Компьютерные игры

Глуховкий молодец, очень сильно вырос после Метро 2033 которое было банальным постапокалиптической выживалкой, "Будущее" и "Метро 2035" совсем другой уровень повествования. Если он Ждалкеру напишет сценарий, то есть шанс на хорошую историю.
 
  • Like
Реакции: Mike
Глуховкий молодец, очень сильно вырос после Метро 2033 которое было банальным постапокалиптической выживалкой, "Будущее" и "Метро 2035" совсем другой уровень повествования. Если он Ждалкеру напишет сценарий, то есть шанс на хорошую историю.
У Глуховского с реализмом и логикой совсем плохо. Графоман. Его книгам не верится от слова вообще. Но отдельные эпизоды получаются неплохо, вот только ощущения вторичности и "я уже где-то такое читал" не отпускают.
 

Mike

 
Глуховкий молодец, очень сильно вырос после Метро 2033 которое было банальным постапокалиптической выживалкой, "Будущее" и "Метро 2035" совсем другой уровень повествования. Если он Ждалкеру напишет сценарий, то есть шанс на хорошую историю.
Надо сказать, что игра Метро 2035 - шедевр позитивизма, а вот книга Метро 2035 - это литературный шедевр (для этого жанра), но категорически отличающийся в полный негатив. Глуховский сильно разочаровался в природе людей. Что он там сваяет для сценария Сталкера, не знаю.
 
Надо сказать, что игра Метро 2035 - шедевр позитивизма, а вот книга Метро 2035 - это литературный шедевр (для этого жанра), но категорически отличающийся в полный негатив. Глуховский сильно разочаровался в природе людей. Что он там сваяет для сценария Сталкера, не знаю.
Шедевр??? Ой вэй. Глуховской две сцены связать не может.
 
Глуховкий молодец, очень сильно вырос после Метро 2033 которое было банальным постапокалиптической выживалкой, "Будущее" и "Метро 2035" совсем другой уровень повествования. Если он Ждалкеру напишет сценарий, то есть шанс на хорошую историю.
По книгам согласен почти на все 100%, хотя Метро 2033 мне зашла вторая половина книги, первая половина временами бесила своей постапокалиптической шаблонностью.
ИМХО сильно сомневаюсь что Глуховский будет писать к S.T.A.L.K.E.R.2 сценарий т.к. он связан эксклюзивным контрактом с 4A Games, который появился после ухода Прохорова А. и Ко с GSC Game World. Прохоров хотел выкупить права на S.T.A.L.K.E.R. у Григоровича, тот по началу вроде был не против, а потом пасанул, после чего 4А связались с Глуховским.
Я на месте Григоровича, пошел бы по протореной стези сделал бы ремастер ТЧ, ЧН и ЗП на новом движке, отшлифованном сценарии (благо серию игр за все время вылизали фаны от А до Я по 100500 раз), и бил бы на хорор выживалку. Параллельно ремастера студия делала бы 2 часть. Так совсем недавно сделали 4А Games со своим Метро: Исход.

Еще мне зашла Rise of the Tomb Raider.
 
О, верно, я трилогию Масс Эффект забыл (Андромеда отстой), тоже эталон правильного РПГ с отличной историей, объемными персонажами и проработанным до деталей миром. А насчет времени согласен, у меня "играется" в основном 2 раза в неделю после тренировки, когда я вернулся на адреналине и спать минимум час после душа ну никак не выйдет.

Ведьмака конечно пройти надо, желательно сразу 2 подряд и именно на русском, уж очень хорошо поляки его озвучили. Да там игры часов на 200, ну так за годик можно и осилить. А Биошок так две первые можно пропустить и сразу и начать с Инфинити причем сразу после обязательно пройти DLC Погребение в море - это полностью расставляет все точки над "и" раскрывает задумку сценариста и превращает игру в что-то, что остается в памяти как хорошая книга.
Да ладно!!!
Первый "Биошок", в обновлëнной версии, и после танцов с бубном, очень не плох.
А вот на " Ведьмака" времени нет, начал играть, завяз, бросил..
Просто, я тут, по пустошам брожу
 
Не согласен. :)
Глуховский молодец и очень вырос в литературном плане, как сказали тут выше.
Поможет-ли это в разработке игры? Не знаю.
Да на здоровье, ваше право. Но как бывший журналист, я вас ответственно заверяю - пишет он плохо. Страдает тем что на профессиональном языке называется клеенка - повествование состоящее из разрозненных и нанизанных на живую нитку сцен.
 
