по несколько сот в каждом. Все они знали, что их расстреляют. И чего-то ждали. Чего? Охрана – 2 полиц[ая] на барак. Полицаи ходили между евр[еями]. С винтовками на плечах. Торговали, меняли и больше всего грабили. Да если бы я был в таком положении один, а не сотней, и то постарался бы дорого отдать свою жизнь. Ненавижу и презираю трусов, а такое массовое избиение способно порвать сердце каждому, у кого оно есть.

За отдельной проволокой под открытым небом еврейка с тремя детьми. Не ели дней десять. Умирают. Страшно. Часовой не подпускает.

До сих пор не могу есть. Много пью. И думаю, думаю без конца. Вспоминаю, как Ю., удирая от С.П., кричал: "Мама!" – это, оказывается, показательно для нации. Решил, что долгие века угнетения выработали такой характер. Но ведь молодежь не знала угнетения? Ведь в гражданскую войну были евр[еи]-смельчаки. Ведь, судя по истории, Иудея долго, упорно и смело боролась с Римом?
Думаю и ничего не понимаю. Знаю одно: надо бороться. Жить можно будет только в том случае, если немец, если фашизм будет уничтожен.
Привозили следующую партию. Те поправляли разметавшихся убитых и раненых и ложились на них. Снова огонь. И так более 3000. Дети, женщины, старики – все. Прикидали землей и поставили охрану. И долго еще то тут, то там земля шевелилась


Страшное чтение

Кого интересует дневник - сюда
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1838727.html
 
Я полагаю он не слышал про лагеря для военопленных, где охраняли десяток тысячи и дохли как мухи. А ведь взрослые мужчины. Такой наивный.
Это у него вылезло (может, даже неосознанно) насаждаемое в СССР мнение о евреях как о нации трусливых, "воевавших в Ташкенте". Мне как-то довелось побеседовать с армянином. Он, узнав что я еврей, сочувственно сказал "Как могло быть, что так много евреев убили - почему они не сопротивлялись?" Я напомнил ему о турках, и наша беседа угасла.
Уж не говоря о том, что евреи составляли малое меньшинство - мужчин на западных территориях призвали в первые же дни войны. Из нашей семьи ушли на фронт четверо. С войны вернулись двое. Эвакуировались три женщины и один мужчина - я, шестилетка.
 
Лейтенант не понимает - мужчин нет
А даже если и есть? Куда бежать, даже если тебя вообще не будут охранять? К каким-нибудь польским или украинским пейзанам в лапы? И, кстати, что делать с пресловутыми женщинами-стариками-детьми при гипотетическом побеге или восстании? Ну, и наконец, если поголодаешь с недельку, сразу такой смелый и боевой будешь - хоть куда!..

Я полагаю он не слышал про лагеря для военопленных, где охраняли десяток тысячи и дохли как мухи. А ведь взрослые мужчины.
Мне как-то довелось побеседовать с армянином...
Я напомнил ему о турках, и наша беседа угасла.
Вот-вот...
 
Смерть «еврейского Геркулеса»

Pasman_3.jpg

Если бы не война, судьба выдающегося спортсмена Марка Пасмана могла сложиться совсем иначе. В 1930-е годы он был чемпионом Берлина по боксу и призером в вольной борьбе. Но когда Латвию оккупировали нацисты, Пасман вступил в Сопротивление и свой последний бой дал не на ринге, а в Рижском гетто.


Марк Пасман родился в Латвии в 1908 году. Отец, Николай Пасман, был дантистом и аптекарем, но его главной страстью был спорт, поэтому из сына он хотел вырастить настоящего атлета. «Мне было 7 лет, когда он посадил меня на лошадь. Уже через год я скакал и джигитовал. Он также учил меня плаванию и гимнастике… развивал не только как спортсмен, но и как врач…» – вспоминал много лет спустя Марк.

Однако в 1917 году, когда Марку было всего лишь 9 лет, отца убили на войне. Семья осталась без кормильца. Из-за отсутствия денег Марк не смог стать, как отец, врачом – и, чтобы прокормить себя и мать, решил стать боксером: в то время бои на ринге были в моде, там можно было заработать неплохие деньги.

