• Zero tolerance mode in effect!

Изя Шамир и резервуар Мамилла

LOS'

 
Очередной отжиг дяди Изи :)

....
Они вернули нас, как по мановению волшебной палочки, в мир Иисуса Навина и царя Саула.
...
Евреи не более кровожадны, чем остальное человечество. Но безумная мысль об избранности, мания превосходства – расового и религиозного – движущая сила любого геноцида. Если ты веришь, что сам Господь Бог избрал твой народ править миром; если ты серьезно считаешь других «недочеловеками», тебя покарает тот самый Бог, имя которого ты помянул всуе: вместо мирной лягушки он обратит тебя в маньяка-убийцу. Когда японцев поразил вирус этой болезни в 1930-х, они раскурочили Нанкин, и ели печень пленных. Немцы, одержимые комплексом арийского превосходства, завалили Бабий Яр трупами. Вдумчивые читатели библейских книг Иисуса Навина и Судей, отцы-основатели Соединенных Штатов, примерили на себя корону избранничества, и почти полностью истребили индейцев-аборигенов Америки.

Еврейская мания избранности не раз приводила к геноциду. Возле Яффских ворот Иерусалима некогда стоял небольшой полупромышленный район Мамилла, несколько лет назад разрушенный строителями жилых домов. На его месте они воздвигли гигантскую подземную автостоянку и уродливый комплекс домов для сверх-богачей, граничащий с роскошным отелем «Цитадель Давида». Чуть подальше сохранилось старое кладбище Мамиллы, где погребены арабские вельможи, пришедшие с Омаром в 638 году, и пруд Мамиллы, прямоугольный водосборник размером со стадион и глубиной в пять метров, выкопанный по приказу Понтия Пилата. Когда в нем нет воды, он похож на большой котлован. Неподалеку от пруда, в ходе строительных работ было обнаружено пещерное захоронение с сотнями и сотнями черепов и костей. Оно было украшено крестом и надписью: «Одному Богу ведомы их имена». Журнал Biblical Archaeology Review, (издатель – американский еврей Гершель Шанкс) напечатал длинную статью[1] израильского археолога Ронни Райха об этой находке.

Останки усопших были погребены в пещере в 614 году нашей эры, самом страшном году в истории Палестины вплоть до 20-го столетия. Шотландский историк и географ Адам Смит написал в своей книге Historical Geography of Palestine: «Рана ужасной катастрофы 614-го года, оставившая видимые следы в этой земле, до сих пор не зарубцевалась».

В 614-м году Палестина была провинцией Византийской империи. Это был процветающий, в основном христианский край с хорошо развитым сельским хозяйством, сложной ирригационной системой и заботливо сложенными террасами. Толпы паломников посещали святые места: воздвигнутые Константином Храм Вознесения на Масличной Горе и Храм Воскресения Христова (Гроб Господень) – считались рукотворными чудесами света. Иудейскую пустыню оживляли восемьдесят монастырей, с их собраниями бесценных рукописей и богослужениями. Отцы церкви, блаженный Иероним из Вифлеема, Ориген и Евсевий из Цезареи все еще жили в народной памяти. Замечательный палестинский писатель, сопоставимый с Малыми Пророками, блаженный Иоанн Мосх, только что закончил свой труд «Луг Духовный».

Существовала и богатая еврейская община, жившая среди христиан, в основном в Тивериаде, на берегах Галилейского моря. Ее мудрецы только-только завершили свою версию Талмуда, кодификацию своей веры, раввинистического иудаизма, но за духовным руководством они обращались к гораздо более многочисленной еврейской общине в персидской Вавилонии.