Не согласен. :)
Глуховский молодец и очень вырос в литературном плане, как сказали тут выше.
Поможет-ли это в разработке игры? Не знаю.
Я не истинна в последней инстанции, но тут как раз то нужен баланс между сценарий/литературка и картинка/игровой процесс.
Тот же Метро: Исход мне зашел на ура, даже на одном дыхании, даже чересчур показана социальная иерархия человек человеку волк/друг/брат и т.д.

Да бросте вы сталкер, киберпанк выходит скоро:p
С 2012 года выходит, жиберпанк:p
Я надеюсь панк не повторит судьбу The Last of Us 2, лезбиянки, трансгендеры, бисексуалы и т.д.
Спасибо, но я лучше послушаю как кто-то маслину поймает.
 
Да ладно!!!
Первый "Биошок", в обновлëнной версии, и после танцов с бубном, очень не плох.
А вот на " Ведьмака" времени нет, начал играть, завяз, бросил..
Просто, я тут, по пустошам брожу
Ведьмак, кстати, очень хорош. Его недостатки - прямое продолжение его достоинств: сюжет (и интересный и нудный одновременно -хорошая основа, но рояли в кустах, предсказуемость, абсолютно ходульные моральные диллеммы), боевка (прикольная - но таких рубок мечом хоть пруд пруди, магия на троечку), прокачка персонажа (да забавно. Но писец как запутанно, часть умений просто херня). Если бы не просто чудовищное количество подобных игр на рынке- то был бы лучшим. Персонажу, кстати, ни фига не сопереживаешь, он шибко хитрокрученный.
Я тут поиграл в Last Of Us part II. Классика современного идиотизма. Сценаристы просто с разбегу плюют в глаза геймерам, сначала навязывая им какие-то неочевидные (и космически тупые) решения, а затем пеняя им за это. Смена протогониста на антогониста в середине игры это просто за гранью добра и зла, какой-то треш, угар и содомия. Притом что в игре все чуть ли не сплошняком геи и лесбиянки. Про элементарную логику забыли еще в первой части, но во второй здравый смысл вообще пошел по п...де.
 
Я тут поиграл в Last Of Us part II. Классика современного идиотизма. Сценаристы просто с разбегу плюют в глаза геймерам, сначала навязывая им какие-то неочевидные (и космически тупые) решения, а затем пеняя им за это. Смена протогониста на антогониста в середине игры это просто за гранью добра и зла, какой-то треш, угар и содомия. Притом что в игре все чуть ли не сплошняком геи и лесбиянки. Про элементарную логику забыли еще в первой части, но во второй здравый смысл вообще пошел по п...де.
Ты про трансгендера, Льва, забыл.
 
Я не истинна в последней инстанции, но тут как раз то нужен баланс между сценарий/литературка и картинка/игровой процесс.
Тот же Метро: Исход мне зашел на ура, даже на одном дыхании, даже чересчур показана социальная иерархия человек человеку волк/друг/брат и т.д.


