• Zero tolerance mode in effect!

Гитлер и арабы

Какая-то мутная история.

По поводу фотографии встречи Гитлера с Хадж-Амином аль-Хусейни в "Яд ва-Шем". Комментарии




Сайт газеты "Маарив" сообщил, что мемориал памяти жертв Холокоста "Яд ва-Шем" произвел изменения в постоянной экспозиции, убрав из нее кадр, на котором запечатлена встреча лидера нацистской Германии Адольфа Гитлера с муфтием Иерусалима Хадж-Амином аль-Хусейни.
Наша редакция проверила, верна ли публикация "Маарива". Проверка показала, что стенд с фотографиями аль-Хусейни на месте. Сотрудники музея говорят, что стенд со снимками аль-Хусейни могли перемещать.
При этом сотрудники "Яд ва-Шем", с которыми мы беседовали, говорят, что фотографии самой встречи аль-Хусейни с Гитлером не было в экспозиции, по крайней мере в последние годы. Однако эта фотография есть на сайте "Яд ва-Шем". Кроме того, один из бывших сотрудников "Яд ва-Шем" утверждает, что еще недавно этот снимок был в экспозиции.

По сведениям нашей редакции, после "соглашений Осло" (1993 год) руководство "Яд ва-Шем" рекомендовало экскурсоводам не упоминать об этой фотографии и не говорить о родственных связях Ясира Арафата и аль-Хусейни. Но данными о том, чтобы подобные рекомендации звучали в последние годы, мы не располагаем.
 
Старая заметка, но


11 марта 1941 года барон фон Вайцзекер, статс-секретарь нацистского МИДа, передал личному секретарю великого иерусалимского муфтия в Берлине: «Немцы и арабы имеют в англичанах и евреях общих врагов и стали союзниками в борьбе против них». А 23 мая 1941 года Гитлер подписал приказ № 30, в котором говорилось, что «арабское освободительное движение на Среднем Востоке является нашим естественным союзником против Англии». Как это напоминает бесчисленные заявления советских руководителей 60–70-х годов о том, что «национально-освободительное движение в Азии, Африке и Латинской Америке – естественный союзник мирового социализма в борьбе против империализма»!

Многие бывшие германские офицеры принимали самое активное участие в нападении арабских государств на Израиль в мае 1948 года после провозглашения независимости Еврейского государства. Мне удалось в зарубежных архивах обнаружить материалы, свидетельствующие о том, что во главе многих подразделений Арабского легиона, которым командовал британский генерал Глабб, находившийся на службе у тогдашнего короля Трансиордании Абдаллы, были полковники бывшей германской армии.
Бегство нацистских военных преступников приняло особенно большой размах в конце 40-х — начале 50-х годов. Для их переброски в арабские страны был создан специальный «Арабо-германский центр по вопросам эмиграции», занимавшийся в частности вербовкой бывших офицеров вермахта на военную службу в армиях арабских государств. Руководителем центра стал бывший офицер штаба фельдмаршала Роммеля подполковник Ганс Мюллер: он перешел в ислам и действовал под видом сирийского гражданина Хасана Бея. С его помощью на арабский Восток было переправлено 1500 гитлеровских офицеров, а всего, по данным зарубежной прессы 50-х годов, в арабские страны бежали около 8 тысяч офицеров вермахта, поступивших на службу в вооруженные силы различных стран региона. «Нью-Йорк Таймс» от 9 февраля 1952 года отмечала в связи с этим, что на Ближнем Востоке находится большое количество германских летчиков.
Многие крупные германские инженеры, близкие к известному конструктору ракетного оружия Вернеру фон Брауну, принимали самое активное участие в создании современной военной промышленности в Египте. В конце 50-х годов израильская контрразведка сфокусировала свое внимание на немецких ученых-ракетчиках, устремившихся в Египет. Президент Египта Насер хотел, чтобы эти ученые помогли ему в создании ракет класса «земля-земля», которые могли быть использованы в будущей войне с Израилем. Руководитель «Моссада» Иссер Харел счел это частью нового плана немцев по уничтожению евреев и ответил операцией «Домокл». По сути это был меч, подвешенный им над головой каждого немецкого специалиста, прибывающего в Египет. Израильские агенты в этой стране направляли им письма со взрывными устройствами.

В этой связи следует отметить, что нацисты сыграли немалую роль в формировании арабского терроризма. Характерно, что эти традиции, заложенные еще в первые послевоенные годы, оказались весьма живучи. Достаточно вспомнить о тесных связях германской террористической группы Баадер-Майнхоф с палестинскими террористами.
Возникает вопрос: известно ли было советскому руководству, КГБ с его Первым Главным управлением, Главному разведывательному управлению (ГРУ) о деятельности германских нацистов в арабских странах? Безусловно, но на это сознательно закрывали глаза, поскольку арабские националисты были партнерами на Ближнем Востоке в совместной борьбе против свободы и демократии, «международного сионизма» и Запада. Можно даже предположить, что многие бывшие нацисты, бежавшие в арабские страны, были затем завербованы КГБ.
Подлинные масштабы тройственного сотрудничества между германскими нацистами, арабскими националистами и советскими разведывательными службами станут известны лишь тогда, когда будут рассекречены документы, хранящиеся в государственных архивах арабских стран и в соответствующих досье бывшего КГБ в Москве.
Не рассекретят никогда.
 
Назад
Сверху Снизу