II

В 614 году местные палестинские евреи объединились со своими вавилонскими единоверцами и помогли персам завоевать Святую Землю. Двадцать шесть тысяч евреев участвовали в нападении. После победы персов евреи осуществили массовый холокост палестинских христиан. Они сжигали церкви и монастыри, убивали монахов и священников, бросали в костер книги. Непревзойденной красоты базилика Рыб и Хлебов в Табге, храм Вознесения на Масличной Горе, церковь св. Стефана-первомученика напротив Дамасских ворот, собор св. Сион на Сионской горе возглавляют длинный список разрушенных храмов. Немногие церкви пережили этот погром. Великая Лавра Саввы Освященного, запрятанная в бездонном Ущелье Огня (Вади ан-Нар), уцелела благодаря своему отдаленному местоположению и отвесным скалам. Церковь Рождества была спасена чудесным образом: когда евреи приказали ее разрушить, персы заартачились. Они сочли мозаичное изображение трех волхвов над дверью портретом персидских царей, и защитили церковь.

Но этими варварскими разрушениями погром не окончился. Когда Иерусалим сдался персам, тысячи местных христиан попали в плен, и были загнаны в пустой пруд Мамиллы. Израильский археолог Ронни Райх пишет:

По всей видимости, они были проданы тому, кто заплатил за них самую высокую цену. Согласно ряду источников, христианских пленников купили евреи, которые затем убили их прямо на месте.

Оксфордский профессор Генри Харт Милман в своей «Истории евреев» пишет более красочно:

И вот он наступил, долгожданный час триумфа и мщения, и евреи не упустили случая. Они смыли осквернение святого града реками христианской крови. Говорят, что персы продавали несчастных пленников с торга. Мстительность евреев оказалась сильней их алчности: они не только не поскупились своими сокровищами ради приобретения этих невольников, но казнили всех, за кого щедро заплатили. Современники говорили, что погибло 90 тысяч человек....

Свидетель бойни, Стратегий из лавры Саввы Освященного, не так хладнокровен:

Вслед за этим мерзкие евреи... возликовали чрезвычайно, ибо они терпеть не могли христиан, и задумали дьявольский план. Как встарь они купили Бога за тридцать сребреников, так и сейчас они купили христиан из пруда... Сколько душ погубили они в пруду Мамиллы! Сколько погибло от голода и жажды! Сколько священников и монахов они предали мечу! Сколько дев, отказавших отвратительным насильникам, предано смерти врагом! Сколько родителей заколото на трупах своих детей! Сколько людей привели туда евреи и зарезали, как скот на бойне, сколько стало святыми мучениками! Кто мог бы сосчитать трупы замученных в Иерусалиме!

По мнению Стратегия, в этой кровавой бойне погибло 66 тысяч палестинских христиан.

Говоря прозой, евреи выкупили христиан из рук персидских солдат за хорошие деньги, а потом зарезали своих пленников в пруду Мамиллы, «который до краев наполнился кровью». Только в Иерусалиме евреи убили от 60-ти до 90 тысяч палестинских христиан. В пересчете на сегодняшний день это было бы полтора миллиона человек – согласно Британской Энциклопедии, все население Земли тогда составляло 300 миллионов человек, в двадцать раз меньше, чем сегодня. Несколько дней спустя персидские военачальники осознали размах резни, и остановили убийц.
...


--------------------------------------------------------------------------------

[1] BAR, 1996, v 22 No 2

[2] "The Vengeance of the Jews Was Stronger Than Their Avarice": Modern Historians and the Persian Conquest of Jerusalem in 614 (published in Jewish Social Studies Volume 4, Number 2, Indiana University)

[3] 22.04.2001

[4] http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/denlit/104/61.html

[5] Here and there in the Land of Israel, Amos Oz

[6] 21 November, 2000

[7] Средневековая еврейская традиция считала армян, постоянных торговых конкурентов, сынами Амалека.

[8] Haaretz, 28 April 2001

[9] Washington Post, 20 Apr 2001.
 
давайте посмотрим, как было дело.
Фокус в том, что Стратегий, которого цитирует(а точнее перевирает Изя) это Антиох Стратиг.