С 2012 года выходит, жиберпанк:p
Я надеюсь панк не повторит судьбу The Last of Us 2, лезбиянки, трансгендеры, бисексуалы и т.д.
Спасибо, но я лучше послушаю как кто-то маслину поймает.
Метро Исход, кстати, очень неплохо. Видно Глуховскому сильно дали по рукам или еще по чему. Но это, во-первых, не книга. Во-вторых, и там меня скребанул общий долбоеб..м сюжета.
Серьезно, чуваки на поезде год, ГОД, Карл!!! едут от Москвы до Байкала.
При этом во всем сюжете 4 небольшие локации (с Москвой 5), окруженные... ничем. Вокруг основных центров действия ничего не происходит. Локации -полный цирк. Нефтяники качающие нефть... для кого или для чего они ее качают? Пьют ее штоле? Едят? Мажутся ей? Ямантау вообще никуда не вписывается, полный бред, они там 20 лет жрали человечину? Все 2000 человек? Откуда столько людей взяли и почему не сожрали друг-друга? Пионеры, помнящие Учителя, секундочку, а он типа был одним на весь пионерлагерь? Да и какие пионеры Советский Союз давно вроде сдох? Новосибирск это вообще пипец. Чувак даже не удосужился посмотреть в Википедии период полураспада Кобальта 59. Я уж не говорю о том, что в мертвом городе на свежем воздухе выжили... обезьяны. Гориллы. На 40 градусном морозе и без пищи. При том что продолжительность жизни горилл 10-12 лет, а прошло больше 20. Зашибись! Глуховского бы в школу вернуть, чтоб повысить общеобразовательный уровень.
 
Последнее редактирование:
Метро Исход, кстати, очень неплохо. Видно Глуховскому сильно дали по рукам или еще по чему. Но это, во-первых, не книга. Во-вторых, и там меня скребанул общий долбоеб..м сюжета.
Серьезно, чуваки на поезде год, ГОД, Карл!!! едут от Москвы до Байкала.
Вот тут не согласен, по времени, они ехали на подножном корме. При этом они петляли искали где им остановиться на ПМЖ, найти воду, топливо, отремонтировать (яля без ЗИПа) паровоз и т.п.

При этом во всем сюжете 4 небольшие локации (с Москвой 5), окруженные... ничем. Вокруг основных центров действия ничего не происходит. Локации -полный цирк. Нефтяники качающие нефть... для кого или для чего они ее качают? Пьют ее штоле? Едят? Мажутся ей? Ямантау вообще никуда не вписывается, полный бред, они там 20 лет жрали человечину? Все 2000 человек? Откуда столько людей взяли и почему не сожрали друг-друга? Пионеры, помнящие Учителя, секундочку, а он типа был одним на весь пионерлагерь? Да и какие пионеры Советский Союз давно вроде сдох?
По локациям согласен, скажу больше, локация с нефтянниками как по мне унылая, даже в сравнении с болотами и пионерлагерем.
Что касается пионерлагеря то там были другие вожатые, они уехали типа за помощью, и погибли (скорее всего), наверное невнимательно читали записки/или не нашли их.
У нас пионерлагери были до 2000х годов, потом их переименовали в детское учреждение оздоровления и отдыха, но пионерлагерями их так и называют или просто лагерь.

Новосибирск это вообще пипец. Чувак даже не удосужился посмотреть в Википедии период полураспада Кобальта 59.
Согалсен)

Я уж не говорю о том, что в мертвом городе на свежем воздухе выжили... обезьяны. Гориллы. На 40 градусном морозе и без пищи. При том что продолжительность жизни горилл 10-12 лет, а прошло больше 20. Зашибись! Глуховского бы в школу вернуть, чтоб повысить общеобразовательный уровень.
Обезьяна, хотя так ее можно назвать весьма условно т.к. по вселенной это мутант фиг пойми от кого человека или обезьяны под влиянием обезьяны и т.д. (с метропедии).
А так да, у Глуховского хватает не стыковок, которых он списывает на то что это альтернативная параллельная вселенная где еще не такого количества мобильных, компов, ноутов и т.д. и т.п.
 
Серьезно, чуваки на поезде год, ГОД, Карл!!! едут от Москвы до Байкала.
При этом во всем сюжете 4 небольшие локации (с Москвой 5), окруженные... ничем. Вокруг основных центров действия ничего не происходит.
Ответ разраба.
Сколько в Metro Exodus Дмитрия Глуховского, который называет игру собственным антипутинским манифестом, а сколько 4A Games?

