• Zero tolerance mode in effect!

Израиль: архивные съёмки

1577182898-b537673b5a0aec57362d02980ab60a6d.jpeg

«Апельсиновая сделка» — такое название получило Соглашение № 593 «О продаже правительством Союза Советских Социалистических Республик имущества, принадлежащего СССР, правительству государства Израиль» от 7 октября 1964 года, по которому Израиль за 22 объекта недвижимости и земельных участка, общей площадью около 167 тыс.кв. м.
Инициатива о продаже русского имущества, оказавшегося после образования государства Израиль в 1948 году на его территории, исходила от израильской стороны. Переговоры длились несколько лет.
Сами израильские специалисты оценивали стоимость имущества, предложенного для продажи, в 18 млн.фунтов стерлингов, но постепенно стороны сошлись на очень скромной сумме в 4,5 млн. долларов, которые выплачивались в несколько этапов, трикотажными изделиями, а две трети суммы должно было поступить не в виде денег, а в виде апельсинов, которые должны были переправить в Советский Союз.
Соглашение было подписано в Иерусалиме министром Иностранных дел Голдой Меир и министром финансов П. Сапиром с израильской стороны и Чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Израиле М. Бодровым (на КДПВ).
К 1917 году Российской империи принадлежало 70 объектов недвижимости в Святой земле. В 1964 году правительство СССР объявило себя «единственным собственником» большой части этого имущества и продало его Израилю. Среди прочего были проданы дом Российского генконсульства, Русская больница, Мариинское, Елизаветинское, Николаевское и Вениаминовское подворья в Иерусалиме, подворье в Назарете, несколько участков в Хайфе, Афуле, Эйн–Кареме и Кафр–Канне.
К сожалению, тогда не так была развита транспортная авиация, и еще не было других возможностей сохранять фрукты долго. И предназначенные апельсины повезли на корабле, причем очень много было разных бюрократических проволочек, апельсины частично сгнили и не в полном объеме дошли до стола советских граждан, зато дали название этой сделке.
Полный текст Соглашения № 593 с приложениями можно найти у источника
https://y4astkoviu.livejournal.com/601684.html
 
Austro-Hungarian soldiers visiting and praying by the Western Wall in Jerusalem. They were part of the force sent to aid the Ottomans in Palestine, WW1, 1916
6voxhdux77941.jpg
 
Мне всегда было интересно. Почему мы спускаем столько воды в море, в то время, как эту воду можно было использовать?
 
-63qNedENNU.jpg

ВПЕРВЫЕ:
Прошедшие выборы были отмечены невиданной с 1999 года активностью избирателей (71%).
Рекорд? Не совсем.
Самая высокая в истории Израиля явка избирателей наблюдалась на самых первых выборах в Кнессет.
Точнее, не в Кнессет, а в Учредительное собрание.
Но обо всем по порядку.
Первые израильские выборы состоялись 25 января 1949 года, восемь месяцев спустя после создания Государства Израиль. До этого страна была слишком занята войной за выживание, навязанной напавшими на нее окружающими арабскими государствами. Когда ситуация на фронтах стала чуть легче, граждане отправились на избирательные участки, чтобы избрать своих представителей – но, строго говоря, не в Кнессет, а в так называемое Учредительное собрание.

Первый список всех граждан, имеющих права голоса, был составлен в ноябре 1948 - в период действия комендантского часа, который вступал в силу по всей стране с 17:00 до полуночи. Для записи избирателей переписчики министерства внутренних дел заходили в каждый дом.

87% имеющих право голоса граждан пришли на избирательные участки 25 января 1949 года, чтобы воспользоваться своим демократическим правом, и определить самим облик Учредительного собрания новорожденного Государства Израиль.
За голоса избирателей на этих выборах боролась 21 партия - совсем немного, - по позднейшим стандартам...
2 из этих партий были полностью женскими; причем одна из них – партия "Вицо" – провела одну представительницу в Кнессет.
На тех же выборах в первый и в последний раз в истории израильской политики партии религиозных сионистов и партии харедим пошли на выборы общим списком "Объединённый религиозный фронт".
В Кнессет были также избраны 2 партии, представляющие этнические общины: партия йеменских евреев и партия сефардов и выходцев Востока.

Те первые выборы проводились для создания Учредительного собрания, которое, как предполагалось, должно было заниматься только законодательством, и, прежде всего, созданием конституции Израиля.

16 февраля 1949 года – всего через два дня после начала работы Учредительного собрания, коалиция провела решение о том, что Учредительное собрание станет Кнессетом (буквально - “Собранием”) первого созыва.
Так родился Кнессет.
------------------------------------

* На фото: президент Временного Государственного совета доктор Хаим Вейцман с супругой Верой Вейцман голосуют на выборах в Учредительное собрание (25.01.1949).
 

2020-03-29_0702.png

БЛОКАДА В ТЕЛЬ-АВИВЕ УЖЕ БЫЛА. ФОТОАЛЬБОМ

Израильские архивы напоминают о том, что первый еврейский город уже видел пустые улицы, по которым вышагивают патрули. Было это во времена британского мандата.

