Возвращаясь к поднятой в Военном Деле теме о камуфляже.
Знач так. Внешняя поверхность комбинезона делается из светоотражающего материала, "атомарные" элементы которого диаметрa 3-10 мм. (Представим себе обычные праздничные блестки разных цветов, которые дети пришивают к своим костюмам на Пурим, только нашитые плотно - как чешуя на поверхность материала.) Поработать над сочленениями и пр.
Слегка маттируем этот материал, чтобы по-прежнему отражал, но рассеянно и не давал бликов. (Представим себе, для простоты, что на пуримские блестки сверху накинули тонкую "паутинную" бесцветную - не белую -"марлю" из тонкого найлона с размером ячеек на порядок меньше "атома" светоотражателя). Поработать над маттом.
Чтобы наблюдатель сверху не увидел вдруг пятно неба на фоне песка, продумать несложную динамическую ориентацию "атомов". Поработать над простой гравитационной или какой посложнее (пере-)ориентацией элементов
Сажаем бойца в таком материале в произвольно выбранный террейн. Что видит наблюдатель? Ничего не видит. В плане цвета он видит в точности те же цвета, из каких и составлен фон. В плане формы вообще ничего.
(Не для ночи, ессно. Но ночью с камуфляжем как раз дело обстоит просто.)
Передвигающаяся фигура человека выглядит примерно, как когда в фильме фэнтэзи хотят показать передвижения "человека-невидимки" - колыхания эфира. Неподвижную фигуру невозможно найти даже в фоновом контексте продовольственного магазина. (Представим себе, что в уголочке вертикально поставили зеркало - кто увидит? Только тот, кто шагнет в несуществющий корридор и расквасит себе об это зеракло лоб.)
Вот и весь принцип. Эффект: даже когда тебе показали, что во-он там у камушка лежит человек, а ты его все равно не видишь, но веришь что лежит, после чего он начинает двигаться, - ощущение жутковатое: вдруг "на ровном месте" пространство искривляется и деформируется.
Хотите - проверьте.
Знач так. Внешняя поверхность комбинезона делается из светоотражающего материала, "атомарные" элементы которого диаметрa 3-10 мм. (Представим себе обычные праздничные блестки разных цветов, которые дети пришивают к своим костюмам на Пурим, только нашитые плотно - как чешуя на поверхность материала.) Поработать над сочленениями и пр.
Слегка маттируем этот материал, чтобы по-прежнему отражал, но рассеянно и не давал бликов. (Представим себе, для простоты, что на пуримские блестки сверху накинули тонкую "паутинную" бесцветную - не белую -"марлю" из тонкого найлона с размером ячеек на порядок меньше "атома" светоотражателя). Поработать над маттом.
Чтобы наблюдатель сверху не увидел вдруг пятно неба на фоне песка, продумать несложную динамическую ориентацию "атомов". Поработать над простой гравитационной или какой посложнее (пере-)ориентацией элементов
Сажаем бойца в таком материале в произвольно выбранный террейн. Что видит наблюдатель? Ничего не видит. В плане цвета он видит в точности те же цвета, из каких и составлен фон. В плане формы вообще ничего.
(Не для ночи, ессно. Но ночью с камуфляжем как раз дело обстоит просто.)
Передвигающаяся фигура человека выглядит примерно, как когда в фильме фэнтэзи хотят показать передвижения "человека-невидимки" - колыхания эфира. Неподвижную фигуру невозможно найти даже в фоновом контексте продовольственного магазина. (Представим себе, что в уголочке вертикально поставили зеркало - кто увидит? Только тот, кто шагнет в несуществющий корридор и расквасит себе об это зеракло лоб.)
Вот и весь принцип. Эффект: даже когда тебе показали, что во-он там у камушка лежит человек, а ты его все равно не видишь, но веришь что лежит, после чего он начинает двигаться, - ощущение жутковатое: вдруг "на ровном месте" пространство искривляется и деформируется.
Хотите - проверьте.