• Zero tolerance mode in effect!

И вновь про камуфляж

Strichtarn - камуфляж, использовавшийся армией ГДР с 1965 по 1990 год. Является максимально упрощённой версией германского камуфляжа Splittermuster периода второй мировой войны, из рисунка которого полностью исключены "оскольчатые" пятна коричневого и зелёного цветов. Представляет собой основу цвета хаки с нанесёнными на неё вертикальными штрихами коричневого цвета. Из-за своего характерного вида известен как "дождь".
A8Tgkyz2hTk.jpg

IKK5VJztqHo.jpg

f7u6raJUTi8.jpg
 
Камуфляж другого рода.
На фото американский войсковой транспорт USS Von Steuben (бывший немецкий SS Kronprinz Wilhelm, подаренный немцами американцам когда он интернировался в США)
с силуэтом эсминца на борту. Обратите внимание на сколько хорошо прорисован эсминец, даже бурун на носу нарисовали.

zOhKqThLTp4.jpg

Данные "фокусы" были необходимы для обмана подводных лодок. С одной стороны это могло отпугнуть подлодку присутствием эсминца,
с другой стороны могло спровоцировать ее на выстрел ради потопления оного эсминца.

AKskgylyEDc.jpg
 
Американский длиннобазный 18-тонный автомобиль-танковоз «Mack ЕХ-ВХ» (6х4) с бензиновым 131-сильным мотором, колесами с 22-дюймовыми шинами и стальной платформой транспортирует танк "Валентайн" замаскированный под грузовик в Ливии

m5kX5UjymaQ.jpg
 
Более творческого подхода к камуфляжу видеть не приходилось.
Развлекались финские зенитчики. Фотограф - лейтенант Пекка Кюютинен, дата и место не проставлены.
6mFvRSxIAqY.jpg
hEMm1KCQ7oI.jpg
 
30887485122_8d4ce4e9f9_o.jpg

SYDNEY, Australia (Nov. 14, 2016) A Royal Australian Navy Diver scuba dives on the HMAS Adelaide (FFG 01) shipwreck with Sailors from Mobile Diving Salvage Unit (MDSU) 1 during Exercise Dugong 2016, in Sydney, Australia, Nov. 14, 2016. Dugong is a bi-lateral U.S Navy and Royal Australian Navy training exercise, advancing tactical level U.S. service component integration, capacity, and interoperability with Australian Clearance Diving Team (AUSCDT) ONE. (U.S. Navy Combat Camera photo by Petty Officer 1st Class Arthurgwain L. Marquez)

Похож на далматина. :drunk:
 
Два канадских снайпера в маскировочных костюмах, из состава 1-го Канадского парашютного батальона.
Во время инспекции королем Георгом VI. Англия, 17 мая 1944 года.
gCvhnKUfFjQ.jpg
 
в 1981 году сменили Olive Drab на BDU причем Desert был сперва Chocolat Chips, а потом 3xцветка, это до 2008,

В 2005 Marines перешли на Marpat и с ним до сих пор, что не свойственно более богатым, в 2008 Армия перешла на ACU (universal / серый) камуфляж, потом Флот проснулся и в бабахал в разработку NWU аж в 3Х расцветках : аляМультикам, Синий камок аля Омон в 90тых, потом ВВС Фотошопом на базе ACU и Лизард Каммо из 60тых создали Airman battle dress.

A сейчас Армию передевают в Мультикам (которому уже лет 20 ?)
 
«СТАЛИН, БАБОЧКИ И ЕВРЕЙ ШВАНВИЧ»

148644637_120.jpg


1942-й год. Зима. Война в разгаре. Немцы прут вперёд. В ставке верховного главнокомандующего – плановое совещание. Напоследок обсуждаются противные и не очень понятные присутствующим маршалам и генералитету вопросы. Маскировка. Нет, генералы кое что знают о маскировке – зимой – белые халаты, летом – хаки. Но у немцев всё как-то интереснее. Их аэродромы – не слишком заметны с воздуха, а танки – зачем-то, пятнистые и полосатые, как и форма обмундирования в некоторых подразделениях и частях.

Товарищ Сталин требует, чтобы маскировкой занялись срочно и вплотную, и не абы как, а строго научно, с серьёзным обоснованием. Мол, мысль о том, что зелёное на зелёном – незаметно, не канает. Это и ежу ясно. Нужно что-то более универсальное. Сталин раздражён. Стучит трубкой по столу. Требует немедленных действий. Генералы чешут затылки. Предлагают копировать маскировку противника. Верховный в ярости. Ему нужен принцип и ясность. Как это работает и почему. И кто сможет этим заняться?

