Предлагаю в эту тему постить интересные обзоры интересных игр (натурально, по профилю сайта - хотя, наверное, большинство игр с большей или меньшей натяжкой подпадают под профиль нашего сайта
)
В дополнение, можно тут говорить у кого что есть интересного - на предмет дать поиграться, обменяться в реале и т.д.
Начнём с Max Paine 2:
http://squadron.ru/g/1297/
So Max Payne
Очень многим читателям из обзоров сиквелов нужно узнать только одно: а действительно ли это Max Payne 2? Не Max Payne 1.5, не черт-пойми-что-а–ля–Max–Payne, не Max–Payne–а-зачем-тут-цифра-два, а тот самый, 100% Genuine Max Payne? Иными словами — стоит ли покупать, или обманули?
Не обманули. Стоит. Непременно. На этом, собственно, можно было бы и закончить, но законы жанра обязывают.
Итак, за что мы так любили первого Макса? За то, что это была первая игра на PC, принесшая с собой bullet–time (а-ля Матрица: «я дверь открыл, а пули ка-а–ак ломанутся»), по-настоящему цельного киношного героя «Враги сожгли родную хату, и в жизни не осталось ничего святого» с уставшим голосом в стиле «ну вот, еще десяток трупов, и почему я не удивлен?».
Вставки-комиксы, повествующие о сюжете, только усиливали ощущение киношности — особенно если учесть, скольким американский кинематограф обязан комиксам — я сейчас говорю не о каких-нибудь «Людях Х», а, например, о Дике Трейси.
Черный юмор, диалоги плохих парней, которые можно было подслушать, подкрадываясь к ним, скриптовые сценки, явно психоделический настой кошмаров Пейна и прочие «мелочи» только добавляли шарму.
В общем, пропустить Макса Пейна мог только идиот.
Создавая вторую часть, разработчики не стали себя утруждать чем-то особым, а занялись привычным «more of the same», то есть — всего того же, но побольше. И получше, если получится. Получше получилось.
Сюжет закручивается с первых секунд игры так лихо, что поначалу просто теряешься. Хотя все стандартно: упал, потерял сознание, очнулся в больнице. А тут за тобой уже пришли люди с пистолетами, и все завертелось… Потом, вам конечно, все расскажут, но постепенно, грамотно скармливая порциями. Появилась — самое главное! — и любовная линия: Мона Сакс, наемная убийца, подозреваемая в убийствах (наверняка наемных) не дает покоя. Поддавшись за зов органа, который некоторые источники почему-то упорно называют сердцем, Макс вляпывается в саму гущу. Да, будет даже постельная сцена. Дети, уберите взрослых от мотиторов.
Интерактивности, скриптовых сцен и комиксов во втором Пейне заметно прибавилось. Более того, вас время от времени будут заставлять бегать по уровням без оружия (Макса Пейна! Без оружия!) и принимать пассивное участие в развитии сюжета: например, смотреть, как любимую Мону опознают и уводят, а ты ничего не можешь поделать… Время от времени придется общаться и с дружелюбными NPC. (NPC в шутере — это, конечно, смешно).
«Бабах!», — слышим мы, путешествуя по своему жилому дому, который стал гигантской западней — и все ради вас. Оборачиваемся на звук выстрела: там стоит старушка с дробовиком в руке, а рядом лежит парочка плохих парней. «Совсем никудышный район стал», — сокрушается старушка, — «Кстати, детектив, у меня еще один такой же дробовичок есть, вам не нужно?»…
Иногда даже начинаешь задаваться вопросом — это что, 3D–шутер с элементами сюжета, или сюжет с элементами 3D–шутера?
К интерактивности стоит добавить и более правдоподобную физическую модель, которой разработчики наверняка гордятся. Теперь любой ящик можно опрокинуть или пнуть с лестницы, и он красиво покатится вниз. Можно толкнуть плохого парня, и он упадет на землю. Не бог весть, какое новшество, но учитывая количество ящиков на уровне, и то, с какой настойчивостью демонстрируется нам эта самая физическая модель — это наверняка какой-то невероятный прорыв. Именно благодаря этому, трупы падают более красочно и натурально (хотя, откуда мы знаем, как натурально падают трупы?). Кроме того, врагам добавили суставов, и теперь свежие трупы падают и ложатся на пол с учетом неровностей ландшафта, причудливо изгибая конечности.
Действуя по принципу «more of the same», разработчикам завезли еще больше травы. То, как Макса начинает глючить в начале, когда он просыпается в больнице — это еще конфетки. Дальше нас, как обычно, ждут сны-кошмары, начисто срывающие крышу, и шедевр дизайна уровней: заброшенный «павильон страха» с картонными маньяками, красными лужами краски и воплями из динамиков.
Путешествовать внутри компьютерной игры по «ненастоящей» комнате страха и при этом бояться компьютерных злодеев, которые могут выскочить… за такой эффект игру можно сразу возводить в разряд культовых. Как и за уровень, где Мона, вооруженная снайперской винтовкой, помогает Максу прорваться к выходу. После этого даже Станиславский сказал бы «Верю!». Это любовь.
Замечательное звуковое оформление просто гипнотизирует: это либо что-то грустно-смычковое, вероятно — скрипка, либо — практически перманентный шум дождя, до такой степени натуральный, что спустя пять минут игры ловишь себя на мысли, что на улице-то дождя, оказывается, и нет.
Графика стала лучше, хотя, разумеется, ничего особенно выдающегося по современным меркам: да оно и не нужно: любим-то мы его не за это. Все так же есть bullet–time, оседающие на пол трупы. Макс все так же неуклюже и смешно подпрыгивает и маячит спиной в кожаном пиджаке, в общем — это он, это он, старый, добрый Макс.
Нас не обманули. Иногда, правда, игра чересчур кинематографична, в ней слишком много действующих лиц, комиксов, диалогов, и «атмосферности», что начинает подташнивать. Все равно, что обожраться шоколадом.
Горьким. С виски. И запахом сигарет.
Любителям тупых шутеров может не понравится. Это — больше кино, чем игра. It’s so Max Payne…