Вот как он описывает взятие Иерусалима персами:

Тогда персы поняли, что Бог покинул христиан, и никто им не помощник, и, усилившись в гневе, стали изыскивать средства, так что выстроили башни вокруг города, поставили на них тараны для борьбы с жителями Иерусалима, приготовили всякого рода боевые орудия, как водится у воителей, и с большим остервенением сражались с христианами. Они особенно старались и хотели завладеть Иерусалимом, так как знали, что этот город - убежище всех христиан и крепость их царства.
Начало борьбы персов с христианами Иерусалима было 15-го апреля, 2-го индикта, // на 4-м году царствования Ираклия. Провели они в борьбе двадцать дней. Персы метали из балист с такою силою, что на двадцать первый день разрушили городскую стену. Тогда злые враги вступили в город с большой яростью, точно рассвирепевшие звери и обозлившиеся драконы.

Люди, защищавшие городские стены, бежали и прятались в пещерах; ямах и цистернах, чтобы спастись, а народ во множестве устремлялся в церкви и алтари, и там их истребляли, ибо враги входили с великим гневом, в жестокой ярости скрежетали зубами, рвали и метали, [16] точно злые звери, ревели как львы, шипели как лютые ехидны и убивали всех, кого находили. Точно бешенные псы откусывали зубами мясо у верующих, и совершенно никого не щадили ни мужчины, ни женщины, ни юноши, ни старика, ни отрока, ни ребенка, ни священника, ни монаха, ни девицы, ни вдовы.

Между тем злые персы, не имевшие никакой жалости в сердцах, бегали в городе по всем местами и разом истребляли весь народ.

Кто убегал в смятении, того они ловили, и если кто звал от страха, они рычали на него с зубовным скрежетом и, сокрушая зубы, заставляли замкнуть уста. Младенцев // убивали ударом о земь, и те с великим визгом звали своих родителей: родители оплакивали детей с ревом и рыданием и истреблялись вместе с ними. Если кого-либо находили вооруженным, его уничтожали его же оружием, быстро бегущего пронизывали стрелой, смирного и спокойного убивали безжалостно. Они не внимали мольбам просящих, не жалели красоты юношей, не соболезновали старости пожилых и не стеснялись перед смирением лиц духовного звания. Но истребляли всякий возраст, резали как овец, некоторых крошили как траву, и все поголовно выпили напиток, полный горечи. Ужас и страсти можно было видеть в Иерусалиме. Святые церкви сгорали от огня, некоторые разрушались, величественные алтари падали, честные кресты попирались ногами, животворные иконы оплевывались мерзкими. [17]

Тогда гнев постиг священников и диаконов: их резали в церквах как убойных животных. Мать оплакивала разлуку с детьми, мальчики пищали как птенцы. Река крови текла посреди города. Девушки все оплакивали растление своей девственности, все зачавшие замужние женщины оплакивали своих мужей, мужья оплакивали жен и проливали слезы.

О, братья, кто бы мог перечесть бедствия того дня и поведать вам? Какой жестокосердый мог бы видеть постигшее несчастие и не возбудиться сейчас же на рыдание сильным плачем и с сокрушенным сердцем? Братья и друзья расставались друг с другом, новобрачные мужья оставляли своих молодых жен, невесты оставляли убитых женихов, прощались с ними на площадях, а монахи и монахини убивались как разбойники.

И кто бы не смутился от врагов, когда видел, как они входили в божьи церкви, держа в руках обнаженные мечи, // и истребляли священников и диаконов. Священник стоял у алтаря и, принося беспорочную жертву, поднимал руками святое в святых тело Господне, а меч пронзал его и святыня обагрялась его кровью. Священник закалывал Агнца божьего за весь мир, а он закалывался вместе с Ним и приправлял Господню кровь своею кровью. Диаконы поднимали облачение, но их закалывали, как овец на том же месте, и святой алтарь обагрялся их кровью. Монахи и монахини молились Богу в церквах со слезами и вздохами, и их истребляли как убойных животных.