Когда в мае 1939 года в Тель-Авиве вспыхнули протесты против британской правительственной «Белой книги», ограничивавшей иммиграцию евреев в Палестину, мандатные власти ввели в городе комендантский час. На фотографии, которую тайком снял Ханс Пинн, мы видим двух британских конных полицейских, патрулирующих пустые улицы Тель-Авива.

Ханс Пинн, один из основоположников израильской фотожурналистики, заслуживает отдельного рассказа. Он родился в 1916 году в Берлине и уже в возрасте 15 лет начал продавать свои фотографии местным газетам и международному агентству новостей Associated Press. Он изучал фотографию в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус», испытал на себе влияние выдающегося фотографа своего времени Эриха Саломона, одного из первых, кто ввел в обиход миниатюрную скрытую камеру (см https://vk.com/photo-4700158_456239352).

В 1935 году Пинн перебрался в Чехословакию, а в 1938 по туристической визе приехал в Палестину. В 1942 он вступил в британскую армию, где служил в подразделении фотографии и картографии. Демобилизовавшись в 1945-м, Пинн продолжил сотрудничество с местными и заграничными газетами. В 1940-е он запечатлел драматические моменты истории страны, в том числе связанные с борьбой евреев за иммиграцию, известную как «Алия бет». Он был также членом «Хаганы» и служил в отделе картографии, занимался аэрофотосъемкой.

В мае 1978 года после продолжительной болезни Пинн скончался в возрасте 61 года. С 1982 по 1984 год его работы были представлены на выставке «Фотограф и его время», сначала в тель-авивском музее искусств, а затем на передвижной экспозиции.

Сузи, вдова Пинна и его ассистентка, привела в порядок его фотоархив и передала его в государственную пресс-службу Израиля (GPO), где она вошла в состав Национальной фотоколлекции. С интереснейшими снимками Ханса Пинна – подлинного репортера, который умел оказаться в нужное время в нужном месте и показывал жизнь такой, какая она есть, можно ознакомиться на сайте GPO.

В июле 1946 года, после того, как еврейская боевая организация ЭЦЕЛЬ устроила взрыв в иерусалимском отеле «Кинг Дэвид», в результате которого погибли около 90 человек — англичан, евреев и арабов, мандатные власти заблокировали Тель-Авив, что тоже запечатлел на своих фотографиях Пинн.

Менее чем через год, в марте 1947 года, англичане в ответ на боевые операции ЛЕХИ и ЭЦЕЛЬ ввели в еврейских районах Тель-Авива и Иерусалима военное положение. На фотографиях Пинна можно видеть жителей Тель-Авива, ожидающих за колючей проволокой разрешения на передвижение по городу.

Исторические события того времени запечатлел и другой знаменитый израильский фотограф — Золтан Клугер, чьи фотографии тоже рассказывают историю создания Государства Израиль.

Госархив отсканировал и загрузил в интернет около 20 тысяч фотографий Клугера. Со многими из них можно ознакомиться на сайте государственной пресс-службы. В госархиве хранится также коллекция фотографий Информационного управления подмандатной Палестины, в которой можно видеть фотографии офицеров британской полиции, патрулирующих Тель-Авив в период действия режима военного времени. К сожалению, информация, касающаяся конкретных событий и их дат, равно как и имена фотографов, отсутствует.

Другая важная коллекция, хранящаяся в том же архиве — это коллекция Бено Ротенберга (1914 – 2012), немецкого еврея-фотографа, который более известен в Израиле своими работами в области археологии – да и сам он говорил, что фотографирует просто для того, чтобы не забыть то, что видел.

Ротенберг, выходец из франкфуртской религиозной семьи, иммигрировал в Палестину в 1933 году в возрасте 19 лет и немедленно поступил в иерусалимский университет, где изучал математику и философию. В 1936 вступил в «Хагану», с началом Второй мировой войны поступил в метеослужбу британских ВВС. В те же годы он опубликовал свою первую книгу, посвященную вопросам метеорологии. Свой первый фотоаппарат Ротенберг приобрел в 1945-м, начал фотографировать для израильских газет и в период Войны за независимость уже служил официальным военным фотографом – и продолжал публиковать статьи по метеорологии и философии.

Фотографии этого периода принадлежат к числу наиболее известных работ Ротенберга. Есть в его собрании и фотографии операции «Бетцер», проведенной в августе 1948 года. На этот раз комендантский час в Тель-Авиве ввели не мандатные власти, а правительство только что провозглашенного Государства Израиль, чтобы разыскать дезертиров и уклонистов. В ходе операции было задержано около трех тысяч гражданских лиц; несколько сотен были немедленно призваны в армию.

В том же году город еще раз был заблокирован, но по совершенно другой причине. 8 ноября 1948 года, в разгар войны, была проведена первая перепись населения Израиля. Всем и каждому было приказано на протяжении 7 часов оставаться дома – так можно было не сомневаться, что все жители страны будут учтены.
Офер Адерет, «ХаАрец», М.Р., Максим Рейдер #israel #израиль #jews #евреи #history@world_jews #war@world_jews #photo@world_jews
 
Назад
Сверху Снизу