• Zero tolerance mode in effect!

Игры счастливого детства

Мне начиная с 11 лет приходилось ездить по свалкам и собирать радиодетали.
Благо город был богат на военные заводы, так что недостатка в деталях особо небыло.
Я в юные годы любил попастись в магазине "Юный техник." Там был отдел, торговавший всякой некондицией - бракованными платами, корпусами, магнитофонными лентопротяжками и прочими вкусностями. Если приложить руки, из этого можно было собрать рабочую аппаратуру за небольшие денежки. Так у меня появился приемник "Селга", кассетная магнитола, проигрыватель и разная другая электроника. Поглядел сейчас в Гугле - этот магазин и сейчас жив, не знаю только, чем он нынче торгует.
 
Пардон, в Америках не сильно разбираюсь. Но у них, вроде, стоят (или стояли раньше) мелкие трансы на столбах, где противофазное напряжение 110+110V снимается с обмотки со средней точкой. Которая и является "нулем". Т.е. настоящего нуля в пределах одного домохозяйства нет по определению.
Да я сам не бывал в этих самых Америках, но сейчас у них в ходу поляризованные вилки, позволяющие включать их в розетку только в одном положении. И судя по видео, где энтузиасты ремонтируют такие старые аппараты, они очень строго предупреждают о вероятности попадания фазы на шасси, а во время ремонта работают только через изолирующий трансформатор.
 
Мне начиная с 11 лет приходилось ездить по свалкам и собирать радиодетали.
У меня к 18 годам была огромная коллекция радиоламп, тиратронов и осциллографических трубок. Порядка 1000 единиц хранения. Почти весь спектр советской радиоламповой промышленности плюс некоторые импортные. На рубеже 00х выбросил при квартирном ремонте. Wудила! Была-бы машина времени - придушил-бы себя тогдашнего к чертям.
Повезло тебе с дедом.
И по поводу прикладного дарвинизма защиты от дурака в старые добрые атомпанковые годы. Она обеспечивалась исключительно наличием знаний и чисто животной внимательности. Когда мне было лет 7-8, тот-же дед развлекался со мной сборкой детекторных приёмников. Переменный воздушный кондёр, катушка на картонке, какой-нибудь высокочастотный (для того времени) диод, типа Д2, блокировочная ёмкость и наушник. Чтобы разобрать в тихом шёпоте хоть что-нибудь, помимо могучей антенны требовалось заземление. Поначалу мы делали его путём зачистки батареи отопления. Но матушка воспротивилась. Пришлось искать альтернативу. Которой в городской квартире является... Правильно! Нулевой провод розетки. Благо, при тогдашней треугольной схеме он-же являлся и землёй. И как вы понимаете, "евророзеток" в Союзе не было. Что делал дед? Пробником он находил "ноль" и делал на вилке засечку надфилем. После чего говорил "Ну ладно, я пошёл. Развлекайся". А теперь самая писечка: никаких конденсаторов для развязки по низкой частоте он в этой вилке не ставил.

Конечно, в моей многогрешной жизни меня не раз 314здило телефонным звонком в язык. Но удара 220VAC в ухо, думаю, не выдержал-бы даже здоровый детский мозг. Впрочем, как-то пронесло...
 
Последнее редактирование:
А что с рукастым? Он таки сел?
Как миленький сел. Когда я переходил в девятый класс, из моего восьмого потока сидело или были в состоянии переходя в сидячее состояние 7 или 8 милых подростков. Причем, в отличие от нашего, который залетел по мелочи (ограбление ларька у нас на раёне ваще не котировалось за серьезный гоп-стоп, достойный мужчины), двое проходили за вооруженный грабеж (все по взрослому - с волынами и пиками), один за изнасилование (нашей же одноклассницы) и еще двое за сбыт наркоты в особо крупных. Повторяю - восьмой класс. 14 лет с конфискацией от роду.
 
И если уже упомянули дилемму, куда постить - сюда или в Дарвина, - напомню старую историю, которая могла легко сделать меня достойным соискателем...
В седьмом классе я научился получать водород путем смешивания гранулированного цинка (маленькие шарики такие) с соляной кислотой (продавалась в хозяйственном магазине уже не помню для каких нужд). Из школьной химлаборатории былы скомунизжены несколько колб с притертыми горлышками, трубки, пробки, в общем, все необходимое для домашней лабортории.

Сначала я забавлялся тем, что поджигал выходящий из тоненькой трубочки, торчащей из булькающей колбы, водород и демонстрировал это чудо подружкам: водород горит абсолютно невидимым пламенем; предлагаешь подружке поднести палец к концу трубки, она подносит, обжигается невидимым пламенем, фокус-покус, все смеются (кроме подружки, конечно).