Пять с половиной лет назад, после выхода Metro Last Light, когда мы только обсуждали следующую игру, два наших художника предложили идею – сваливаем из Москвы на паровозе и едем во Владивосток. Это всем понравилось, потому что к тому моменту мы уже порядком устали от туннелей. Мы оформили эту концепцию и отправили ее Глуховскому. Ему идея понравилась, но в тот момент он уже писал роман «Метро 2035», который как раз описывает события перед Metro Exodus. То есть ему нужно было дописать книгу, чтобы понимать, куда двигаться дальше.

Если бы «Метро 2035» было готово шесть лет назад, то, возможно, мы бы так и уехали во Владивосток на «Ниве» вместе с Аней. А так мы изначально задали Дмитрию, что у нас будет паровоз, что мы будем ехать по стране, собирая людей, «Аврора» будет обрастать вагонами и пассажирами. В первоначальном варианте мы доводили экипаж «Авроры» до 70 человек, но потом Дмитрий сказал, да мы и сами это поняли, что за разумное время не успеем проработать даже малую толику персонажей, а делать из них безликих NPC с однотипными фразами, чтобы просто набить вагоны, нам не хотелось. В результате Глуховский прислал нам вариант сценария с восемью спартанцами, каждый из которых имел четко прописанный характер и историю, эту идею мы в результате и приняли. Как мне кажется, это одна из самых удачных частей Exodus, ехать через опасности вместе с людьми, которые постепенно становятся твоими… друзьями.


Когда Дмитрий дописал «Метро 2035» и приступил к сценарию Metro Exodus, то он, в свойственной ему манере, сразу же задрал планку до заоблачных вершин, в плане размера мира и локаций. У него было много интересных идей. Например, город рабовладельцев, где весь экипаж попадает в плен, их продают на невольничьем рынке, и многие персонажи гибнут. В целом почувствовалось очень сильное влияние «Игры престолов», такого же вольного обращения с героями и смертью. Плюс были идеи масштабных побоищ – армия на «Газелях» против армии на верблюдах, например. В таких случаях Дмитрия приходилось одергивать: «Не будет никаких верблюдов. И «Газелей» тоже не будет, потому, что у нас в игре нет ни одной машины». Потом машина появилась, конечно, но всего одна. Да, армия на армию – это эпично, но тогда бы мы не вошли ни в какие разумные рамки и разрабатывали бы игру десять лет.

Глуховский расстраивался из-за того, что мы отбрасывали такие эффектные идеи, но постепенно, перебрасывая сценарий друг другу, а таких итераций были десятки, мы получили основные сюжетные линии в том виде, в котором они оказались в финальной версии Exodus. По ходу сценарий все равно правили, то есть работа над ним шла практически весь период создания игры.

Работать над Metro 2033 было во много раз проще, потому, что у нас уже был готовый сценарий, из него нужно было просто вычленить фрагменты, которые можно положить на геймплей шутера. В Exodus же временами приходилось двигаться вслепую. Да, при создании Last Light мы уже отошли от сюжета книг, но тогда работать было проще, полный сценарий появился у нас раньше. Плюс не менялась структура, игра оставалась линейной, а создавать сценарий в таком случае намного легче, чем для открытого мира.
 
Вот тут не согласен, по времени, они ехали на подножном корме. При этом они петляли искали где им остановиться на ПМЖ, найти воду, топливо, отремонтировать (яля без ЗИПа) паровоз и т.п.


По локациям согласен, скажу больше, локация с нефтянниками как по мне унылая, даже в сравнении с болотами и пионерлагерем.
Что касается пионерлагеря то там были другие вожатые, они уехали типа за помощью, и погибли (скорее всего), наверное невнимательно читали записки/или не нашли их.
У нас пионерлагери были до 2000х годов, потом их переименовали в детское учреждение оздоровления и отдыха, но пионерлагерями их так и называют или просто лагерь.


