История полевой артиллерии АОИ

Олег, а известно ли, какие части использовали Роэм в первую ливанскую ?
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Небольшое дополнение к этому:


САУ "Прист" использовались в Битве за воду 1964-1965 гг., Шестидневной войне войнах 1967 г. и Войне на истощение 1969-70 гг. (тогда все "Прист" уже были в резерве). Известно, что 26.07.69, в ходе атаки египетской авиации на позиции батареи "Бет" 822-го дивизиона 209-го артполка 2 САУ "Прист" были уничтожены ("Быть артиллеристом", стр. 192-194).

В 1973 г. два дивизиона "Прист" воевали на сирийском фронте – по одному в 213-м и 282-м артполках 146-й и 210-й дивизий соответственно. Вскоре после войны (и до 31.05.74 – даты подписания с Сирией соглашения о размежевании сторон) оба дивизиона были перевооружены на САУ М107 и все "Прист" перевели на складское хранение ("Быть артиллеристом", стр. 251).
В 1973 г. все "Прист" воевали на сирийском фронте. В книге "Сирийцы у забора" (стр. 33:cool: приведена таблица - артиллерия на Голанах на 08.10.73. "Прист" был в 3 дивизионах:
1) 827-й 282-го артполка - 12 орудий;
2) 822-й 282-го артполка - 11 орудий;
3) 829-й 213-го артполка - 8-11 орудий (видимо изменение числа орудий в течении первого дня боёв);

Т.е. 12+11+11=34, т.е. потверждается потеря (до войны, как описано выше) 2 "Прист" из 36 поставленных.

282-й артполк относился к 210-й дивизии. Её создали только в середине 1973 г., 155-мм САУ для нормальных штатов нехватало, вот и использовали "Прист". 213-й полк относился к 146-й дивизии ЦВО, переброшенной на Голаны.
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Годы службы полевой артиллерии по сайту "Тамид Тотхан":
http://conferencesandexhibitions.israeldefense.co.il/beit-hatothan/node/169

65-мм "Наполеончик": 1948-1950 гг.
75-мм "Крупп": 1948-1952 гг.
25-фунтовая: 1950-1970 гг.
105-мм М101: в 1948-1955 гг. (вопрос М101 подымался в этой теме, видимо на самом деле речь о французском 105-мм орудии)
122-мм М-30 ("М-38"): в 1967-1974 гг.
122-мм Д-30: в 1968-1982 гг.
130-мм М-46: 1968-1976 гг.
155-мм буксируемая М-50: 1955-1980 гг.
155-мм буксируемая М-71: 1981- и до сих пор.
180-мм С-23: 1973-1975 гг. (1 орудие с 10 снарядами, 1 снаряд выпустили на учениях; снято с вооружения после увеличения дальности М107 до 45 км)

105-мм САУ М7 "Прист": 1962-1974 гг.
155-мм САУ М-50: 1967-1983 гг.
155-мм САУ L-33 "Роэм": 1968-1995 гг.
155-мм САУ М109А2: 1968-1985 (годы явно ошибочные, что видно и из текста статьи)
175/203-мм САУ М107/М110 - в 1971-1995 гг.
 

Yaf

 
В 1973 г. два дивизиона "Прист" воевали на сирийском фронте – по одному в 213-м и 282-м артполках 146-й и 210-й дивизий соответственно. Вскоре после войны (и до 31.05.74 – даты подписания с Сирией соглашения о размежевании сторон) оба дивизиона были перевооружены на САУ М107 и все "Прист" перевели на складское хранение ("Быть артиллеристом", стр. 251).

Ни чью достоверность ни в коем случае оспаривать не собираюсь, просто есть небольшая несостыковочка:
Меня призвали на срочную в 1978 году и после КМБ я попал в гдуд 334 на М-107 (175-ки). Это Сев.В.О. Подробности истории не знаю, т.к. я был "иврит катан" но, судя по всему, нашу часть перевели на 175 не из Пристов, т.к. наш таг ехида был с миномётной миной (160мм). В те годы на срочной было всего 3 дивизиона (батальона) М-107, по одному в каждом округе. Номера их не помню.
А вот в "Тамид тотхан" есть неточность по поводу М-107: снаряд за две минуты- это только для инвалидов. Мы стреляли за одну минуту примерно два с половиной снаряда- я один раз замерял из любопытства. Так что- пардон...
 
А вот в "Тамид тотхан" есть неточность по поводу М-107: снаряд за две минуты- это только для инвалидов. Мы стреляли за одну минуту примерно два с половиной снаряда- я один раз замерял из любопытства. Так что- пардон...