И кто бы мог рассказать, что творили злые враги и какие ужасы можно было видеть в Иерусалиме? Но, возлюбленные братья, слушайте меня великодушно, так как боль сердца побуждает меня говорить и не позволяет молчать, и раз я начал рассказывать об этом деле, хочется мне поведать вам все. [18]

Когда персы, войдя в город, истребили несметное число душ, и кровь умножилась на всех местах, то они, враги, обессилели и не были уже в состоянии убивать, и христианский народ во множестве остался неубитым. И как унялись ярость и гнев персов, князь их, которого звали Расми-Зодан (Расми-Оздан), тогда велел, чтобы вышел глашатай возглашать и говорить: "выходите все, кто скрываетесь! Не бойтесь! Меч убран от вас, и дан мною вам мир".

Тогда, как только услышали это, вышел многочисленный народ, скрывавшийся в цистернах и ямах. Многие же из них успели уже умереть, некоторые от мрака, другие от голода и жажды. Кто бы мог счесть множество умерших, когда многие десятки тысяч пали от множества лишений и разнообразных трудов, пока укрывавшиеся не вышли от множества лишений // и не предали себя смерти, когда они услышали приказ князя? Они думали, что он утешит их за их добро, и они получат облегчение оттого, что вышли.

И когда скрывавшиеся вышли, князь пригласил их и начал cпрашивать весь народ, какое зодчество они знают. Когда каждый назвал свое ремесло, он велел отобрать в сторону искусных в зодчестве, чтобы вести их в плен в Персию, остаток же народа задержал и заключил в водоем Мамилы, который находится вне города, на расстоянии приблизительно двух стадий от башни Давида. И он велел стражникам сторожить заключенных в водоеме.

О, братья мои, кто бы мог счесть труды и лишения, выпавшие на долю христиан в тот день, когда при многочисленности народа задыхались друг от друга, отцы и матери гибли на месте от тесноты. Как овцы, назначенные на убой, так готовился к резне верующий народ. Смерть возникала всячески, так как зной жары, как огонь, сжигал множество народа, от давки попирали друг друга и многие гибли без меча. [19]

Голод и жажда угнетали их всех. Они взывали к Господу, но Всевышний презрел их и предал в руки врагов, как овец, уготовленных на убой. Тогда все они, о, братья мои, вожделели к смерти, как к жизни. Припомните слово праведного Иова, когда он говорит о страдальцах: "которые в страданиях, будут искать смерти и не будут ее находить".{Иов, 3, 21} Эти также искали смерти подобно тому, как если бы кто искал клада и не находил. Когда кто умирал, он был очень рад, и другие завидовали ему.

Тогда все разом испустили глас горе ко Господу и сказали: "о, Господи, не предавай нас вполне, не губи нас, верующих в Тебя, через Твоих врагов, воззри на нас с Твоего святого неба и помилуй народ Твой! // О, Господи, не презри глас зовущих Тебя! О, Господи, пусть быстро поспеет к нам Твоя милость, или избавление от врагов с жизнью, или скорая смерть, чтобы спастись нам от мук! Меч, Господи, предпочитаем мы смерти от голода. Копье предпочитаем мы смерти от жажды. Мы предпочитаем быть закланными ножом поношению от наших врагов".

Тогда младенцы визжали, искали родителей и не находили их. Родители искали своих детей с великим плачем и не находили их, так как одни погибли, другие были взяты в плен, а которых они держали в руках, те также гибли от голода и жажды. И обширный водоем, который бывал полон воды, теперь наполнился кровью.


Это что касается персов.

А теперь перейдем к евреям.