Согалсен)


Обезьяна, хотя так ее можно назвать весьма условно т.к. по вселенной это мутант фиг пойми от кого человека или обезьяны под влиянием обезьяны и т.д. (с метропедии).
А так да, у Глуховского хватает не стыковок, которых он списывает на то что это альтернативная параллельная вселенная где еще не такого количества мобильных, компов, ноутов и т.д. и т.п.
Вот тут не согласен, по времени, они ехали на подножном корме. При этом они петляли искали где им остановиться на ПМЖ, найти воду, топливо, отремонтировать (яля без ЗИПа) паровоз и т.п.


По локациям согласен, скажу больше, локация с нефтянниками как по мне унылая, даже в сравнении с болотами и пионерлагерем.
Что касается пионерлагеря то там были другие вожатые, они уехали типа за помощью, и погибли (скорее всего), наверное невнимательно читали записки/или не нашли их.
У нас пионерлагери были до 2000х годов, потом их переименовали в детское учреждение оздоровления и отдыха, но пионерлагерями их так и называют или просто лагерь.


Согалсен)


Обезьяна, хотя так ее можно назвать весьма условно т.к. по вселенной это мутант фиг пойми от кого человека или обезьяны под влиянием обезьяны и т.д. (с метропедии).
А так да, у Глуховского хватает не стыковок, которых он списывает на то что это альтернативная параллельная вселенная где еще не такого количества мобильных, компов, ноутов и т.д. и т.п.
За год можно было пешком сходить и вернуться. Ломоносов с рыбным обозом, практически пешком за три недели преодолел 1167 км.
Расстояние от Москвы до Иркутска по трассе М7 5205 км. На поезде как не петляй (а особенного петляния не показано), со средней скоростью 30 км/ч ехать ровно неделю, если только днем- две. Ну ладно, с остановками на после каждого перегона месяц, два. Но не год же, блин.
Вот прям все-все вожатые пошли за помощью и погибли все до единого? А остальные взрослые- повара, истопники, сантехник, водитель? А чего этот один остался? Ну явная же глупость. Сами себя они называют Пионерами и Пиратами. Какие нафиг пионеры в 2010 году?
Обезьяны определены как мутации (какие вообще мутации за неполные 20 лет? Как они могут "мутировать" радиации, если радиация смертельна) лаболаторных обезьян содержавшихся в академгородке. Да хрен с мутациями как они пережили зиму в Новосибрске без теплых вольеров и кормежки и кто из из этих вольеров выпустил вообще?
 
Ответ разраба.
Короче схалтурили, как всегда в России. Поменьше персонажей, одна машина, та же самая буханка (ее модель) что ездит по Москве, вкрячена и в Казахстане и Новосибирске. Минимум персонажей, минимум NPC. Единственная локация где разработчики еще работали это Подмосковье. Невооруженным взглядом видно что к концу игры им стало лень. При том что игра весьма забагована.
P.S. Если то что написано- правда, то Глуховской еще больший графоман чем я думал.
 
Короче схалтурили, как всегда в России. Поменьше персонажей, одна машина, та же самая буханка (ее модель) что ездит по Москве, вкрячена и в Казахстане и Новосибирске. Минимум персонажей, минимум NPC. Единственная локация где разработчики еще работали это Подмосковье. Невооруженным взглядом видно что к концу игры им стало лень. При том что игра весьма забагована.
P.S. Если то что написано- правда, то Глуховской еще больший графоман чем я думал.
Схалтурила Киев-Мальта.
Да и то схалтурила это так за ушли притянуло, 4А это относительно небольшая студия, просто мы (юзеры) сравниваем игры "семейных" студий с такими монстрами как Rockstar Games, Naughty Dog, Blizzard Entertainment, Capcom. Сам понимаешь разные финансовые возможности, так и возможности HR, со всеми вытекающими.
 
Не знаю причем графоманство Глуховского к разработке игры "по мотивам" и багам в оной, но я привык доверять журналистам, как людям которые знают о чем пишут.

Лично у меня претензий ни к книге Метро 2035, ни к Будущему нет, нить повествования отслеживалась легко и все было довольно понятно. Вы, случайно не перепутали книжку Глуховского с тонной фаншлака вышедшего потом в рамках "Вселенная метро"?
 
Сверху Снизу