Еврейский вопрос об Отечественной Войне 1812 года.

А скажите, господа эксперты, что вы знаете об участии евреев в Русском походе Наполеона и Отечественной Войне 1812 года?

Вот смотрите, Великая Армия шла по Российской Империи через исконно еврейские земли, например через Белоруссию. Известно, что население РИ вовсю участвовало в ополчении, в партизанских действиях, в разном саботаже против неприятеля. В войне засветились татары и башкиры, грузины и казаки, ну и разные прочие. Не хочу подвергать сомнению тот факт, что войну выиграли, в основном, армяне русские, но роль Российских Императорских Евреев как-то вообще не освещена.

Например, в землях по Рейну, в Кёльне, Дюссельдорфе и прочих западных немецких городах, еврейское население с радостью приняло приход Наполеона. Это вызвало жуткий баттхёрт их немецких сограждан, но это отдельная тема.
А как оно было в Российской Империи? Были ли еврейские партизаны? Во ВОВ были вовсю, причем, именно в тех же землях.
 

Zeev

 
А скажите, господа эксперты, что вы знаете об участии евреев в Русском походе Наполеона и Отечественной Войне 1812 года?

Вот смотрите, Великая Армия шла по Российской Империи через исконно еврейские земли, например через Белоруссию. Известно, что население РИ вовсю участвовало в ополчении, в партизанских действиях, в разном саботаже против неприятеля. В войне засветились татары и башкиры, грузины и казаки, ну и разные прочие. Не хочу подвергать сомнению тот факт, что войну выиграли, в основном, армяне русские, но роль Российских Императорских Евреев как-то вообще не освещена.

Например, в землях по Рейну, в Кёльне, Дюссельдорфе и прочих западных немецких городах, еврейское население с радостью приняло приход Наполеона. Это вызвало жуткий баттхёрт их немецких сограждан, но это отдельная тема.
А как оно было в Российской Империи? Были ли еврейские партизаны? Во ВОВ были вовсю, причем, именно в тех же землях.
Евреи в войну 1812 года в основном поддерживали российскую армию, служили разведчиками для царских войск, занимались снабжением, и даже непосредственно воевали на стороне России. И зря.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/239/lukin.htm
 
Евреи в войну 1812 года в основном поддерживали российскую армию, служили разведчиками для царских войск, занимались снабжением, и даже непосредственно воевали на стороне России. И зря.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/239/lukin.htm
Ого. Спасибо. Молодцы какие, даже дворянские звания получали.

А почему зря? По-моему, как раз дальновидно поступили, четко оценив бесперспективность наполеоновских замыслов и скорое крушение его империи. Ну и за логистику и обеспечение русской армии, наверное, платилось не меньше, чем за то же самое, но для французов.
 
Касательно мотивов:

Российские евреи — хасиды и их противники литваки — неприязненно относились к атмосфере вольнодумства, царившей во Франции‚ а также к самому Наполеону лично. «Если восторжествует Бонапарт‚ — писал Первый Любавичский Ребе Шнеур-Залман из Ляд‚ — богатство евреев увеличится и положение их исправится‚ но сердца детей Израиля отдалятся от Отца нашего Небесного». Таким образом после вторжения в июне 1812 года «полчища двунадесяти языков» на территорию Российской империи большинство евреев заняли патриотическую позицию.
http://www.jewish.ru/history/facts/2012/09/news994311145.php
 
Последнее редактирование:
Давыдов Денис - Дневник партизанских действии 1812 года
"

Неприятель, невзирая на пушечные выстрелы, выходил из села, усиливал

стрелков, занимавших болотистый лес, примыкающий к селу, и напирал на

правый фланг наш главными силами. Сеславин сменил пеших казаков моих

прибывшими егерями своими и в одно время приказал ахтырским гусарам, под

командою ротмистра Горскина находившимся, ударить на неприятельскую

конницу, покусившуюся на стрелков наших. Горскин атаковал, - опрокинул сию

конницу и вогнал ее в лес, уже тогда обнаженный от листьев и, следственно,

неспособный к укрытию пехоты, стрелявшей для поддержания своей конницы.

Стрелки наши бросились за Горскиным и вместе с ним начали очищать лес, а

стрелки неприятельские - тянуться из оного чистым полем к правому флангу

отряда своего. Тогда Литовского уланского полка поручик Лизогуб, пользуясь

их смятением, рассыпал уланов своих и ударил.