Осторожно пискнув горлом, слово берёт какой-то свежеиспечённый генералишко. Он – из интеллигентов. Может, родители учёные, а, может, и сам, в прошлой жизни науку успел подвигать. Генерал робко и путано докладывает, что в Ленинградском университете был такой профессор Шванвич. Так вот он, в своё время, возглавлял кафедру энтомологии, пока её не разогнали в начале тридцатых, и занимался покровительственной окраской крыльев бабочек. Может, он на что сгодится? Сталин неопределённо хмыкает и требует срочно, сегодня же, привезти в Москву этого Шванвича и доставить прямо к нему.

Генералы облегчённо подрываются со стульев и бегут исполнять приказание. Козёл отпущения найден. Даже два. Потому что инициатива, сами понимаете…

Звонок в Саратов, куда эвакуирован университет. Никакого Шванвича там нет и не было. Кто-то говорит, что он остался в Ленинграде. А там сейчас, ясное дело, блокада.
Спецрейс готов через двадцать минут. Самолёт летит в блокадный город. Шванвича находят дома, в постели. Он уже не встаёт. Куриный бульон в энтомолога заливают прямо в самолёте.

Ночью он уже у Сталина. Главнокомандующий недоверчиво вглядывается в заросшее лицо доходяги-профессора и излагает суть задачи. Немного оклемавшийся Шванвич внимательно слушает и, похоже, даже что-то понимает.

— Ну, что, профэссор, сможэщь помочь армии и фронту?

— Смогу, – сипит в ответ Шванвич.

— Что тэбе для этого нужно, профэссор?

— Три дня и два художника…

Через три дня Борис Шванвич докладывает перед всей Ставкой. Он избегает таких мудрёных слов, как «мимикрия» и «принцип стереоморфизма».

Всё просто, элегантно и доступно. Основа концепции, если в двух словах – выступающее и высветленное красить в тёмное, затенённое и вогнутое – высветлять. Остальное – детали. Художники, под руководством Шванвича, уже всё проиллюстрировали. По сезонам и временам года. Для наглядности на столе стоят объёмные гипсовые модели, раскрашенные так, что их форма совершенно разваливается и уплощается.

Шванвич говорит про «расчленяющий эффект» и про общие закономерности маскировки.
Генералы и маршалы сидят с распахнутыми ртами.

Год спустя, Шванвич снова на приёме у Сталина:

— Проси, что хочэщь, профэссор… Хорошо поработал.

Шванвич задумывается буквально на секунду:

— Хочу кафедру энтомологии. Она была. Но теперь её нет.

С 1944-го по 1955-й, почти до самой смерти, Борис Шванвич заведовал своей любимой кафедрой.

Похоронен на Большеохтинском. На могиле — памятник с изображением плана строения рисунка крыльев дневных бабочек. И – ни одного танка. А он – танк, там есть. Просто – не виден.

8048230.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/3166127/post455052071/
 
Во время войны Констанц, несмотря на свой промышленный потенциал, только по счастливому стечению обстоятельств не стал объектом авиаударов союзников, вслед за соседним швейцарским Кройцлингеном активно используя светомаскировку.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Констанц

Хотя про светомаскировку в Википедии написана абсолютная правда, у читателя создается обманчивое представление, и даже противоположное реальному положению дел. Констанц действительно активно применял светомаскировку, но, так сказать, обратную. В отличие от остальных немецких городов, Констанц не погружался во тьму по ночам, а нагло врубал на полную уличное освещение, из-за чего союзные бомбардировщики, не предполагавшие такой дерзости, были уверены, что видят швейцарский город.
 
Замаскированный расчет пулемета MG-34 3-й танковой дивизии СС «Мертвая голова» в районе Курска.

10108948.jpg

Лица пулеметчиков скрыты маскированными масками Gesichstarnmasken. Маска была разработана для войск СС и обычно использовалась снайперами. На пулемете установлен магазин Gurttrommel, емкостью 50 патронов.
 
Камуфляж Вилкинсона: Ослепительная маскировка

Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом топили корабли союзников.

Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.

И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.

clip_image002%255B3%255D.jpg

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.

Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки «ослепляющей раскраской» («Dazzle Painting»), а американцы — «суматохой» или «кутерьмой» (Razzle Dazzle). И это сработало.

clip_image004%255B4%255D.jpg

Дело в том, что немецкие подводники были вынуждены находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск естественно означали промах.

Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.

Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, «соединялось» с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.

https://fox2name.wordpress.com/2011/06/27/камуфляж-вилкинсона-ослепительная-м/
 
Назад
Сверху Снизу