Попробуем найти десять отличий


Изя Шамир


Вслед за этим мерзкие евреи... возликовали чрезвычайно, ибо они терпеть не могли христиан, и задумали дьявольский план. Как встарь они купили Бога за тридцать сребреников, так и сейчас они купили христиан из пруда... Сколько душ погубили они в пруду Мамиллы! Сколько погибло от голода и жажды! Сколько священников и монахов они предали мечу! Сколько дев, отказавших отвратительным насильникам, предано смерти врагом! Сколько родителей заколото на трупах своих детей! Сколько людей привели туда евреи и зарезали, как скот на бойне, сколько стало святыми мучениками! Кто мог бы сосчитать трупы замученных в Иерусалиме!

Антиох Стратиг


Тогда недобрые иудеи, враги истины и ненавистники Христа, очень обрадовались, увидев, что христиане отданы в руки врагов, так как они ненавидели христиан и задумали злую мысль соответственно с их злобою, так как значение их у персов было велико за их предательство. В то время подступили иудеи к краю цистерны, звали сынов божьих, заключенных, [20] и говорили им; "если хотите спастись от смерти, сделайтесь иудеями, отрекитесь от Христа, поднимитесь из вашего места и приходите к нам! Мы выкупим вас нашими деньгами, и хорошо будет вам от нас". Но мысль и желание их не исполнились, труд их оказался тщетным, так как дети св. церкви предпочли смерть за Христа жизни в безбожии, сочли лучшим истязание плоти, а не гибель души, чтобы удел их не был вместе с иудеями.
И когда мерзкие иудеи увидели стойкость христиан и непоколебимую их веру, то они возбудились // большим гневом, как злые звери, и потом задумали другую мысль. Как раньше они купили Христа от Иуды за серебро, так покупали они христиан из цистерны, давали серебро персам, приобретали христианина и резали, точно овцу. Христиане же радовались, так как они закалывались за Христа, проливали свою кровь за Его кровь и терпели смерть за Его смерть.
...
Когда народ был уведен в плен, иудеи остались в Иерусалиме и начали собственноручно разрушать святые церкви, оставшиеся неразрушенными, и сжигать их.

http://vostlit.narod.ru/Texts/rus8/Stratig/text.htm


А теперь немного о количестве погибших. Тот же Антиох подробно описывает:


ЧИСЛО УБИТЫХ, НАЙДЕННЫХ В ИЕРУСАЛИМЕ
Слушайте, возлюбленные мои братья, сколько было найдено в Иерусалиме убитых после вторжения персов, II истребления народа и пленения его, и какою смертью погибла паства Христа Бога нашего.

В Иерусалиме был некто, по имени Фома. Этот блаженный вооружился Христовою силою. Он уподобился Никодиму, положившему во гроб тело Господа, а жена его - Марии Магдалине. Они исполнили добрые дела, за что достойно помянуть их и надлежит поговорить о них.

Кто хочет осведомиться касательно того, что произошло с иерусалимлянами, пусть спросит их. Эти блаженные проявили божественную ревность. Они были на месте при появлении персов, подробно знали все, содеянное ими, и выказали благочестивое рвение на самом деле.

Когда удалились персы, они стали искать всех мертвецов, павших от руки персов, в городе и в окрестностях, по всем улицами местам. Кого находили, подбирали они с великою поспешностью и старанием и хоронили в углубление Мамилы и в другие колодцы. От этих блаженных узнали мы об ужасающем избиении верующего народа, а кой-кого из народа и мы видели павшим от подобных ран.

Ибо некоторые лежали, рассеченные от головы до грудей; другие лежали с трещиною от плеча до живота; иные лежали, пораженные мечом и искрошенные как зелень; иные лежали, разрубленные пополам; у иных живот был рассечен мечем, и кишки вывалились, [59] а иные были мелко изрезаны по суставам, точно мясо у мясников 2.

Но более всего достойно соболезнования и душевного печалования то, что некоторые валялись на улицах, смешанные с землею, иные - в глине и грязи, запачканные нечистотами, а иные лежали в церквахи домах, обагренные кровью.