Проезжая в то время вдоль по линии с правого на левый фланг, я попался между ними и был свидетелем следующего случая.

Один из уланов гнался с саблею за французским егерем. Каждый раз, что егерь

прицеливался по нем, каждый раз он отъезжал прочь и преследовал снова, когда егерь

обращался в бегство. Приметя сие, я закричал улану: "Улан, стыдно!" Он, не отвечав

ни слова, поворотил лошадь, выдержал выстрел французского егеря, бросился на него

и рассек ему голову.

После сего, подъехав ко мне, он спросил меня: "Теперь довольны ли, ваше

высокоблагородие?" - и в ту же секунду охнул: какая-то бешеная пуля

перебила ему правую ногу. Странность состоит в том, что сей улан, получив

за подвиг сей Георгиевский знак, не мог носить его... Он был бердичевский

еврей, завербованный в уланы. Этот случай оправдывает мнение, что нет

такого рода людей, который не причастен был бы честолюбия и, следовательно,

не способен был бы к военной службе."
 
"Странность состоит в том, что сей улан, получив за подвиг сей Георгиевский знак, не мог носить его... Он был бердичевский еврей, завербованный в уланы."

В двух предложения вся суть НЕБЛАГОРОДНОГО дела под названием "евреи воюют за Россию".... сколько бы ты кровушки не лил в основном все сходилось к одному, не крестился значить и почестей не видать.

Поэтому я прекрасно понимаю тех своих соплеменников которые от военной службы косили как могли.
 

Zeev

 
Ого. Спасибо. Молодцы какие, даже дворянские звания получали.

А почему зря? По-моему, как раз дальновидно поступили, четко оценив бесперспективность наполеоновских замыслов и скорое крушение его империи. Ну и за логистику и обеспечение русской армии, наверное, платилось не меньше, чем за то же самое, но для французов.
Если бы победил Наполеон, то многих проблем, с которыми столкнулись евреи в Российской империи, удалось бы избежать.
 
На самом деле, о Наполеоне, перспективах его политики и, соответственно, об альтернативах "что-было-бы-если" судить очень сложно. Есть подозрение (хотя, конечно, не уверенность), что при Наполеоне расцвели бы не только вольнодумство и ассимиляция, но и вещи похуже. Муссолини, вон, тоже начинал, как веротерпимый правитель и почти юдофил...
 
«Если восторжествует Бонапарт‚ — писал Первый Любавичский Ребе Шнеур-Залман из Ляд‚ — богатство евреев увеличится и положение их исправится‚ но сердца детей Израиля отдалятся от Отца нашего Небесного».
Вот. Рэбе верно писал. Духовность и скрепы, вот что важно.

Если бы победил Наполеон, то многих проблем, с которыми столкнулись евреи в Российской империи, удалось бы избежать.
Это то же самое, что говорить о победе гитрела. "Если бы" - тут в принципе невозможно. Невозможно было Бонапарту победить Россию на российской территории, так же, как невозможно ему было одолеть бриттов на море.
Он попытался. Результат знаем. А русские евреи молодцы, ваще красаучики.
 

Zeev

 
Не факт. "Тнуат ха аскала" появилась бы значительно раньше, что не есть гуд для иудеев.
Так ведь и последствия "тнуат а-аскала" могли быть другие.
Вот. Рэбе верно писал. Духовность и скрепы, вот что важно.
Это то же самое, что говорить о победе гитрела. "Если бы" - тут в принципе невозможно. Невозможно было Бонапарту победить Россию на российской территории, так же, как невозможно ему было одолеть бриттов на море.
Он попытался. Результат знаем. А русские евреи молодцы, ваще красаучики.
Гитлер - это не Наполеон. Победить Россию он мог, точно так же, как он мог бы победить англичан на море. А русских евреев не было, были литовские евреи, которые сделали большую глупость, поддержав Российскую империю.
 
Гитлер - это не Наполеон. Победить Россию он мог, точно так же, как он мог бы победить англичан на море. А русских евреев не было, были литовские евреи, которые сделали большую глупость, поддержав Российскую империю.
То есть, если б евреи поддержали Наполеона, он бы победил в Русском походе? Ну, Зеев, ну не преувеличивай. Польская поддержка была в разы сильнее и масштабнее, и всё равно Наполеон пролетел.