В 1927 году к нему пришел настоящий успех: 19-летний спортсмен выиграл чемпионат по боксу в легком весе в Берлине и получил золотой пояс (самую высокую награду в этом виде спорта). Заработанные деньги позволили ему отправиться на учебу в Венский университет. Но и в Вене он продолжил тренировки; набрал мышечную массу, перешел в более тяжелую весовую категорию, а потом сменил бокс на набирающую популярность «французскую борьбу» (так европейцы называли греко-римскую борьбу). И в 1929 году, всего через два года после победы в Берлине, занял 3 место в соревнованиях по борьбе в Вене.


Со всех сторон на молодого силача посыпались предложения – выступать в самых известных цирках мира. Марк оставил учебу и отправился на гастроли. Его мировое турне включало Германию, Венгрию, Францию, Италию, Южную Америку, Тунис, Алжир и даже Россию.

В 1936 году Марк Пасман поселился в Париже – тогдашнем центре европейской борьбы. Но регулярно выезжал оттуда в Ригу, к матери – которую тоже хотел перевезти со временем в Париж, купив там квартиру. В 1937 году он открыл собственную школу спорта, гимнастики и физкультуры. В ее залах одновременно могли заниматься около 200 человек! Поговаривали, что деньги на создание школы Пасману дал барон Ротшильд, который несколько раз видел борца на ринге и восхищался его силой и техникой.

2_Pastman_www.jpg


В Париже Марк Пасман познакомился с другим известным еврейским спортсменом, офицером Авигдором (Виктором) Миркиным. Тот руководил подготовкой еврейских бойцов для борьбы в подмандатной Палестине. На базе полулегального клуба джиу-джитсу на улице Бобур в Париже тренировались члены спортивной организации «Маккаби». Эти спортсмены также состояли в организации «Бейтар», молодежном крыле сионистов-ревизионистов. Несколько раз в год еврейская молодежь выезжала в тренировочные лагеря, которые Миркин организовывал во Франции. И Пасман сотрудничал с Миркиным, о чем свидетельствуют сохранившиеся фотографии: на них Пасман и Микиносукэ Кавайси (легендарный тренер «маккабистов» в Лондоне) выступают судьями на аттестации «боевого крыла» сионистов по джиу-джитсу.

Вплоть до 1939 года Марк Пасман большую часть жизни проводил в разъездах. А потом началась война. Осенью 1939 года советские войска оккупировали Латвию, и Марку Пасману пришлось прекратить международные гастроли. А 1 июля 1941 года в Ригу вошли войска Третьего рейха, и когда в октябре того года всех рижских евреев загнали в гетто, Пасман оказался в их числе. Не помогли ни золотой пояс, ни звание чемпиона Берлина по боксу.

Зато ему почти сразу предложили стать членом отряда еврейской «Службы порядка». Эти отряды еврейской полиции нацисты создавали, чтобы иметь в гетто свои глаза и уши. Но расчет немцев не оправдался – полицейские становились активными участниками рижского сопротивления. Еврейская полиция «прикрывала» доставку в гетто деталей оружия, рытье подземных ходов на свободу, строительство бункеров… На территории гетто даже устроили тир, где подпольщики учились стрелять – и все это при активном участии еврейской полиции.


Однако однажды подпольщикам не повезло. Сопротивление готовило побег: 10 человек, которые внешне не походили на евреев, должны были выбраться из гетто и связаться с советскими партизанами для организации спасения остальных евреев. Подпольщики подкупили водителя грузовика, чтобы он вывез их из зоны. Но тот оказался провокатором. Беглецы попали в засаду. Семерых убили в перестрелке, еще двоих – поймали, одному удалось бежать. В той перестрелке погибло 8 гестаповцев.

После неудавшегося побега нацисты расстреляли несколько сотен евреев Рижского гетто. И вместе с ними – всех еврейских полицейских, «предавших» нацистскую власть. Так 28 октября 1942 года погиб «еврейский Геркулес» Марк Пасман.

Проект "Еврейские герои"
https://detaly.co.il/smert-evrejskogo-gerkulesa/
 
Сверху Снизу