Некоторые бежали в святую святых, где и лежали искрошенные, как зелень. Среди убитых оказался и // такой, в руках которого находилась славная, животворящая плоть Христа: до принятия он был зарезан, как овца. Иные обняли роги жертвенника или честной крест, и убитые лежали на них. Иные бежали к крещальне и лежали, израненные, на краю купели. Иные были перебиты, когда скрывались под святою трапезою, и принесены в жертву Христу.

Слушайте, и я сообщу вам число всех убитых, ибо блаженный Фома поведал нам следующее: "после ухода персов остался я в Иерусалиме и cтал искать трупы убитых, павших от злых врагов.

"Пошел я в церковь святого мученика Георгия, что за городом, начал в том месте искать мертвецов и хоронил в пещерах (углублениях): нашли мы на жертвеннике святой церкви лежащими семь душ; Господь и святой Георгий дали нам силу, и мы похоронили их.

"Затем принялись мы искать всех мертвецов и хоронить их, одних собрали в пещерах, других погребли в могилах и усыпальницах. Ниже следует, как мы находили их. [60]

"Нашли мы на дворе правителя 3 двадцать восемь душ 4. В цистернах нашли мы убитыми двести семьдесят пять душ 5, перед воротами святого Сиона нашли мы две тысячи двести семьдесят душ. На жертвеннике святой (церкви) Новой 6 мы нашли шестьсот душ.

"В церкви святой Софии мы нашли четыреста семьдесят семь душ. В церкви святых Козьмы и Дамиана мы нашли две тысячи двести двенадцать душ. В училище святой (церкви) Новой семьдесят душ. В монастыре святого Воскресенья мы нашли двести двенадцать душ. На рынке мы нашли тридцать восемь душ.

"Перед капищем самаритян мы нашли девятьсот девятнадцать душ. В ущелье 7 святого Кириака мы нашли тысячу четыреста сорок девять душ.

// "С западной стороны святого Сиона мы нашли сто девяносто шесть душ. У Овечьих (ворот) нашли мы две тысячи сто семь душ. В ущелье 8 святого Иакова мы нашли триста восемь душ. В рядах мясников нашли мы девятьсот двадцать одну душу. У Силоамского [61] источника мы нашли две тысячи восемьсот восемнадцать душ.

В цистерне Мамилы мы нашли четыре тысячи пятьсот восемнадцать душ.

В герокомии патриарха нашли мы триста восемнадцать душ. Вместе, называемом Золотым городом, тысячу двести две души. В монастыре святого Иоанна мы нашли четыре тысячи двести девятнадцать душ. В царском герокомии семьсот восемьдесят душ.

"Нашли мы на Масличной горе тысячу двести семь душ. На ступенях Воскресенья 9 мы нашли триста душ. На месте малых сборищ мы нашли двести две души. На месте больших сборищ мы нашли триста семнадцать душ. В церкви святого Серапиона мы нашли триста тридцать восемь душ.

"Нашли мы перед святою Голгофою восемьдесят душ. Нашли мы в пещерах, ямах, цистернах и садах шесть тысяч девятьсот семнадцать душ. У башни Давида мы нашли две тысячи двести десять душ. [62]

"Среди города нашли мы двести шестьдесят пять душ. На месте, где враги повалили стену города, нашли мы девять тысяч восемьсот девять душ. Помимо сих святых в Иерусалиме мы похоронили многих других сопричисленных им, истребленных персами". Число их всех вместе было шестьдесят шесть тысяч пятьсот девять душ


Итого: 66509 человек в Иерусалиме и окрестностях, включая воинов. Например в месте пролома стены, где бой был особенно ожесточенным найденны 9809 тел.)

А Шамир врет как сивый мерин и сваливает все на евреев:

Только в Иерусалиме евреи убили от 60-ти до 90 тысяч палестинских христиан.

Короче абревиатура КГ/АМ точно соответствует данному художественному произведению.
 