А теперь зато представь. Наполеон напал, евреи все с ним. Потом бородино, горит Москва, великая армия голодает. Казаки и партизаны режут коммуникации и линии снабжения французов, под раздачу попадают и евреи - пособники Бонапарта. После Бородина Бонапарт уже выдохся, а Россия и на треть не израсходовала свои ресурсы сопротивления.
Спустя короткое время Наполеон бежит, русская армия гонит его. Изгоняют французишек за границы империи и тут народ-богоносец вспоминает про пособников и предателей евреев. Ну, народу богоносцу может и похрен было бы, а вот разгоряченные патриотическим порывом дворянчики озлобились бы немало.
Александру Благословенному ничего не стоило подмахнуть указ и о выселении евереев, и о урезании их, и без того невеликих прав, и так далее. И вот тут их бы вообще никто не защитил.

И про морскую победу над англичанами тоже здорово. Раз мог, почему не победил-то? Не захотел, передумал?
 
я просто оставлю это здесь
Однако же осталась некая мистическая связь Бонапарта с городом на Кармеле. Начало этой связи относится к 1812 году. Поздней осенью, уже при отступлении, недалеко от Могилева конвой Наполеона был атакован казаками. В ходе боя император остался один. Шпоря коня, несся он по улицам Могилева. Цокот погони становился все громче и громче, и тогда со свойственной ему стремительностью император принял решение. Соскочив с коня, он хлестнул его плеткой и, когда обезумевшее животное исчезло за поворотом, бросился в стоявший рядом дом. В небольшой комнате раскачивался человек с головой, покрытой белой с черными полосами тканью. «Monseur», — прошептал император. Повернувшись, человек приложил палец ко рту… «Monseur…» Человек снова приложил палец ко рту, открыл шкаф, достал такую же накидку, покрыл ею голову Наполеона и жестом указал ему на место рядом с собой. С грохотом распахнулась дверь. «Жиды…» — разочарованно протянул казачий есаул, глядя, как молчаливо раскачиваются две закутанные в талесы фигуры.

Наутро уважаемый могилевский купец Лурье осторожно вывел Бонапарта на дорогу. Слуга купца подвел императору лошадь. «Mersi, cher ami, — с чувством сказал император купцу Лурье и стряхнул перчаткой набежавшую на ресницу слезу. — Мне нечем тебя отблагодарить как следует за твое мужество и благородство. Ты, подобно святому Мартину, спас меня своим плащом. Позволь мне отдать взамен свой…» И с этими словами Бонапарт накинул свой расшитый императорскими фиалками плащ на плечи купца Лурье. «Zai gezund, mein Kaizer, — с чувством промолвил еврей, — Zai gezund und shtark». Император обнял его, а затем вскочил в седло и помчался навстречу Лейпцигу, Фонтенбло, Ватерлоо и острову Святой Елены. Вот такая приключилась некогда история. Внук означенного Лурье, приехав на Святую землю, привез с собой наполеоновский плащ, из которого сделал занавес — парохат к арон кодешу — ящику, где в синагогах хранятся свитки Торы. Сперва императорская шинель украшала арон кодеш синагоги в Старом городе Иерусалима, затем синагоги в квартале Ямин Моше, а затем попала в Хайфу, где сегодня ее можно видеть в хайфском музее… В общем, это было там, но висит это здесь!

взято из http://www.e-reading.link/chapter.p...Putevoditel'_po_strane_sionskih_mudrecov.html
Хуан, если не читал эту книжку, рекомендую прочесть
 
я просто оставлю это здесь
Однако же осталась некая мистическая связь Бонапарта с городом на Кармеле. Начало этой связи относится к 1812 году. Поздней осенью, уже при отступлении, недалеко от Могилева конвой Наполеона был атакован казаками. В ходе боя император остался один. Шпоря коня, несся он по улицам Могилева. Цокот погони становился все громче и громче, и тогда со свойственной ему стремительностью император принял решение. Соскочив с коня, он хлестнул его плеткой и, когда обезумевшее животное исчезло за поворотом, бросился в стоявший рядом дом. В небольшой комнате раскачивался человек с головой, покрытой белой с черными полосами тканью. «Monseur», — прошептал император. Повернувшись, человек приложил палец ко рту… «Monseur…» Человек снова приложил палец ко рту, открыл шкаф, достал такую же накидку, покрыл ею голову Наполеона и жестом указал ему на место рядом с собой. С грохотом распахнулась дверь. «Жиды…» — разочарованно протянул казачий есаул, глядя, как молчаливо раскачиваются две закутанные в талесы фигуры.