Потом научился даже надувать резиновые шарики водородом (это уже, скажу я вам, совсем непростой технологически процесс для домашней лаборатории седьмого класса). Сначала шарики весело скапливаются под потолком. Некоторые отпускаешь на свободу - они задороно улетают в голубое небо. Иногда я к ним привязывал всякие пошлые записки и тоже отпускал. Однажды запустил в открытый космос полноростовую фотку нашего директора школы из городской газеты (его там очередным каким-то орденом наградили) с пририсованными усами и гениталиями.

Когда надоедало, просто брал шарик, высовывал его в открытое окно и подносил в нему спичку. Он в ответ - в зависимости от удачи - говорит или "фиюууууии" или "б-бах" и обдает лицо теплым паром с запахом горячей резины.

Все было хорошо, пока я не допустил жуткую оплошность - я забыл слить кислоту с булькающего в колбе цинка (а до устройства аппарат Киппа я тогда еще не додумался), реакция продолжалась некотролируемо, а сам я пошел на урок в музыкальную школу. Оттуда пошел еще куда-то. Короче, вернулся домой часа через четыре. А то и все пять.

Уже стемнело.

Я открыл дверь в свою комнату и щелкнул выключателем...

(Продолжение - в нашей следующей передаче)
Ну, дык этта, что ж, собсно, осталось недосказанным?

Как это ни странно, бабах был негромким (по крайней мере, мне так показалось, поскольку первыми отключились уши).

Основной звук шел от:

- снятой с петель и влетевшей мне в спину двери, стеклянная часть которой - из толстенного стекла - об мою спину и разбилась

- оскольки оконных стекол изрешетили всю комнату, я их потом еще год выковыривал из стен и находил в самых неподходящих местах. Один из них у меня до сих пор в подушечке большого пальца (хотя знатоки говорят, что это невозможно)

- откидной стол секретера так хрянулся, закрываясь, что, по-видимому, он и создал основной бабах

- все стеклянное и бьющееся, что было в комнате (книжные полки, лампы) было равномерно распределено по стенам/потолку/полу/мне

- уши у меня настолько перестали что-либо воспринимать, что последующие пару часов я видел поочередные выступления передо мной моих предков, как в немом кино, только без титров и без тапёра. После беглого осмотра меня на предмет недостающих органов и членов, они поняли, что я остался одним куском, отделавшись легким испугом, и в последующих своих речах - под выковыривание из меня стекол хирургическим пинцетом с дезинфекцией йодом безо всякого милосердия - уже меня не жалели. Что интересно - ни одного стеклышка не было у меня на лице. То есть, стекла были во всем, даже, пардон, в трусах, но не на лице. Мистика...

Стоявшее у меня в комнате пианино настроить не могли 4 лучших настройщика города в течение последующих полугода (стекла внутри корпуса находил даже четвертый из них).

На время ремонта комнаты - а ремонтировать пришлось всё, включая проводку - мне пришлось переселиться в гостиную, это было самым большим наказанием.

После этого случая вопрос о том, "куда ребенок будет поступать после школы", утратил актуальность.
 
Мне начиная с 11 лет приходилось ездить по свалкам и собирать радиодетали.
У нас в Москвабаде было 2 чудесных, условно опенсорсных радиосвалки. Первая это "Свалка МИФИ на Каширке" (tm). Она специализировалась на старой измерительной аппаратуре, СВЧатине, а иным счастливцам удавалось даже утащить что-нибудь изотопное - совершив рейд по закрытым локациям. Надо было всего-лишь прикинуться студнем данного заведения (билеты проверяли символически) и тебе открывались богатства царя Соломона. Вторым Эльдорадо были ангары на задворках Аэровокзала. Тогда ещё вполне действующего. Эта свалка была наполнена блоками от ЭВМ и служила неиссякаемым источником ферритовых колец, торроидальных трансов, резисторов-кондёров, диодов, транзисторов, мелких тиристоров КУ101. Правда, там изредка шныряли вохровцы и был небольшой, но реальный шанс загреметь в ментовку. Хотя, за 3-4 года бегать от них мне пришлось всего однажды. А самые правильные пацаны записывались в радиокружки, куда шефы часто свозили довольно дефицитное старьё. В этих кружках народ занимался исключительно разламыванием матчасти. 50% добытого шло в пользу рук-ля, а другие 50% - домой. Правда, раз в полгода приходилось рожать что-нибудь действующее - для отчётности. Но нам в середине 80х было ещё проще. Мы учились в полувоенном заведении с номерными специальностями. С шефами проблем не было вообще. Магнетроны, СВЧ-лампы, трубки для лазеров, видиконы, фотоумножители, ОЭПы, любые полупроводники - всего было хоть одним местом ешь.
 
Последнее редактирование:
получать водород путем смешивания гранулированного цинка (маленькие шарики такие) с соляной кислотой
Внезапно мне пришла в голову мысль - как сделать из своей кошки Змея Горыныча. Учитывая, что желудочный сок это большей частью HCl. Вопросы - где добыть цинковую пудру (чтобы реакция шла интенсивнее) и с какой стороны будет выделяться водород?
 