Т.н. sustained fire или речь идёт о нескольких выстрелах а потом перерыв на охлаждение ствола?
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Меня призвали на срочную в 1978 году и после КМБ я попал в гдуд 334 на М-107 (175-ки). Это Сев.В.О. Подробности истории не знаю, т.к. я был "иврит катан" но, судя по всему, нашу часть перевели на 175 не из Пристов, т.к. наш таг ехида был с миномётной миной (160мм). В те годы на срочной было всего 3 дивизиона (батальона) М-107, по одному в каждом округе. Номера их не помню.
Не вижу с чем противоречие. Где сказано, что 334-й когда-либо имел "Прист"?

В 60-е гг., когда был 1 регулярный дивизион "Прист" - это был 404-й "Шфифон". А на 1973 г. 3 резервистских дивизиона "Прист" - это 827-й, 822-й и 829-й.

334-й "Раам" перешёл на М107 весной 1974 г., а до этого долгое время таки имел миномёты (120-мм, после войны 1967 г. - 160-мм), но на 1973 г. имел смешанный состав: 2 батареи 160-мм миномётов и 1 батарея 155-мм САУ М-50. Это было связано с тем, что дивизион был регулярный и постоянно находился на Голанах, с 3 батареми 160-мм миномётов он не охватывал все необходимые цели.

http://www.yoaview.com/Yoaview/SITE/?action=showobject&sn=2_716
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Крупп отметился на церемонии в 1956. Хотя возможно это был уже чисто церемониальный ствол:
http://bukvoed.livejournal.com/128392.html
Не знаю как на 1956 г., но на 1955 г. "Крупп" точно были на вооружении. Я уже приводил данные из книги по истории АКА в 1949-1966 гг. (стр. 151): на 01.10.55 штат "Крупп" был в 64 орудия, а имелось даже больше - 65. А вот "Наполеончик" уже были на складском хранении: имелось 44 без штата.

Из прочей полевой артиллерии на эту дату имелись:
14 105-мм французских (а не М101) при штате в 14;
130 25-фунтовых при штате в 140;
26 155-мм при штате в 31;
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Часто иллюстрации датируются неправильно, особенно когда речь идёт о публикациях 10 и более лет после событий. Характерный пример - статья в журнале "Маарахот" #354 (ноябрь 1997 г.) "Израильская артиллерия на южном фронте в ВСД" - там есть 2 фото 105-мм САУ Мк.61, снятой с вооружения примерно в 1968 г. (вместе с танками АМХ-13). http://maarachot.idf.il/71881-he/Maarachot.aspx

Судя по фото М107 - речь идёт о регулярном дивизионе (солдаты не похожи на резервистов). А единственный регулярный дивизион М107 на 90-е гг. - 334-й "Раам" с начала 1995 г. перешёл на MLRS (первые 3 ПУ прибыли в январе 1995 г.): http://mazi.idf.il/4260-he/IGF.aspx


P.S. http://maarachot.idf.il/PDF/FILES/4/113264.pdf

Кстати, в статье "Место артиллерии на современном поле боя" (последний журнал "Маарехот" - #450, сентябрь 2013 г.), то же самое фото M107 с той же подписью. Тем не менее, считаю что подпись ошибочна.
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Хм... нашёл кое-что новое:

http://dc.fresh.co.il/Army/10727.html

По словам Йосифуна в операции участвовала 1 батарея 175 мм в ОП "Тулип" и 10 батарей 155 мм в ОП "Шрейфе", "Ракефет", "Тулип".

http://dc.fresh.co.il/Army/9725.html

Идо403: последнее боевое применение "Ромах" и "Кардом" было в 1996 г.

http://dc.fresh.co.il/Army/323.html

Опять Йосифун: 1 батарея М107 оставалась в составе дивизиона "Раам" и после его перехода на MLRS (и если я его правильно понял, расформирования дивизионов М107 и резерва то же). Она постоянно сидела в ОП "Тулип" и использовалась в операции 1996 г. Однако уже первые стрельбы выяснили, что снаряды старые ("нефель") и батарея более не стреляла. После визита НГШ Амнона Липкина Шахака в "Тулип" и разговора командира батареи с ним - батарею вывели из Ливана и расформировали.

Кстати сказано, что Гай Хевер из той самой батареи, правда он пропал без вести 1.5 года позже - 17.08.97.
 

Yaf

 
Захватывающий рассказ. Всё, что могло произойти, произошло с ними.
По живому ощущаешь причины разных "странных", казалось, приказов и упражнений, которые сейчас учат (или должны учить) молодые солдатики.
 

Олег Грановский

Модератор
Команда форума
Захватывающий рассказ. Всё, что могло произойти, произошло с ними.
По живому ощущаешь причины разных "странных", казалось, приказов и упражнений, которые сейчас учат (или должны учить) молодые солдатики.
А что, в период Вашей срочной службы у Вас небыло "морешет крав" своего же дивизиона и приказы и упражнения оставались непонятными?
 
Сверху Снизу