Наутро уважаемый могилевский купец Лурье осторожно вывел Бонапарта на дорогу. Слуга купца подвел императору лошадь. «Mersi, cher ami, — с чувством сказал император купцу Лурье и стряхнул перчаткой набежавшую на ресницу слезу. — Мне нечем тебя отблагодарить как следует за твое мужество и благородство. Ты, подобно святому Мартину, спас меня своим плащом. Позволь мне отдать взамен свой…» И с этими словами Бонапарт накинул свой расшитый императорскими фиалками плащ на плечи купца Лурье. «Zai gezund, mein Kaizer, — с чувством промолвил еврей, — Zai gezund und shtark». Император обнял его, а затем вскочил в седло и помчался навстречу Лейпцигу, Фонтенбло, Ватерлоо и острову Святой Елены. Вот такая приключилась некогда история. Внук означенного Лурье, приехав на Святую землю, привез с собой наполеоновский плащ, из которого сделал занавес — парохат к арон кодешу — ящику, где в синагогах хранятся свитки Торы. Сперва императорская шинель украшала арон кодеш синагоги в Старом городе Иерусалима, затем синагоги в квартале Ямин Моше, а затем попала в Хайфу, где сегодня ее можно видеть в хайфском музее… В общем, это было там, но висит это здесь!

взято из http://www.e-reading.link/chapter.p...Putevoditel'_po_strane_sionskih_mudrecov.html
Хуан, если не читал эту книжку, рекомендую прочесть
Ого. Интересная история. Фоточку бы этого плаща, ну и экспертизу провести.
Хотя и неожиданно. Не думал, что и пятая колонна была, что за французов.

Я скорее расчитывал на историю о том, как отряд могилевских хасидов-партизан, с кинжалами для обрезания в мозолистых руках, совершают дерзкий налет на спящий лагерь французов. И бесшумно вырезают шестьдесят французских артиллеристов, включая генерала и фельдмаршала. Всех ударом в шоколадный глаз. Случайно спасается лишь один юный bombardier по имени Jean-Paul Bobrique. Пораженный мощью аидиш-партизанен, он принимает иудаизм и остается в Российской Империи. Много лет спустя, его прапраправнук, широкоизвестный в узких кругах блоггер Бобрик, стал звездой рунета в рамках одного форума...
 
Ого. Интересная история. Фоточку бы этого плаща, ну и экспертизу провести.
Хотя и неожиданно. Не думал, что и пятая колонна была, что за французов.

Я скорее расчитывал на историю о том, как отряд могилевских хасидов-партизан, с кинжалами для обрезания в мозолистых руках, совершают дерзкий налет на спящий лагерь французов. И бесшумно вырезают шестьдесят французских артиллеристов, включая генерала и фельдмаршала. Всех ударом в шоколадный глаз. Случайно спасается лишь один юный bombardier по имени Jean-Paul Bobrique. Пораженный мощью аидиш-партизанен, он принимает иудаизм и остается в Российской Империи. Много лет спустя, его прапраправнук, широкоизвестный в узких кругах блоггер Бобрик, стал звездой рунета в рамках одного форума...
короче, читай книжку. там много историй хороших и разных
 
Ого. Интересная история. Фоточку бы этого плаща, ну и экспертизу провести.
А экспертиза кстати была (по крайней мере, в нете было что-то по этому поводу). Результаты: Франция, начало 19-го века. Из подобной ткани изготовлялись плащи для генералитета.
За достоверность информации, ессно, не поручусь - но сообщение такое видел несколько месяцев ЕМНИП назад
 
А экспертиза кстати была (по крайней мере, в нете было что-то по этому поводу). Результаты: Франция, начало 19-го века. Из подобной ткани изготовлялись плащи для генералитета.
За достоверность информации, ессно, не поручусь - но сообщение такое видел несколько месяцев ЕМНИП назад
китайское тогда не носили....
 
А экспертиза кстати была (по крайней мере, в нете было что-то по этому поводу). Результаты: Франция, начало 19-го века. Из подобной ткани изготовлялись плащи для генералитета.
За достоверность информации, ессно, не поручусь - но сообщение такое видел несколько месяцев ЕМНИП назад
Не не, как раз охотно верю, что евреи могли и отжать пальтишко у Бонапартия. Или у кого из маршаллов Великой Армии.
 
Вспомнился Ипполит из "Иронии судьбы"
"Шёл по улице малютка,
посинел и весь продрог
обогрели, обобрали..."
Это про Буонапарте, получается?
 
Сверху Снизу