  • Haha
Реакции: Mike
Зря смиёсси - до этой простой мысли я додумался все в том же седьмом классе и в качестве эксперимента однажды несколько гранул цинка заглотнул натощак. К моменту заглатывания я не успел озадачиться двумя основными вопросами: (а) по какому пути наименьшего сопротивления пойдет водород и (б) как потом выводить цинк из реактора. К счастью, концентрации солянки в желудке недостаточно для восстановления сколько-нибудь промышленных количеств водорода, поэтому я даже водородных отрыжек не испытал. Насчет же процесса утилизации остатков - мое счастье в том, что это был 7-й класс, а потому к тому времени, когда мне потребовалось посетить гальюн ближе к вечеру, я уже начисто забыл, что стоит чего-то там опасаться, и вспомнил об этом только через пару дней, когда делился с пацанами результатами эксперимента и на их очевидный вопрос "а куда потом делся этот цинк из желудка" я на секунду задумался, но ответа не нашел.
 
Но удара 220VAC в ухо, думаю, не выдержал-бы даже здоровый детский мозг. Впрочем, как-то пронесло...
Раньше 220 был мягче и аналоговей аналоже.
Меня било несколько раз, один раз сделал короткое и сам ликвидировал начавшийся пожар.
 
Зря смиёсси - до этой простой мысли я додумался все в том же седьмом классе и в качестве эксперимента однажды несколько гранул цинка заглотнул натощак. К моменту заглатывания я не успел озадачиться двумя основными вопросами: (а) по какому пути наименьшего сопротивления пойдет водород и (б) как потом выводить цинк из реактора. К счастью, концентрации солянки в желудке недостаточно для восстановления сколько-нибудь промышленных количеств водорода, поэтому я даже водородных отрыжек не испытал. Насчет же процесса утилизации остатков - мое счастье в том, что это был 7-й класс, а потому к тому времени, когда мне потребовалось посетить гальюн ближе к вечеру, я уже начисто забыл, что стоит чего-то там опасаться, и вспомнил об этом только через пару дней, когда делился с пацанами результатами эксперимента и на их очевидный вопрос "а куда потом делся этот цинк из желудка" я на секунду задумался, но ответа не нашел.
Надеюсь, цинка хватило на пожизненную стойкость к ковиду. (Йумор если чо)
 
У нас в Москвабаде ...
Все это было немного позже.
Но ненависть к государству которое заливало эпоксидкой дефицитные детали распаянные (или навесным) а потом выбрасывало на помойку до сих пор осталось...

если белую резину или сантиметровый слой лака еще можно было простить и расковырять, то 3 сантиметра епоксидки....

сейчас писал а в голове запах лака которой горит при распайке 40ваттным паялом...
 
Надеюсь, цинка хватило на пожизненную стойкость к ковиду. (Йумор если чо)
Я об этом щас тоже подумал, и даже в голове промелькнули визуальные образы оцинкованного ведра и напильника, но быстро исчезли.
 
сейчас писал а в голове запах лака которой горит при распайке 40ваттным паялом...
Есть такое. За одно только это стоило развалить СССР к чертям собачьим. Слёзы наворачивались на глаза, когда я видел залитые эпоксидкой супердорогие для студента-радиолюбителя полевые транзисторы. А эти гады умудрялись поливать каким-то термостойким лаком даже выводы нувисторов (которые были широкораспространённой и неплохой альтернативой тогдашним полевикам во входных каскадах).
 
В седьмом классе я научился получать водород путем смешивания гранулированного цинка (маленькие шарики такие) с соляной кислотой (продавалась в хозяйственном магазине уже не помню для каких нужд).
А вот мне в школе добывать водород приходилось исключительно электролизом раствора NaCl на угольных стержнях от батареек :D

сейчас писал а в голове запах лака которой горит при распайке 40ваттным паялом...
Ага. Все, значит, этим занимались :D Нифига мы не были особенными ))))
 
А вот мне в школе добывать водород приходилось исключительно электролизом раствора NaCl на угольных стержнях от батареек
Там мог быть не столько свободный водород, сколько хлор, углекислота, карбонат натрия и соляная кислота
 
Банка для сбора водорода, тем не менее, весело бахала, если поднести длинной палкой зажжёную спичку.
А хлор просто вонял по всей квартире :D
 
Когда в ножички на скамейке играли, не помню, до скольких очков.
 
Там мог быть не столько свободный водород, сколько хлор, углекислота, карбонат натрия и соляная кислота
Ну почему, если грамотно отводить газ от катода, то будет практически чистый водород. С анода будет, разумется, сниматься всякая херня включая хлор, и чтобы не превратить квартиру в реконструкцию битвы при Ипре, его надо тоже собирать.
 
  • Like
Реакции: Mike
Назад
Сверху Снизу