Теперь так и будем каждый антисемитский бред на форуме выкладывать, у них что своих сайтов мало ?
 
А когда на первой странице "Вестей" выкладывался антисемитский бред по погонялу "Письмо незарегистрированной общественной психушки Славянский Союз имени Коробова президенту России" - почему все стали толпами искать "Гойскую опасность", а не потребовали от "Вестей" вызвать редактору парочку психиатров? Что - у "гоев" мало было своих газет? А евреи такие дураки, что толпами повелись на заказной бред?

Нормальное дело Лось делает, нужное.
 
А Шамир врет как сивый мерин и сваливает все на евреев
По этому поводу (Мамилла) есть другая, отличная от Изиного, версия:

Евреи в раннесредневековой Византии
Анатолий Хазанов

Завоевания в Сирии и Палестине сопровождались жестоким избиением христиан, в котором евреи играли определенную роль, хотя, очевидно, в данном случае действительно преувеличенную византийскими и сирийскими источниками. Христианское насе­ление уничтожалось или обращалось в рабство. Согласно христианским источникам, многие христиане были проданы евре­ям в рабство. Это кажется вполне вероятным. Менее вероятным представляется утверждение, будто евреи убивали тех рабов, ко­торые отказывались принять иудаизм. Тут уж мы, по-видимому, встречаемся с одной из антиеврейских легенд, которые стали традиционными в средневековой христианской Европе.3 В час­тности, легенда о рабе-христианине, предпочитающем мучениче­скую смерть переходу в иудаизм, получила довольно широкое распространение в византийской литературе более позднего вре­мени.

Еще более сомнительно, чтобы в избиениях основное участие принимали евреи, а не персы. Очевидец событий свидетельствует об обратном. Кроме того, из источников известно, что запреща­лось хоронить трупы убитых. Все это соответствует принципам зороастризма, запрещавшего осквернять землю, но как раз противоречит иудаизму, требующему скорейшего захоронения любого покойника, в том числе врага.
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Revolt_against_Heraclius


В кратце, для невладеющих инглишом: иудеи Иерусалима действительно подняли восстание против Византийского Императора и соединились с персами. Вполне допустимо что при взятии город был отдан на поток - но вот где закавыка:

"In 628, after the defeat and death of Khosrau, Heraclius came as victor into Jerusalem. The Jews of Tiberias and Nazareth, under the leadership of Benjamin of Tiberias, changed sides and joined him as allies. According to Eutychius, the Emperor would have kept peace with them had not fanatic monks instigated him to a massacre. Only a few Jews escaped into Egypt or sought refuge in caves and in forests.[2] In atonement for the violation of an oath to the Jews, the monks pledged themselves to a fast, which the Copts still observe."

"В 628м году, после поражения Хосрау, Гераклий вошел победителем в Иерусалим. Иудеи Тибериьа и Назарета, под руководством Беньамина Тиберийского, перешли на сторону Гераклия как союзники. Согласно Евтихию, император сохранил бы с ними мир, если бы не фанатичные монахи, подтолкнувшие его к резне (вот как? а согласно Шамиру и его "ысточникам" там всех монахов и т.п. пустили под нож - я.)...В качестве раскаяния за предательство клятвы, монахи обязались поститься - Копты это делают (периодически, по видимому) по сей день"
Вот так. Так что Шамир перевериает изначально вравшие источники. Как эту мразь земля носит до сих пор - ХЗ.
 
Где-то встречал (надо бы порыться в библиотеке, но в ближайшие дни не выйдет) такое описание событий:
1. Персы берут Иерусалим, оставляют там небольшой гарнизон (смешанный, персидский и еврейский) и идут дальше - на Египет.
2. Иерусалимские монахи подстрекают народ на мятеж и вырезают гарнизон.
3. Персы возвращаются - и капитально зачищают инициаторов восстания в своём тылу, т.е. монахов.
 
Назад
Сверху Снизу